Избранные
7.1
6.9
1982, драма
СССР, Колумбия, 2 ч 20 мин
16+

В ролях: Леонид Филатов, Татьяна Друбич, Ампаро Грисалес, Рауль Сервантес, Сантьяго Гарсия
и другие
Вторая мировая война. Богатый немецкий барон, ненавидящий нацистские порядки, тем не менее пытается сохранить нейтралитет в отношениях с режимом. В конце войны ему удается выехать в Колумбию, где он раскручивает сомнительную финансовую операцию...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Избранные

год: 1982
страны:
СССР, Колумбия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Павел Лебешев
композиторы: , ,
художники: Александр Адабашьян, Александр Самулекин
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 1983 г.
на DVD: 18 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Избранные», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Избранные», 1982

Барон и акация

– А как называется эта песня? - спросит барон.

– Акация, - ответит Ольга.

Воздушная Татьяна Друбич. Грустный Леонид Филатов. Камера Лебешева, словно помутневшее стекло. Совместное производство СССР и Колумбии. Фильм, который мог снять только Соловьёв.

Габриэль увидит море. Германия потерпит крушение в войне. Миллионы будут счастливы.

А Барон... придётся ли всё же платить за то, что однажды страх победил, стал сильнее тебя?.. В какой-то момент станет ясно, что плата эта - постепенное падение души...

Да, Барон, придётся.

– Я люблю тебя и смогу быть тебе верной всю жизнь, - скажет Ольга.

14 декабря 2021

Избранные/Izbrannye (1982) реж. Сергей Соловьёв, в гл.ролях Леонид Филатов и Татьяна Друбич

Как интересно Сергей Соловьёв перекроил сценарий политического романа (даже заменив постоянный цвет костюма героя с чёрного на белый), но оставив 'две любовные истории, случившиеся с германским бароном БК...' Потому что по итогу политики оказалось меньше, чем решающих частных обстоятельств. Да, Соловьёв оставил ощущение страны социальных джунглей и попытку героя принять и полюбить приютившую его землю. Очень правильный белый костюм и шляпа на герое. Белый цвет мужского костюма даёт эффект беспечности. И ещё есть ощущение продувания будто холодным ветром, под ярким солнцем...При чтении романа выяснилось, что герой страдал от безвременья и от 'неуловимого холода, пронизывающего до костей'. Гениальному оператору Павлу Лебешеву удалось и это.

Ближе к конкретике фильма.

Избранные...для начала, это отринувший своё мужское предназначение потомок старинной немецкой аристократической фамилии. Господин Б. К. У аристократов всего мира мужская часть семей всегда состояла на военной службе. Это даёт неплохую физическую закалку и привычку быть готовым к поворотам судьбы. Это даёт возможность быть жёстче и независимей.

Кто знает, сколько имелось бы у него степеней свободы, если бы разнеженный фон-барон не изолировался своим поместьем, маргинально не позаботившись о воздвижении перед собой какой-нибудь социальной 'ширмы', вроде благотворительности. Ведь правда же, тоска у него началась по Родине, в прихожей, за три сек. до отъезда. А как он к географической карте Европы приник, сжимая фотографию матери?...Ольга, конечно, для него средоточие классической женской кротости и красоты. В его записях значилось:' чуть ли не северная красота, столь редкая для этих широт, светлые глаза и русые волосы...кожа удивительной белизны...'

Обратите внимание на его внутренние настройки: про свою женщину, подругу, которая была около него при навестившем его 'однокласснике из СС', что он про неё ответил? Что она ему никто. Вот в этом он весь. А так да, он деликатен. Изворотливый монстр вылезет из него позже.

Этот 'избранный' оказался выпущен, как животное с кольцом на ноге, в перевёрнутом ярком странно-бескислородном мире, с неправильным для истинного немца — тропическим светом, звуком и цветом...с наркодельцами и их серьёзной, отраслевой торговлей кофе со сталью...с их местными жёнами, большеротыми мстительными женщинами, с тёмными соска́ми... Акклиматизация жуткая вещь. Мерседес, атеистическая дичь с кожей цвета песка, намешанного в кофе, совсем не похожа на ту его благодарную за всё, смирную подругу в поместье.

Прим.1. Из странного беспокойства стала читать роман 'Избранные' за авторством колумбийского президента 1974-1978 гг. - Альфонсо Лопеса Микельсена. Роман читать оказалось суперлегко и суперпонятно после фильма Сергея Соловьёва. После нескольких фраз в самом начале романа, я поняла, почему Соловьёв хотел отдать эту роль Кайдановскому:

' Говорят, что кожа женщин хранит, как тавро, следы тех, кто ими владел ' - реплика Б. К. к общему гостевому диалогу в поместье Эль Пинар.

' Жить — значит бороться, терпеть поражения и побеждать, любить и ненавидеть...видеть молодые лица...тем более, полные загадочности лица женщин. Только они могли оживить в моём сердце желание расшифровать их загадки, что всегда обещает начало любви '.

