В компании волков
The Company of Wolves
6.7
6.6
1984, ужасы, фэнтези, драма
Великобритания, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Анджела Лэнсбери, Кэтрин Погсон, Стивен Ри, Джорджия Слоу, Руби Бьюкэнэн
и другие
После того как волк убил сестру на глазах юной Розалин, она нашла приют в доме бабушки, затерявшемся посреди густого леса. От бабушки Розалин узнала страшные истории о невинных девушках, влюбляющихся в прекрасных незнакомцев со сросшимися бровями и горящими глазами, о людях, бесследно исчезающих в пору полнолуния, когда из леса доносится волчий вой. Однажды на узкой лесной тропинке девушка повстречала молодого охотника. Он был очень красив, и она не заметила, что его брови срослись на переносице.
Дополнительные данные
оригинальное название:

В компании волков

английское название:

The Company of Wolves

год: 1984
страна:
Великобритания
слоган: «Within the forests are strangers lying in wait for innocents . . . who stray from the path!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Брайан Лофтас
композитор:
художники: Антон Фёрст, Стюарт Роуз, Элизабет Уоллер
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $4 389 334
Мировые сборы: $4 389 334
Дата выхода
Мировая премьера: 10 июля 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «В компании волков», 1984

Видео: Трейлер №2 (В компании волков, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (В компании волков, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «В компании волков», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В компании волков», 1984

Сон разума рождает чудовищ.

Странная, фантасмагорическая, похожая на страшный сон. Именно такими эпитетами можно описать данную картину. Фильм проникает в подсознание и переворачивает разум с ног на голову. Вызывая тревоги, депрессию и стимулируя странные сновидения.

Казалось бы лента идет стандартные полтора часа, но для зрителя она тянется бесконечно как бессонная ночь. У фильма странная структура повествования с постоянными скачками от одной истории к другой и переходами от сна к реальности и наоборот. Лента настолько мастерски сделана, что зритель постепенно сам теряется и не понимает, где иллюзия, а где настоящее.

Начинается история в нашем веке, потом происходит скачок в средневековье и картина все больше и больше становится похожей на знакомую с детства сказку. Скачки во времени и пространстве происходят по сюжету постоянно. Вот перед нами нарочито театрально сделанный средневековый лес и через мгновение по нему уже движется транспорт прошлого века. А вот на экране оживает древняя легенда и неожиданно мы видим эту историю в зеркале главной героини, которая смотрит ее как по телевизору.

Лента требует внимательного просмотра. Многие незаметные вначале мелочи имеют потом значение. Начиная от зловеще смотрящих на постель главной героини кукол в ее комнате и до сюжета сказок.

Отмечу отважность актрис, снимающихся с настоящими дикими животными. Главную роль сыграла дебютантка Сара Пэттерсон. Она очень органична в кадре. Явно актриса не играла, а жила ролью. Невероятный Теренс Стэмп играет самого дьявола. Образ актера напомнил мне Булгаковского Воланда, а его напарница очень схожа на Геллу.

Самой известной актрисой каста является знаменитая Анжела Лэнсбери. Флёр образа дамы детектива по которому мы ее помним не помешал ей создать глубокого и запоминающегося персонажа. Играет она отлично, особенно в сцене драки. Я просто не ожидал от хрупкой и интеллигентной актрисы такого пыла! А с каким зловещим видом она рассказывала внучке страшные истории! Очень недооцененная в свое время Голливудом актриса. Достойная играть не бабушек и тётушек, а главных героинь.

Некоторые актеры фильма нарочито не эмоционально играют. Возможно они так выполняли задачу режиссера, с послужным списком у артистов все в порядке и халтурить они не будут.

Невероятно, как молодой режиссёр осуществил такую дерзкую и сложную постановку. Позже именно ему доверили поставить известный готический фильм 'Интервью с вампиром' с Крузом и Питтом.

Визуальный ряд картины на высоте. Просто хочется наслаждаться каждым кадром, костюмами, волшебными декорациями. О специальных эффектах, в частности превращениях людей в оборотней, отмечу что не поверил как возможно в 1984 снять настолько качественно!

Также в кадре можно видеть великое множество живности. Как уток, кур, кроликов, так и самих волков. Настоящих серых и поддельных. Учтите что ни одно животное при съёмках не пострадало и даже видно что на площадке им было комфортно.

Сюжет и постановка неординарны, новаторски. Пожалуй это один в своем роде фильм, не похожий по своей структуре ни на какой другой.

Не каждого можно пригласить в 'Компанию волков'. Остерегаю вас возможности остаться в Зазеркалье навсегда! Особая аура и колорит картины взбудоражит впечатлительных особ, вызывая беспокойные цветные сновидения и ненужные фобии.

Лента заканчивается на тревожной ноте, одновременно интригуя зрителя и оставляя в недоумении. Словно смотришь на картину Сальвадора Дали, понимаешь величие и идею, но не улавливаешь смысл. А нужен ли он? Чистое искусство!

9 из 10

25 февраля 2024

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Чтобы волка распознать, надо разум не терять…

(примерно 92-ая минута фильма)

В компании волков

Откопал еще один любопытный фильмец из моих любимых 80-ых. Снимал очень талантливый постановщик Нил Джордан. Да-да, тот самый Нил Джордан, который превратит Тома Круза и Брэда Питта в вампиров, а-хи-хи.

“В компании волков” 1984 года – это всего лишь второй полнометражный фильм Джордана. Снят по рассказу о волках-оборотнях британской писательницы Анджелы Картер. Ближе к концу, Джордан делает откровенный реверс в сторону “Красной шапочки” Шарля Перро.

Кстати, стоит ли вообще называть Джордана хоррор-постановщиком? Положа руку на сердце, нет. Но, он точно любит хоррор, он на него периодически поглядывает. Да-да, иначе бы тупо не было “Интервью с вампиром” или “Византии”, как и “В компании волков”.

К самому фильму, к его внутренностям – можно предъявить сколько угодно претензий (некоторые из них будут по делу, не спорю), кроме визуального ряда. Визуал у Джордана запредельный. Атмосферненько (даже трансформация в оборотня классная). Просто сказка! При этом, бюджет не самый большой.

“В компании волков” – сновиденческая картина. Для тех, кто любит подумать. Как я частенько пишу, с двойным дном. Итак, более подробно. В реале – юная Розалин заснула (украв у сестры помаду и накрасив губы, это важно), сестра Алиса ругается и стучится в запертую дверь. Во сне Розалин – сестра Алиса погибает от лап и клыков волков. Т.е. у девчонок в реале явно был скандал.

Во сне Розалин – девочка живет в сказочном лесу, периодически захаживая к бабушке. Т.е. все сказки, которая читала Розалин в реале (или ей читали родители), воплотились во сне. Маленькие домики, гигантские грибы и т.д. Бабушка из сна, в свою очередь – рассказывает Розалин несколько поучительных историй.

Про парня, который встретил в лесу дьявола. Про женщину, которая вышла замуж за оборотня (играет постоянный актер Джордана – старина Стивен Ри).

Бабушка предупреждает Розалин – никогда не сходи с тропы, бойся человека со сросшимися бровями. Вспомните свое детство, когда нам что-то запрещали, мы наоборот (еще сильнее) хотели это заполучить. Да-да, запретный плод сладок. Т.е. бабушка на самом деле поджигает фитиль внутри девочки.

Поэтому, ты понимаешь заранее, что Розалин обязательно свернет не туда, обязательно нарвется на человека со сросшимися бровями. Опять же, таинственный незнакомец – это (образно говоря) желание Розалин. Оно пугает, но и притягивает одновременно. Когда девочка проснется, она вырастет, она будет уже другой.

Вы удивитесь, но и это еще не все, а-хи-хи. Многослойная картина. Во сне Розалин – сама Розалин рассказывает несколько историй. Одну маме (про женщину, которая решила отомстить сыну помещика за поруганную честь), а одну уже волку (про волчицу, которая прибежала к священнику – самая грустная из всех историй, субъективно).

Конечно, кино своеобразное. Требует особого настроения (даже если вы обожаете сказки и фильмы про оборотней). Мне понравилось. Только в 80-ые могли снять нечто подобное. Нил Джордан благодаря “В компании волков” показал, что в кинематограф пришел режиссер, за которым надо следить.

7 из 10

13 мая 2022

С волками жить — по волчьи выть

Не смотря на мою нежную любовь к эстетике темного романтизма, данный фильм долгое время оставался вне поля моего зрения. Знакомство с ним состоялось совсем недавно, чему я несказанно рада.

Сказочный мир, в который погружает нас сон главной героини, заставляет прочувствовать все нюансы пубертатного периода. Подавляемые эмоции: стыд, страх и, в то же время, желание метафорично представлены в виде образов. Фильм насыщен семиотикой самого разного толка, что делает его еще интересней.

«Сон разума рождает чудовищ», и без них здесь не обошлось. Но чудовища ли они? В преданиях зверо-люди занимают далеко не последнее место и часто предстают в образе коварных соблазнителей.

