Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кью |
английское название: |
Q |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «Q" is Here!» |
режиссер: | Ларри Коэн |
сценарий: | Ларри Коэн |
продюсеры: | Пол Курта, Dan Sandburg, Сэмюэл З. Аркофф, Дик Ди Бона, Салах М. Хассанеин, Ларри Коэн |
видеооператор: | Фред Мерфи |
композитор: | Роберт О. Рэгленд |
монтаж: | Армонд Лебовитц |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
По Нью-Йорку проносится череда непонятных происшествий. Сначала мойщику окон на небоскребе нечто отрывает голову. Похожие случаи происходят и в других частях города. А параллельно полиция расследует дело о странных убийствах, связанных с некоей религиозной сектой, поклоняющейся древнему ацтекскому богу Кецалькоатлю.
Эту картину довольно известный голливудский режиссер и сценарист Ларри Коэн. Смешав в кучу целый ряд жанров (тут и фэнтези, и ужасы, и детектив, и немного комедии) на выходе получился довольно своеобразный продукт. Сюжет сумбурен, да и развязка не особо вразумительная. Плюс спецэффекты, конечно, даже для 1982 г. выглядят трэшево, как и сам монстр. Зато неплохая операторская работа с панорамными видами нью-йоркских небоскребов.
На более-менее смотрибельный уровень фильм выводят актеры. В частности, неплох в роли полицейского детектива Шепарда Дэвид Кэрредин. Лучше же всех выступил Майкл Мориарти, наиболее известный по ролям в различных сериалах («Закон и порядок»). Он прекрасно играет жулика Джимми Квина и по сути является центральным персонажем картины.
По сути Коэн сделал стилизацию под ужасы про монстров, популярных в Голливуде 50-х. Довольно любопытную, но не более того, конечно.
6 из 10
25 декабря 2016
Кинодеятель Ларри Коэн в большом кино известен, прежде всего, как очень успешный и плодовитый сценарист. Именно его перу принадлежат сюжеты таких культовых хитов как «Телефонная будка», «Сотовый» и трилогия «Маньяк-полицейский». Но мало кто знает, что помимо сценариев этот студийный работник имеет в своей фильмографии немало режиссёрских работ. Столь низкая популярность Ларри — режиссёра на мой скромный взгляд объясняется довольно легко: как режиссёр он не удался. Я вполне неплохо знаком с его творчеством и тот неоспоримый факт, что Коэну не стоило заниматься режиссурой, а продолжать писать сценарии целиком и полностью поддерживаю. Единственной удачной режиссёрской работой Ларри, я могу выделить лишь понравившуюся мне первую часть франшизы «Оно живо», да и то скорее из-за моей зрительской непритязательности. Что касается этого фильма, в котором Коэн решил поднять тему оккультных наук древних ацтеков, а главным злодеем сделать их бога — крылатого змея Кецалькоатля, тут забегая вперёд, признаюсь: мне кино совсем не понравилось. Начать стоит с действительно очень плохого сюжета, согласно которому чудовищный летучий ящер, величиной с кита, решил угнездиться прямо посреди улиц Нью-Йорка на крыше одного из небоскрёбов. Как выясняется по ходу действия — сей страшный монстр есть никто иной, как персонаж легенд и мифов древних мексиканских индейцев, которому поклоняется некий сумасшедший маньяк-убийца, производящий чудовищные жертвоприношения в честь существа.
Проблема в том, что, даже имея в руках откровенно дурацкий сценарий (написан всё тем же Коэном), режиссёр даже не сумел должным образом не сумел разрулить главную тему фильма — чудовища. Крылатый монстр получил от силы минут 10 внимания. Практически всё остальное экранное время Коэн сосредоточил на актёре Майкле Мориарти, играющего откровенно мерзкого и пессимистичного персонажа: пьяница, трус, пройдоха и полный фуфел, беспрерывно причитающий о том, как несправедливо с ним поступила судьба и занимающаяся мелкими тёмными делишками — вот оно, главное украшение «Кью». Здесь, конечно, можно сказать несколько слов в оправдание авторов по поводу маленького бюджета фильма, но тут моментально назревает другой резонный вопрос: зачем было вводить в сценарий маньяка-убийцу, который поклоняется Кецалькоатлю? С таким сценарным ходом весьма разумно побольше времени уделить самому убийце, введя элементы слэшера и детективную интригу, однако и по этому фронту Ларри провалил столь спасительную идею. Маньяк, также, как и дракон в сюжете не более чем для растяжения экранного времени между навязчивым и непрерывным нытьём героя Мориарти. Все кровавые деяния, верного слуги монстра совершаются за кадром, мотивы и характер киллера не раскрыты, а с его личностью даже не удосужились поиграть в догадки, персонаж просто взят со стороны. Лента очень затянута, монотонна и совершенно не пугает. Визуальный ряд ленты вышел не до конца однозначным. С одной стороны картина на удивление хорошо смонтирована, а также может удивить неожиданно приятной операторской работой. Камера, снимающая глазами существа, в лучших традициях «Челюстей» Спилберга, а также радующая живописными панорамами огромного мегаполиса, создаёт действительно захватывающую картинку. Также приятной впечатление производят довольно бодрое и энергичное звуковое сопровождение, но играет оно исключительно в сценах появления существа, которых преступно мало. Что касается спецэффектов, то думаю, что даже в 1982 году они выглядели, мягко говоря, убого. Всё-таки на дворе уже гуляют «Чужой» и вышеперечисленные «Челюсти», а создатели подсовывают пластилиновую куклу из фильмов Рея Харрихаузена 50-ых годов, которая к тому же ещё и паршиво анимирована. Пару раз, правда, будут мелькать огромные резиновые лапища, вяло хватающие несчастных жителей мегаполиса, но скажу честно, лучше бы обошлись вообще без них.