Да, с Кайдановским фильм был бы другим.

Прим.2. Мне очень не понравилось литературное самоутверждение бывш. колумбийского президента А. Л. Микельсена, с его покушением на личные чужие старые тетради. Собачья попытка прыжка до недоступного микрокосма мозга одного несчастного человека, отъятого от сердцевины европейского мира. Это как разговоры брата Б. К., Фрица, о создании университета типа Гейдельбергского, Оксфордского, Кембриджского, Гарвардского...с попутным перечислением колхозно-торговых именований будущих факультетов).

Тем более, что далее к ним в Латинскую Америку из Третьего рейха понаехали такие 'кадры', что дальнейшая глубокая проработка таких социальных конструкций — оказалась под силу только некоторым советским разведчикам-нелегалам.

9 из 10

3 октября 2021

Довольно жёсткая картина о человеке с неоднозначным характером. Об обычном, соответственно, человеке. Главный герой — богатый немец Б. К., сыгранный любимейшим моим Леонидом Филатовым. Идет Вторая Мировая война, Б. К. искренне ненавидит нацизм и мечтает уничтожить эту «гниду», но ничего для этого не делает, кроме того, что соорудил муляж «нациста» из фанеры и тренируется на этом манекене в стрельбе.

Б. К. богат, и его деньгами интересуется верхушка власти, но мужчина давно перевел большую часть своих денег в Колумбию, где живет его двоюродный брат. Это нацистам не нравится, но у Б. К. «на верху» есть приятель, который смог ему помочь выехать в Колумбию, правда, Б. К. пришлось подписать бумаги о том, что он сотрудничает с нацистами. Знал бы он, как это ему потом аукнется! Но выбора у мужчины не было — либо тюрьма, либо побег вот такой ценой.

В Колумбии он вливается в верхушку общества — в стан «избранных», у которых нет ни морали, ни принципов, ни души. Он заводит роман с женой местного богача — Мерседес, которая вообще в принципе всегда и со всеми крутит интрижки. Проводит время в увеселительных мероприятиях, пока на его пути не встречается настоящая любовь — маникюрщица Ольга, сыгранная миленькой Татьяной Друбич. У Ольги есть 10-летний сын, они живут в бедном квартале, но у нее есть главное — молодость, красота и удивительная душа, которая, кажется, способна привести героя в чувство и подарить ему настоящую жизнь.

Филатов просто гениально, на мой предвзятый, естественно, взгляд сыграл человека, внутри которого идет борьба между любовью и инстинктом самосохранения. Что важнее: непорочность для него Ольги или жизнь, которая превратиться в ад, когда его вышлют из страны, как пособника нацизма? На самом деле, конечно, ты смотришь, и тебе жалко Ольгу, и вроде и не жалко, ну типа: ой, да чо такого, зато они сейчас вместе как заживут, ну все забудут… Перекладывая на себя эту историю, могу сказать, что на месте Ольги я бы поступила, как она, а на месте Б. К., как он. Я сыкло, я это прямо говорю. Но этого не мог понять десятилетний мальчик, который итак уже измучен побоями местной шпаны и тянущимся за матерью «шлейфом» проститутки. Конец шокирующий, сидишь еще несколько минут тупо уставившись в титры и не веря в то, что только что произошло.

Очень стоящая, очень глубокая, очень цепляющая картина, которую я ну очень рекомендую. В мою душу она прям вросла.

14 мая 2020

Штучный фильм

Время от времени в СССР, удивительным образом, удавалось снять вот такое несоветское кино. Ведь это великолепно снятый и прекрасно поставленный европейский арт-хаус, оказался на советских экранах в самый апогей застоя, но, видимо, важно было наладить советско-колумбийские отношения в то время. (то-то у нас потом Себастьян Аларкон прижился). Вообще фильм был снят довольно странным образом. Известно, что съёмки контролировались колумбийской мафией, но важно ещё и то, что не все актёры были профессионалами. Так Соловьёв в одном из интервью говорил, роль Мьюира сыграл фотограф.

Ясное дело, что Соловьёв, в то время, снимал Друбич в каждом фильме, но здесь она прекрасна: нежная, воздушная, просто неземная

И вот её героиня ответила взаимным чувством холёному немецкому аристократу, чьи поступки (чем дальше, чем хуже) показывают даже не пустоту, но гниль души этого человека. И если его поведение в начале фильма ещё можно попытаться понять, то ближе к концу фильма (сцена на приёме у Мьюира и в баре) говорят о полном разложении морали в человеке. И что важно, Б. К. свои низкие поступки совершает не осознавая последствий. И во время развязки он действительно не понимает, из-за чего это случилось. Ведь ему самому уже вполне неплохо.

Замечательно сыграл роль барона Леонид Филатов. И не только играл, но и рассказывал (достаточно большое количество времени его персонаж бездействует и здесь звучит голос Филатова).