Фольклорный персонаж Бретани Garou — оборотень хорошо известен, благодаря Марии Французской — писательницы XII века. В ее изящных лэ — повестях, в которых нашлось место любви, мистике и приключениям, отыскали пристанище и эти создания. Так в произведении «Бисклаврэ» (от bleiz lavaret — говорящий волк) разглядеть волка под человечьей личиной и наоборот удается не всегда успешно.

Отдельного внимания заслуживают декорации, созданные с огромным вниманием к деталям. Чего стоят панорамы пейзажей, с виднеющимся вдалеке замком, скрытым за дымкой тумана. Некоторые кадры и вовсе напоминают живописные работы немецких романтиков.

Что же касается спецэффектов, то для своего времени они вполне актуальны. В наши дни сцены превращения вызывают скорее ностальгию по канувшей в лету эпохе аниматроники, но совершенно не портят впечатление от просмотра.

Нил Джордан подарил нам цельную, подвластную собственной сюрреалистической логике картину, за созерцанием которой не жалко потратить пару часов.

29 мая 2019

Рецензия N 46, или» Что спрятано под волчьей шкурой? »

Волк всегда вызывал противоречивые чувства у людей. Человек восхищался его смелостью, силой и верностью, но боялся кровожадности и жестокости. Обычно перевешивали плохие стороны. Тогда в руки бралось ружье, раздавался выстрел, на белом снегу оставался красный след… Если волк причиняет человеку боль, тот его никогда не прощает. А если случится наоборот, должно ли животное мириться с заклятым врагом?

Сюжет

Юная девушка живет в отдаленной деревушки, окруженной со всех сторон дремучим лесом. Она часто гостит у своей бабушки и слушает ее поучительные истории о различных удивительных существа, злых волках, алчных богатеях и мстительных женщинах. Бабушка говорит внучки, что все ее рассказы — сущая правда, и в деревне правда живут злые силы.

Происходящее в фильме можно назвать сказкой в тройной степени. Мы переносимся из одного фантастического мира в другой. Всего их три: современное время, средневековье и сказка. В основном показаны два последних из них. Зритель наблюдает за жизнью простой сельской девушка, которая очень часто проводит время с бабушкой. Бабушкины сказки достаточно жуткие и печальные. Они явно не для детей. Она так рассказывает их, будто сама была их участницей.

Особенно мне понравилась сказка о пропавшем женихе. Очень красиво показана тонущая в кадке с молоком отрубленная голова человека. Когда жених лишился головы, время словно застыло для его возлюбленной в этот момент. Медленно погружаясь в мутную жидкость, голова кричит о предательстве и несправедливости любви.

В целом фильм показался мне очень странным. Я не поняла мысли, которую хотел передать зрителю режиссер. Да, снял он все очень красиво, сюрреалистично. Но между сказками и отдельными эпизодами ужастика связь практически невозможно проследить. Если там и есть смысл, то он беспорядочно разбросан по всему хронометражу, его очень трудно собрать воедино. В итоге получается необычное зрелище, завлекающее красивой картинкой и оставляющее вопрос, мол что я только что увидел.

Актерская игра

Актеры такие же странные, как и сам фильм. Они не показывают бурных эмоций, но за ними интересно наблюдать. Местами их действия могут даже рассмешить. В фильме присутствуют нотки черного юмора.

Итог

Качественный фильм из прошлого века, перегруженный лишними мыслями. Я осталась в недоумении после его просмотра, но снят от потрясающе.

6 из 10

21 февраля 2016

В компании мужчин

За десять лет до того, как взять интервью у вампира, Нил Джордан побывал в компании волков, среди которых все больше искал людей в зверином обличье. Из покрытой нафталиновой коркой книжки со сказками выдрал он страницы, преимущественно иллюстрации, а затем небрежно вклеил их в томик Фрейда. Сон главной героини рождает калейдоскоп причудливых миров: среди корней гротескного леса затерялась маленькая деревня, поросшая мхом тропинка петляет к покосившемуся бабушкиному домику. Красная шаль — лишь формальный повод встретиться во сне с волком, упасть в его мягкие лапы, забыв об острых когтях. Фильм складывается из коротких историй и в каждой из них внутри мужчин прорастает волчья шерсть, готовая вырваться наружу. Широко раскрытые от удивления глаза героини Сары Пэттерсон, робкое любопытство, иррациональная вера в людей и хрупкая конституция — все эти простые признаки виктимности, притягивающие жадных до порочной связи искусителей. Оборотень в фильме предстает одновременно как вполне реальным чудовищем, так и двуличным мужчиной. Выставляя сильный пол подверженным слепому зову природы, режиссер лишь изредка обращается к героям, которых так или иначе можно противопоставить оборотню: будь то обманутая невеста, мстительная как Медея, или же порядочный и верный семьянин.

Джордан небрежно толкает зрителя во фрейдистскую волчью яму. Но если второму удастся высунуть из этой хитрой ловушки голову, то он увидит целую россыпь образов, богатство киноязыка. Затянутые паутиной коридоры, игрушки ростом с человека, дьявол в изящном костюме, отрубленная голова в чане с молоком — вероятно, подсмотренный у Хаса и раннего Бунюэля сюрреализм. Характер юной Розалин порой теряется в многоуровневом повествовании, где одна новелла, сменяя предыдущую, наслаивается на центральную сюжетную линию. И кажется порой, что все эти бабушкины сказки нужны режиссеру лишь только для очередной сцены превращения, нарочито зятянутой и избыточной по части драматургии. А весь этот подчеркнутый феминизм не что иное, как заигрывание с аудиторией. Фильм тонет в собственной мифологии, утаскивая в этот дивный мир сновидений и зрителя. Оставляя Розалин на развилке между целомудренностью и искушением, Джордан с проворством умелого художника принимается иллюстрировать грёзы главной героини. Фильм «В компании волков» вовсе не притча, хотя и претендует быть оной. Проблематика латентных женских страхов тут раскрывается в свете демонизации мужчин и преподносится в форме мрачной сказки. И это не суть важно, что настоящие волки по природе животные моногамные, тут правит балом образ, четкий и правильный, способный стать уроком альковно настроенным юным девушкам.

31 июля 2014

В детстве, мне всегда было не по себе от сказок. Причем любых, было в них за кажущейся добротой и наивностью нечто зловещее и плохое. Ведь те сказки, которые сейчас вы, возможно, читаете своими детям, в первоначальном виде были жестокими, такими, как и время, в которых они рождались. Их, так называемой цензурой, занимались Андерсен, братья Гримм и прочие знакомые всем лица. Даже сказка о Красной Шапочке, отнюдь не так проста, как кажется. Наиболее правдивый ее вариант снял всем известный Нил Джордан, а, по сути, экранизировал рассказ своеобразной писательницы Анджелы Картер. О ней стоит сказать, что она пыталась осмыслить старые-добрые сказки через призму феминизма, плюс перемешивала все это с психологическими теориями Фрейда и Юнга. В результате чего и рождались столь необыкновенные произведения. Психологический и сексуальный подтекст картины ясно просматривается, ведь вы же не думаете, что сделка в этом фильме Красной Шапочки с Волком, мол, если волк первым доберется до дома бабушки то Красная Шапочка дарит ему поцелуй, невинна и не говорит о похотливости Волка и Шапочки? Впрочем, об этом говорить не так интересно, как об атмосфере страшной fairy tale в ленте.

Что вы должны почувствовать, оказавшись в реальной сказке? Уж точно не приятные запахи девственного леса, красивого, стройного, доброго. Жители близлежащей деревушки не покажутся вам добрыми и отзывчивыми, а их чувства по отношению к вам не распространяться дальше презрительных взглядов. Думаете, люди, живущие здесь, придают большее значение крови, морщатся от ее вида или, быть может, ненавидят ее, а может, ее нет здесь вообще? Игрушки не могут ожить или быть похотливыми, волки драть плоть подобно последнему исчадью ада, из колодцев и подземного мира не выпазят на свет оборотни, обращающиеся в голых девиц, жаждущих крови? Вы думаете, что в сказке этого быть не может, но, тем не менее, вот она, перед вами — настоящая сказка в чистом виде, без огранки пером с чернилами, лишь мрачный и жестокий миф.

Нил Джордан смог возродить былое, создать мир готики и страшной сказки, придав немыслимое силу каждому фрагменту своего фильма, который подчеркнуто театрален, а декорации в нем не пытаются скрыть и выдать за что-то настоящее.

Лес у Джордана выразителен до последнего листочка, главный актер, а когда в нем находятся персонажи — мы находимся вместе с ним и идем по тропинке, по которой идут они. Лес не реальный, а сказочный. После Джордана это удалось сделать разве что Тиму Бартону в «Сонной лощине».