Что совсем чудовищно, так это стопроцентное отсутствие атмосферы. Все ключевые события «Кью» происходят исключительно в дневное время, да и как я уже говорил ранее: большая часть фильма не является хорором, добрые 70% хронометража являют собой один день из никому неинтересного и ничтожного человечка, занимающегося то воровством, то просто пьянством за барными стойками. Немного эту дичайшую скукотищу скрашивает присутствие покойного ныне Джона Кэрродайна, ведущего расследование загадочных убийств, но на экране актёра немного, да и персонаж абсолютно никак не раскрыт. Финальная битва и последовавшее уничтожение монстра поставлены, ожидаемо плохо: сказалось не только неандертальское качество спецэффектов, но и неумение Коэна выстраивать напряжение в сценах экшена, всё подано очень криво и некомпетентно, словно снято было с одного дубля. Не смогли и толково завершить сюжетную арку ацтека, просто быстренько замочив. К слову, сверхъестественную живучесть жреца тоже не стали объяснять. Я бы мог простить этому бездарному фильму и его глупый сюжет, и его корявые спецэффекты и даже отсутствие столь необходимой для жанра, густой и гнетущей атмосферы ужаса перед жутким кровожадным монстром из Ада. Но вот чего я картине простить не могу, так это того, что она попросту меня обманула, вместо обещанного террора гигантского монстра и даже вместо слэшера, показав один день из жизни никому неинтересной североамериканской тряпки, громко обвиняющей весь окружающий мир в своей собственной ничтожности. Концовка прямейшим образом давала зрителю понять, что рано или поздно ему предстоит ознакомиться с сиквелом, а учитывая отчаянную любовь Коэна к трилогиям, остаётся лишь подивиться, почему продолжение так и не увидело свет.
В итоге, я не рекомендую «Кью» к просмотру. Фанатам «кайдзю» фильм точно не понравится, так как роль существа в картине низведена до маленького камео. Поклонникам слэшеров не будет интересно в силу крайне скудного уровня жестокости и женской обнажёнки. Ну а рядовые кино любы просто рискуют уснуть, наблюдая за нескончаемыми серыми буднями уличной размазни в исполнении Майкла Мориарти.
3 из 10
2 ноября 2015
Урбанистическая панорама Нью-Йорка начинает приводить в ужас обычных горожан. Люди рассказывают, что в городе появилось странное животное, похожее внешне на большого дракона. Это животное живет в одном из небоскребов и каждый день выходит на охоту. Параллельно полицейские расследуют странное дело про мексиканскую секту…
Как по мне, так получилось просто и круто. Хмурый Дэвид Кэрредин долго разыскивает, а потом борется с гигантским монстром. А сам монстр проявляет чудеса смекалки, умудряясь летать днем практически незаметно. Ларри Коэн прекрасно сплетает вместе жесткий детектив и картину о городском чудище выдавая тем самым зрелищный и эффектный фильм. Для скучных 80-х это была настоящая феерия, без сантиментов и морализаторства, размышлений и рефлексии. По сути ведь перед нами фантастический нео-нуар с полицейскими интригами, угрозами и аферистами, жаждой наживы и хроническим неудачником. Так что, «Кью» выделяется особняком на фоне корейского «Вторжения динозавра» (там сделан более драматический уклон) и веселых «Гремлинов». Как по мне, так «Кью» вполне можно считать одним из лучших кинофильмов 82 года. Динамично, жестко, смотрибельно.
9 из 10
11 декабря 2013
Так-то если присмотреться к Ларри Коэну, то можно углядеть за ним очень крепкие как продюсерские и сценарские (трилогия «Маньяк-полицейский») так и режиссёрские работы в жанрах ужасов. К ним относится хорошая ужастикосатира «Вкусная дрянь», трилогия «Оно живёт» и, например вот, «Кью» (сокращение от «Кецалкоатль»). Спецэффектно застрявшая глубоко в шестидесятых, но по смотрибельности отличная даже сегодня история о самом что ни на есть драконе, поселившемся в Крайслер билдинг (в своё время с него сбивали Кинг Конга, а ещё там живёт Амбал из комиксов про Человека-паука).
