Девушка и Гранд
7.3
5.8
1982, драма, спорт
СССР, 1 ч 34 мин
В ролях: Марина Дюжева, Аристарх Ливанов, Виктор Евграфов, Эрнст Романов, Нина Ургант
и другие
Героиня фильма работает конюхом, но мечтает стать наездницей. А пока она с удовольствием ухаживает за своим воспитанником - красавцем-скакуном. Когда-то девушка спасла его от смерти, выходила, назвала Грандом. Много приключений предстоит пережить Марине, прежде чем она и Гранд получат свой первый приз на международных соревнованиях..

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Девушка и Гранд

год: 1982
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Виктор Карасев
художники: Борис Бурмистров, Валентина Жук, Алексей Шкеле
монтаж:
жанры: драма, спорт
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июля 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, спорт

Постеры фильма «Девушка и Гранд», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девушка и Гранд», 1982

Виктор Садовский. Классика спортивного советского кино: девушка и Гранд

В фильмах Виктора Садовского нам часто показывают характер. Действуя на пределе возможностей и вопреки здравому смыслу люди переворачивают все занимая свои личные пьедесталы. Садовский отменно выделял внутреннее изменение победителя - внутреннюю потребность выложиться. Его исполнители главных ролей должны были выжать из себя 'горящие глаза' и спортивную злость. Сюжет этой картины также предполагал ровно такие же 'трансформации'. Но. Замечательная актриса Марина Дюжева как была милой девушкой вначале ленты, так и осталась ею. Добавилась лишь холодная сосредоточенность. Не вышло у нее, то что выдали Галина Беляева и, чуть позже, Лариса Гузеева в других лентах Садовского.

Такое прочтение сделало из этого номинально острого и резкого фильма слезливую мелодраму, которая лишь чудом не спикировала к трагедии. А между тем в картине затрагивается целый спектр весьма острых для начала восьмидесятых вопросов. Нам покажут как истязают животных. Покажут, как спокойно и непринужденно могут приговорить ценнейшее животное к смерти. Покажут, как свиноводы берутся управлять конными заводами с давними традициями, не то что не понимая всей специфики - не осознавая важность и значимость лошадей. Покажут нам и то, как лошадей за десятки тысяч долларов распродавали на аукционах. Авторы не забудут нам показать и соотношение этих, кажущихся большими цифр, с куда более высокими призовыми за победу в соревнованиях.

Каждый из этих эпизодов сам по себе очень ярок. Но вот акценты были больше в сторону эмоций. Очевидно, что в этом жестком бизнесе мало кто учитывал тесную эмоциональную связь между девушкой и ее конем.

Это очень значимые моменты, делающие ленту живой. Не оставил режиссер и эмоциональную сферу. Нам показывают фантазию главной героини - ночной ужин в ресторане со своим конем. Выходит очень ярко, тем более, что на протяжении всей ленты девушка будет раз за разом отказываться от тех или иных поклонников.

Так, лишь несколькими штрихами и историей, более походящей на добрую сказку, Виктор Садовский не просто показал важность конного спорта, но прежде всего рассказал о многочисленных проблемах в индустрии. На мой вкус, тут не все удалось и многие моменты вышли смазанными. Зато картину многие зрители вспоминают и поныне, выделяя прежде всего ее трогательность. Но у фильма был куда больший потенциал. Увы, все так в полной мере и не реализовалось. Призы на всесоюзных кинофестивалях в Таллине и Каунасе - это совсем не тот уровень, который был задан сценарием.

Традиционно у Садовского 'выстрелили' опытные мастера во второстепенных ролях. Речь даже не о Николае Озерове, игравшем комментатора почти в каждой ленте Садовского. Аристарх Ливанов точно попал в образ несколько уставшего от своей известности наездника, этакого немногословного мужественного и известного принца. Николай Скоробогатов и Александр Демьяненко показали два лика управленца в конной индустрии. В одном случае мы сталкиваемся со спокойной заботой о животных, а в другом - нарочитое своеволие, отчужденность от отрасли и пренебрежение к реалиям Хорош был и Николай Лавров в роли англичанина Майкла Смита..

