Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрак |
английское название: |
Malombra |
год: | 1984 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Бруно Габурро |
сценарий: | Пьеро Реньоли |
продюсер: | Пино Бурикки |
видеооператор: | Паскуале Фанетти |
композитор: | Микеле Дзанони |
художники: | Анджело Сантуччи, Сильвио Лауренци |
монтаж: | Алессандро Лучиди |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 января 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Вторая часть эротической трилогии Бруно Габурро получилась похожей и непохожей на первую. Похожей — потому что снята была в том же романтично-барочном стиле, идеально подходящем исполнительнице главной роли Паоле Сенаторе. Непохожей — потому что в традиционно мелодраматический сюжет оказались вплетены мистические нити, придавшие картине флер едва ли не магического реализма. И, надо сказать, что он авторскому стилю синьора Габурро оказался очень и очень на руку.
Собственно, по другому и не могло быть. Ведь в финале «Maladonna» (первого фильма трилогии «Maladonna / Malombra / Penombra») героиня Сенаторе погибает от руки своего коварного любовника, навсегда разбивая тем самым сердце своего мужа, изменившего ей с ветреной красавицей. Теперь Освальдо Райнингер свято верен памяти своей жены и даже не смотрит на других женщин. Вот только сразу же после похорон Марии в его доме поселилась Карлотта, как две капли воды похожая на погибшую синьору. Своим домочадцам он представил ее как сестру своей жены, но все ее пребывание в доме окутано тайной. Карлотта почти не выходит из свой комнаты, не общается со слугами и вообще похожа на тень. Но все меняется, когда в шато Райнингеров приезжает племянник и наследник Освальдо Марко со своим другом Массимо. Последний незамедлительно влюбляется в таинственную незнакомку, так похожую на портрет умершей Марии… И, естественно, изо всех сил пытается разгадать ее тайну.
Вся эта красивая (действительно красивая — как бы банально это ни звучало) история разворачивается в декорациях конца XIX-начала XX века, добавляющими происходящему на экране дополнительный романтический ореол, в котором многочисленные эротические сцены не кажутся ни пошлыми, ни неприличными… Вообще многие мизансцены выстроены так, что выглядят ожившими живописными полотнами, что опять-таки добавляет «Malombra» таинственности. Той атмосферности, что явно не хватало «Maladonna», который на фоне своего продолжения откровенно проигрывает. И то, что никакие тайны в финале, по сути, раскрыты не будут, только усиливает этот эффект. Ведь «должна быть в женщине какая-то загадка». Вот Паола Сенаторе в этом фильме и играет одну сплошную загадку. Играет так, что становится очень жаль, что для нее роли в этой трилогии, по сути, оказались последними киноработами. Проблемы с наркотиками сначала привели ее в порноиндустрию, а затем и на скамью подсудимых. Да и сами фильмы Бруно Габурро оказались незаслуженно забыты, будучи оттеснены на второй план куда более удачливыми в плане промоушена картинами Тинто Брасса. Но ничего не поделаешь — жизнь любит людей успешных и сильных. А Паола Сенаторе такой, наверное, не была никогда.
9 февраля 2011