Приглашение в путешествие
Invitation au voyage
6.1
6.2
1982, фэнтези, драма, мюзикл
Франция, Италия, Германия (ФРГ), 1 ч 33 мин
В ролях: Аврора Клеман, Марио Адорф, Робен Ренуччи, Серж Спира, Мануэла Гурари
и другие
Влюбленная парочка спрашивает друг друга: «Что ты сделаешь, если я умру?». Когда этот вопрос задает Нина, ее любовник (он же брат-близнец) отвечает: «Я заставлю тебя жить снова». Спустя некоторое время девушка действительно умирает в результате несчастного случая. Ее бьет электрическим током, когда она принимает молочную ванну. Ее брат Люсьен кладет тело в специальный резервуар, укрепляет его на багажнике и отправляется в путешествие по Франции. Но в одиночестве скучно. Тогда приглашение в путешествие получает от него автостопер-турок. В дороге Люсьен слушает музыку, которую написала Нина.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Приглашение в путешествие

английское название:

Invitation au voyage

год: 1982
страны:
Франция, Италия, Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Брюно Нюйттен
композитор:
художники: Ghislain Uhry, Patricia Desrousseaux, Laurence De Cabarrus, Мишель Гуйо
монтаж:
жанры: фэнтези, драма, мюзикл, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, мюзикл, детектив

Постеры фильма «Приглашение в путешествие», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Приглашение в путешествие», 1982

Беда с творческими людьми - вечно их на сюр переклинивает

Тяжело было смотреть этот фильм. Всё-таки кинематограф с 1982 года сильно продвинулся, и досматривать до конца подобные раритеты... как-то устаёшь. Я знаю, что есть любители Дэвида Линча, но я не из них. Твин Пикс - мой максимум, всё остальное - я не могу понять: что? о чём? и зачем?

Казалось бы фильм слеплен довольно просто, и основной его посыл тоже, видимо, не мудрён: 'граждане, пожалейте извращенцев, - они тоже люди' (хотя подобным СЕЙЧАС никого не удивишь, а в начале 80-х, возможно, подобный месидж был прорывным). Но, однако, в эту простоту свалено и перемешано и тарковское молчание, и протолинчевский сюрреализм и даже попытка бергмановского глубокомыслия.

Фильм не универсален (я же понимаю, что на старое кино надо пытаться смотреть из угла той эпохи или хотя бы той страны или части света). Мне, понятно, непонятна тогдашняя Франция, как, наверное, нынешним французам непонятен СССР начала 80-х. Тут уж ничего не поделаешь. Приходится фильм воспринимать таким, каков он есть.

На мой взгляд, в фильме просто-напросто нет души. Эмоции героев невнятные, мотивы загадочные, действия не столько импульсивны, сколько в принципе безмозглы. На таком фоне игра актёров если и есть, то она не воспринимается.

Не сказать, что я не понял фильма. Я знаю: художник волен выразится, как он хочет. Возможно, мне нужно было бы постараться понять создателя глубже, но у меня не возникло такого желания в процессе просмотра.

Единственное, что стоит отметить, повторюсь, должно быть в те годы открыто говорить об инцесте и транссексуализме вряд ли было принято. Стало быть данное кино - подвиг?.. Возможно... Но для простого зрителя спустя 40 лет 'идеалы' этого фильма как-то уж слишком далеки. Ведь фильм не говорит о тенденции, он демонстрирует частность, и добавление в эту некрасивую историю сюрреализма не добавляет ему плюсов.

Герои нереальные, неживые, так же как нереальна красота не первые сутки мёртвой женщины в коробке из-под контрабаса.

Смотрю, какая-то дюже невнятная рецензия получилась. Впрочем, пожалуй, что тут скажешь? - какое кино, такая и рецензия. Всё сходится).

28 августа 2023

Вы едете в Авалон?

Этим фильмом можно восхищаться. Его можно ненавидеть. Слишком провокационные решения использованы создателями. Но к нему нельзя оставаться равнодушным. Поэтому поделюсь своими противоречивыми наблюдениями.

Влияние:

Мрачная стилистика этого фильма была уже через несколько лет воспроизведена Люком Бессоном в «Подземке». Он будто развил линию запретной любви, которая была в ленте Дель Монте упомянута лишь во флешбеках, вскользь. Тем более, что один из значимых эпизодов «Приглашения в путешествие» также снят в метро.

Без сомнения фильмом видимо восхищался и Дэвид Линч. Его «Потерянное шоссе» в некоторых моментах очень точно воспроизводит решения Дель Монте. Любителям кино должны были запомниться кадры ночной езды, навязчивые рок-композиции и хижина в лесу, которая так напоминает странный холм в ленте Питера Дель Монте.

Можно без труда напомнить про российскую экранизацию ленты о Мери Поппинс и еще множество других фильмов. Но я выделю «Млечный путь» Бунюэля. Полагаю, что Дель Монте вдохновлялся в частности этой лентой. Слишком уж старик, неожиданно появившийся в машине, похож на персонажей Луиса Бунюэля.

Так что, несмотря на то, что эту ленту мало кто видел — фильм точно разошелся на цитаты. И уже в силу этого обстоятельства должен вызывать интерес.

Стилистика:

В этой ленте есть нечто возвышенное. Слишком безупречен в работе с камерой Брюно Нюйттен, будто оживляющий стихи Шарля Бодлера. Самые простые решения передают атмосферу безысходности, потерю жизненных координат. С этим сталкиваются многие.

Символизм (Аваллон):

- Вы едете в Аваллон, спрашивает незнакомка.

-Нет.

Здесь происходит удачная игра понятий. Французский город Аваллон упоминается не случайно. Очевидно, что речь идет о том, мифическом Авалоне, поиски которого связаны с вечной благодатью.

