Голос
7
6.7
1982, драма
СССР, 1 ч 32 мин
12+

В ролях: Леонид Филатов, Георгий Калатозишвили, Елизавета Никищихина, Всеволод Шиловский, Петр Шелохонов
и другие
Фильм снят, идёт процесс озвучивания. Исполнительница главной роли Юля Мартынова неизлечимо больна и ложится в больницу. Можно поручить озвучивание другой актрисе, но Юля, тайком покинув палату, продолжает трудиться в студии. И вот работа завершена. Актриса ушла из жизни, но оставила зрителям свой неповторимый голос...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Голос

год: 1982
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Дмитрий Долинин
композитор:
художники: Владимир Светозаров, Н. Васильева, Эйви Шнейдман
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 декабря 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Голос», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Голос», 1982

Эхо

Уже в титре с названием фильма мы видим ведущую цветовую палитру картины: белый, синий и красный. Каждый из этих цветов появляется практически во всех сценах. Будь то предзакатная или предрассветная синева неба, одежда героев, солнцезащитные очки, название ленты, которую они снимают («Ее голубые глаза», по цвету глаз героини). Красное платье, которое Юлии дарят в больнице, ярко контрастирует с ослепительно белой больничной палатой. Комната звукозаписи освещается кроваво-красными оттенками. Синий, зачастую граничащий с серым, создает не самое приятное впечатление.

Искусственный студийный свет практически не используется в этом фильме, или же имитируется его отсутствие. Комнаты будто освещены одними только окнами, из которых льет исключительно белый свет, не всегда яркий. Камера будто снимает тайком. Авербах намеренно не «снимает красиво», ему словно не хочется иметь ничего общего с миром кинопроизводства.

В больнице все белое: стены, больничный халат, постельное белье. Героиня становится едва ли не частью интерьера. На киностудии она постоянно оказывается в полумраке, сливается со стенами. Таким образом, она везде оказывается незаметной. В больнице она обыкновенный пациент, а в кино могут обойтись без нее. Когда Юлия появляется в студии, на нее мало кто обращает внимание. Ее фильм никак не может завершиться не из-за болезни, а из-за.. . Из-за чего? Все участники съемочной группы суетятся и толком друг друга не слушают, но это нормальный рабочий процесс. Режиссер, актеры, сценарист, композитор периодически говорят умные вещи, критикуют работу друг друга, что еще раз доказывает их разумность. Но, к сожалению, они бездарны, несмотря на все их усилия и трудолюбие.

Рефреном выступают постоянные предложения выпить чаю, кофе, автоматические приветствия и прощания, бесконечные дубли кинопроцесса. Многократно появляются зеркальные поверхности. Юлия встречает свою дублершу, точь-в-точь похожую на нее. Многократно повторяется фраза «второй сорт». Благодаря всему вышеперечисленному играет мотив вторичности, двойничества. Копия становится равной оригиналу, заменяет его.

Жизнь все равно продолжается, будто бы ничего не произошло. Юлия ничего не оставила после себя, кроме роли и голоса. Неснятые сцены доснимают с дублершей, озвучку заканчивает другой человек, а желающих оказаться на экране очень много. Будто бы ничего и не было.

В суете съемочного процесса нашелся смысл и радость героев «Голоса». Кино — это еще и иллюзия. Так и в стремлении авторов заниматься искусством есть самообман, дающий хоть и, возможно, ложный, но все-таки смысл существования, мотивацию для деятельности. Движение ради движения.

21 декабря 2014

За кулисами дубляжа

Не каждый советский фильм абсолютно хорош. Встречаются и спорные работы.

В «Голосе», если отвлечься от всех этих рассуждений о том периоде развития советского кинематографа и личности режиссёра (что любят делать профессиональные критики), смотреть, в общем-то, не на что, кроме классической приятной актёрской игры (что вы, сейчас бы сняли всё совершенно по-другому). То есть я бы не сказал, что кино сильное. Оно скорее простое, обычное, порой эмоциональное, но по силе не превышающее многие ленты того времени.

Картина повествует об актрисе, озвучивающей в дубляже собственную роль. Но вот Юлия заболевает (американцы показали бы это либо классическими «соплями в стакане», либо трагедией тысячелетия) и несмотря на свои внезапно появившиеся трудности в связи со случившимся, продолжает добиваться работы в дубляже. Вообще странно, что я, при всём моём внимательном отношении к просмотру любого фильма, как-то не догадался, что болезнь серьёзная и прогрессирует. В любом случае, основная драма разворачивается в конце, как эмоциональный рывок к свободе жить, чувствовать, трудиться и верить. Прочие полтора часа сеанса мы наблюдаем в сущности не монотонное, но и не активное развитие событий, крутящихся вокруг главной героини. Как принято в производственном советском кино, много внимания уделено трудовым будням — на сей раз на студии озвучивания. Понравились цветотона, когда шла производственная деятельность: знаете, такой полумрак, в котором лица героев выглядят ярко-жёлто-красными, чёткими и в то же время исчезающими…

В принципе, понравилось всё, только вот фильм так и остался на любителя. Он далеко не лучший, совсем не худший — такой вот советский «кубик-рубик». Есть над чем поразмышлять, хотя всего на один раз, для ознакомления, если действительно захочется глянуть чего-нибудь старенького, неординарного, невиданного.

Исключительно личное мнение, можете не соглашаться. Так уж смотрелось.

6 из 10

14 декабря 2012

«Когда б вы знали из какого сора…» А. Ахматова

Фильм не только о том, как делают кино, но также и о том, трудно ли оставить след или хотя бы маленькую отметинку после себя в этой жизни.

Мне, как и многим, наверное, кажется, что творческая работа, а особенно работа там, где снимают кино связана с положительными эмоциями, радостью и просто это интересно, одним словом — не то что в офисе сидеть. Фильм «Голос» развеет ваши заблуждения — кропотливая работа по озвучиванию и монтажу, административная рутина, которая лежит на плечах режиссера, недисциплинированность творческих коллег полутьма неуютных студий.

Но фильм не только об этом. Есть еще одна тема — зачем тебя вызвали из небытия? Для того что бы радовать и баловать себя или ради того, чтобы не замечая трудностей, идти к своей цели, работать, оставить память о себе. Кроме того что главная героиню любят коллеги, она вообще умеет ладить с людьми, не падает духом и может заразить других своим оптимизмом, она трудяга и несмотря ни на что стремится творить, работать, создавать, живет своей работой.

Несмотря на это фильм снят в мрачном и депрессивном ключе. Не смотрите его в ноябре, хотя и летом — не подарок… Утром, в противовес этому, посмотрела американский фильм A little bit of Heaven — девушка тоже больна и заканчивается все так же плохо, но какой он светлый, лиричный, хочется жить и что-то делать, чтобы время не утекало как песок сквозь пальцы. Да, утопия, да, нежизненно и очень «по-американски», но результат совсем другой. А «Голос» в такую депрессию вгоняет, хотя и актеры хорошие (особенно Филатов) и вроде фильм со смыслом, а вот так…

27 ноября 2012

Драма Голос появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Илья Авербах. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Леонид Филатов, Георгий Калатозишвили, Елизавета Никищихина, Всеволод Шиловский, Петр Шелохонов, Татьяна Кравченко, Елена Сафонова, Татьяна Панкова, Дж. Березовский, Татьяна Лаврова, Михаил Глузский, Татьяна Родионова, Татьяна Балтушевич, Татьяна Догилева, Борис Эйфман.

Страна производства - СССР. Голос — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.