Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Муж и жена |
английское название: |
Shriman Shrimati |
год: | 1982 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Виджай Редди |
сценаристы: | Радж Балдев Радж, К.С. Рао |
продюсер: | Наги Редди |
видеооператор: | Рой П.Л. |
композитор: | Раджеш Рошан |
художники: | С. Кришнарао, Madhav Agasti |
монтаж: | К. Балу |
жанры: | комедия, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 55 мин |
Вчера посмотрела очень милый и забавный фильм, 1982 года выпуска «Муж и жена», по фильмографии Санджива Кумара (ох, давно я ничего не смотрела из старенького с любимыми актёрами). Фильм очень понравился, он как и большинство подобных фильмов очень поучительный, но без лишней назидательности. Название фильма уже говорит само за себя. Фильм о взаимоотношениях между супругами. История трёх разных семейных пар.
Давайте рассмотрим эту историю. Как написано в аннотации, две девушки героини попадают в череду ситуаций из которых очень трудно выбраться. А всё случилось из-за путаницы с фотографиями, которые приносил священник родителям парней. А как это всё вышло, смотрите, чтобы узнать. Я объясню лишь немного. Первая девушка Вина (Дипти Навал), скромная, бедная, деревенская девушка, воспитанная по старым правилам своей тётей, выходит замуж за богатого парня Раджеша (Ракеш Рошан), который просто помешан на всём западном и не хочет иметь жену простушку, чтобы ему не стыдно было показаться с нею в высшем обществе. И когда он понял, что Вина не соответствует его представлениям о современной жене, он полностью её игнорирует, и вообще не замечает, а только пьёт без конца да по клубам шатается. Да ещё и свекровь (Лалита Павар) начинает её гнобить и всячески унижать.
Вторая девушка Аруна (Сарика), наоборот дочка богатенького папочки, привыкшая полностью распоряжаться его деньгами, выходит замуж за бедного, но честного и порядочного парня Мадху (Амол Палекар), живущего со своим отцом. Парень оказался старых взглядов, ожидающий от жены уважения к мужу и ведения хозяйства. Аруна же, очень современная и независимая девушка западных взглядов, носит только западную одежду и состоит в нескольких организациях по правам женщин. Сама она называет себя «вождь современных женщин». Она постоянно находится на всевозможных собраниях и заседаниях в этих организациях, как председатель, и домом естественно занимается её муж.
Естественно обе пары очень страдают от несовместимости характеров и не могут найти понимание между собой. И тут им на помощь приходит пожилая супружеская пара Шанкар Лал (Санджив Кумар) и Парвати Деви (Ракхи Гульзар), люди мудрые и уважающие друг друга как и положено семейной паре. Кто эти люди и откуда пришли никто не знает, но они играют очень значимую роль в жизни обеих пар, помогая им узнать и понять друг друга. Как они входят в обе семьи и каким образом помогают им, это тоже нужно смотреть чтобы узнать.
В общем это очень хорошая история и прекрасный фильм. Фильм долгое время был с субтитрами, и не полностью (давно он записан у меня на просмотр), и время от времени я проверяла озвучили его уже или нет. Теперь озвучка у него есть, одноголосая, женским голосом, но очень добротная и приятная. Режиссёру удалось сохранить фильм простым, без особой мелодрамы.
Санджив Кумар просто шикарен со своей холодной и мягкой мимикой и диалогической подачей. В паре с Ракхи Гульзар они смотрелись очень гармонично, дополняли друг друга. Ракхи тоже была великолепна в своей роли. Историю своей семейной пары, с трагической ноткой, они расскажут в самом конце, и тогда сразу станет понятно, кто они, и для чего появились в жизни этих двух молодых пар.
Следующая лучшая роль — это Амол Палекар, который проделал замечательную работу. Его персонаж просто растрогал до слёз. Все его страдания, вся боль от того, что жена его не такая о которой он мечтал, просто всё внутри переворачивают.
Дипти Навал, актриса из категории Смиты Патиль и Рекхи. Красива и в то же время трогательна и скромна, и свою роль исполнила великолепно. Нелегко пришлось её героине, когда её наряжали в западную одежду и заставляли танцевать при всех. Видно было что её это очень тяготило.
Сарика тоже понравилась. В роли такой деловой, современной женщины-руководителя. Её костюмы очень напоминали костюмы героинь советских фильмов 50—60-х годов. Строгая прямая юбка, такой же пиджак, белая блузка и причёска с гладко зачёсанными волосами и с большим узлом сзади (чтобы понять её образ посмотрите этот фильм, или какой-нибудь советский фильм тех времён, о женщинах на руководящих постах).
Ракеш Рошан в роли супер современного мужа, желающего видеть свою жену чисто западной девушкой, то же в общем понравился. Хорошо попал в свой образ. Он ещё молодой здесь, и отлично справился со своей ролью.
Лалита Павар в роли зловредной и злобной свекрови, была хороша. Частенько ей в те годы приходилось играть такие роли. Очень она подходила к этому образу.
Музыка Раджеша Рошана тоже нуждается в упоминании. Песни «O Ri Hawa Dheere Se Chal», «Sabke Aage Humko Nachaye», «Ek Nasihat Meri Yaro Suno», «Main Tera Husband Tu Meri Wife» все красивые, романтичные, нежные, заводные и клубные, каждая из них достойна отдельного прослушивания.
Хороший фильм, безусловно заслуживает просмотра. Понравится поклонникам кино 80-х, Санджива Кумара и семейных историй.
10 из 10
7 декабря 2020