Избранные
7.1
6.8
1982, драма
СССР, Колумбия, 2 ч 20 мин
16+

В ролях: Леонид Филатов, Татьяна Друбич, Ампаро Грисалес, Рауль Сервантес, Сантьяго Гарсия
и другие
Вторая мировая война. Богатый немецкий барон, ненавидящий нацистские порядки, тем не менее пытается сохранить нейтралитет в отношениях с режимом. В конце войны ему удается выехать в Колумбию, где он раскручивает сомнительную финансовую операцию...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Избранные

год: 1982
страны:
СССР, Колумбия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Павел Лебешев
композиторы: , ,
художники: Александр Самулекин, Александр Адабашьян
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 1983 г.
на DVD: 18 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Избранные», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Избранные», 1982

Барон и акация

– А как называется эта песня? - спросит барон.

– Акация, - ответит Ольга.

Воздушная Татьяна Друбич. Грустный Леонид Филатов. Камера Лебешева, словно помутневшее стекло. Совместное производство СССР и Колумбии. Фильм, который мог снять только Соловьёв.

Габриэль увидит море. Германия потерпит крушение в войне. Миллионы будут счастливы.

А Барон... придётся ли всё же платить за то, что однажды страх победил, стал сильнее тебя?.. В какой-то момент станет ясно, что плата эта - постепенное падение души...

Да, Барон, придётся.

– Я люблю тебя и смогу быть тебе верной всю жизнь, - скажет Ольга.

14 декабря 2021

Избранные/Izbrannye (1982) реж. Сергей Соловьёв, в гл.ролях Леонид Филатов и Татьяна Друбич

Как интересно Сергей Соловьёв перекроил сценарий политического романа (даже заменив постоянный цвет костюма героя с чёрного на белый), но оставив 'две любовные истории, случившиеся с германским бароном БК...' Потому что по итогу политики оказалось меньше, чем решающих частных обстоятельств. Да, Соловьёв оставил ощущение страны социальных джунглей и попытку героя принять и полюбить приютившую его землю. Очень правильный белый костюм и шляпа на герое. Белый цвет мужского костюма даёт эффект беспечности. И ещё есть ощущение продувания будто холодным ветром, под ярким солнцем...При чтении романа выяснилось, что герой страдал от безвременья и от 'неуловимого холода, пронизывающего до костей'. Гениальному оператору Павлу Лебешеву удалось и это.

Ближе к конкретике фильма.

Избранные...для начала, это отринувший своё мужское предназначение потомок старинной немецкой аристократической фамилии. Господин Б. К. У аристократов всего мира мужская часть семей всегда состояла на военной службе. Это даёт неплохую физическую закалку и привычку быть готовым к поворотам судьбы. Это даёт возможность быть жёстче и независимей.

Кто знает, сколько имелось бы у него степеней свободы, если бы разнеженный фон-барон не изолировался своим поместьем, маргинально не позаботившись о воздвижении перед собой какой-нибудь социальной 'ширмы', вроде благотворительности. Ведь правда же, тоска у него началась по Родине, в прихожей, за три сек. до отъезда. А как он к географической карте Европы приник, сжимая фотографию матери?...Ольга, конечно, для него средоточие классической женской кротости и красоты. В его записях значилось:' чуть ли не северная красота, столь редкая для этих широт, светлые глаза и русые волосы...кожа удивительной белизны...'

Обратите внимание на его внутренние настройки: про свою женщину, подругу, которая была около него при навестившем его 'однокласснике из СС', что он про неё ответил? Что она ему никто. Вот в этом он весь. А так да, он деликатен. Изворотливый монстр вылезет из него позже.

Этот 'избранный' оказался выпущен, как животное с кольцом на ноге, в перевёрнутом ярком странно-бескислородном мире, с неправильным для истинного немца — тропическим светом, звуком и цветом...с наркодельцами и их серьёзной, отраслевой торговлей кофе со сталью...с их местными жёнами, большеротыми мстительными женщинами, с тёмными соска́ми... Акклиматизация жуткая вещь. Мерседес, атеистическая дичь с кожей цвета песка, намешанного в кофе, совсем не похожа на ту его благодарную за всё, смирную подругу в поместье.

Прим.1. Из странного беспокойства стала читать роман 'Избранные' за авторством колумбийского президента 1974-1978 гг. - Альфонсо Лопеса Микельсена. Роман читать оказалось суперлегко и суперпонятно после фильма Сергея Соловьёва. После нескольких фраз в самом начале романа, я поняла, почему Соловьёв хотел отдать эту роль Кайдановскому:

' Говорят, что кожа женщин хранит, как тавро, следы тех, кто ими владел ' - реплика Б. К. к общему гостевому диалогу в поместье Эль Пинар.

' Жить — значит бороться, терпеть поражения и побеждать, любить и ненавидеть...видеть молодые лица...тем более, полные загадочности лица женщин. Только они могли оживить в моём сердце желание расшифровать их загадки, что всегда обещает начало любви '.

