Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три брата |
английское название: |
Khud-Daar |
год: | 1982 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Рави Тандон |
сценарий: | Кадер Кхан |
продюсеры: | Анвар Али, Ф.К. Раттонси |
видеооператор: | Правин Бхатт |
композитор: | Раджеш Рошан |
художник: | Шанти Дасс |
жанры: | боевик, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июля 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 54 мин |
Этот фильм люблю с детства. Смотрела его уже не помню сколько раз. Да и сейчас с удовольствием каждый раз пересматриваю. Вот вчера пересмотрела его снова. Прекрасный фильм о простом, но добром и честном человеке, который ценил в окружающих не достаток, а совесть. И конечно же в главной роли Амитабх Баччан.
Этот фильм Амитабха, несомненно, является одним из его лучших фильмов, хотя он не так известен, как его другие классические фильмы. Это прискорбно, потому что фильм очень хороший. Режиссёр - Рави Тандон, а в классической партитуре Раджеша Рошана прозвучали песни Кишора Кумара, Латы Мангешкар, Амита Кумара.
История вращается вокруг трёх братьев, которых играют Санджив Кумар, Амитабх Баччан и Винод Мехра. Хари (Санджив) - старший брат, который души не чает в своих двух юных сводных братьях. Когда он женится на Симе (Тануджа), она начинает ревновать к их связи, и когда старший брат уезжает на несколько дней, 2 младших брата убегают из дома. Говинд/Мастер Чхоту (Амитабх) жертвует всем, чтобы его младший любимый брат Раджеш, он же Раджа (Винод) получил образование, и кажется, что всё получится правильно. Затем Раджа знакомится с богатой девушкой Манджу (Биндия Госвами), и женившись на ней, переезжает в дом тестя. А мир Говинда рушится, когда он узнаёт, что его брат отдаёт предпочтение деньгам, а не тем принципам, которым учил его Говинд с детства.
Амитабх Баччан играет принципиального водителя такси, который заботится о будущем своего младшего брата. Он усердно работает, чтобы заработать достаточно денег, лелея свою мечту увидеть, как его младший брат добьётся успеха в своей жизни. Но! Но Раджеш становится завистливым и алчным попав в плохую компанию. И злодей Банси (Прем Чопра) пользуется этим его недостатком. Теперь Говинд убит горем, его поддерживают только в семье дяди Рахима (А. К. Хангал), который поддерживал его и Раджеша с детства, и Мэри (Парвин Баби), любовь всей его жизни.
Парвин Баби, красива и очень забавна в роли прекрасной Мэри, которая превращается из негодяйки в тёплую и заботливую спутницу. Винод Мехра хорош в роли младшего брата, но менее убедительно играет негативные оттенки своей роли, поскольку он по-прежнему производит впечатление слишком порядочного человека.
Самый большой УСПЕХ и самая большая составляющая заложенная в этот фильм, - это Амитабх Баччан. Именно он превращает этот обычный сценарий в необычный фильм, и демонстрирует в этом фильме все краски своего актёрского таланта - комедию, эмоции, экшн и многое другое! Он является сердцем и душой этого фильма.
Раджеш Рошан написал очень хорошую музыку для этого фильма, песни которого очень популярны даже сегодня с любовью слушают и напевают меломаны и нынешнего поколения.
Технически фильм совершенен во всех отношениях, и, несмотря на его чрезмерную длину, монтаж выполнен очень искусно. Несмотря на предсказуемость сюжета, зритель продолжает наблюдать и наслаждаться происходящим на экране, каждый раз как в первый.
«Три брата» имел коммерческий успех, и это правильно, потому что он похож на острое блюдо, в котором количество специй не превышает требуемого. Я советую всем любителям кино посмотреть его и позволить себе насладиться персонажем и игрой Амитабха Баччана. Его сцены с такси, сцены с героиней и сцены с братом - все они хорошо сделаны. Выражения его лица, как обычно, замечательны. Даже его слёзы естественны, он не выглядит фальшивым или выдуманным. Очень понравился момент, когда Чхоту пришёл на спектакль брата, в белых брюках (ну естественно, куда Амитабх 80-х годов, да без белых брюк) и к ярко-красном пиджаке. Выглядел как заморский принц просто, шикарен до невозможности, просто слов нет.
