Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Частное торжество |
английское название: |
A Private Function |
год: | 1984 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Vicious, Delicious and Tasteless.» |
режиссер: | Малкольм Маубрэй |
сценаристы: | Малкольм Маубрэй, Алан Беннетт |
продюсеры: | Джордж Харрисон, Марк Шивас, Дэнис О’Брайэн |
видеооператор: | Тони Пирс-Робертс |
композитор: | Джон Дю През |
художники: | Стюарт Уолкер, Майкл Портер, Филлис Долтон, Джудит Лэнг |
монтаж: | Барри Винс |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 527 088 |
Мировые сборы: | $2 527 088 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Вспоминается старая полулегендарная история, когда иностранных зрителей привела в восторг совершенно серьезная сцена в одном советском фильме. В ней актер открывает кран, а вода не льется. Это было оценено как шедевральный гэг: представьте себе, открываешь воду, а ее нет!
На самом деле любая культура состоит из вполне универсального знакового набора, чей семиозис при этом затруднен в силу местной же специфики. То, что для европейца — зайти в комнату, не сняв обувь — воспринимается как вполне нормальное, то для японца страшный скандал и истинное буйство.
Глядя «Частное торжество», понимаешь, что русскому глазу смотреть этот фильм немного затруднительно. Что из того, что в послевоенные годы возник естественный дефицит всего и вся, и приходится затягивать пояса, получать еду и вещи по карточкам, а о привычном образе жизни только мечтать. В нашей стране и во вполне мирное время дефицит есть такая норма, от которой мы стали отходить психологически только в последние два десятилетия. А вот британцы построили на этом целый сюжет. Тут, конечно, не стоит забывать о пресловутом «privacy», безусловном «мой дом — моя крепость», однако этим принципом можно пренебречь, когда кушать всем хочется, но не у всех получается. Так, поросенок, злостно присвоенный одной английской семьей, порождает цепь комических несоответствий, главная из которых — сама по себе проницаемость обывательской крепости, в которую вторгаются разнообразные исполнители законов, сравниваемые аж с фашистскими оккупантами, так до Англии и не добравшимися.
Актерский ансамбль разыгрывает весьма забавную историю, слегка напоминающую абсурдистской атмосферой и Монти Пайтон (исполнитель одной из главных ролей как раз из этой труппы), и любую из легкомысленных ситуативных комедий, которые, кажется, в Британии могут быть поставлены на любую, даже самую серьезную тему. Так и в этом фильме: нет никаких рассуждений о травме войны, моральном долге перед павшими и проч. Наоборот, послевоенный дефицит предстает как забавный эпизод, который не может продлиться долго и интересен как краткосрочный казус.
В самом деле, разве может вода не политься из крана, если мы откроем его?
23 июля 2019