А в лесу — деревня. Такая же сказочная, как и лес, мрачно сказочная. Здесь живет Розалин, Красная Шапочка если угодно. После того как волк убил сестру на глазах юной девушки, она нашла приют в доме бабушки, затерявшемся посреди густого леса. От бабушки Розалин узнала страшные истории о невинных девушках, влюбившихся в прекрасных незнакомцев со сросшимися бровями и горящими глазами, о людях, бесследно исчезающих в пору полнолуния, когда из леса доносится волчий вой. Однажды Розалин возвращалась к бабушке по узкой лесной тропинке и повстречала молодого охотника. Он был очень красив, и она не заметила, что его брови срослись на переносице.

Этот сюжет просто формальность, стартовая точка для развития и апогея полета фантазии, которому придается Нил Джордан. И здесь все найдут все что пожелают: и красивых оборотней, и крупные планы человека без плоти, его красных нервов, обволакивающих скелет; слетающие с плеч головы, падающие в миски с молоком; похотливость милых незнакомцев и невинность девиц; стаи волков, пожирающих коров и рядом, совсем рядом, милую семейную идиллию в избушках с паутиной и очагами в печках. Это сказка — страшная сказка.

«В компании волков» — настоящее сокровище на полке любого, кто ценит неординарность, кто любит погружаться в страшный, но до безумия привлекательный мир и слушать чарующую музыку и смотреть, смотреть. И, запомните, — не сходите с тропинки.

4 апреля 2014

«Я пришёл не из ада. Я пришёл из леса»

Весь фильм, в сущности, сон юной девушки, которую с некоторых пор охватило какое-то странное томление, а вот сейчас она, стянув косметику старшей сестры и (вероятно, впервые) ярко накрасившись, задремала… Это никак не влияет на сюжет, но об этом стоит помнить, поскольку сюрреалистическая структура фильма, в которой рассказанное, воображаемое и действительно происходящее очень сложно разделить, а также его символизм, наиболее понятны и естественны именно в форме сна. По этим же причинам сюжет «В компании волков» очень сложно пересказать достаточно связно. Главная героиня, Розалин — девушка, полагаю, лет тринадцати: её возраст прямо не называется, но манера поведения, сама суть ситуации, начавшиеся после смерти сестры упоминания о том, что скоро ей можно подыскивать жениха — всё говорит, что это уже девушка, а не девочка, но что роль эта для неё ещё совершенно новая. Бабушка рассказывает Розалин, которой «теперь пора это знать», истории про волков и опасности для юных девушек, с одной стороны, явно кое-что, что иначе сказать неприлично, излагая метафорами (и раздражаясь на внучку, которая не всегда это улавливает), а кое-что полагая вполне буквальной истиной. Так Розалин узнаёт, что нельзя доверять мужчинам со сросшимися бровями, что увидев в лесу голого человека, нужно бежать от него со всех ног, что дети священников все оборотни, и, конечно, что чужаки опасны. Розалин, возможно, не уверена, действительно ли «те волки, у которых шерсть внутри» — это волки, но что всё это имеет отношение к тому, что происходит между мужчинами и женщинами, она понимает. У неё есть приятель-сверстник, с которым они ещё предаются вполне детским играм, но который также и зовёт её на прогулки по лесу… Розалин эти предложения теперь пугают, но, хоть и смущённая, вообще-то она не прочь попасть в его объятия во время игры в салочки — впрочем, юноша и сам толком не знает, чего хочет, хотя само желание очевидно… Девушка же не уверена, нужны ли ей вообще эти отношения с мужчинами — а это не больно? а будет ли он хорошо к ней относиться? или, может, волки не так уж плохи?..

В целом сюжет довольно точно повторяет «Красную Шапочку» Перро. Кроме того, бабушка рассказывает Розалин, а Розалин — другим и самой себе, разные истории об оборотнях, включённые в фильм эдакими вставными новеллами (впрочем, остаётся вопросом, насколько прямо они связаны с основным сюжетом). Таким образом задействованы самые разнообразные примеры фольклора, связанного с ликантропией, а равно и связанные с ней архетипы: волк как блудный соблазнитель, как насильник, как самец — сексуальный хищник вообще, оборотничество как проклятие, оборотничество как образ маскулинности, даже оборотничество как свобода от цивилизационных табу… В итоге «В компании волков» — замечательно комплексная зарисовка на тему пробуждающейся сексуальности. «В компании волков» — нечто среднее между «Обыкновенным чудом», «Красавицей и чудовищем», «Кинг-Конгом», «Лолитой» и «Трамваем «Желание»'.

Эстетика фильма прелестна — эти домики, огромные узловатые деревья, туман, вечно колыхающийся между ними — всё это, с одной стороны, совершенно сказочное, а с другой — исполнено духом готического ужаса. Во вставных новеллах элемент сюрреализма, того самого метафорического сна, которым, как мы помним, является весь фильм, ещё заметнее, но это единство сказочного и жуткого сохраняется неизменно. Порой образы эффектно просты, порой прихотливы и неочевидны, но фильм при этом очень цельный. Спецэффекты могут порой показаться аляповатыми, но большей частью они (возможно, я, любитель аниматроники и грима, не объективен) выполнены со вкусом, впечатляют и очень к месту.

Актёры хороши, им удаётся не скатиться ни в сугубый реализм, ни в чрезмерный гротеск, и кастинг удачен. Особо нужно отметить Сару Пэттерсон, исполнительницу главной роли — она не только чрезвычайно обаятельна, но и с блеском сыграла довольно противоречивую героиню.

Если вы, как и я, почему-то не слышали раньше о «В компании волков» — вы многое потеряли, постарайтесь восполнить этот пробел. Это, пожалуй, лучший фильм об оборотнях. что я видел.

23 марта 2014

Сказка для взрослых девочек

Когда-то в детстве меня напугал этот фильм, вместе с тем показавшийся несколько бессмысленным, и недавно я решила его пересмотреть.

Фильм доставляет удовольствие красивой картинкой (очаровательная девушка в красной шали, волк-обольститель, интересные декорации, готичный лес, в котором растут гигантские грибы…) и вызывает отторжение спецэффектами (мне не понравились сцены превращения, как-то гадко и слишком искусственно). Правда, без прочтения рецензий мне бы не удалось самостоятельно понять смысл этой картины. То есть, всё как будто лежит на поверхности, но при этом не каждому мелкому нюансу придаёшь значение.

Этакая притча о женских страхах в процессе полового созревания, что само по себе является весьма оригинальной задумкой. Жаль, что всё это загублено множеством гадких моментов.

Тонкость повествования не удалось выдержать от начала и до конца, испортив её совершенно ненужной пошлостью. Хотя, если покопаться в смысле, может, оно и к месту…

4 из 10

6 октября 2013

I`m sorry. I never knew a wolf could cry.

Пока подготавливала материал для рецензии по фильмам, чисто любопытства ради решила заглянуть на какой-то фанатский сайт народ. ру, в котором был выложен список лучших фильмов про оборотней по мнению автора-составителя. Я знаю, что существуют какие-то более популярные списки о фильмах такого рода, но мнение простого фаната жанра, честно говоря, мне куда дороже и интереснее, потому что в 2/3 случаев подобные штуки либо пиарят фильмы лишь одной страны (той самой, в которой этот список составлялся), либо пиарят и без того распиаренные блокбастеры — просто потому, что они могли собрать большую кассу. Узнавать мнение фаната жанра, впрочем, тоже небезопасно, потому что далеко не у всех людей есть вкус, но тут больше шансов наткнуться на что-то интересное.

Увы: ни в этом списке, ни в другом аналогичном я не встретила ничего интересного или хотя бы не слишком попсового. В лучшем случае на лидирующих позициях оказывался достойный «Человек-волк» 2010 года или хотя бы забавные «Люди-кошки», а то ведь чаще всего какая-нибудь ересь типа «Красной шапочки» 2011 года, нелепого «Ван Хельсинга» или сериала «Тин Вульф».

Но, чёрт возьми, ни в одном из этих списков я так и не встретила хотя бы упоминания «В компании волков», а ведь это один из достойнейших на моей памяти представителей жанра.

В общем-то, отчасти понятно, почему фильм не столь популярен: достаточно взглянуть на афишу этого чуда, чтобы подумать, что в нём рассказывается о каком-то совершенно запредельном трэше. Но нет, запредельного трэша с нелепыми спецэффектами там не оказалось (хотя, будем честны, местами эти самые спецэффекты выглядят… ну не очень, прям скажем), а что оказалось? сюрреалистичная волшебная сказка, построенная на мощно заявляющих о себе фрейдовских мотивах. Чем, в принципе, и должна являться волшебная сказка об оборотнях. В связи с этим сюжет истории пересказать непросто — несмотря на то, что фактически он есть, и даже вполне себе экшновый и захватывающий, все-таки фильм сосредоточен не совсем на нём, сколько на эмоциях главной героини, Розалин, и разном восприятии людей феномена ликантропии. Оборотничество как образ дикой маскулинности, как насилия, как ухода от цивилизации, проклятия, нарочитой сексуальности… В общем, это фильм то, чем была бы «Красная шапочка», будь она хорошим фильмом, а не очередной поделкой милой дамы, наивно полагающей, что она что-то смыслит в режиссуре.