Эх, я всегда, как смотрю этот фильм, жалею о том, что у меня нет и никогда не было брата. Я так мечтала о брате, не важно старшем или младшем, но брате (лучше конечно старшем), который мог бы заботиться обо мне, защищать меня, давать мудрые советы, дружить со мной. Но, у меня только сёстры (их три), и все младшие. Я всегда была старшей, и все заботы о младших были всегда на мне. А так хотелось самой иногда стать маленькой девочкой, беззащитной и слабой, иметь возможность поплакать на плече старшего брата (или хотя бы старшей сестры), чтобы меня погладили по головке, пожалели и успокоили. Тогда и жизнь пошла бы по другому. Но, всё и всегда приходилось решать самой. И брата мне Судьба не подарила, пусть даже не родного, а двою- или троюродного. Но нет никакого (у всей нашей родни по отцу и по матери, сплошные девки, мальчиков практически нет, как говорит мой отец «бабье царство»).
Поэтому этот фильм, и вообще все фильмы о братьях и сёстрах, я всегда смотрю с особым трепетом в душе, с особым интересом. А уж фильмы с Амитабхом Баччаном, или моим любимым Митхуном Чакраборти, в роли старшего брата - особенно. Они слово рождены, чтобы быть Старшими Братьями (с большой буквы), для своих младших сестрёнок или братишек. Эх, если б у меня был такой брат, как Говинд, я была бы самой счастливой сестрой на свете.
Как и в большинстве фильмов Амитабха, здесь всего понемногу, романтика, боевик, драма, комедия, и это просто замечательно. Так приятно наблюдать за таким скромным, простым и милым персонажем, как Чхоту.
Ещё радует то, что у фильма потрясающий советский дубляж, который я очень люблю (я вообще люблю дублированные фильмы прошлых лет, они для меня всегда в приоритете перед любыми другими). Всё-таки старые фильмы мне больше нравятся, чем современные. Есть в них та изюминка, которая завораживает и заставляет смотреть даже в том случае, когда сюжет банален и известен наперёд. Сама обстановка, изящество танцев, яркие краски, любовные игры одними глазами… присутствует ли такое сейчас в фильмах? Трудно сказать, таких фильмов можно по пальцам перечесть, чтобы вот прям смотрел - и душа пела, и наслаждался просмотром от первого до последнего кадра.
Замечательный, мелодраматичный, индийский фильм. Душещипательная история где любовь, ненависть и детектив сняты очень красиво, а первоклассные актёры и отличная музыка делают фильм незабываемым.
Фильм великолепный: берущий за душу, заставляющий переживать, волноваться за героев, плакать и радоваться вместе с ними. Настоящая нестареющая классика. Тема, поднятая в нём актуальна и по сей день.
10 из 10
21 декабря 2023
В семье, состоящей из трёх братьев, назревают перемены в связи с появлением в их доме невесты старшего из братьев, будущего адвоката. Всего себя он посвящает младшим братьям
Но незадолго до окончания им университета, его младшие братья уходят из дома по вине неприветливой и злой невестки.
Есть фильмы, которые в значительной степени не состоялись бы без участия в них замечательных актёров. Это тот редкий случай, когда в фильме заняты непревзойденные звёзды индийского кино как Санджив Кумар и Амитабх Баччан. Этот прекрасный дуэт сумел передать всю глубину нахлынувших эмоций и тяжесть переживаний. И кино получилось соответствующее — это пронзительная мелодрама, трогательная и искренняя настолько, что в финале даже самым толстокожим, непробиваемым и стойким зрителям непременно понадобятся носовые платки. Но, помимо душераздирающего сюжета о потерянных братьях, в фильме присутствует и детективный сюжет с убийством при невыясненных обстоятельствах, и эта его часть вполне динамичная и увлекательная, это не в чистом виде мелодрама. Нашлось также место для иронии и шуток и сюрпризов. И хотя сценарий едва ли удивит знатока индийского кино, первоклассные актёрские работы поднимают эту картину на уровень выше типичных работ конкурентов. Он, по настоящему западает в душу.
Просто блестяще разыграна линия взаимоотношений братьев в исполнении Амитабха Баччана и Винода Мехры. Герой Амитабха Чхоту в восторге от открывающихся перспектив своего брата Раджу, заканчивающего высшее учебное заведение. Ибо сам он простой таксист и звёзд с неба не хватает. Трудится на полную катушку, пашет как вол от зари до зари, чтобы обеспечить Раджу достойное существование.
Параллельно фильм повествует о серьезных проблемах в отношениях между главными героями со всем психологическим драматизмом.
В фильме также задействованы такие знаменитости как Парвин Баби, Прем Чопра, Тануджа. И хотя у последней немного экранного времени, она появляется чтобы сказать в камеру несколько слов, в основном, язвительных, этого вполне достаточно чтобы составить её скрупулёзный портрет.
