Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самородок |
английское название: |
The Natural |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «The best there was!» |
режиссер: | Барри Левинсон |
сценаристы: | Бернард Маламуд, Роджер Таун, Фил Дьюзенберри |
продюсеры: | Марк Джонсон, Роджер Таун, Филип М. Брин, Роберт Ф. Коулсберри |
видеооператор: | Калеб Дешанель |
композитор: | Рэнди Ньюман |
художники: | Анджело П. Грэхэм, Глория Грешам, Джон Суини, Брюс Вайнтрауб, Мэл Борн, Берни Поллак |
монтаж: | Стью Линдер, Кристофер Холмс |
жанры: | драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 28000000 |
Сборы в США: | $47 951 979 |
Мировые сборы: | $47 951 979 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Нередко я сталкиваюсь с мнением о том, что эта картина о бейсболе. Думаю, что фильм на самом деле совсем не спортивный по своей сути.
Это трогательная, истинно американская мелодрама, построенная на типично американских архетипах — верой в стремительный успех вне зависимости от происхождения или образования, семейных ценностях, бейсболе и влиятельных дельцах.
Именно в этих рамках и проходит действие фильма. Нам рассказывают о немолодом мужчине, который решает начать спортивную карьеру и неожиданно для всех становится суперзвездой. У него весьма непростые взаимоотношения с женщинами, которые заслуживают особого упоминания. С владельцами клуба у него происходят постоянные споры — они стремятся ограничить его способности, заставив проигрывать определенные матчи.
На первый взгляд, ничего нового — но, весьма трогательный, хорошо проработанный и даже отчасти мистический сценарий, позволяет относиться к этом фильму весьм серьезно.
Серьезность придает подбор актеров и уровень их игры. Исполнитель главной роли — Роберт Редфорд просто идеально подходит для этой роли. Возможно он сыграл и не особо напрягаясь, но попадание в типаж — просто идеальное.
Многих похвал заслуживает игра актрис. Барбара Херши играет небольшую, но запоминающуюся роль. Ее героиня здорово психологически травмировала героя, затормозив раннюю спортивную карьеру. Многое недосказывается, но портрет, который создала Херши впечатляет.
Не менее впечатляет и портрет любовницы главного героя, которую исполнила мало известная в те годы Ким Бэсингер. У нее небольшая и весьма типажная роль, но актриса справилась с ней. Ее каждое появление в кадре создает напряжение. Очень точный и неоднозначный образ.
У Гленн Клоуз была на первый взгляд куда более легкая роль. В сущности, она сыграла более женственную вариацию ее героини их «Мира по Гарпу». Но Клоуз оказалась весьма гармонична и составила неожиданно сильный дуэт с Редфордом.
Впрочем, как и в случае с «Брубейкером» (другим фильмом, где снимался Редфорд), вторая часть Natural существенно пробуксовывает. В особенности это касается концовки фильма.
Оба этих фильма объединяет несколько вещей — отлично проработанные сценарии и замечательный актерский состав. Между тем, не самая сильная режиссура не позволяет признать эти картины шедеврами. Однако, принимая во внимание то в те годы общий уровень выходивших фильмов был сравнительно невсок, то картины все равно номинировались на Оскара по ряду номинаций и имели весьма неплохую прессу. К примеру, в 1994 году, скорее всего они вообще прошли бы незамеченными.
В итоге: не шедевр, но весьма солидно сделанная мелодрама с Робертом Редфордом в главной роли. Первая половина картины мне показалась поинтереснее. Также, выделил бы прекрасный дуэт из трех женщин — Барбара Херши, Гленн Клоуз и Ким Бэсингер
7 из 10
14 марта 2013
На мой взгляд, бейсбол — игра скучная и запутанная, и снимать об этом фильмы непросто, ведь нужно удержать зрителя в течение, как минимум, полутора часов перед экраном. Особенно это касается неамериканского зрителя, которому, думаю, не очень понятна фанатичная любовь янки к этому виду спорта.
