Публичная женщина
La femme publique
6.2
6.4
1984, драма
Франция, 1 ч 53 мин
18+

В ролях: Ламбер Вильсон, Патрик Бошо, Роже Дюма, Дайан Делор, Мишель Альбертини
и другие
Фильм рассказывает о неопытной актрисе, которой достается роль из романа Достоевского «Бесы». Ей приходится вступить в интимную связь с псевдо-германским режиссером постановки, потом он лишает ее роли. В реальной жизни она повторяет путь своей героини. Оказавшись подружкой чешского эмигранта, становится жертвой политического убийства, организованного режиссером спектакля.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Публичная женщина

английское название:

La femme publique

год: 1984
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Саша Вьерни
композитор:
художники: Бодан Пазовски, Ольга Берлути, Жан Зэй, Christian Siret
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Публичная женщина», 1984

Видео: Трейлер (Публичная женщина, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Публичная женщина», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Публичная женщина», 1984

He is ice cold, he`s the vice, the cynicism, the intelligence personified, and…

После просмотра «Одержимой», я серьезно заинтересовался киноработами Анджея Жулавски. Следующим просмотренным фильмом стал «Главное-любить», а позже подошла очередь «Публичной женщины», которую я попытаюсь проанализировать в данном отзыве.

Неопытная актриса Этель, подрабатывающая съемками в откровенных фотосессиях, получает роль Лизы Тушиной в экранизации произведения Достоевского «Бесы». Режиссер экранизации и исполнитель роли Николая Ставрогина — чешский иммигрант Лукас Кесслинг, — заинтересовался начинающей актрисой и в профессиональном, и в интимном плане. Режиссер недоволен игрой Этель и пытается добиться от нее нужной отдачи. Параллельно, в «реальном мире», также начинают происходить странные вещи: зверское убийство чешской актрисы, знакомство Этель с безумным Миланом — знакомым Лукаса…

Большинство кинокритиков рассматривают «Публичную женщину» как своеобразную самоиронию Анджея Жулавски. Однако, он заявлял в интервью, что данную картину нельзя рассматривать как его «автопортрет в кривом зеркале». Я считаю, что «Публичную женщину» необходимо рассматривать, прежде всего, через призму вольной экранизации «Бесов» Ф. М. Достовского. Поэтому, перед просмотром, рекомендую прочитать или освежить в памяти это произведение Достоевского.

… казалось бы, писаный красавец, а в тоже время, как будто и отвратителен

Лукас Кесслинг — воплощение Николая Ставрогина и на съемочной площадке, и в реальном мире. Данный персонаж — злой гений, манипулятор и духовный растлитель. По ходу действия картины Лукас оказывает косвенное влияние на все сюжетные линии и имеет практически неограниченную власть над своим Федькой Каторжным — Миланом Мильским. Франсис Юстер воплотил на экране настоящего Николая Ставрогина — человека дьявольского ума и харизмы, — и очень жаль, что эта роль не была отмечена никакими наградами.

Мне всегда казалось, что вы заведете меня в какое-нибудь место, где живет огромный злой паук…

Этель — воплощение Лизы Тушиной, сначала в экранизации, а потом все больше и больше в реальном мире. Этель-Лиза является игрушкой в руках Кесслинга-Ставрогина. Можно сказать, что вся чертовщина, творящаяся в «реальном мире» была намерено подстроена Лукасом, чтобы Этель прониклась своей ролью. Валери Каприски не может «летать на высокооктановом топливе», на одном уровне с Роми Шнайдер и Изабель Аджани, но она, как и эти две великие актрисы, играла на пределе своих возможностей.

Увы, бедной женщине так хотелось быть ещё обманутою!

Анджей Жулавски, в течение всего фильма, ведет игру со зрителем. Под личиной эротики, приправленной музыкой в стиле европоп, режиссер смешивает разные жанры: «кино о кино», политический триллер, драму, авангард и т. д. Не нужно забывать, что жанры, как и все остальные стандартные кинематографические атрибуты, являются условными понятиями в киновселенной Анджея Жулавски, а финальная сцена является неприкрытой насмешкой над кинозрителем.

«Публичная женщина» получилась вольной экранизацией «Бесов», которая намного лучше, интереснее и многограннее, чем более классическая экранизация Анджея Вайды. Рекомендуется к просмотру всем поклонникам авторского кино и творчества Анджея Жулавски.

8 из 10

20 декабря 2014

«Публичная женщина»

Дерзкий фильм. Много действия, мало интриги, рваные линии, тело Валери Каприски. Жулавский хотел быть как Годар. Он вырос и стал им. Появилась «Публичная женщина» — не труженица сферы сексуальных услуг, но актриса. Произошел фильм: свет, пелена в глазах, губы. Валери играет Лизу. Экранизация «Бесов» Достоевского. Экранизация экранизации «Бесов». Жулавски нашел Валери. решил раскрыть ее как актрису. Для этого нужна была неоднозначная роль… Лиза. Лиза в Лизе. «Пошло все в жопу», — думает Жулавски. В финале мы видим актерский поклон и понимаем: режиссер смеется. Фильм-дуализм. Валери — прекрасна, сексуальна, отлично играет. Жулавски готов наизнанку выворачивать актеров, чтобы они играли. Его актеры часто лечатся у психологов после съемок.

Публичная женщина работает с людьми, публикой. Проститутка — публична, актриса — публична. Валери — актриса, а в фильме говорится, что «акрисы — шлюхи». Начинается фильм с рваных кадров и непонятной истерики. Продолжается не менее рваными и не менее истеричными кадрами съемок «Бесов» (кста: сними Жулавски нормальную экранизацию, получился бы отличный фильм), затем секс, новости, взрывы, политические убийства (по книге), концовка с повешением (опять же по книге) и поклон… Ради чего?.. Стеб. Однако по фильму видно, что Жулавский стремится к уровню русской классики и пытается наполнить «мышиную возню» смыслом. Взятый из неоткуда экзистенциализм, как и пришедшая из неоткуда «любовь» после фразы героя: «давай поиграем», врастают в фильм и пускают корни. Затем приходит Анджей и рубит их топором.

Прекрасное кино, которое я не понял. «Публичная женщина» дает сделать глоток воздуха утопающему авторскому кино, а затем с полпинка загоняет его обратно в «воду». Жулавски открыто говорит в этом фильме о смерти авторского кинематографа.

В фильме есть классная сцена с фотографом и Валери, напоминающая перестроечную эротику 90-х.

8 из 10

14 марта 2012

Драма Публичная женщина появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Анджей Жулавский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ламбер Вильсон, Патрик Бошо, Роже Дюма, Дайан Делор, Мишель Альбертини, Марианн Басле, Натали Бекю, René Bériard, Марк Берман, René Breuil, Мартин Де Конинк, Анджей Ярошевич, Sylvie Le Pennuen, Martine Logier, Венсан Мартен.

Страна производства - Франция. Публичная женщина — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.