Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бостонцы |
английское название: |
The Bostonians |
год: | 1984 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «A BEAUTIFUL FILM . . . An intimate and exquisite probe of the feminist heart.» |
режиссер: | Джеймс Айвори |
сценаристы: | Рут Правер Джхабвала, Генри Джеймс |
продюсеры: | Исмаил Мерчант, Пол Брэдли, Конни Кайзерман, Майкл С. Лэндис, Альберт Шварц |
видеооператор: | Уолтер Лассали |
композитор: | Ричард Роббинс |
художники: | Лео Остин, Дон Карпентье, Том Уолден, Джон Брайт, Ричард Элтон, Дженни Беван |
монтаж: | Кэтерин Веннинг, Марк Поттер мл. |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 009 700 |
Мировые сборы: | $1 009 700 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 августа 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
США
вторая половина XIX века
Олайв /Ванесса Редгрейв/ - богатая аристократка, старая дева, все мысли и жизнь которой занимают вопросы суфражистского движения и желание добиться равноправия с мужчинами
Бэзил /Кристофер Рив/ - кузен Олайв, которого та сильно не долюбливает; адвокат, считающий, что место женщины на кухне, а цель её жизни – скрашивать судьбу мужчины
Верина /Мэдлин Поттер/ - девушка из небогатой семьи, обладающая хорошими ораторскими способностями; становится компаньонкой и любимицей Олайв, питающей к ней нежные чувства, а так же предметом интереса Бэзила и, соответственно, яблоком раздора между кузенами
Джеймс Айвори для меня является мастером костюмированного кино. Данный фильм снят полностью в его стиле, для меня весьма приятном. Здесь вы увидите превосходные кадры с детально-продуманными интерьерами, с приглушённо-мягкой цветовой гаммой, с великолепными костюмами. Всё, на мой взгляд, качественно.
Фильм является экранизацией одноимённого романа Генри Джеймса. Роман не читала, но полезла-таки в ваш этот тырнет и узнала, что в самой книге было много политики и идеологии. Что главное в ней – само движение суфражисток, сами мысли и действия этих женщин. В фильме же мы видим скорее романтически-окрашенную историю и, как ни прискорбно говорить, показавшуюся мне не самой интересной.
Я не сторонница феминисток. Я считаю, что нефиг было это всё устраивать, нормально же сидели все дома, нафига нам эта необходимость ходить на работу и уж тем более голосовать. Но шутки шутками, а если представить, как жилось женщинам раньше, то, конечно, становится грустно…
В фильме рассказывается о времени, когда многие из дам принимали решение не выходить замуж, а бороться за права женщин ради будущих поколений. Конечно, сделать это могли только обеспеченные леди. Смотрели на них косовато, с осуждением и презрением, но многие и с восхищением, и эти многие, конечно, сами были женщинами.
Удалось ли передать дух того времени? Да. Но зарядить зрителя феминистическими идеями не удалось. Я, честно говоря, ещё не в восторге от актрисы, сыгравшей роль Верины. По сюжету она такая обаятельная! Такая уникальная! Такая невообразимо прекрасная! Такая заряжающая своими речами! Я понимала, что это было прописано в характере героини, но мне актриса этого не показала. Серенькая мышка с посредственной внешностью, не вызывавшая во мне той бури эмоций, которые будила в Олайв и Бэзиле.
Да, что интересно, после выхода книги в обиход вошёл термин «Бостонский брак». Его применяли относительно двух одиноких женщин, которых связывали не всегда романтические или сексуальные отношения, но которые долгое время проживали вместе. Олайв и Верина были именно такой парой.
До конца не понятно в фильме, что испытывала к девушке Олайв, кажется, что это была влюблённость: ну она так на неё смотрела, ну так обнимала и целовала! Верина, понятное дело, любила Олайв именно как свою подругу и соратницу по общему важному делу. К слову, и после выхода книги были споры, что же связывало этих женщин, поскольку и в романе автор многое оставил на суд воображения читателей и степени их испорченности, судя по всему. Завершилась картина, что радует, вполне логично и ожидаемо. Я бы поступила так же, как и Верина.
Что сказать-то в целом? Фильм очень порадовал визуально, погружение в эпоху было полным. Приятно было видеть ещё здорового и не подозревающего о трагедии, которая его постигнет, Кристофера Рива. Ванесса – просто богиня какая-то. Ну а что касается сюжета – меня он просто не сильно тронул. Местами было откровенно скучновато. Но если тема вам интересна или тоже любите костюмированные исторические ленты – смотрите, это прекрасный образец жанра.
31 марта 2024