Это не то чтобы фильм ужасов — хотя, конечно, элемент пугающего и ужасного присутствует, разумеется, не только сюжетно, но и в самой эстетике фильма — не то иллюстративно-сказочной, не то готически-стремной, — но всё-таки это в первую очередь именно сказка, рассказывающая зрителям через волшебную условность и фольклорные архетипы историю о подростковой пробуждающейся сексуальности и её восприятии. Посыл фильма достаточно очевиден, но при этом он не скатывается в дикую пошлость или же чрезмерную эротизацию — слава богу, у Нила Джордана на это хватает и вкуса, и понимания материала, с которым он и работает.

Но даже если смотреть на фильм в отрыве от этой линии (хм, а это возможно?…), то это просто очень хорошее и поэтичное кино с невероятно красивыми декорациями и замечательным актёрским составом. И для этого им вовсе не надо было затаскивать к себе Гэри Олдмена в костюме не то архиепископа, не то конченого идиота… извини, на «Шапочку» можно злиться до бесконечности.

Пожалуй, единственный недостаток, который отметила лично я, это местами неловкие спецэффекты — и это при том, что лично я больше симпатизирую аниматронике, чем компьютерной мультипликации. Чудеса иногда выглядят не то чтобы неестественными… скорее, вынужденными. Но так, слава богу, не везде, да и остальные плюсы фильма перебивают этот незначительное, в сущности, несовершенство.

Эх, восьмидесятые — это потрясающе урожайное десятилетие для хорошего фэнтази.

И все-таки странно: почему этого фильма нет ни в одном списке про оборотней, что я видела?…

17 мая 2013

Сорвать цветок

Прохладный ветер сумерек нежно теребит пряди спящей Розалин, чьи подростковые фантазии реализуются в подсознании, избавляя от посягательств надоедливой сестры. Девушка живёт посреди фантасмагоричного леса, в котором грибы вырастают по пояс, по ветвям ползают удавоподобные змеи, в туманной дымке растворяется радуга, а сойти с тропинки — значит рискнуть встретить Зверя. Всё естественное здесь неестественно, несочетаемое легко сочетается, а правда смешивается с вымыслом, словно кровь с молоком. Смысл происходящего то приходит, то уходит, постепенно проявляя всё более тесные параллели со сказочной историей про Красную Шапочку, подобной интерпретации которой был бы несказанно рад дедушка Фрейд.

Сон разума Анджелы Картер и Нила Джордана рождает психологическое порно странных сценариев, используя их как основное оружие против зрителя. Гипнотически заманивая внутрь кажущегося безумия, в котором явно есть что-то и от наркотических приключений Алисы, фильм ставит во главу угла тотальную интродукцию места, времени и действия, отрицая какую бы ты ни было важность любого компонента, кроме последнего. История историй, тесное сплетение параллелей сказочного психоза, возвращение из которых ведёт лишь к безумию, с одинаковой отчётливостью сквозящему в глазах и охотника, и жертвы. Край сновидений окутан омерзительной паутиной предрассудков, которые на этот раз оказываются правдивы, ибо в каждом из его жителей действительно живёт Зверь. Не у каждого есть возможность увидеть своё истинное лицо в кривом зеркале, далеко не во всех пробудятся тёмные начала. Но никогда не стоит забывать — чужеземцы со сросшимися бровями опасны, ведь волк внутри них хуже всех.

И они жили долго и счастливо? Разумеется, нет. Своеобразные бабушкины сказки только подпитывают неуверенность Розалин, мечущейся между невинностью и искушением. Все мужчины — дикие звери, и когда добьются своего — зверь выходит наружу. «В компании волков» практически до последнего будет придерживаться этого тезиса, хотя разуверит в нём зрителя уже в последней трети действия. Но как же иначе? Ведь остов сказочной истории, очёрчиваясь лёгким пунктиром (красная шаль, многочисленные «волчьи» истории и, наконец, заветная корзинка с гостинцами, ведущая прямиком в объятия больших рук), в большинстве своём будет вскрывать сущность именно мужчин.

Осторожность не всегда спасает. Соблазн велик, таинственный незнакомец красив, заснеженный лес коварен в своей романтичности, и легкомысленная девушка в плену желания не замечает сросшихся бровей. Видеть — значит верить. Но только если ты не в компании волков. И даже Кровавая Луна не остановит стремление получить заветное желание. Вот только какое оно? Хотя не важно. Дьявол всесилен, к тому же он редкий джентльмен и конечно же выполнит просьбу юной красавицы. А роза упала на лапу Азора. Роза, разумеется, годящаяся даже для могилы принцессы. С какой стороны не посмотри на фильм Нила Джордана, он не даст увидеть однозначный ответ. Трансцендентность происходящего загипнотизирует, заманит в глубь нескончаемых метафор и подло бросит в лабиринте, в котором даже смерть не имеет естественной власти, коверкая истинное и ложное. Может, всё это на самом деле действительно неопределенно и неважно, потому что как и любой сон легко растворяется со временем без следа. А может в этом что-то есть… К чему это я? Ах да, пора заканчивать, ведь я больше ничего не могу рассказать. Ведь я больше ничего не знаю…

21 апреля 2013

Сказка ложь, да в ней намёк — юным девицам урок

Вот для чего, спрашивается, бабушки рассказывают подрастающим внучкам пусть и страшные, но поучительные истории? Для того, конечно, чтобы они опыта набирались на чужих ошибках и не повторяли их. Но опрометчивая молодость неподвластна рассудку ни бабушек, ни родителей с их убеждениями, что рыжий и нескладный парнишка из соседнего двора, гораздо надёжней любого незнакомца, встреченного в лесу. Ах, эта девичья романтичность, которая верит в чудеса сказочные и в то, что любовь обладает чудесной силой перевоплощения чудища в красавца писанного, наслушавшись не только бабушкиных сказок о злодеях — оборотнях, но и о принцах заколдованных. Но заколдованные принцы надёжно спрятаны в историях со счастливым концом, а волки — оборотни, прикрывшись привлекательной личиной, подстерегают своих доверчивых жертв на извилистых лесных тропинках.

Но мораль — моралью, а очередное возвращение к с детства любимой сказке имеет довольно оригинальную форму, да ещё приправленную странными сюрреалистическими образами, непостижимо трансформирующимися в юном девичьем сне в нечто, местами очень напоминающее кэрроловские фантазии об Алисе в стране чудес, плавно перетекающие в знакомую сказочную и яркую обстановку деревеньки в лесу, в котором развелось великое множество волков, так и норовящих соблазном и лестью обмануть юных девиц. Здесь-же присутствует и мудрая строгая бабушка в исполнении небезызвестной по роли Джессики Флетчер в сериале «Она написала убийство» Анжелы Лэнсбери, и её наивная внучка Розалин, которую вполне успешно исполнила Сара Пэттерсон, щеголяющая в модной и красивой красной шали с капюшоном, которую ей связала заботливая бабушка, и, конечно-же, самый настоящий сказочный Серый Волк, скрывающийся за личиной молодого и привлекательного охотника, которого сыграл Миша Бергезе, а ещё — родители, соседи и друзья Розалин — в общем, всё как и полагается в старой доброй сказке.

Нилу Джордану удивительным образом удалось настолько необычно совместить в одной квинтэссенции нравоучительные фантазии средневековья, приправленные не только житейской мудростью, но и ужасами — ужасными по тем временам, юношескую наивность героини кино-истории и наяву, и во сне и живописную красоту сказочного леса с причудливой растительностью, что в итоге получился ни на что не похожий фильм, чудесным образом сочетающий в себе фантазию и действительность.

20 января 2013

Сюр, старые предания и правда жизни

Ещё один отсыл к Красной Шапочке, а вернее, к девочке в красном плаще (накидке) с капюшоном, мрачному средневековью и таким-же мрачным, старинным, страшным историям, которые рассказывали долгими тёмными вечерами у живительного очага с огнём, чтобы время скоротать и морали научить.

«В компании с волками», на мой взгляд — чудесная адаптация старинных преданий путём не упрощения их трансформацией в детскую сказку, а, как-бы, расширением темы пугающих историй о волках, посредством отсыла к попытке анализировать и систематизировать их в единый морально-нравственный постулат в воспитании юных девушек, даже оформленный в виде сновидений подрастающей кокетки, которую уже беспокоят и собственная внешность, и межполовые взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Ещё неясные и неявные желания главной героини, находящейся в возрасте полового созревания, оформляются в её сновидениях в фантасмагорические картины на основе бытующих сказок и преданий. Но сюрреалистичность этих беспокойных снов настолько чарующе переплетается с пугающей «правдой жизни» времён далёких и тёмных, что фильм вовсе не воспринимается, как ужастик, а, скорее, служит нравоучением, предостерегающим молодых девушек, прежде всего, от соблазна и актуальным во все времена. Ведь, если ты ждёшь от жизни чего-то особенного, отличного от окружающего, как это и бывает в молодости, совсем не удивительно, поддавшись соблазну, свернуть с тропинки с детства внушаемых благодетелей в сторону порока, романтично прикрытого ореолом тайны и веры в чудо, которое превращает зверя в человека. Думаю, что многие люди прошли через это наивное заблуждение юности — а, иначе-бы, не возникли в глубокой древности пугающие предания и притчи, стремящиеся пересказом в прямой или иносказательной форме пережитого передать потомкам приобретённый опыт и, тем самым, предохранить их от зла соблазна и обмана, которому свойственно, как правило, для достижения цели приобретать весьма привлекательные формы.

