Осознание
Arth
5.4
7.8
1982, мелодрама, драма
Индия, 2 ч 18 мин
В ролях: Шабана Азми, Кулбхушан Кхарбанда, Гульшан Гровер, Сиддхартх Как, Мажар Кхан
и другие
Полуавтобиографический фильм, снятый по сценарию Махеша Батта, рисует картину взаимоотношений автора с актрисой Парвин Баби.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Осознание

английское название:

Arth

год: 1982
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Правин Бхатт
композиторы: ,
художники: Мадхукар С. Шинде, Маня Патил Сет
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 декабря 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постер фильма «Осознание», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Осознание», 1982

Нет прощения предательству.

Фильм «Осознание» 1982 года, снятый Махешем Бхаттом. Фильм старый, с отличным дубляжом, но я раньше о нём никогда не слышала, и вчера его впервые посмотрела. Он у меня был записан по фильмографии Смиты Патиль.

В основе фильма лежит практически подлинная история из жизни самого режиссёра Махеша Бхатта. Конечно же, фильм о любви не обошёлся без классического любовного треугольника: муж, жена и любовница. Сценарий к фильму написал сам Махеш Бхатт, рассказав зрителям интереснейшую историю своих взаимоотношений с актрисой Парвин Баби…

История о режиссёре средней руки, Индере Мальхотра (Кулбхушан Кхарбанда), который пока только снимает рекламные ролики, и до большого кино ещё не дорос. Он изменяет своей жене Пудже (Шабана Азми), с актрисой и своей новой возлюбленной Кавитой (Смита Патиль), обманывает обеих женщин, и живёт на два дома. Но Кавита настаивает, чтобы он ушёл от Пуджи и женился на ней. Однако Кавита страдает шизофренией, истериками и паническими атаками. Поэтому постоянно нервная, и его доводит до истерик. Индер всё же уходит от Пуджи и остаётся с Кавитой, однако жениться на ней не спешит. Постепенно он теряет друга, который не одобряет его порочную связь с актрисой, и поддерживает Пуджу, начинаются проблемы на работе, он никак не может снять фильм, из-за этого начинает пить и скандалить, его жизнь превращается в ад.

Пуджа в это время пытается начать жизнь с начала, постепенно находит работу и знакомится с Раджем (Радж Киран), начинающим и очень перспективным певцом. Они быстро становятся друзьями, поддерживают друг друга, однако Радж влюбляется в Пуджу. Пуджа не отвечает ему взаимностью, потому что боится новых отношений, новых страданий, новых разочарований, нового предательства и не хочет пока ни с кем связывать свою жизнь. Радж же готов ждать её всю жизнь. Его любовь искренняя и настоящая, и на всю жизнь. Очень красивые песни в его исполнении звучали (и тоже дублированные, люблю я дублированные фильмы тех лет).

Вообще так этому Индеру и надо. Всё и всех потерял, что имел - дом, уважение, друга, жену, любовницу. Все его отвергли в итоге. Сам виноват. Морочил голову обеим женщинам, и жене и любовнице, и даже после ухода от жены, покоя ей не давал, постоянно на её пути появлялся. Она только в себя приходить начнёт, а он тут как тут, то ему одно надо, то другое. Ушёл, так ушёл, чего без конца приходить то?

Пуджа (жена) молодец, справилась, смогла преодолеть уход, и боль от предательства, и работу нашла и цель в жизни обрела.

Кавита (любовница) шизофренией страдает, но тоже порвала отношения с ним, осознав, что если он предал и бросил жену ради неё, значит так же может поступить и с нею. Рано или поздно предаст и её ради кого-то другого. Ненадёжный он какой-то, ни одна женщина с ним не будет чувствовать себя спокойно. Он не знает, что ему в итоге от жизни надо. Да ещё после того, как отношения с любовницей прекратились, снова к жене припёрся, - типа вот он я, я вернулся, встречайте и любите меня снова. Ага, размечтался. Прям все так и кинулись любить его снова.

Пуджа молодец, что не простила его. Если предал один раз, значит предаст и ещё раз, а может и не один раз. Он бы её не простил, если бы она так с ним поступила. А в отношении себя, так думает, что его сразу и примут, и снова будет всё как прежде, - любящая жена рядом, все условия для жизни, и вообще все «33 удовольствия», что все снова будут прыгать вокруг него, как-будто ничего и не произошло. Пусть теперь живёт как хочет, и сам выкарабкивается. Терпеть не могу таких поганых мужиков, которые после измены и предательства, даже вины своей не ощущают за содеянное.