Отдельное спасибо за дубляж одной из героинь Екатерине Васильевой. Никогда не мог подумать, что она умет озвучивать эротические сцены.

8 из 10

11 октября 2016

Драма и физиология неприятия

Хороший фильм. Сильный. Грустный, трагический и заставляющий задуматься, как многие качественные советские фильмы. Смотрел давно, в детстве. Потом не пересматривал, но две сцены не могу забыть до сих пор: сцена изнасилования, от которой меня долго трясло и с тех пор я не могу смотреть такие сцены и сцена разговора барона с давним другом, однокашником, высокопоставленным наци, в гараже загородного дама барона, подальше от прослушки.

Барон говорит, что ненавидит режим настолько, что его физиологически выворачивает.

- Я вас так ненавижу, что как только я вас вспоминаю — меня блевать тянет! — яростно кричит барон. Забегает в узкий проход между стеной гаража и машиной. Нагибается и слышно как его выворачивает на пол в темноте гаража.

Я не понимал тогда в детстве КАК можно так физиологически реагировать на власть. А теперь понимаю.

29 января 2014

Живой труп

Уединившись в домашнем тире, барон Б. К. расстреливает постылый силуэт фанерной мишени, с отвращением осыпая пулями отмеченные кругами сердце и лицо, презирая в стоящей фигуре отсутствующего человека, нисколько не узнавая в ней самого себя, беспринципного циника, рассчитывающего пересидеть разваливающийся рейх, чтобы с неизбежной победой союзников вернуться к свободе, как ни в чём ни бывало продолжая свою безбедную жизнь.

Нервный аристократ, не удержавшись в руках Леонида Филатова, срывается под испытующим генеральским взглядом разбитого Александра Пороховщикова, дружески предлагающего приятелю развилку, ведущую одной тропою вслед за словом в лагерную печь, а другой, скользким компромиссом с совестью, открывающей лазейку в заокеанский покой южноамериканской тиши, снимая с лица главного героя грим диссидентских откровений признанием слабости и бессилия мелкой души.

Перелетев из сумрака притихшей Германии под яркий свет солнечных колумбийских небес, герой в пьянящем угаре бросается за манящими соблазнами легких денег, ярких женщин и ценных знакомств, распаляясь от вспыхнувших желаний и многих надежд, с опасением узнавая в себе чувство, которое кажется, похоже на настоящую любовь.

Погружённое в музыкальную меланхолию с немыми сценами и медленным движением усталых тел, кино застывает в оптической мгле, теряясь меж тоскливо-безнадёжных интонациий слов и пейзажей, замирая в ступоре одинокой женщины, верящей, что нашла сыну хорошего отца.

Дряблая личность — опасный спутник, и беда, если узнаешь об этом на середине пути. Иначе Татьяне Друбич не пришлось барахтаться смятой бабочкой в лапах наглого воробья, а мальчику, расставаясь с иллюзиями, отягощать на душу неподъёмным грехом.

Хлипкая фигура трусливого интеллигента против крепко сбитого паренька с широкими ладонями сильных рук, растерянность против решимости, личность против безликости, пафосные речи взрослого против наивно-открытого детского письма — юный колумбиец отдаёт себя музыке, делая её выражением своего лица.

А фильм все также размеренно нетороплив, плавно течёт, застревая в панорамах и лицах, подчёркнуто выделяя волнующий момент, передерживая взгляды актёров, превращающихся из деятельных участников процесса в статистов, дополняющих улыбкой изысканный интерьер, иногда давая им волю наполнить встречи значением слов, прорываясь эмоциями к конфликтам и противоречиям криминальных дел.

Режиссёр, нацеленный на обобщение, причисляет к «избранным» разношёрстный латиноамериканский бомонд, околовоенных проходимцев и верных идее партийных солдат, стремясь старой хроникой масштабировать недостающий объём урезанных тем. Однако фильм всё равно оставляет впечатление сдавленного романа, приставшего к липкой полоске визуальных акцентов, убивающих и без того призрачный идеалистический смысл.

13 января 2011

Драма о невозможности жить честно

Дымчатое, мерно шагающее кино, ставящее во главу угла содержательную коллизию, а не визуальный ряд. Хотя палитра из металлической фашистской хроники, затемненных ракурсов и скупых красок даже в эпизодах богемной жизни обволакивают атмосферой звенящей тоски от людской всеобщей глупости и слепоты. На вопросы о том, где найти правду и по каким канонам жить, ответы до сих пор не найдены.

22 марта 2010

Драма Избранные появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Сергей Соловьев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Леонид Филатов, Татьяна Друбич, Ампаро Грисалес, Рауль Сервантес, Сантьяго Гарсия, Карл Уэст, Александр Пороховщиков, Патриция Мирс.

Производство стран СССР и Колумбия. Избранные — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.