Властелины мира
Il padrone del mondo
3.8
1983, приключения
Италия, 1 ч 45 мин
В ролях: Свен Крюгер, Саша С. Дарко, Вивиана Мария Рисполи, , Серафино Профумо
и другие
Земля до начала времён. Обитающие на голубой планете далёкие предки современных людей рядятся в грубые одежды из шкур, общаются друг с другом с помощью звуков и заботятся лишь о выживании. Однако у этих диких существ есть нечто вроде религии: они почитают медведей. Голова этого могучего животного служит объектом поклонения для племени, членом которого является молодой Бок. Однажды на «медведопоклонников» нападает другое племя. Они похищают голову медведя, убивают нескольких человек и берут в плен Бока. Агрессоры не прочь полакомиться сырыми мозгами из добытых голов, сидя у костра. Наверное, Бока ожидала незавидная участь, но по счастливой случайности ему удалось сбежать...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Властелины мира

английское название:

Il padrone del mondo

год: 1983
страна:
Италия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
композитор:
художники: Maria Pia Luzi, Мария Пиа Луци
монтаж:
жанр: приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июля 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения

Видео к фильму «Властелины мира», 1983

Видео: Трейлер (Властелины мира, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Властелины мира», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Властелины мира», 1983

Введение в неандертальскую психологию

«Хозяин мира» стал последней работой в кино Альберто Каваллоне — одной из самых противоречивых фигур в итальянском кино 70-х годов, на котором некоторые критики поставили клеймо безнадежного трэшера, а другие создали ему славу глубоко проникшего в природу психологических девиаций художника. Впрочем, «I Padroni del Mondo» снимался уже в другую эпоху, места в которой вместе с деньгами на съемки Каваллоне уже не находилось. Он попробовал себя в порно-индустрии, но и там его слишком уж вычурная для жанра манера не пришлась ко двору. Фильмы, подобные «Похотливому карлику» («Il Nano Erotico»), с двойным и тройным дном, саркастическим юмором и откровенным стебом над потенциальным потребителем «продукта» никак не могли обрадовать эротоманов. А у продюсеров подобный арт-хаус и подавно в горле застревал.

Но возвращение в большое кино оказалось для Каваллоне еще плачевнее. А главное, совершенно непонятно, ради чего оно затевалось. Второй раз за карьеру режиссер отказался от исследования глубин человеческого подсознания с помощью создания иллюзорно-сюрреалистического мира, и второй раз потерпел полный крах. Но если первый опыт с авантюрно-эксцентрической комедией «Quickly» лишь подхлестнул его амбиции, то фэнтези о доисторической эпохе «Хозяин мира» поставил на них крест.

Прежде всего, Каваллоне безнадежно опоздал с идеей реалистичного показа борьбы между неандертальцами и кроманьонцами за место под солнцем. За пару лет до него это уже сделал француз Жан-Жак Анно в фильме «Борьба за огонь» с куда большим размахом, на фоне которого камерная лента итальянца выглядела жалкой эпигонской поделкой. Да и сам подход Каваллоне, который так и не смог отказаться от исследования человеческой психики, не мог увлечь зрителя, настроившегося на «доисторические приключения»! Какая уж там психология у неандертальцев. А тут еще и девушек, потенциально красивых, гримом изуродовали так, что без содрогания не взглянешь. И какая разница, что режиссеру «реализм» понадобился — публике-то все больше сексуально полуобнаженных див в дизайнерских «шкурах» подавай.

Каваллоне же было интересно показать процесс вытеснения неандертальцев кроманьонцами, который он и попытался проиллюстрировать. Только вот выбранный им на роль главного героя Свен Крюгер со своими золотыми кудрями и литыми мышцами мог подойти разве что для амплуа Конана, а не интеллектуального победителя отсталых ветвей человечества. Словно так и не решив, что он собирается снимать, боевик или доисторическую драму, протагониста режиссер решил на всякий случай заимствовать из фэнтези. А потом передумал, но было уже поздно… Его герой уже оказался в эпицентре борьбы двух неандертальских племен.

Какими судьбами владеющий членораздельной речью кроманьонец Бок оказался вдали от своего племени — неизвестно. Если он об этом кому и рассказывает, то на несуществующем языке, а прочие герои фильма речью вообще не владеют. Но так или иначе, выживать как-то надо, и бравый Конан (то есть, простите, Бок), становится во главе одного из племен, берет в жену самую симпатичную самку и начинает думать, как ему победить соседнее племя, которое нет-нет, а совершает набеги на его новых подданных дабы похитить Великий Тотем — медвежью голову.

Поскольку драки и сражения синьора Каваллоне всю его творческую карьеру нисколько не занимали, то и ставил он их, когда приходилось по сюжету, с огромной долей условности. Но поскольку сюжет «Хозяина мира» состоял из боевых сцен приблизительно наполовину (ну, что еще было делать неандертальцам!), то эта условность успевает набить оскомину, которую не в состоянии преодолеть даже аппетитные кадры с поеданием мозгов из черепов свежеубиенных врагов. Равно как и какие-никакие эротические сцены — благо, что одной самки Боку оказалось мало, и во имя установления мира между племенами он берет в жены еще и красавицу от врагов-соседей, постепенно устанавливая цивилизованные нормы среди диких полуобезьян. В-общем, сплошное бремя белого человека и совершенно антинаучный бред об ассимиляции кроманьонцев неандертальцами в силу их более высокого развития.

Впрочем, антинаучность эта была бы простительна, если бы «I Padroni del Mondo» можно было смотреть без риска вывихнуть себе челюсть от зевоты. Психологические эксперименты с homo sapiens Альберто Каваллоне худо-бедно удавались и заставляли обратить на себя внимание хотя бы своей скандальностью. С доисторическими людьми скандалить никому было неинтересно. Их просто (и заслуженно) проигнорировали. Каваллоне обиделся и из кино ушел.

5 ноября 2011

Приключения Властелины мира появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Альберто Каваллоне. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Свен Крюгер, Саша С. Дарко, Вивиана Мария Рисполи, Maria Vittoria Garlanda, Серафино Профумо, Fabio Baciocchi, Paolo Bernacchioni, Тристано Ианнетта, Адриано Кьярамида, Массимо Помпеи, Адриана Джуффре, Gianfranco Ambroso, Эдоардо Терцо, Roberto Trinici, Николя Ди Джиоиа.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.