Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.4 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гикор |
год: | 1982 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Сергей Исраелян |
сценаристы: | Генрих Малян, Ованес Туманян |
видеооператоры: | Мартын Шахбазян, Степан Мартиросян |
композитор: | Тигран Мансурян |
художники: | Михаил Антонян, С. Тоноян, Грета Налчаджян |
монтаж: | Х. Мелконян |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
«Почему Хатико знает весь мир, а этот фильм — только армяне?»(с)комментарий на Ютьюбе.
Раньше я не видела работы «Арменфильма» (только гениальные мультфильмы Роберта Саакянца), в отличие от, например, грузинского кино. Начала знакомиться с ними совсем недавно. Спасибо правообладателям, которые выкладывают оцифрованные фильмы в свободный доступ, причем на двух языках — армянском и русском.
Этот фильм поставлен по рассказу классика армянской литературы Ованеса Туманяна (кстати, и вышеупомянутый Саакянц экранизировал его сказки).
Гикор — этакий армянский Ванька Жуков, крестьянский сын, которого отдали в услужение в город. Его хозяева — скупой до неприличия, нечистый на руку лавочник и его злобная жена. В отличие от Ваньки у Гикора большая дружная семья, только вот прокормиться всем вместе невозможно. Нелегко приходится Гикору в городе, к новой жизни приспособиться ему трудно, со всех сторон — только обиды, ругань и затрещины. Поддерживает его лишь пожилая служанка. Одна отрада — сны о родном доме, о горах и полях, по которым он бегал с друзьями. да мечты вырасти, разбогатеть и купить сестре красивое платье.
Фильм печальный и трогательный.
Прекрасные виды Армении, как сельские, так и городские — улочки со старинными домами и лавками. Все актеры играют ярко и выразительно, жаль только, что Джигарханяна озвучивает другой актер.
29 июня 2020
Гикор — это первый фильм в качестве режиссера Сергея Исраеляна. И какой! Первый опыт в этом качестве и такая гениальная постановка. В этом качестве Исраелян снимет всего три фильма, два из них шедевры. С. Исраелян это высоко известный оператор, который снимал картины с армянскими режиссерами, корифеями своего дела. Поэтому и не удивительно что его личные картины получились такими профессиональными и глубокими, заставляющими переживать, они будоражат и заставляют переосмысливать себя. Его картины теперь это нетленная арменская классика.
Дореволюционная Армения. Гикор — так зовут нашего героя, мальчугана небольшого возраста, все свою еще небольшую прожитую жизнь он провел в своей небольшой деревушке, далеко от суеты городов, весь его мир здесь, это его небольшая и самая любимая родина. И вот его отец Хамбо решает отдать Гикора в город для того чтобы он поработал у купца, так сказать для услужения. Хамбо провел всю свою жизнь в деревне, влачил полунищенское и голодное существование, денег не скопил и образование не получил. Он не хочет чтобы его сын провел свою жизнь так же и желая для него лучшей доли отдал его в город, чтобы стал образованным и выбился в приличные люди. Но попал наш Гикор не в те руки. Купец и его семья оказались черствыми, алчными людьми. Они нещадно эксплуатируют его. И спустя время наш мальчик затасковал по родным краям, по родным, по своей корове, которую он так обнимал перед уходом.
О чем этот фильм? Этот фильм о очень большой, тяжелой и нужной теме, она будет актуально всегда! Картина о том что с неокрепшей, ранимой, доброй и нежной душой могут сделать злые люди, о том к каким последствиям может привести жестокость и бессердечность к юным и неокрепшим детям. Попади мальчик к богатым, но к очень хорошим и заботящимся людям, все могло быть иначе. Наш мальчуган вырос бы в большого человека и приносил много пользы. Но попал Гикор в руки злого купца Артема и его жены, они думают только о достатке и как бы побольше заработать. А о мальчике, о том что с ним им совершенно наплевать. То пощечину дадут, то подзатыльник, то без еды оставят за всякие как им кажется пригрешения. Некоторые моменты для меня оказались очень страшны, страшны в плане отношения человека к человеку.
Сергей Исраелян сделал высоко мастерскую и очень трогающую до глубины души картину. Она очень проста для своего понимания и в то же время очень глубока по своей сути. Фильм дает большую пищу для размышлений, заставляет поразмышлять и сопереживать. Режиссер показал нам не только человеческие отношения, он показал нам разрыв между деревней и городом, разрыв между деревенским и городским укладом жизни в дореволюционной Армении. Показал нам нравственные и моральные ценности и устои городских и деревенских жителей.
В фильме задействованы высококлассные армянские актеры. Армен Джигарханян в роли жестокого купца гениален, ни взять ни отнять как говорится. Армен безусловно велик! Сос Саркисян сыграл отца Гикора, роль не главная но очень нужная. С. Саркисян великий армянский актер. По ходу всего фильма переживаешь за мальчика, попавшего в тяжелое положение, всем сердцем. Альберт Гулинян сыграл его роль. Его персонаж получился правдоподобным и достоверным, он так чутко и глубоко сыграл, что в конце картины, когда к нему приходит отец и видит его состояние, сердце разрывается и слеза так и норовит вырваться из глаз.
Тигран Мансурян, этот мэтр композиторского цеха, сделал еще один щемящий сердце, как теперь принято говорить, саундтрек. Музыка вместе с визуальными сценами в некоторых моментах производит сильнейшее эмоциональное впечатление. Операторская работа Мартына Шахбазяна и Степана Мартиросяна заслуживает только самой хвалебной оценки. Для меня все их кадры получились правильными и визуально очень приближенными. В самых трогательных моментах операторская съемка гениальна проста, мы видим все эмоции на лицах героев крупным планом.
Гикор относится к тем картинам которые остаются в памяти надолго. Сергей Исраелян снял сильнейшую драму о людях, об их отношениях между собой, о том как мы своим поведением можем влиять как в худшую так и в лучшую сторону на людей. Шедевр Арменфильма.
10 из 10
1 июля 2015