Очень выразительный, красиво снятый фильм для взрослых с глубокой подоплёкой, заслуживающий, по моему мнению, неоднократного просмотра.

9 января 2013

О волках в овечьей шкуре

Юную девушку Розалин замучали странные и необычные сны, сны из ниоткуда, сны, в которых у Розалин отняли сестру, отнял волк, завывающий свою мрачную акапеллу. Но это было лишь началом удивительной и страшной истории.

Фильм «В компании волков», ставший для режиссера Нила Джордана второй полноценной режиссерской работой, основан на книге Анджелы Картер, написавшей и сценарий к картине совместно с режиссером. Данную картину нельзя назвать простым фильмом ужасов с элементами фэнтези, ибо в нем сказочная реальность соседствует с фрейдистскими и психосексуальными мотивами и лента имеет множественность прочтений и толкований. Картина полна метафор и символов, главным из которых является волк, волк как символ двойственности человеческой натуры, постоянных соблазнов и скрытых комплексов. Оператор Брайан Лофтас снял фильм в мрачной и стильной стилистике, умело совмещая жуткие и фантасмагорические моменты.

Актеры играют в ленте просто замечательно. Сара Пэттерсон в роли Розалин выглядит как воплощение неискушенной невинности и затаенной порочности. Колоритные образы создали в фильме также Анджела Лэнсбери, Дэвид Уорнер и Стивен Ри.

Джордж Фентон написал к фильму потрясающий и очень необычный саундтрек, умело создающий в нем нарастающее напряжение.

«В компании волков» можно отнести к разряду метафорических хорроров, поэтому я рекомендую этот фильм всем поклонникам авторского кино и нестандартных фильмов ужасов и уверяю Вас, что фильм не разочарует.

9 из 10

5 декабря 2012

Пубертатные волки

Наверное, не вполне корректно называть ленту Нила Джордана «В компании волков» фильмом ужасов. Потому что утрированно готические (однозначно павильонные) декорации мрачного леса, где без тени смущения высятся метровые грибы, немыслимо выпирают причудливые сплетения корней, а непроходимая дремучесть расступается в тропинки- всё это антураж страшной сказки, призванной скорее заворожить, чем напугать.

Наблюдать, как Джордан со всевозможных сторон обыгрывает«волчью тему» — сплошное удовольствие. С одной стороны, это история о Красной Шапочке с затянувшимся прологом, в котором девочке объясняют, что нельзя сходить с тропинки, разговаривать с незнакомцами и прочие правила ОБЖ, а она витоге всё забывает. И тогда — красная шаль, красная помада, красные ягоды, красная кровь, в конце концов — маячки, расставленные Джорданом по ходу повествования, говорящие зрителю: «Вы не забывайте, это история про девочку в красном капюшоне».

С другой стороны, Волк представляется режиссёром не просто как какое-то пугало из леса, а своеобразная концентрация мужской сексуальности, агрессивной и властной, привлекательной, зовущей. Но тут же устами своих героев автор рассказывает, что зверь есть в каждом человеке, что это сексуальность вообще, без различия пола. И в этом контексте волчьи страсти, кипящие вокруг юной героини, выступают своеобразным обрамлением её собственного взросления и полового развития. Недаром здесь приписана история с мальчиком, выпившем эликсир и медленно покрывающемся шерстью (вторичные половые признаки, появляющиеся как раз в пубертатный период).

Особое место в фильме занимает такой персонаж как бабушка. Бабушка просто великолепная. Она вроде бы положительный персонаж, от которого не ждёшь злобных выходок, но в то же время образ это настолько жуткий, что мурашек вызывает побольше, чем все волки всех тёмных лесов. Однако её миловидная внучка, с раскрытым ртом и раскрытым сердцем, внимает бабушкиным историям про «людей, покрытых внутри шерстью», оборотней, которыми становятся в результате проклятий, волшебных зелий, интрижек священников, эта нежная барышня хладнокровно смахивает гигантского паука с книжки и мечтает о незнакомце со сросшимися бровями.

Что ж, задумка хороша, но отдельно следует сказать о качестве её исполнения. Ничего плохого на ум не приходит. Первое, что бросается в глаза — незаурядность актёрских лиц. Может быть, за четверть века смазливость генетических распространилась по человечеству, но в этом фильме актёров не путаешь одного с другим, женщины не то, чтобы красивы, но явственно очаровательны, мужчины не то, чтобы слишком мускулисты, но однозначно мужественны. Впечатляет художественная часть. Превращение в оборотня — будь то сдирание кожи или «вылезание» волчье головы из человеческого рта — настоящие акты киноискусства. Живописно прорисованы смерти персонажей: отрубленная голова всплывает в окрасившемся розовым молоке, другая сбитая голова неожиданно разлетается фарфоровыми осколками.

Таким образом, Нил Джордан подошёл к проблеме человека-волка как опытный исследователь. Он ознакомил зрителя с историографией этого вопроса, тщательно подобрал приёмы и методы исследования, и даже обосновал актуальность, потому все события происходят не «примерно в девятнадцатом веке», а во сне современной девушки. Но какова же цель исследования? И с чего это Джордан записался в компанию волков? В фильме есть эпизод, когда молодая супруга, оставленная в свою брачную ночь мужем-волком, начинает заурядную жизнь, с паром от кастрюль, ревущими детьми и в меру приятными любовными утехами. Мне кажется, ответ можно и не придумывать. Какой сказочник не грезит променять обыденную рутину на волшебство, пусть зубастое и сверкающее голодными глазами.

7 из 10

8 ноября 2012

Сложно расценивать данное произведение в качестве художественного фильма с повествовательным сюжетом со своим началом, концом, центровыми героями, их перипетиями, и так далее. Это скорее сон во сне, а в нём рассказ-история, ведающая о страшилке, произошедшей в вымышленном мире грёз на границе яви и выдумки, облачённой в невесомую ускользающую форму, полную аллегорий и укрытых подсказок. А может альманах потаённых девичьих и женских представлений о себе, символично разукрашенных в кроваво-красную вуаль с ношей-корзинкой вдоль жизненного пути — лесной тропинки сквозь дремучий лес? Или всего лишь замкнутый взгляд сугубо на мужчин — заросших волосатых зверей, которых можно приручить к себе, но часть их вечно будет взирать в ночное окно и иррационально манить туда к свободе, к зову мистической луны, к дикой стае одной крови с безумно блестящими очами?..

Сложно дать прямой ответ, ведь картина настолько размыта в своей конструкции, специально путающаяся в нескольких притчах иногда без концовок и особого смысла, что её проще воспринимать сердцем, нежели разумом. Правда, фрейдистам тут пищи отыщется вдоволь в пелене символик: красное яблоко, доверчивая девочка и незнакомец на пути, всюду встречаемые склизкие жабы и толстые змеи, лес с ожившими куклами, пустая отлетевшая голова человека, насыщенно алая накидка на совсем молодых плечах, ликантропия…

Кино погружает слой за слоем, в них попросту теряешься. Сотканы они из мотивов сказок: иногда назидательных, иногда лишь ради очередного таинственного повествования о ком-то встретившимся с чем-то мистическим. Всё начинается с современности, где спящую девушку не могут пробудить от тревожного зыбкого сна, которая уносится глубоко в себя, в те места своего подсознания, которые раскрывают двери извечного дремучего леса с обязательной туманной дымкой и волчьим воем. Она живёт в глухой деревне с отцом-охотником и матерью-крестьянкой, сестру загрыз лесной зверь, а живущая неподалёку бабушка, знает много страшных историй. Она поведает их внучке, внучка расскажет свои, а в выдумках появятся собственные рассказы-грёзы… И зритель неминуемо потеряется в происходящем, напоминающем тонкую паутину на которой лишь на мгновение задержишься, только познакомишься с предоставленной байкой, а уже нити беззвучно рвутся и ты сваливаешься на другую глубину сети под собой, вникая в следующее приключение, а после утопая далее и далее…

Многое отдано тематике зверя и человека — одно без другого неразделимо. Тут будут волки, люди с волком внутри, оборотни, невесты зверей, их жертвы, охотники на них. Звери могут быть злыми, кровожадными, но призма режиссёрского взгляда многогранна и волк уже несколько иной, он свободное существо природы, дух леса, беззащитный гость в чужом дневном мире, часть стаи в экстазе воющей на луну. А оборотень — чужак, он без дома и племени, где-то в промежутке меж зверем и человеком. Как грустно и печально, или страшно и прелестно?.. Убей волка и получишь труп человека, пожалей оборотня и станешь сама зверем…

Много сокрытого смысла, много тумана разума, много страшной сказки и ничуть не меньше зрительских раздумий для сотен трактовок, возможно попросту на самых базовых историях о бесстрашных девицах, познающих мир; о дьяволе с черепом в руке, как у обременённого мыслями Гамлета; и о незнакомцах со сросшимися бровями, встреченных в тех местах, где обрывается грань протоптанной тропинки, за которую наказывала не ступать строгая бабуля и заботливая мать.

