Свидание с молодостью
6.2
6
1982, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 29 мин
12+

В ролях: Нелли Корниенко, Тамара Логинова, Всеволод Кузнецов, Люсьена Овчинникова, Георгий Бурков
и другие
Директор крупного завода Петр Поляков знакомится с девушкой Варей весьма необычным образом. Она садится к нему в машину и, называя себя его дочерью, показывает Полякову фотографию матери. Поляков вспоминает лицо на фотографии - это его бывшая возлюбленная Зинаида.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Свидание с молодостью

год: 1982
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Владимир Папян
композитор:
художники: Николай Усачев, Виктор Зенков, А. Докучаева
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Свидание с молодостью», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Свидание с молодостью», 1982

Ситуация с административно-командными перегибами оказалась притянутой за уши, потому что никак на сути сюжета не отразилась, и в том числе ничем не кончилась. По сути, показали временные трудности у директора, далеко не критичные, которые он сможет легко преодолеть, даже вовсе ничего не предпринимая. Однако, он принял во внимание доводы руководства и попытался что-то сделать, но почему-то это «что-то» получилось как «из одного места». Я не могу понять, почему эту историю с извинениями перед бывшей работницей оставили никак не разрешённой, лучше бы вообще ничего не делали. То же самое можно сказать и в целом обо всей этой истории с жалобами на директора. В результате – пшик.

К сожалению, в эпизоде с извинениями нагородили банальностей. Ситуацию показали прекрасно, очень остро и живо, но все разговоры про «если б я только знал» и «да какая разница» – чистейшая банальщина. Ровно так всё в жизни и бывает, – в первую очередь стараются для тех, кто ближе, и далее по убывающей. Так было, есть и будет, всегда и во веки веков. Если человек поступает иначе, он дегенерат. Достаточно вспомнить классическую уловку про горящие дома с детьми (чужими и своим).

По факту, налицо – опытный и въедливый руководитель завода, умеющий управлять людьми, но проявляющий излишнюю грубость в общении, способный даже на резкие необдуманные поступки. О последнем – «кто из вас без греха?» Зато в остальном авторитет директора остался непоколебим, и у сотрудников к нему не только претензии, но часто и благодарности за разную помощь, а это дорогого стоит. Про таких руководителей говорят «е...т и кормит», так и должно быть. Коллектив таких уважает и любит, если они в первую очередь хорошие специалисты, а не отрабатывающие должность болваны.

Ну, разобрались с жалобой, взяли на карандаш, поставили на вид, заставили исправиться по-хорошему, – обычная рабочая текучка, которой тут почему-то придали слишком существенное значение, но которая оказалась в результате ничтожной. Замусорили сюжет, который совсем про другое. Вполне можно было показать жёсткость начальника более простыми и наглядными сценами, и сэкономили бы время.

В результате, произошедшую с ГГ необычную ситуацию с внезапной дочерью никак нельзя считать переломным моментом, или основанием для пересмотра им взглядов на собственные методы работы или отношения к людям. Пример с «Катя, иди проводи внука» не годится, потому что мы не знаем про обратное, возможно, он всегда себя так вёл (и даже скорее всего, ведь есть основания так утверждать).

Теперь к сути сюжета.

До последнего сохранялась интрига о вопросе, кто и в чём виноват, почему так получилось? Оказалось, что ГГ был безупречен и это открытие было чрезвычайно важным для внезапно нашедшей его дочери (равно как и для зрителя). Сцена получилась замечательной, очень трогательно!

Трудная внутрисемейная психологическая ситуация одинокой женщины с ребёнком – тоже отличная грань этого фильма. Сложно судить, что в таком случае лучше рассказывать дочери, ведь если сказать правду, то придётся ответить и себе самой – зачем так поступила?.. А это трудно. Поэтому люди лгут, но правда всё равно всплывает. Тут очень важный нюанс – всякая правда хороша в своё время. Конкретно тут показали, что девочка узнала про отца очень вовремя, она уже стала достаточно взрослой, чтобы примириться со многими несправедливостями и принять всё, как есть. (Говорю в первую очередь про отношение к матери, хотя здесь этот вопрос затронули лишь очень условно. И очень хорошо, что дело не дошло до тараканов в голове мамаши, это было бы лишнее). Показанная ситуация перекликается с похожей из 'Сцены семейной жизни'.

Жизненно и правдиво отобразили ребёнка в 17 лет, со свойственной этому возрасту хамоватостью, максимализмом, резкостью и активностью. Очень приятно было, что девочка выросла в здоровом окружении, со здоровой психикой и гибким мышлением.

Отдельная благодарность авторам картины за персонаж супруги ГГ. Несмотря на небольшое экранное время, лишь благодаря немногим фразам и коротким сценам, получилась очень целостная и сильная личность, умный адекватный человек. Как говорится «жена здорового человека». Можно смело ставить в пример.

