Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жозефа |
английское название: |
Josépha |
год: | 1982 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Кристофер Франк |
сценарий: | Кристофер Франк |
продюсеры: | Роберт Амон, Альбина дю Буарувре |
видеооператор: | Жан-Поль Шварц |
композитор: | Жорж Делерю |
художники: | Доминик Андре, Ивет Фрэнк |
монтаж: | Натали Лафори |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Семейная жизнь театральных актёров Жозефы Мане и Мишеля Лорана заходит в тупик: не познав триумфа на подмостках, оказавшись попросту невостребованными, они постепенно отдаляются и друг от друга. Жозефа периодически снимается в эпизодах третьесортных фильмов, Мишель из-за вздорного характера часто вообще сидит без работы. Неудивительно, что случайно познакомившись с преуспевающим коневодом Режисом Дюшменом, Жозефа постепенно приходит к выводу, что ей надо оставить и давно нелюбимого мужа, и мир искусства, чтобы почувствовать полноту жизни…
Дебютная режиссёрская работа писателя и сценариста Кристофера Франка отличается ровной, даже интеллигентной, подачей материала, хотя во многом вторична по отношению к ленте Анджея Жулавского «Главное — любить», с которым Франк адаптировал свой же роман о нравах артистической богемы «Американская ночь». «Жозефа» всё же чуть монотонна и куда менее экспрессивна свой предшественницы. Хотя, по справедливому замечанию критиков, история о крахе отношений супругов-актёров поведана с настоящей болью вообще за всех представителей этой во многом зависимой, весьма изменчивой, неблагодарной, а порой и унизительной, профессии, в которой плоды успеха пожинают единицы, а сломанные судьбы — совсем не редкость.
Однако если сопоставлять характеры главных героинь обоих фильмов, то Жозефа Мане несомненно куда более рассудочна и уравновешенна, нежели Надин Шевалье. Она-то уж точно живёт разумом, а не чувствами и принимает жизнь во всех её проявлениях, без ропота и слёз, особо не рассчитывая на счастливый случай. И потому, решившись на связь с зажиточным Режисом Дюшменом, оказывается в весьма выигрышном положении покончить с актёрской стезёй и при этом не оказаться на обочине жизни. В то время как Надин Шевалье, отвергая ухаживания влюблённого в неё фотографа из-за морального долга по отношению к своему слабохарактерному мужу, не порывает с порочным богемным миром. Оттого и обе картины, не смотря на довольно гнетущую атмосферу, воспринимаются по-разному: «Главное — любить» исполнена пессимизма, агонизирующей истеричности, тогда как в «Жозефе» есть проблеск на благополучный финал, да и солнечного света в натурных сценах куда больше.
Жаль, что Кристофер Франк столь удачным режиссёрским стартом впоследствии ничем значительным его не укрепил, а вот Миу-Миу сыграла одну из лучших ролей в своей долголетней и весьма разноплановой карьере. Особое очарование ленте придаёт и музыка Жоржа Делерю, одного из самых плодовитых композиторов Франции.
7 из 10
11 ноября 2016