На мой взгляд, сложно не рассуждать о фильме, непозволительно его трактовать прямолинейно, но и возносить на пьедестал не стоит, как разве что каждый причудливый сон называть вещим. Думаю, что не зря в конце звучат слова «Сказка — ложь, да в ней намёк», ведь эти экранные грёзы следует пережить, лишь отдавшись во власть невесомого необычного путешествия в страшную небылицу о людях и зверях, и позволить своему подсознанию вырваться на свободу, как это происходит в финале, когда мы видим волков, пустившихся в бег долой от бабушек и родителей с их правилами и наветами. Красная Шапочка обязана пройти весь путь сама, встретиться с Серым Волком, и вынести собственную истину, кто он зверь или человек, и главное — кем будет она рядом с ним?

Метафоры, кровь на снегу, предостережения молодым девушкам, мудрые женщины, ручные и независимые мужчины-оборотни — всё это ждёт Вас во сне, в странной компании волков.

Лично я люблю причудливые цветные сны, и этот фильм тоже полюбил, пускай он только неясный шлейф подсознания женщины (Анджелы Картер), написавшей рассказ, и мужчины (Нила Джордана), поставившего экранизацию.

9 из 10

22 августа 2012

Избегайте людей со сросшимися бровями. Бойтесь полной луны

Сказка — ложь, да в ней намек,

Юным девушкам урок.

Как бы ни был он хорош

И на волка непохож,

Чужакам не доверяй,

Худо будет, так и знай.

Чтобы волка распознать,

Надо разум не терять.

Это стихотворение звучит в конце фильма, перед начальными титрами. Может это главная мысль картины, а может лишь поверхностная часть идей, заложенных в ней, я не знаю. Фрейд писал, что все неосознанные сексуальные желания человека проявляются в его снах. Все символично. Также и здесь. Множество символов, аллегорий, образов, значение которых мне порой было трудно понять, а до смыла некоторых я так и не «докопалась»..

С одной стороны, «В компании волков» — видоизмененная сказка о Красной Шапочке. Но Нил Джордан не ограничился историей о добре и зле, с вытекающей отсюда нехитрой моралью. Вкупе со сказочным сюжетом фильм преподносит психологический подтекст. В иносказательной форме режиссер показывает нам духовную сторону процесса взросления. Чувства, эмоции, переживания, испытываемые девочкой предстают в форме символов и аллегорий. Весь фильм состоит из намеков и иносказаний.

Главная героиня фильма видит сон, которому и будет посвящен дальнейший сюжет картины. Волки убивают ее сестру. И Розалин навещает бабушку, рассказавшую ей о тех, кто «оброс шерстью изнутри». Таких волков-людей можно распознать по сросшимся бровям. Если такой волк убьет тебя — он утащит твою душу в ад. И вот однажды, чуть повзрослевшая Розалин, одетая в красную шаль, сходит с тропинки в лесу и встречает незнакомца со сросшимися бровями, предложившего заключить пари с девушкой — кто из них быстрее дойдет до дома бабушки…

Нужно сказать, несмотря на устарелость эффектов на взгляд современного зрителя, картина не выглядит чересчур старой визуально. Используются куклы вместо животных, декорации не блещут реалистичностью, но смотреть фильм очень интересно. Я бы сказала, что именно такая обстановка и создает тот дух сказки, присутствующий в фильме. Кстати, я пожалуй не встречала более пугающего превращения человека в волка — с учетом ограниченности технологий того времени. Ужасает.

«В компании волков» — фильм, который может заставить подумать. Картина, обладающая какой-то магической атмосферой. Один из тех фильмов, которые можно пресматривать n-ое количество раз, но находить что-то новое при каждом просмотре. Очень интересно наблюдать за фантастической историей о девушке и оборотне. Еще интереснее разгадывать смысл каждого персонажа, действия, знака.

10 из 10

Сказочно. Чудно. Аллегорично.

13 января 2011

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 259 часть.

Любимый фильм феминисток!

Шутка, хотя…

В компании волков (я люблю этот фильм)

Молодая девушка видит сон. Во сне у девушки умирает сестра. Ее убил серый волк. Девушка проводит все свое свободное время с бабушкой, которая рассказывает ей страшные истории про мужчин, у которых срослись брови, а это самый главный знак оборотня. Вот так начинается эта очень странная история…

Для ирландского режиссера Нила Джордана данный фильм стал всего лишь вторым полнометражным фильмом. Нужно сказать, что этот фильм наделал очень много шума в свое время. Многие люди говорили, что Джордан снял обыкновенную пропаганду феминизма. А некоторые говорили, что Джордан снял самую настоящую сказку с глубоким смыслом. Кто из них прав?

Самое удивительное, что никто до сих пор не уверен, про что все же снимал фильм Джордан. Вроде фильм с одной стороны действительно похож на сказку — «Красная шапочка». Девочка идет к бабушке и встречает волка (мужчину со сросшимися бровями). А с другой стороны фильм просто ненавидит мужчин. Мужчина — это оборотень! Мужчина — это зло! Бабушка постоянно говорит плохо про всех особей мужского пола и становится даже как-то неприятно смотреть фильм. Зато когда бабушка исчезает из кадра, наступает мрачная и очень красивая сказка с огромными клыкастыми оборотнями.

Мне кажется, что этот фильм понравится не всем людям. Если вы любите фильмы Тима Бертона, то можете даже не смотреть эту очень глубокую картину. Данный фильм понравится только тем людям, которые любят подумать после просмотра фильма. У меня было очень много вопросов когда пошли титры. И я пришел к выводу, что смотрел фильм о взрослении маленькой девочки и о страхах, которые преследовали ее. А оборотни? Они тут очень пугают, и не думайте что все мужчины плохие (и ходят со сросшимися бровями). Магический шедевр…

Спасибо.

P.S.

Лучшая сцена в фильме — первая трансформация человека в оборотня. Мои аплодисменты Джордану…

10 из 10

29 ноября 2010

Чтобы волка распознать надо разум не терять.

О фильме узнал совершенно случайно — наткнулся в интернете(воистину целая вселенная). Прочитав аннотацию я сразу же загорелся идеей посмотреть этот фильм — уж очень я люблю оригинальность, построенную на вполне банальных историях.

Учитывая, что данный фильм был всего лишь вторым в карьере тогда только начинающего, а сейчас уже вполне именитого, режиссера можно было многого ожидать. Ведь молодые режиссеры, хоть и допускают какие-то технические ошибки, в плане подачи сюжета являются большими оригиналами.

Фильм мои ожидания оправдал, а в некоторых аспектах даже превзошел.

История, показанная в фильме, и вправду оказалась необычной. Хотя речь будет идти о вещах, которые старее чем кинематограф.

Вервульф является моим самым любимым чудовищем. Ведь за его душу борятся силы зла и сам человек. Это противостояние человека своим низменным и животным инстинктам. Это борьба с искушением и соблазнами. И в данном фильме оборотень является символом соблазна. Он предлагает свободу, силу, независимость, новую жизнь. А в качестве оплаты требует даже не душу. Нет. Он требует проявление слабости. Слабость к красоте. Слабость к пороку.

Весь фильм наполнен символами. Каждая деталь многое значит. Кровь на снегу. Белые розы, постепенно меняющие свой окрас на кроваво-алый. Тропа с которой нельзя уходить. Но об этом позже.

В фильме тонкой нитью переплетаются различные жанры. Ужасы, триллер, драма. Соединяясь они превращаются в удивительной красоты сказку, в которой после заката воют волки за окном.

«Это не сказки. Это святая истина.»

Суеверия. Сейчас это всего лишь часть фольклора. А раньше это была составляющей мировоззрения. Возникали ли они на пустом месте? Нет. Всему есть причина. И она может быть разной. Иногда это служило объяснением непонятного и неизвестного. Иногда это служило устрашением или развлечением. Но бытует мнение, что всякого рода нечисть люди придумывали совсем для других целей.

Люди по своей натуре довольно аморальны и порочны. Убивая, насилуя, воруя и творя другие безнравстенные поступки, люди верили, что это не так уж и плохо. Ведь существуют вампиры, пьющие кровь. Оборотни поедающие заплутавших путников. Русалки топящие любвеобильных пловцов. И это хуже. А ведь так оно и есть. Ведь каждое чудовище обладало признаками человека. Человек самое страшное чудовище. Потому что вампир будет вампиром. А человек… Обман, лицемерие, коварство, подлость, месть, жестокость, безжалостность, равнодушие, цинизм, эгоизм и многое другое — множество различных чувств имеется в арсенале человеческой души. И их различные сочетания приводят к тому, что человек наиболее непредсказуемый и уникальный вид. И предела возможному не существует.

