Глядя друг на друга
Egymásra nézve
6.8
7.1
1982, драма, биография, история
Венгрия, 1 ч 42 мин
В ролях: Ядвига Янковска-Цесляк, Ильдико Баншаги, Гражина Шаполовская, Юдит Хернади, Йозеф Кронер
и другие
Будапешт, 1958 год. Журналистка Ева выходит из тюрьмы, в которой оказалась по причине участия в революционных событиях 1956 г., и устраиваясь на работу, знакомится с Ливией, женой офицера госбезопасности. Отсюда и начинается рассказ о двух женщинах, завязавших лесбийские отношения и вступивших в конфликт с общественной и политической нетерпимостью.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Глядя друг на друга

английское название:

Egymásra nézve

год: 1982
страна:
Венгрия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Тамаш Андор
композиторы: ,
художники: Тамаш Вайер, Эмёке Ченгеи
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Отзыв критика о фильме «Глядя друг на друга», 1982

Мне нужна она

Если смотреть совсем не внимательным взглядом, то можно даже причислить этот фильм к плеяде других подобных, объеденных одной общей темой «про меньшинства». Как же это стало последнее время модно: толерантность, терпимость, свобода, равенство, братство. Нет, я отнюдь не против всех этих лозунгов, я даже за. Я против лицемерия, наигранности и фанатичного политкорректного бреда. К «меньшинствам» я отношусь нормально, поэтому подобные фильмы частенько пропускаю мимо глаз. Но вот «Глядя друг на друга», как-то мимо не прошел, а застрял причем не столько в глазе, сколько в голове. Сразу возникает резонный вопрос — если не про лесбиянок, то про что же тогда? Давайте разбирается.

Кино снято венгерским режиссером — это раз. Кино снято про 1958 год — это два. А в-третьих, кино снято глубоко — это три. Думаю, про события в Будапеште в 1956 году знают многие. Эпоха так сказать «пост-сталин» несла много неопределенного, пугающего, но в тоже время верилось в какую-то свободу, и в возможность дышать полной грудью. Именно это противоречивое время и исследовал в своей картине Карой Макк. Исследовал весьма по своему через женщин и их любовь друг к другу.

Если быть до конца честным, то как раз эпоха, как историческое время в фильме чувствуется слабо. Разве что уже подзабытое нами обращение «товарищ», да формы милиционеров и мужа одной из главных героинь указывают нам на год, заявленный в начала. Но лично я воспринял в качестве времени картины некие условии ослабленного тоталитаризма. То есть вроде и что-то изменилось, но люди их взгляды, понятие да и, по сути, власть остались прежними. И все это как бы вне исторично. Все это абсолютно. Все это некая кафкианская машина, которая направлена против конкретного человека и конкретной любви.

А любовь в фильме очень сильна. Главная героиня (Ева) устраивается в газету журналистом. По политическим соображениям она долго не могла найти работу. И вот тут ей везет. Ева — личность, она свободолюбива, её прямота вызывает уважение, при этом она не лишена таланта журналиста. Словом отличный материал для расстрела в 37. К слову сказать Ядвига Янковска играет не просто великолепно, а… хм и эпитета такого нет. Даже если вам плевать на суть фильма, советую посмотреть только из-за одной игры этой актрисы.

Итак, коллегой и соседкой по столу оказывается миленькая женатая журналистка, у которой все хорошо, все как полагается и в придачу муж чекист. Что у них может быть общего? Маргинальная политически нездоровая лесбиянка одиночка и успешная женщина… Оказывается может и о-го-го как может.

Разжигание и зарождение самого чувства автор нам не показал. Он просто поставил как данность — вот оно есть и все, точка. Самое удивительное, что в него веришь безоговорочно. Казалось сначала — две лесбиянки, ну сюжет для слабенькой эротики, не более. Ошибался.

И вот в этой, противной человеческой свободе атмосфере, вырастает цветок. Его топчут, иногда даже те кто вырастил, ломают, не поливают, но цветок растет, наливается, только вот плодов он не может дать. Это путь в никуда… Параллельно автор показывает и пытается анализировать события 1956 года. Положение СМИ в те времена. Да и вообще положение мыслящего человека в условиях тоталитарного контроля и «разговора в коридорах» (фраза из фильма, у нас — «кухни») Лицемерие стоит здесь во главе всего. Лицемерие и не желание принимать ничего непонятного. Ничего нового и ничего бесконечно прекрасного.

Буря произошла очередная статья Евы, показала ей на дверь. Она хотела всего лишь донести правду до людей. Да вот только как объяснил редактор — «не пришло еще время говорить». Свобода не терпит допущений и не может ничего ждать. Свобода она здесь и сейчас. Здесь орать во все горло и здесь ж целоваться с женщиной прилюдно в кафе. Страсть и любовь продолжается. Муж брошен. Рядом лежит вся твоя голая девочка, хочется кричать от счастья или тихо улыбаться и ласкать друг друга. И зрителю хочется кричать, только совсем по другой причине.

Фильм оставляет на душе гадкое послевкусие. Депрессия и ненависть к миру — вот итог внимательного и вдумчивого просмотра. Что ж искусство не всегда должно радовать, развлекать, удивлять, поражать или заставлять думать по ночам, иногда оно должно делать и так, как этот фильм. Лично мне иногда хочется почувствовать депрессию и картина «Глядя друг на друга» будет мне в этом моей желании всячески помогать.

8 из 10

11 марта 2009

Драма Глядя друг на друга появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Карой Макк. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ядвига Янковска-Цесляк, Ильдико Баншаги, Гражина Шаполовская, Юдит Хернади, Йозеф Кронер, Петер Андораи, Адам Сиртеш, Юдит Погань, Денеш Уйлаки, Ференц Бач, Эва Иго, Анетт Анталь, Зольтан Бенкоци, Györgyi Fáy, Агнеш Камонди.

Страна производства - Венгрия. Глядя друг на друга — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.