Да, с Кайдановским фильм был бы другим.

Прим.2. Мне очень не понравилось литературное самоутверждение бывш. колумбийского президента А. Л. Микельсена, с его покушением на личные чужие старые тетради. Собачья попытка прыжка до недоступного микрокосма мозга одного несчастного человека, отъятого от сердцевины европейского мира. Это как разговоры брата Б. К., Фрица, о создании университета типа Гейдельбергского, Оксфордского, Кембриджского, Гарвардского...с попутным перечислением колхозно-торговых именований будущих факультетов).

Тем более, что далее к ним в Латинскую Америку из Третьего рейха понаехали такие 'кадры', что дальнейшая глубокая проработка таких социальных конструкций — оказалась под силу только некоторым советским разведчикам-нелегалам.

9 из 10

3 октября 2021

Довольно жёсткая картина о человеке с неоднозначным характером. Об обычном, соответственно, человеке. Главный герой — богатый немец Б. К., сыгранный любимейшим моим Леонидом Филатовым. Идет Вторая Мировая война, Б. К. искренне ненавидит нацизм и мечтает уничтожить эту «гниду», но ничего для этого не делает, кроме того, что соорудил муляж «нациста» из фанеры и тренируется на этом манекене в стрельбе.

Б. К. богат, и его деньгами интересуется верхушка власти, но мужчина давно перевел большую часть своих денег в Колумбию, где живет его двоюродный брат. Это нацистам не нравится, но у Б. К. «на верху» есть приятель, который смог ему помочь выехать в Колумбию, правда, Б. К. пришлось подписать бумаги о том, что он сотрудничает с нацистами. Знал бы он, как это ему потом аукнется! Но выбора у мужчины не было — либо тюрьма, либо побег вот такой ценой.

В Колумбии он вливается в верхушку общества — в стан «избранных», у которых нет ни морали, ни принципов, ни души. Он заводит роман с женой местного богача — Мерседес, которая вообще в принципе всегда и со всеми крутит интрижки. Проводит время в увеселительных мероприятиях, пока на его пути не встречается настоящая любовь — маникюрщица Ольга, сыгранная миленькой Татьяной Друбич. У Ольги есть 10-летний сын, они живут в бедном квартале, но у нее есть главное — молодость, красота и удивительная душа, которая, кажется, способна привести героя в чувство и подарить ему настоящую жизнь.

Филатов просто гениально, на мой предвзятый, естественно, взгляд сыграл человека, внутри которого идет борьба между любовью и инстинктом самосохранения. Что важнее: непорочность для него Ольги или жизнь, которая превратиться в ад, когда его вышлют из страны, как пособника нацизма? На самом деле, конечно, ты смотришь, и тебе жалко Ольгу, и вроде и не жалко, ну типа: ой, да чо такого, зато они сейчас вместе как заживут, ну все забудут… Перекладывая на себя эту историю, могу сказать, что на месте Ольги я бы поступила, как она, а на месте Б. К., как он. Я сыкло, я это прямо говорю. Но этого не мог понять десятилетний мальчик, который итак уже измучен побоями местной шпаны и тянущимся за матерью «шлейфом» проститутки. Конец шокирующий, сидишь еще несколько минут тупо уставившись в титры и не веря в то, что только что произошло.

Очень стоящая, очень глубокая, очень цепляющая картина, которую я ну очень рекомендую. В мою душу она прям вросла.

14 мая 2020

Штучный фильм

Время от времени в СССР, удивительным образом, удавалось снять вот такое несоветское кино. Ведь это великолепно снятый и прекрасно поставленный европейский арт-хаус, оказался на советских экранах в самый апогей застоя, но, видимо, важно было наладить советско-колумбийские отношения в то время. (то-то у нас потом Себастьян Аларкон прижился). Вообще фильм был снят довольно странным образом. Известно, что съёмки контролировались колумбийской мафией, но важно ещё и то, что не все актёры были профессионалами. Так Соловьёв в одном из интервью говорил, роль Мьюира сыграл фотограф.

Ясное дело, что Соловьёв, в то время, снимал Друбич в каждом фильме, но здесь она прекрасна: нежная, воздушная, просто неземная

И вот её героиня ответила взаимным чувством холёному немецкому аристократу, чьи поступки (чем дальше, чем хуже) показывают даже не пустоту, но гниль души этого человека. И если его поведение в начале фильма ещё можно попытаться понять, то ближе к концу фильма (сцена на приёме у Мьюира и в баре) говорят о полном разложении морали в человеке. И что важно, Б. К. свои низкие поступки совершает не осознавая последствий. И во время развязки он действительно не понимает, из-за чего это случилось. Ведь ему самому уже вполне неплохо.

Замечательно сыграл роль барона Леонид Филатов. И не только играл, но и рассказывал (достаточно большое количество времени его персонаж бездействует и здесь звучит голос Филатова).