Ты человек или волк? Я и то и другое.

Вернемся к оборотням. Ночь. Тихий и мрачный лес. Туман окутывающий этот самый лес. Небо. Усеяное облаками. И вот из-за облаков медленно выплывает полная луна. И человек превращается в исчадие ада.

Это наилучшим образом демонстрирует одну из сущностей человека. А именно безволие. Неспособность самостоятельно принимать выбор. Принимать судьбу как данность. Ведь человек становится волком, не потому, что его душа уступила зверскому началу, а потому, и лишь потому, что полная луна своим светом сломила сопротивление и необузданный зверь вырвался наружу. Удел слабых. Но является ли оборотень слабым? Безволие не всегда означает тщедушность. Иногда безволие и есть выбор. «Внутри каждого человека живет зверь» — произносит одна из героинь фильма. И каждый способен его сдержать. Это зависит от желания. И от силы духа.

Я покажу тебе вымышленную действительность.

Фильм является лишь сном главной героини. Или все-таки не сном? Концовка не дает однозначного ответа и дает простор для фантазий. Вообще данный фильм и представляет собой некую сюрреалистиную фантазию. Некой игрой нашего подсознания. Неким плодом воображения. Оборотень является лишь воплощением соблазна. Тропа является символом пути, называемго жизнью. Кровь на снегу это предосторожение, последнее. Белая и красные розы это чистота души. Колодец это темный уголок души, в котором очутившись лишь раз будешь возвращаться снова и снова.

Иногда любопытство является пороком. Искушение притупляет чувство страха. Ответы очевидны. Но фантазия не имеет границ. Нет пределов возможному.

В заключении, перечислю коротко «+» и «-».

Преимущества:

— сюжет. оригинальный, интересный.

— декорации. красивейшие, точно воссоздающие мир фантазий. мир порока. мир соблазнов и любопытства.

— смысл. простор для фантазий. поиски истины. поиски ответов.

— символичность. множество элементов делающих повествование ярким и красочным. наполненным особым сюрреалистиным смыслом.

Недостатки:

— спецэффекты. превращение человека в оборотня выглядело вопиюще безобразно.

— посредственная игра актеров. в некоторых сценах очень раздражала

— несмотря на оригинальность сюжета, чувствуется привкус предсказуемости. хотя возможно этим символизируется судьба(все предрешено, любопытство одолеет разум, перед соблазном не устоять).

8 из 10

А Вы хотели бы стать оборотнем? Стражником ночи? Пленником безволия? Воплощением искушения? Свободным от всего?

26 октября 2010

Little girls, this seems to say

Never stop upon the way

Never trust a stranger friend

No-one knows where it may end

As you`re pretty, so be wise

Wolves may lurk in every guise

Now as then, «tis simple truth

Sweetest tongue has sharpest tooth.

Charles Perrault

Давным-давно жила на белом свете маленькая девочка звали ее Розалин. Жила она с мамой и папой, в дивной деревне окруженной дремучим лесом, о котором ходили странные и страшные слухи. Будто бы ни один путник, сошедший с тропы, еще не вернулся к домашнему очагу. Так могла бы начать рассказ о девочке и волке бабушка своей внучке в средние (темные) века, историю красной шапочки, знакомую с детства каждому ребенку наряду с «Золушкой» или «Гензель и Гретель». Только вот рассказ этот сильно удивил бы большинство девочек и мальчиков, нашего века, так как в конце охотник не спас девочку и бабушку, добро не победило, все как раз наоборот внучка закусив бабушкиным мясом, была съедена волком. История эта с жесткой моралью, древними корнями и сексуальным подтекстом. Именно такой вариант всемирно известной «Le Petit Chaperon Rouge» а так же «Кровавая комната» Анджелы Картер легли в основу фильма Нила Джордана «В компании волков».

Истории об оборотнях были и остаются, так же популярны, как сказания о вампирах или призраках. Начиная с не раскрытой до сих пор тайны зверя из Жеводана и заканчивая легендами о лугару. Однако «В компании волков» не банальный фильм ужасов о вервольфах, более того сам режиссер упоминал, что слово «ужасы» в графе жанр только собьет зрителя с пути и не позволит взглянуть на фильм объективно. Это не очередная вариация «Воя» Данте или «Человек-волк» Ваггнера. «В компании волков» можно назвать оригинальным вариантом старинной истории, где страшная сказка — основа для чего-то большего. Волк у Джордана — символ соблазна, своеобразный змей искуситель. Жуткие легенды и готическая атмосфера лишь декорации для философских и даже фрейдистских идей, заложенных в основу повествования. Режиссер сравнивал этот фильм с китайской шкатулкой. Каждая история в нем — тропинка к следующей. Первоначально это реальность, двадцатый век, своевольная девочка, запирается у себя в комнате и ложится спать. Затем фильм уже сон главной героини, где ее фантазии, желания и страхи воплощаются в жутковатую сказку о девочке, повстречавшей волка. С пугающей реалистичностью Джордан показал сюрреализм и иррациональность сновидения, то в отсутствии чего так часто упрекают «Начало» Нолана. И, наконец, появляются истории в истории, рассказы бабушки и Розалин об оборотнях, людях, которые шерстью обросли внутри. Каждая из них содержит мораль, не доверяй незнакомцам, не нарушай обещаний, не продавай душу дьяволу, и помогай ближнему своему. Сказка ложь да в ней намек…

Символы и аллегории присутствуют в этом фильме чуть ли не в каждом кадре. Если, например, брать за основную идею «В компании волков» взросление, перерождение девочки в женщину. То в первую очередь вспомнится гнездо, которое нашла Розалин, гнездо аиста, где лежат яйца, с маленькими статуэтками младенцев. Красная помада, зеркало и «мягкая, как снег и красная, как кровь» накидка, как символы пробуждающейся сексуальности. Противопоставление и слияние цветов белого и красного, кровь на снегу, белая роза, лепестки, которой наливаются алым. Опять-таки символы непорочности и греха. И самое главное — тропа, с которой нельзя сходить, чтобы не попасть в беду.

«В компании волков» — готика в лучших традициях «Дракулы», «Джорджино», «Носферату: Призрак ночи» или «Господин оформитель». И в тоже время это сказка. Местами пугающая, совсем не детская, как «Белоснежка» Майкла Кона, которая, по сути, и смыслу ближе «Сказочнику», чем любому из шедевров Роу, но все та, же fairy tale. Где мораль и повествование неразделимы.

10 из 10

23 октября 2010

Так и хочется написать «В этой картине Нил Джордан продолжает развивать свою любимую тему, начатую в «Возмутительной игре», продолженную в «Мальчике-мяснике».. .'. Но «В компании волков» — чуть ли не первый взрослый фильм Джордана! И он по-настоящему удивил меня: в нем все и характерно и не характерно на последующее творчество режиссёра.

Сюжет и стиль повествования — поток сознания (или подсознания, раз почти все действие снится-воображается главной героине). Нехарактерно для Джордана: алогичность, сбивающая зрителей с толку. Характерно: зритель понимает, что события изображаются не «достоверно», а глубоко субъективно, всего с одной точки зрения, которая принадлежит главному герою.

Картинка и декорации (характерно) сделаны с любовью и даже местами изобретательностью, сказка удалась. Конечно, середина 80ых (т. е. отсутствие комп. графики) сделала свое черное дело: в целом спецэффекты выглядят наивно и современных зрителей могут даже рассмешить. Но зато! какой сюр получился! Особенно волчья пасть из человечьего лица (весь фильм ждала этот кадр, очень впечатляет).

Нехарактерен звук — он никакой, а для такого фильма — это грех.

Характерен сильный актерский состав, но его игра, хм, странная и местами слабоватая.

И о главном, ради чего всё снималось. Все истории, вплетённые в фильм, повествуют о том, что человек человеку — волк, но режиссер вовсе не считает это ужасным. Так уж получается, что все мы рождаемся физически разными, потом получаем разное воспитание, придерживаемся разных убеждений и отстаиваем разные ценности. Нередко то, что нормально для одних людей, неприемлемо для других. Анархисты и истеблишмент, «натуралы» и «голубые» и т. д. и т. п. Хотя бы одна сторона всегда считает (и не без основания), что другая угрожает её существованию, и поэтому старается «обезвредить» её представителей (вплоть до физического истребления).

И всегда находятся люди, которые понимают и тех и других. Им, как правило, достается больше всех, потому что они, не преследуя никаких «злобных целей», оказываются ровнёхонько между молотом и наковальней. Если вы по природе и «то» и «другое», одно ваше существование будет представлять самую серьёзную угрозу более сильной стороне, потому что ей нелегко будет распознать в вас «врага» и избавиться от вас. И вы, никого не предавая, даже не желая зла «сильным», можете навредить им просто своим существованием, просто тем, что действуете по своей природе.