Собственно, несмотря на большую населённость Нью-Йорка, никто даже об этом казусе не подозревает, так что дракон спокойно вылетает за жрачкой, утаскивая с крыш строителей, загорающих дамочек и всяких идиотов. Власти в принципе осведомлены, что мол летает тварь по небу, оброняя капельки крови да куски своей пищи, но реально помочь им может лишь мелкий невезучий преступник, преследующий самые меркантильные цели.
Давайте сразу разберёмся с наболевшим — спецэффекты. В принципе, я бы не сказал что это дно или ещё что-то — в принципе, вполне вменяемая стоп-кадровая анимация, но всё же очень сильно заметно, что ленту снимали на скромном бюджете. Куда бы лучше она чувствовала себя в этом отношении в шестидесятых каких-нибудь, особенно чётко это видно в финальной драке спецназа и дракона, в которой задний план иногда размывается до невозможности, словно подложили какую-то смазанную фотографию Нью-Йорка. Или например моменты, когда дракон кидал людей и сбрасывал их с крыш (среди бедняг, кстати, затесался всенародный Шафт Ричард Раундтри).
Зато хорошо вышли трупы — много крови, хорошо сварганенные внутренности и проч. Но вот нехорошо получилось с сюжетом — три четверти времени уделено на диалоги, сводящиеся к тому, что неудачливый главгерой в исполнении Майкла Мориарти хочет нажиться на том, что он разузнал где находится лежбище дракона, а полиция быстрей хочет от летучей твари избавиться и т. д. Понятно, что экономия и без того скудных финансовых средств, но всё же иногда нудно. Но Коэн, сам же сценарий написавший, это предусмотрел, поэтому здешний трёп весьма живой и натуральный, благодаря чему персонажи не похожи на стереотипные заготовки с вариантами ответа на какой-нить вопрос. Во многом этому поспособствовали и актёры — помимо Мориарти это Кэрредайн и вышеупомянутый Раундтри.
Есть ещё пара вопросов к монтажу (это такой прикол, так резко обрывать некоторые сцены?), но в остальном картина держится молодцом. Довольно нестандартная (дракон в Нью-Йорке!) она придётся не всем по вкусу (во многом из-за устаревших спецэффектов), но у Коэна повествование часто возобладало над зрелищностью, так что по мне киношка вышла очень даже годной.
7 из 10
20 июля 2013
Иногда даже среди малобюджетных творений категории «Б» попадаются неплохие, вполне «смотрибельные» картины, например, «Q».
В фильме не так много ляпов и нестыковок, а к его сильным сторонам можно отнести интересный сюжет, динамичное действие, продуманных персонажей. Отдельно стоит отметить отличную актерскую игру Майкла Мориарти, создавшего запоминающийся, нестандартный образ главного героя.
в итоге, фильм можно порекомендовать широкому кругу зрителей, а не только любителям дешевого трэш-кино.
4 мая 2011
Фильм «Кью» или его еще называют «Дьявольщина», снятый режиссером Ларри Коэном, который еще и написал сценарий, и выпущенный в свет в 1982 году, мне понравился. Буквально пару дней назад столкнулся с этим фильмом. Посмотрел. Как я понял, он довольно редкий. Сам смысл фильма заключается в том, что в обычном городе начали происходить странные вещи. Люди, которые находились на крышах, внезапно погибали или исчезали вообще. Их трупы были изуродованы или обезглавлены. Никто не мог понять, что происходит. Любой, кто окажется на крыше своего дома, исчезнет или будет найден мертвым. Саму идею придумали довольно хорошо. Начало тоже довольно кровавое. Довольно трудно догадаться, что же это за такой монстр, который летает над городом и убивает жителей, хотя можно понять, что эта самая тварь умеет летать. А ее саму вы увидите где-то в середине.
Расследовать все эти загадочные убийства поручено детективу Шепарду. Вначале тот ничего не может понять, а жертвы с каждым днем растут и понятно, что так дальше продолжаться не может, иначе, вполне возможно, может погибнуть весь город. Его товарищ рекомендует зайти в древний музей и поискать ответы там. И это получается. Шепард, изучая древние рисунки и разные надписи, понимает, что этот самый монстр — некий ацтекский Бог. А вскоре выясняется, что этот монстр захватил высокий небоскреб и устроился там. Теперь появляется только один вопрос — кто же остановит этого монстра, если его не берут пули и он практически неубиваем?
Создатели данного фильма решили воспользоваться разными мифами, в данном случае — ацтекскими. И довольно хорошо его воплотили. Что касается спецэффектов, которые я отношу к этому самом монстру, они здесь очень даже хороши. Многим покажется, что анимация кривая и ненатуральная, иногда зависает, но вы посмотрите, в каком году был снят фильм. Это еще хорошо постарались, что вообще рискнули показать монстра, а ведь могли и нет. Сначала кажется, что его не увидишь, но он сам, во всей своей красе, покажется довольно скоро. Только конец немного растянули. А вот сюрприз, который находился на самой вершине небоскреба, внутри, сделали в тему, хотя, об этом можно было догадаться.
В итоге — интересный и местами неприятный фильм про огромного летающего монстра, который поселился на небоскребе и убивал людей. Уверен, стоит посмотреть.
7 марта 2011