Единственный, кого искренне жаль, - это Радж. Он полюбил Пуджу всем сердцем, полюбил навсегда, и эта боль от её отказа быть с ним, теперь всю жизнь будет мучить его, не давать спокойно жить. Хороший человек, верный друг, преданный своей любви, и придётся всю жизнь страдать. Получается пострадал ни за что, из-за этих событий.

Шабана Азми, Смита Патиль - шикарны в своих образах. Особенно Шабана. Радж Киран тоже очень понравился, молодец.

Отличный фильм, очень сильный, мощный, с глубоким посылом. Никогда не будет счастлив человек, однажды предавший свою любовь (жену, возлюбленную, семью). И всех вокруг себя тоже делает несчастными. Эта верёвочка тянется и распространяется на всех людей рядом с ним. Вот это и есть самое худшее.

Всё было бы просто и банально, если бы фильм поставил менее талантливый режиссёр с участием более заурядных актёров. Не особенно ладившие в жизни Шабана и Смита здесь продемонстрировали потрясающее единство профессионалов, готовых забыть о личных амбициях ради общего дела.

Бытовая жизненная история взаимоотношения пары, где вдруг измена нарушила идеальный баланс существования. Какой она будет - новая жизнь? Где, с кем? И главное, как женщине пережить душевный вакуум? Об этом и кино.

8 из 10

19 января 2024

Цена измены

Герою фильма, женатому мужчине кинорежиссёру Индеру становится всё сложнее сохранять в тайне от жены свою тайную связь с любовницей. Находясь не в силах разрываться между ними обеими, он наконец принимает волевое решение.

Автобиографическая лента проецирует на экран взаимоотношения известного индийского продюсера и режиссёра М. Бхатта с популярнейшей звездой индийского кино Парвин Баби.

Наверно, в жизни каждой одинокой женщины, рано или поздно появляется мужчина её мечты и возникает, в прямом смысле, последняя возможность начать серьезные отношения. Но при этом нельзя, невозможно спрогнозировать и гарантировать то насколько долго эти отношения могут продлиться. А тем более, отношения, основанные на измене и обмане. Ещё один вопрос: готовы ли сами люди к таким отношениям?Ситуации сложнее и тяжелее для семейных отношений не придумаешь. И если для одной женщины жизнь начинает расцветать новыми красками, то мироощущение для другой начинает рушиться, превращая жизнь этой женщины в изощрённую психологическую пытку и наказание, буквально, травмирует её психику.

Подобная драма может перерасти в целую войну внутри одной семьи, если связь между супругами была до этого достаточно крепкой. И чтобы сохранить семью, порой в ход идут все допустимые и недопустимые методы. Но этот фильм не о войне.

Очень сильно показала себя в роли брошенной жены в этом фильме Шабана Азми, которой хватило ума не впасть в ярость и не устроить истерику.

Чего не скажешь о её сопернице, которую приводит в ярость одна только мысль что чисто гипотетически новоиспеченный муж может находиться в данный момент со своей бывшей. Эту, безусловно, очень сложную роль, исполняет Смита Патиль.

Сам фильм довольно камерный, в нем нет длиннющих эффектных музыкально-танцевальных номеров и прочей мишуры, присущей многим индийским фильмам. Совсем без песен правда не обошлось, пара или тройка коротеньких грустных композиций всё же присутствует.

И это на мой взгляд, отличный повод обратить больше внимания на игру актеров. Хотя, наверно, подобный альтернативный подход вряд ли может притянуть внимание многочисленной аудитории приверженцев, предпочитающих страсти-мордасти традиционного индийского коммерческого кино. От бесконечного веселья иногда тоже хочется отдохнуть.

По мне, так этот фильм чем-то похож на некоторые советские фильмы с подобной тематикой, где в полной тишине, двое в комнате совсем новой квартиры спокойно общаются, в тишине обсуждают предстоящие планы на жизнь или молчат какое-то время, где есть недосказанность и в некотором смысле занудность. Но тем не менее, он мне понравился, такие фильмы нужны, поучительный смысл в них заложен, пусть они послужат уроком тем мужьям, которым кажется что они порядком устали от семейной жизни, постоянно заглядываясь на крутящихся вокруг красоток. Это даст им возможность переосмыслить свою жизнь и позволит избежать намечающихся ссор, которые по моему очень скромному мнению случаются в каждой семье.

25 августа 2015

Мелодрама Осознание появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Махеш Бхатт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шабана Азми, Кулбхушан Кхарбанда, Гульшан Гровер, Сиддхартх Как, Мажар Кхан, Пурнима, Шамми, Ом Шивпури, Гита Сиддхарт, Далип Тахил, Чанд Усмани, Киран Вайрале, Радж Киран, Смита Патиль, Дина Патхак.

Страна производства - Индия. Осознание — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.