Замечательный эпизод с Бурковым, очень трогательный.

Вывод. Прекрасное кино о сложностях жизни, о часто встречающихся ситуациях, в которых люди проявляют себя по-разному. Здесь показаны далеко небезупречные герои, зато очень живые и понятные, за них по-настоящему переживаешь и любуешься ими.

Многие сцены и сюжетные ходы оставляют вопросы, но они несущественные на фоне основной линии. Также большой плюс, что в диалогах не сказано ни единого лишнего слова, вся картина смотрится легко и интересно. Фильм прекрасен, категорически рекомендую.

23 февраля 2025

Такой разный Кирилл Лавров

Дома, после не большой критической статьи он выглядит как испуганный мелкий буржуа, тем, что потеряет работу, тем, что упадёт уровень потребления, что понизиться статусность. Эту мелко-буржуазность подчёркивает отношение к нему дочери-подростка: потребительски-снисходительное. Эта ипостась персонажа, так явно контрастирует со знаменитой ролью актёра в Укрощение огня, показывая актёрские возможности Лаврова. И в сравнении этих ролей возникает вопрос: как мог столь мелкодушный человек стать руководителем предприятия? Не это ли причина развала производства, спустя 7—9 лет, после съёмок этого фильма?

Далее следует ипостась героя, именно как директора производства, здесь он самоуверен, резок и не зависим с людьми непосредственно ему подчинёнными, этакой нынешний средней руки ИП-шник, не обременённый дальновидением и желающий выгод прям сразу.

И наконец третья грань персонажа: сентиментально-лирическая, где после череды неожиданностей для него, мы видим пожилого человека подсогнутого этими ситуациями.

И вроде всё по сюжету-ситуации верно: проложен путь изменения характера, но что-то говорит мне, что такое вряд может быть, повторю вопрос, как человек с возможностью таких загогулин в характере мог исполнять обязанности руководителя? Вот этого и нет в объяснении действий персонажа…

6 из 10

27 августа 2018

Можно ли вернуться в юность?..

Неспешная, рассудительная, с очень красивой и проникновенной музыкой мелодрама по роману Николая Семёновича Евдокимова «У памяти свои законы», впервые напечатанном в журнале «Знамя» в 1966 году. Есть определённая связь в том, что будущий режиссёр и сценарист ленты Валентин Васильевич Попов всего двумя годами ранее — в 1964 году — снялся в фильме «Мне двадцать лет» («Застава Ильича») и получил премию журнала «Cinema Nuovo» за исполнение главной мужской роли Сергея Журавлёва МКФ в Венеции-65. «Свидание с молодостью» — последний в его творческой биографии.

Фильм рассказывает о человеке — Петре Семёновиче Полякове, — так искренне сыгранном Кириллом Лавровым, переживающем духовный кризис, который в, определённой степени, сродни кризису среднего возраста: человек достиг определённого положения в обществе, женился, растит дочь. Всё вроде бы течёт спокойно и размеренно, пока в газете не появляется «своевременная» статья о неверных методах работы руководителя крупного завода. Не успел Поляков оправиться от первого удара, как судьба наносит ему новый — в его жизни появляется совсем взрослая дочь, о которой он все эти год ничего не знал.

От спокойствия и размеренности не остаётся и следа. Герой Лаврова не альфонс, не многоженец, соблазнивший и бросивший девушку много лет назад. Он — просто ничего о ней не знал. Но теперь всё изменилось. Первым, кому он рассказывает о неожиданном открытии — многодетный счастливый отец Пронин. Георгий Бурков блестяще сыграл эту совсем небольшую роль, поняв метания Полякова. Поняла героя Лаврова и его супруга — мудрая женщина, сама предложившая мужу навестить неожиданно обретённую дочь.

Хороший спокойный фильм, дающий возможность зрителю и сопереживать героям и задуматься над тем, что, возможно, у памяти, действительно, свои законы. Они нам неведомы, но мы можем прислушиваться к своим мыслям, к своим ощущениям, чтобы лучше понять и самих себя и своих близких. Во всяком случае, роман Николая Евдокимова, как и фильм Валентина Попова, очень тонко и ненавязчиво воспитывает в людях добрые чувства путём показа духовной красоты человека и его нравственной чистоты: «Поиски человеком внутреннего оправдания жизни остаются основной темой Евдокимова» Вольфганг Казак.

25 января 2014

Мелодрама Свидание с молодостью появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Валентин Попов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Нелли Корниенко, Тамара Логинова, Всеволод Кузнецов, Люсьена Овчинникова, Георгий Бурков, Николай Гаевский, Элла Некрасова, Елена Валаева, Тамара Дегтярева, Алевтина Румянцева, Кирилл Лавров, Галина Польских, Софья Горшкова, Армен Джигарханян, Борис Токарев.

Страна производства - СССР. Свидание с молодостью — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.