Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумный расчленитель |
английское название: |
Ogroff |
год: | 1983 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Norbert Moutier |
сценарий: | Norbert Moutier |
продюсер: | Norbert Moutier |
видеооператор: | Марк Жорж |
композитор: | Жан Ричард |
художник: | Norbert Moutier |
монтаж: | Philippe Brossard |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
До недавних пор я думала, что знаю о французском кино всё, начиная Ален Делоном и Луи Де Фюнесом и заканчивая Жаном Рено, но как оказалось сегмент французского трэша я как-то обошла стороной, даже не подозревая о нём. Поэтому, когда я узнала о фильме «Безумный расчленитель», также известном как «Бешеный расчленятель», а в оригинале именующемся «Огрофф», то я решила глянуть сие произведение.
Плюсы
1. Разнообразие. Только в этой киноленте вы сможете увидеть в одном фильме и маньяка, и зомби, и даже вампиров! Нигде более такого не припомню, кроме «Битвы монстров».
2. Кровавые эффекты. Выполнены здесь вполне качественно. Крови здесь достаточно, авторы не халтурят, если маньяк отрубает руку, то рука вполне естественно отлетает, а актёры вполне правдоподобно корчатся от боли.
3. Грим. У зомби он опять же сделан очень качественно и адекватно, так что здесь тоже претензий нет.
Минусы
1. Качество картинки. Камера настолько плохая, что даже в дневных сценах порой невозможно разглядеть, что происходит.
2. Растянутость. Погони, ходьба и прочие интересные вещи занимают где-то половину хронометража. С самого начала маньяк не мог догнать женщину где-то минут 6—7, а когда догнал и поймал, то ещё минут 5 пытался сжечь, а когда это на вышло, то минуты 3 кромсал её. Но это ещё цветочки. Только здесь нам во всех подробностях показывают как маньяк целых 10 минут крушит машину! Также не могу не отметить плохо снятую сцену с мастурбацией на топор.
3. Актёрская игра. Обычно в подобных фильмах я стараюсь не придираться к ней, но игра французских актрис меня просто убила. Даже под пытками они еле-еле кудахтуют, и если выключить картинку, то в голову придёт всё что угодно, но явно не то, что эту девушку сейчас убивают.
4. Концовка. Убила наповал. Она неожиданная, но в то же время очень тупая.
Вывод: фильм конкретно разочаровал. Несмотря на хорошие кровавые эффекты и грим, фильм очень растянутый. При хронометраже в 1,5 часа это вообще недопустимо. Немного спасает фильм вторая половина, где происходит битва с зомби, но до хорошего, и даже среднего, трэша фильм не дотягивает. Смотреть только на свой страх и риск.
4 из 10
27 января 2015
Знакомтесь — Огрофф. Бывший нацист, убийца людей топорами, носитель кожаной маски и любитель помастурбировать топором (натурально — зажимает между ног топор и начинает его наяривать), с неимоверно паршивым вкусом в одежде. Для счастья ему надо не так уж много — чтобы туристы в лесах не переводились, да чтобы девушка любимая рядом была. С последним пока проблемы, так что большую часть ленты Огрофф будет упорно выслеживать и убивать туристов, скармливая из мясо себе, своему псу да стайке зомби, живущих у него в подвале.
Мда… Работа Норберта Маунта (режиссёра таких известных лент, как «Динозавр из глубины», «Трепанатор» и «Операция Лас-Вегас (aka Взвод чужих) — конечно, все мы видели эти фильмы, прям выросли на них) — это своего рода предтеча того, чем в скором времени будет заниматься Андреас Шнаас в своём «Беспределе». Но если немец, несмотря на откровенную самопальность хоть пытался сохранить в своих работах кинеатографичность, то тут куда ни ткни — всё идёт по женскому половому органу, за какой аспект ни возьмись.
Режиссура и сценарий. За всё это отвечал Норберт Маунт (вообще, если в старом слэшере один человек занят сразу на нескольких постах, то это тревожный звоночек). И такое чувство, что он сам не осознавал, за что отвечал. Судите сами — понадёргав разных идей — маньяка, зомби, вампира (да, натурально — в финале будет что ни на есть вампир, в монашеской рясе) — режиссёр не удосужился сложить эти куски вместе. Он набросал их в одну дурно пахнущую кучу, которую лучше обходить стороной — поворошишь ботинком, так вони потом не оберёшься. Реплики персонажей интересны своим отсутствием. В ленте почти нет диалогов, что в купе с чуть-чуть убыстрённой съёмкой даёт эффект немого кино. Только цветного.