Главная характеристика таких фильмов, главное их достоинство — это всегда цельные, решительные герои, которые проходят через очень серьезные нравственные испытания, преодолевают внешние преграды, не идут на компромиссы, несмотря на навалившиеся трудности никогда не сдаются, безоговорочно принимают на себя всю ответственность, и конечно совершают добрые поступки. Они не спасают мир, но делают его лучше и чище.
17 февраля 2016
Брат 1, где наш брат 2?
Когда на душе тоскливо и совсем уже невмоготу становится жить, я включаю старые индийские фильмы и «подпитываюсь» положительной энергетикой, которую они несут. В особенности, если это кино с участием талантливейшего актера Амитабха Баччана, да простят меня поклонники других звезд Болливуда. Совершенно случайно наткнулась на этот фильм и подумала: ну вот, опять слезливая история про трех разлученных в детстве братьев… Оказалось все совсем не так.
Начало фильма очень похоже на русскую народную сказку — жили-были три брата, Хари, Говинд и Раджу, но, в отличии от героев наших сказок, никто из них дураком не был. Они очень любили друг друга и дружили между собой. Только старший брат взял и женился с бухты-барахты, и жена его отчаянно не взлюбила младших братиков, и в отсутствие мужа чинила им козни, вставляла шпильки там и тут, в результате чего братики взяли и свалили из родного дома и стали жить на улице. И вот тут то и раскрывается характер Говинда. Будучи старше Раджу, он полностью берет на себя ответственность за него. Братья не стали попрошайками, преступниками, а прибились к одному мужичку и стали жить с ним и его детишками. Говинд работал в поте лица таксистом, возился с младшим братом, учил его ходить (мальчик прихрамывал сильно), отдал в школу, и вообще, любил его безмерно… И гордился им. И наблюдая за тем, как Говинд пришел к Раджу в колледж на концерт — простой таксист, надевший пиджак по случаю, не понимающий английский и чувствующий себя не в своей тарелке, но обожающий брата, начинаешь завидовать и черной, и белой, и всеми видами зависти, какие есть в природе — ну где, где делают таких братьев? Он сует ему деньги на развлечения и еду, переживает, поел ли Раджу, как сдает он экзамены, и прочая и прочая, а Раджу стесняется брата-таксиста и выдумывает про него Бог весть что… И когда Говинд женит Раджу на богатой девушке с условием, что тот уйдет в дом тестя, у него сердце кровью обливается, но ради счастья брата он отпускает молодых… Ради счастья брата… Пожалуй, это и есть ключевая идея фильма. Много ли найдется таких братьев, которые могут ТАК жертвовать собой и своими интересами, чтобы младшенькому было сладко жить, есть и спать? А младшенький, между прочим, та еще неблагодарная свинюшка, вылезшая из грязи в князи и обалдевшая от больших денег… И брат ему уже не нужен, и нужны только грязные денежки, полученные от контрабанды, и выпивка, и девочки…
Про брата он вспоминает, когда приходит беда, когда приходит время платить за все… И тут судьба их сталкивает со старшим братом, который к тому времени уже стал почтенным адвокатом. Санджив Кумар, один из блестящих актеров прошлых лет, обладает очень выразительными глазами. И сцена, когда он приходит к Говинду в тюрьме и они оба плачут… растрогала меня до слез.
Хотя в общем и целом, это, конечно, фильм Амитабха. Все внимание зрителя концентрируется на «маленьком учителе», и на протяжении всего фильма не устаешь удивляться его самоотверженности, преданности брату, его любви к нему, а также ко всем окружающим… даже к машине. «Басанти», так он ее ласково называет. Она и умница, и красавица, и летать умеет. Ну вообще то, такие люди очень отзывчивы, неравнодушны ко всем. Это натура такая. Они все видят, все подмечают… Жаль только, что подлость и низость родных людей для них недоступна… И Говинд долго не может раскусить своего младшего братца, он попросту ослеп от любви к нему… Ну что же, достойный урок для всех братьев..
Что касаемо музыки: в фильме было немало песен, но запомнилась песенка I love you, где Мэри (Парвин Баби) и Говинд признавались друг другу в любви — очень простая мелодия с простыми словами, а также Disco 82, где пела Лата Мангешкар. Немного странно слышать «индийского соловья», исполняющего песню в стиле диско, но тогда это направление в музыке было в Индии крайне популярно, ну, наверное, даже такие певцы не гнушались…
Смотреть или не смотреть: однозначно, смотреть. Хотя бы ради того, чтобы знать, что на свете бывают и такие братья. Добрые, мудрые, любящие. И… Амитабху на 100% удался этот образ. Впрочем, я в нем никогда не сомневалась.
Моя оценка:
9 из 10
30 июня 2013