Отдельное спасибо за дубляж одной из героинь Екатерине Васильевой. Никогда не мог подумать, что она умет озвучивать эротические сцены.

8 из 10

11 октября 2016

Драма и физиология неприятия

Хороший фильм. Сильный. Грустный, трагический и заставляющий задуматься, как многие качественные советские фильмы. Смотрел давно, в детстве. Потом не пересматривал, но две сцены не могу забыть до сих пор: сцена изнасилования, от которой меня долго трясло и с тех пор я не могу смотреть такие сцены и сцена разговора барона с давним другом, однокашником, высокопоставленным наци, в гараже загородного дама барона, подальше от прослушки.

Барон говорит, что ненавидит режим настолько, что его физиологически выворачивает.

- Я вас так ненавижу, что как только я вас вспоминаю — меня блевать тянет! — яростно кричит барон. Забегает в узкий проход между стеной гаража и машиной. Нагибается и слышно как его выворачивает на пол в темноте гаража.

Я не понимал тогда в детстве КАК можно так физиологически реагировать на власть. А теперь понимаю.

29 января 2014

Живой труп

Уединившись в домашнем тире, барон Б. К. расстреливает постылый силуэт фанерной мишени, с отвращением осыпая пулями отмеченные кругами сердце и лицо, презирая в стоящей фигуре отсутствующего человека, нисколько не узнавая в ней самого себя, беспринципного циника, рассчитывающего пересидеть разваливающийся рейх, чтобы с неизбежной победой союзников вернуться к свободе, как ни в чём ни бывало продолжая свою безбедную жизнь.

Нервный аристократ, не удержавшись в руках Леонида Филатова, срывается под испытующим генеральским взглядом разбитого Александра Пороховщикова, дружески предлагающего приятелю развилку, ведущую одной тропою вслед за словом в лагерную печь, а другой, скользким компромиссом с совестью, открывающей лазейку в заокеанский покой южноамериканской тиши, снимая с лица главного героя грим диссидентских откровений признанием слабости и бессилия мелкой души.

Перелетев из сумрака притихшей Германии под яркий свет солнечных колумбийских небес, герой в пьянящем угаре бросается за манящими соблазнами легких денег, ярких женщин и ценных знакомств, распаляясь от вспыхнувших желаний и многих надежд, с опасением узнавая в себе чувство, которое кажется, похоже на настоящую любовь.

Погружённое в музыкальную меланхолию с немыми сценами и медленным движением усталых тел, кино застывает в оптической мгле, теряясь меж тоскливо-безнадёжных интонациий слов и пейзажей, замирая в ступоре одинокой женщины, верящей, что нашла сыну хорошего отца.

Дряблая личность — опасный спутник, и беда, если узнаешь об этом на середине пути. Иначе Татьяне Друбич не пришлось барахтаться смятой бабочкой в лапах наглого воробья, а мальчику, расставаясь с иллюзиями, отягощать на душу неподъёмным грехом.

Хлипкая фигура трусливого интеллигента против крепко сбитого паренька с широкими ладонями сильных рук, растерянность против решимости, личность против безликости, пафосные речи взрослого против наивно-открытого детского письма — юный колумбиец отдаёт себя музыке, делая её выражением своего лица.

А фильм все также размеренно нетороплив, плавно течёт, застревая в панорамах и лицах, подчёркнуто выделяя волнующий момент, передерживая взгляды актёров, превращающихся из деятельных участников процесса в статистов, дополняющих улыбкой изысканный интерьер, иногда давая им волю наполнить встречи значением слов, прорываясь эмоциями к конфликтам и противоречиям криминальных дел.

Режиссёр, нацеленный на обобщение, причисляет к «избранным» разношёрстный латиноамериканский бомонд, околовоенных проходимцев и верных идее партийных солдат, стремясь старой хроникой масштабировать недостающий объём урезанных тем. Однако фильм всё равно оставляет впечатление сдавленного романа, приставшего к липкой полоске визуальных акцентов, убивающих и без того призрачный идеалистический смысл.

13 января 2011

Драма о невозможности жить честно

Дымчатое, мерно шагающее кино, ставящее во главу угла содержательную коллизию, а не визуальный ряд. Хотя палитра из металлической фашистской хроники, затемненных ракурсов и скупых красок даже в эпизодах богемной жизни обволакивают атмосферой звенящей тоски от людской всеобщей глупости и слепоты. На вопросы о том, где найти правду и по каким канонам жить, ответы до сих пор не найдены.

22 марта 2010

Драма Избранные появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Сергей Соловьев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Леонид Филатов, Татьяна Друбич, Ампаро Грисалес, Рауль Сервантес, Сантьяго Гарсия, Карл Уэст, Александр Пороховщиков, Патриция Мирс, Родриго Пардо, Луис Де Сулуэта, Лина Ботеро, Reynaldo More, Александр Адабашьян, Николай Граббе, Родион Нахапетов.

Производство стран СССР и Колумбия. Избранные — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.