Операторская работа — неизвестный науке Марк Жорж серьёзно постарался, чтобы фильм было невозможно смотреть. Я не верил, что смотрю фильм 1983 года — качество съёмки застряло на уровне середины 70-ых, причём не на самом высшем уровне (далеко не на самом высшем). Я уже упоминал убыстрённую съёмку, так вот — ленте это не особо нужно. А ещё у Марка есть паршивая привычка по целой минуте показывать то, что зрителю не надо абсолютно — так, в картине есть чудесная сцена, где нам целых две минуты показывают сидящих на отдыхе молодых людей. Происходит всё это под очень богомерзкую музыку, а они… сидят и едят. Эту ленту что, снимали для того, чтобы показать как выезжают на пикник французские обыватели? Хотя. тут во многом есть и вина монтажёра…
.. . монтажёра, по имени Филипп Броссард. Вот это — чудо-человек. Такого кривого монтажа, как в «Огроффе — Безумном расчленителе» я не видел нигде, и вряд ли когда ещё увижу. Весь видеоряд — это кусок очень паршиво связанных между собой обрывков. В фильме вполне обыденна ситуация, когда девушка, вырвавшаяся из лап Огроффа, в следующем кадре уже спокойно идёт по лесу, оторвавшись от маньяка. Также не удивляйтесь, если действие будет резко перескакивать с одного места на другое — здесь это тоже в порядке вещей. Ну и словно издеваясь Броссард не режет откровенно затянутые моменты (см. «Операторская работа»).
Актёры и их персонажи — да ради Бога. Перефразируя Остапа Бендера — Кто скажет, что они играют, пусть первый бросит в меня камень. Абсолютно все здесь — жуткие пофигисты. У них нет эмоций, когда на их глазах убивают их родных, когда из леса вываливается хихикающий идиот в кожаной маске… Они чуть-чуть вскрикивают и принимаются убегать. В следующем кадре их ловят или убивают. Это тотальный кошмар, я не знаю как это назвать… А одна из жертв, которую Огрофф собирался сделать своей девушкой, уже на следующий день после похищения обжилась у него, а если это был отвлекающий манёвр — то зачем? Можно было спокойно убежать ночью — Огрофф спит, двери не заперты.
Спецэффекты. В принципе, вполне сносные для безбюджетного самопального… фильма? Длинного видеоролика? Для чёрт пойми чего… Расчленёнки тут навалом, хотя у того же Шнааса через несколько лет всё это будет выглядеть получше. Зато тут уже в самом начале убивают ребёнка — какой ещё хоррор может этим похвастаться? Но это расчленёнка. А вот сцены битв и иже с ними… Есть здесь сцена, где Огрофф битых две минуты колотит молотком Citroen 2CV (такой маленький и горбатый). При каждом ударе по корпусу раздаётся лёгонький звук, будто кто-то бьёт веточкой по жестяному ведру. Смотреть на это смешно и скучно. Есть потрясающая в своём идиотизме битва между Огроффом и лесорубом с бензопилой. А в финале наш нацист вдруг решил почувствовать себя Ивел Книвелом и погоняться за сбежавшей невестой на мотоцикле Honda… Зачем? Всё это выглядит донельзя глупо, но… Эх.
Музыка. Некоего Жана Ричарда. Так как диалогов тут почти нет, то всё действие сопровождается муторной, неимоверно ублюдской, давящей на мозги музыкой, которая вызывает в памяти «Не ходите в лес», где саундтрек тоже был тот ещё. Но здесь его просто слишком много. Много этого монотонного воя, противоречащего всем законам написания саундтреков… Будь его поменьше, я бы не так придирался. Но это звучит всеь фильм. Все полтора часа.
Очень сложный для восприятия и своеобразный фильм. Да гарантирован рак мозга всякому, кто попытается эту картину воспринять серьёзно… Это неимоверно кустарная работа, смотреть которую сложно физически. Куча промахов в технических аспектах, большая груда никак не связанных между собой идей… Мда.
3 из 10
17 июля 2012