Анализ диалога персонажей в подобном ключе помогает раскрыть глубже внутренний мир каждого из них и структуру их личностных поисков.

Символизм (молоко):

С точки зрения развития повествования — безусловный ход. Настоящая победа. Ванна с молоком, помноженная на трагедию и усиленная распитием этого напитка… С помощью таких решений самые обыденные моменты получаются окрашенными в мрачные тона, вызывая шок у зрителя.

Однако, на мой вкус — эти решения оказались слишком жестокими. Молоко — извечный символ жизни оказывается в этой ленте предметом дискурса принятия смерти… И если добавить сюда те трансформации, которые приходится пройти герою ленты, то в совокупности подобная символика вызывает резкое раздражение.

В реальности Дель Монте молоко, как живительный эликсир, дарующий жизнь людям, низвергается. Тут молоко представлено как одно из элементов ужасных перемен, противоречащих природе человека.

В итоге:

Можно сказать, что это фильм о запретной любви. Можно сказать и то, что картина о горечи утраты. Можно и вовсе усмотреть в этой ленте повестку о «размытии гендера». Но я думаю, что все это — поверхностные слои.

В корне — тема одиночества человека. Он ищет друга, близкую душу с которой можно слиться. Блуждает по миру в этих поисках. Но, скорее рад обманываться… Такой подход высвечивает мир как полигон печали. Визуальная риторика Дель Монте убедительна и даже вызывает уважение, но вот концептуальный посыл лишен любви к зрителям. В предложенной клиповой эстетике легко заблудиться, нехитрый нарратив поход на максималистские подростковые тезисы…

7 из 10

24 июля 2021

Роуд-муви с элементами мистики

Приглашение в путешествие — это история о любви и ее болезненной утрате приводящей к помешательству Нины восходящей звезды рок-эстрады и Люсьена ее любовника и брата-близнеца с приятной тягучей атмосферой, напоминающей сюрреалистические фильмы Дэвида Линча и Майи Дерен.

Фильм начинается со смерти Нины. В начале мы еще не знаем о причинах ее смерти, как не знаем куда и почему едет Люсьен с телом внутри огромного футляра от музыкального инструмента. Путешествуя по Франции герой сталкивается с разными людьми, посещает родные места и друзей детства, все это помогает нам понять, что он за человек, а ему осознать утрату и принять решение о своей дальнейшей судьбе.

Грамотно вплетенные флешбеки раскрывают и сложные взаимоотношения Люсьена и Нины неравные и болезненные от зависимости как материальной так и в силу других обстоятельств. И как бы не был противен Люсьену образ жизни и друзья Нины, он не может от нее отдалиться, как бы не хотела Нина, чтобы он нашел себе другую женщину и жил нормальной жизнью она не может его отпустить. Почти мистическая связь соединяет их как неразрывные части одного целого, а то обстоятельство, что они являются близнецами лишь усиливает нарратив, подводя к неожиданной развязке.

Фильм очень понравился, рекомендую.

18 февраля 2021

Ничто не важно

Близнецы, одна из которых пытается зарабатывать пением, то расходятся, то вновь сближаются. «Я ненавижу твою жизнь и твоих друзей», — не выдерживает брат. «Ничто не важно. Только мы», — врёт она. Но нет никаких «мы», есть только она…

Фильм чудовищно обезличен: все в нём меняются вещами, местами, паспортами. У случайных попутчиков нет имён, целей, их истории смешиваются в странном клубке взаимосвязей, обрываясь, не успев начаться. Фабула проста и читается с появления контрабасного кофра, а встречи с персонажами на сюжет абсолютно не тянут и просто растягивают унылую короткометражку до бесконечно скучного прокатного метра. Пейзажи серые и однообразные, сливающиеся в единый статичный фон.

Питер Дель Монте пытается выхватить отрезок повествования, не заморачиваясь с первоплановой поверхностью, и наполнить его символами и образами, подсвечивая свои глубинные мысли. По итогу портится как внешняя оболочка (фу, пропаганда инцеста, трансгендерности и т. д.!), так и второй план не ощущается рельефным (ага, индивидуальность это крест, надо жертвовать ради духовной обности), и не охота ни над сценарными поворотами думать, ни над загадками режиссера размышлять. Понятна и обтекаемая формулировка награды «За художественный вклад» — этакая суммарная похвала, так как ни за что отдельно канскую ветвь присудить было нельзя.

29 марта 2020

Я стану тобой

Брат и его сестра, певица, являются любовниками. «Что будет, если я умру?»,- спрашивает она. «Я стану тобой!» Брат выполнит свое обещание…

Питер Дель Монте — духовный родственник Рауля Руиса, Алена Рене, Алена Роб-Грийе, Дэвида Линча, плетет кинематографический узор на грани сна и яви. Режиссер умело преодолевает жанровые клише, сюжет изобилует неожиданными поворотами, превосходная операторская работа приковывает взгляд к экрану.

По мысли режиссера, жизнью правит случай, утраты становятся приобретениями, путь к свободе лежит через парадоксальное преодоление собственной идентичности.

1 августа 2017

Фэнтези Приглашение в путешествие появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Питер Дель Монте. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Аврора Клеман, Марио Адорф, Робен Ренуччи, Серж Спира, Мануэла Гурари, Jean-Claude Sachot, Корина Рейно, Boris Azais, Ben D'Jackis, Малек Катеб, Sarah Hadefi, Maximilien Hadefi, Agnès Moulène, Бартелеми Робино, Франка Мареза.

Производство стран Франция, Италия и Германия (ФРГ). Приглашение в путешествие — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.