Господа, если вы похожи на представителей обеих сторон кровавого конфликта и не можете жить ни без одних, ни без других, берегитесь! На оборотней охотятся всегда!

8 из 10

11 августа 2010

Мне понравилось

Чего только не приснится…

Средь дремучих лесов и грибосов неслабых размеров разворачивается страшная сказка, которая ближе к середине начинает отчётливо напоминать «Красную Шапочку» братьев Гримм. А если, допустим, в сказке фигурировал не волк, а оборотень? Вот это то режиссёр и допустил. Тут волки обзавелись ещё более утончёнными методами увлечения жертв. Да и сюжет тут расплывчив, как тот сон, что снится юной бестолковой красотке, перечитавшейся любовных романов а-ля Стефани Майер. По ходу будет много интересных флешбеков и отступлений в виде собственных историй из всё той же серии про вервульфов. При всей странности повествования, во многом благодаря тому, что описывается сон (а так ли это?), я бы отнёс «Компашку» к чуть ли не лучшему по насыщенности фильму об оборотнях.

Кстати, пока палил это всё, вспомнил, что видел я уже это кино в 90-х по ТВ-6. И тогда уже был им заинтересован, так как только начал привыкать к жанру ужасов (от которого чуть раньше сразу прятался под кровать с перепугу). Нил Джордан, известный в связи с экранизацией книги «Интервью с Вампиром», а ныне скорее известный фильмом про путешествующего трансвестита («Завтрак на Плутоне»)., снял (повторюсь) странную, но шедеврально снятую готическую сказку, которую не следует забывать, а опять же стоит взять на вооружение любителям «Сумерек».

9 января 2010

Всё не так просто

Зачастую кино рассказывает какую-то завершенную историю, вполне понятную. Да и только… Но иногда, всё иначе, кино не рассказывает историю, оно открывает двери…

Здесь на память приходят будоражащие слова из «Сумеречной зоны»: «Мы путешествием не в пространстве и времени. Путь наш лежит сквозь глубины подсознания. Смотри!»

Начало фильма просто и без долгих вступлений уводит нас из реальности. Причем авторы делают это так изящно: игрушки в комнате только что преспокойно сидевшие на своих местах внезапно оживают, преобразившиеся и пугающие, старые часы отсчитывают неправильное время, а такой родной дом вдруг очутился в мрачном лесу.

Воцаряется иррациональная атмосфера сна, которая выведена в этом фильме на первый план. Отдельно хочется отметить сказочность происходящего. Декорации волшебного леса абсолютно убедительны. А отвратительное сборище напудренных господ выше всяческих похвал!

Внешне рассказывается история Красной шапочки, включающая в себя другие истории — страшные сказки для взрослых. Истории начинают переплетаться и теряться друг в друге, как отражение в зеркале, само являющееся отражением. Здесь легко заблудиться, как в сказочном лесу…

Финал очень сказочный, очень красивый, в тоже время непонятный и странный… Таких фильмов немного…

10 из 10

14 марта 2009

Сказочная, но неинтересная фантасмагория на тему Красной Шапочки, дремучего темного леса и волков-оборотней. Фильм, немного похожий на сон, повествует о юной девушке Розалин, увлекшейся бабушкиными сказками, в которых сплошь и рядом фигурируют волки, превращающиеся в обаятельных и грозных незнакомцев. Тут нет какой-то сквозной линии сюжета, что существенно ослабляет картину; скорее, это набор разных эпизодов из жизни девочки, произошедших в небольшой промежуток времени и объединенных темой мистики и волшебства.

Повествование идет неровно, действие постоянно утекает куда-то в сторону, так что при просмотре меня регулярно одолевала скука. Возможно, это всё — от неопытности режиссера, ведь данная лента — одна из его первых картин. В ней нет цельности, нет внутренней пружины, закручивающей сюжет. Но зато в ней есть красочные декорации и привлекательные сказочные мотивы, а некоторые моменты (например, эпизод с отрубанием головы одному из оборотней) меня просто восхитили. Жаль, что таких запоминающихся сцен в картине — всего пара штук, в остальном же, несмотря на благодатную тематику, фильм оказался безбожно усыпляющим. Желание остановить просмотр преследовало меня до самого конца, но я мужественно вытерпел. И могу сказать, что понравится это кино не всем. А жаль, ведь картин в подобном жанре очень мало.

5 из 10

20 февраля 2009

Смотреть невозможно!

Это не фильм, а издевательство — здесь все не так! В первую очередь — актеры, они либо переигрывают, либо недоигрывают, но четко и внятно сыграть хоть одну сцену не получается ни у кого… режиссерская работа — все однообразно, скучно и уныло. Отельного внимания достоин сценарий — он портит 80 % фильма — история абсолютно бессвязна и нелепа.

Фильм снимался по книге, возможно это один из тех фильмов, который ты не прочувствуешь пока не прочитаешь книгу, но после просмотра «В компании волков» я сомневаюсь, что даже близко подойду к этой книге. С чего там взялась «красная шапочка», а вернее «красная шаль»? Почему все знали, что в лесу водятся оборотни, но понятия не имели куда пропадают люди пойдя в лес и свернув с тропинки? Если честно, то «В компании волков» напомнил мне не менее глупый фильм «Таинственный лес»… Там тоже горстка людей живущих в лесу и отстраненных от цивилизации, они тоже верили в какую-то барабашку в лесу и боялись ее…

Ума не приложу как этот фильм заработал столько наград — за что?! В фильме страшно не хватает музыки. Порой тишина так давит на уши, что становится даже не по себе. Сцена, где происходит трансформация человека в оборотня — захотели повторить неповторимое? Ведь в «Вое» (в 1981) уже сняли превращение. Шикарное превращение, которое никогда и никому больше не переснять! Так вот, этот момент выглядит больше забавно, чем страшно. Да, по началу, где человек начинает сдирать с лица кожу что-то внутри тебя начинает шевелиться и ты думаешь: «Вот! Вот он — этот момент!», но дальше хуже… дальше снимали куклу, меняя планы и ракурсы (в отличии от «Воя», где Роберт Пикардо практически не задохнулся когда снимали сцену с трансформацией, т. к. были сложности с совмещением пугающего грима и приспособлений шевелящих его кожу) И что самое странное — «Вой» мало кто заценил, кроме ценителей жанра, а ЭТО превозносят и раздают премии… Где логика?!

В общем, не в премиях счастье, но хочется чтобы ценили то, что действительно ценно и неповторимо, а не всякие второсортные ужастики, снятые в настолько дешевых декорациях леса и деревни, что тебе хочется взять за шкирку всю кучку режиссера, сценаристов и всех остальных и рассказать им что да как делается… Отвратительный фильм…

1 из 10

1 февраля 2009

Не ходите, девушки, по лесу гулять. Особенно, в одиночку к бабушке за пирожками. Вас поджидает серый волк…

Красивая сказка-фантасмагория с элементами мистики (или даже ужасов) для взрослеющих девушек. Игра актеров не то, чтобы уж прямо отличная, но всё же фильм не даёт оторваться от экрана до самого конца, хотя уже к середине просмотра догадываешься, чем это всё закончится. Декорации неплохие для фильма первой половины 1980-х, но и декорации здесь не главное. Главное — сделать правильный вывод юным зрителям (а может быть, и их родителям), впрочем, видимо, чтобы до всех дошло, вывод сделан в конце фильма «человеком за кадром».

Фильм можно считать неким родоначальником стиля, в котором выдержаны шедевральный «Сонная лощина», а также «Дракула Брэма Стокера» и другие подобные картины.

16 августа 2007

Для постановщика одной из моих любимых лент — «Интервью с вампиром» всё началось с усеянной призами фестивалей фантасмагории «В компании волков», являющей зрителям этакий симбиоз из всем известных сказок, сюжеты которых причудливо переплетаются, сон мешается с явью, сказка с комедией и мистикой.

Вот только смотреть все эти мини истории, связанные воедино рассказчиком не очень интересно, несмотря даже на присутствие бабушки, в исполнении Анджелы Лансберри(знаменитая героиня сериала «Она написала убийство»). Действие порой скатываетя к откровенной глупости, картонные декорации выглядят не оригинально, а скорее, просто дёшево (к слову, куда ушёл 2-х миллионый бюджет непонятно), превращение человека в оборотня выглядит совсем уж нелепо. Но тут не исключено, что так и задумавалось.

В целом не моё кино, порадовала пара красивых кадров с волками и, пожалуй, всё.

17 апреля 2007

Ужасы В компании волков появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Нил Джордан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анджела Лэнсбери, Кэтрин Погсон, Стивен Ри, Джорджия Слоу, Руби Бьюкэнэн, Джим Браун, Джим Картер, Теренс Стэмп, Дэвид Уорнер, Гарретт Кассел, Ian Durrant, Грэм Кроуден, Брайан Гловер, Туссе Сильберг, Миша Бергезе.

На фильм потрачено свыше 2000000.В то время как во всем мире собрано 4,389,334 доллара. Страна производства - Великобритания. В компании волков — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.