«Природный дар» (мне кажется, такой перевод ближе к оригинальному названию) — качественный, серьезный, даже камерный фильм о тернистом пути к победе знаменитого американского бейсболиста Роя Хоббса. Фильм о человеке несгибаемой силы воли, не отказавшемся от своей мечты, несмотря на серьезное ранение и 16 лет простоя, и доказавшем, что человек может все, если действительно этого хочет.
Сценарий не дает вам заскучать: спортивные сцены сменяются лирическими, затем всплывают интриги за спинами игроков, сюжет плавно течет, не замедляясь и не перескакивая нужное. Ничего не скажешь — режиссер Барри Левинсон знает свое дело.
Актерский состав подобран безупречно:
- Роберт Редфорд, спокойный и уверенный, настоящий мужчина (правда, мне кажется, слишком интеллигентный для бейсболиста),
- Гленн Клоуз, неожиданно женственная и мудрая,
- Ким Бесингер, дразнящая и коварная,
- Роберт Дювал, беспринципный и ехидный.
Если вы любите хорошие фильмы, настоящую игру актеров, и, конечно, бейсбол, то обязательно посмотрите.
7 из 10
1 апреля 2010
Тот факт, что американцы обожают бейсбол — известен всем. А еще американцы любят снимать кино про бейсбол. И что самое удивительное, что фильмы про бейсбол, с правилами которого у нас все как раз знакомы в основном по этим самым фильмам, получаются в большинстве очень хорошими и их не скучно смотреть. Одним из таких отличных фильмов про бейсбол как раз и является «The Natural» (который у нас, как только не переводили — Нормальный; Природный дар; Самородок).
По сути, этот фильм является не просто очередной спортивной драмой, а еще и красивой сказкой, с незамысловатым нравоучительным сюжетом и воодушевляющим действием.
Фильм является экранизацией романа Бернарда Мэламада, написанный им в 1952 году. Сюжет фильма строится на истории жизни знаменитого бейсболиста Роя Хоббса. Рой, провинциальный 19 летний паренек, с детства мечтает играть в бейсбол профессионально и вот он почти у цели. Обыграв в споре, знаменитого бейсболиста Уэммера, Хоббс доказывает, что в будущем его ждет величие. Но трагическое происшествие на целых 15 лет «выталкивает» Роя из мира бейсбола. И вот по прошествии стольких лет, Хоббс начинает практически «с нуля» делать карьеру, тогда как в его возрасте обычно из спорта уже уходят. Рой начинает играть за «Нью-Йоркских Рыцарей», команду, которая проигрывает матч за матчем. Получив такой шанс, Рой Хоббс не упускает и его и доказывает всем, что он один из величайших бейсболистов. Ну, конечно же, смотреть фильм, где присутствует один лишь бейсбол не интересно, поэтому в сюжете присутствуют роковая красотка и подруга детства главного героя, а так же кулуарные интриги, связанные с владельцем команды.
Повторюсь еще раз, фильм не только про бейсбол, но и про «торжество духа», к тому же все это обрамлено в красивую оболочку в духе «сказки» для взрослых. Обязательные атрибуты — замедленная съемка в ключевой финальной сцене, эпизоды с «чудо-ударами», порой чересчур сентиментальные эпизоды, но это не портит фильм, а наоборот делает его только лучше и интересней.
Отличный актерский ансамбль тоже один из плюсов фильма. Неподражаемый Роберт Редфорд, который оказывается, в настоящей жизни играл в бейсбол за Университет Колорадо, отлично исполняет свою роль. Так же хотелось бы выделить сыгравших в фильме Ким Бэсинджер и Гленн Клоуз, последняя между прочим была даже номинирована на «Оскар» за свою роль, как лучшая актриса второго плана.
Помимо того, что сама история, рассказанная в фильме «сказочная», она имеет отличное соответствующее оформление. Отличный визуальный ряд и великолепная музыка, звучащая в фильме, а так же детальное копирование духа эпохи, что в конечном итоге обернулось так же номинациями на премию Американской киноакадемии за работу оператора, декорации и оригинальную музыку.
Как итог, если вы интересуетесь бейсболом — смотреть в обязательном порядке, а если любите красиво снятое кино то тоже не пропустите этот фильм.
7 из 10
6 февраля 2009