6 из 10

10 марта 2024

Марина и конь

Фильм «Девушка и Гранд» повествует о интересной и очень фактурной для кино теме — о конном спорте. И действительно, уже в прологе мы получаем «общекультурную информацию». Празднуется 200-летие Березовского конного завода. Одетая в форму гусар-девицы главная героиня фильма Марина Кошевая, комментирует праздничное представление. Оказывается, замечательные питомцы завода прошли через дымы исторических сражений, верно отслужили на трудовом фронте, а теперь блистают на ниве спорта — «самого прекрасного в жизни людей».

И далее создатели ленты тратят немало усилий, дабы опровергнуть дилетантское мнение, будто конь в наши дни — «бесполезное животное». Особым сарказмом исполнен эпизод с новым туповатым директором завода, в прошлом свиноводом. Он явно чувствует себя не в своей тарелке. Свиньи — это мясо, а вот лошади? «Да, — возражает ему героиня, — свиньи — это, конечно, мясо. Но кони… кони — это для души».

Впрочем, не думайте, будто Марина витает в облаках, что она родилась гордой амазонкой и принадлежит к элитарному клану спортивных звезд. Все это будет, но пока перед нами скромная девушка, по наследству (конюхом работает ее мать) перенявшая трогательную любовь к лошадям. Одну из них, вернее, одного, оставшегося без кормилицы, Марина самоотверженно выхаживает, и на наших глазах из хилого жеребенка вырастает статный вороной красавец Гранд с белой отметиной на лбу. Конечно, Марина девушка трудового происхождения и не боится черной работы, но ощущение такое, что авторы хотят поскорее покончить с «обязательной» частью сюжета и вынестись на просторы шикарных ипподромов и международных скачек. И не успев прийти в спортивную секцию, Марина уже оказывается фавориткой ответственных соревнований. Правда, успех приписывают не столько упорной Марине, сколько породистому Гранду… Назревает конфликт: девушку разлучают с любимым конём. Никто не может понять, что Гранд — однолюб и другого наездника не примет. Гранда забирают в высшую спортивную лигу, но, убедившись в его строптивости, продают на аукционе заграничному богачу…

Самый запоминающийся эпизод фильма — на невероятно трудной дистанции, преодолевая слякоть, рвы и барьеры, мчится русский Гранд, неся на себе английского седока. Взяв очередное препятствие, конь продолжает бег, а вот спортсмен упал. Дрожащими руками тянется к пустой бутылке кока-колы комментатор Николай Озеров. Он не на шутку взволнован: сенсация! Судьбоносное совпадение — среди зрителей оказывается Марина, она смело берет эстафету скачек! С точки зрения спортивных правил и правдоподобия вероятность такой раскладки кажется, мягко говоря, малодостоверной. Но и этого авторам явно кажется мало, далее следует апофеоз Марины и её любимца Гранда. И даже чемпион Афанасий Гусаров, всегда видевший в героине лишь Золушку и не замечавший ее влюбленных взглядов, после британской эпопеи осенил своим вниманием Марину и посмотрел на нее обещающими глазами Принца.

Известный сценарист Валентин Ежов создал «железный» сценарий, любой заплутавший сюда мотивчик начинает работать на общий лошадиный замысел. Вот Марина демонстрирует томно-загадочному Гусарову свою поэтическую, эрудицию — из Блока, конечно же, выбирается: «Летит, летит степная кобылица и мнет ковыль», вот прозвучала в песне «экологическая» тревога за то, что планета дышит газом выхлопным — и здесь нас, оказывается, спасут «каурые, саврасые, гнедые». А актуальное замечание по поводу того, что нынче, когда раньше срока списали лошадок, «мешок картошки на полевой стан трактор прет — триста лошадиных сил вместо одной». Человеческое тут подчинено «лошадиному». Все оттенки отношений героев оказываются в прямой зависимости от настроений, даже капризов Гранда. Например, когда Гранд начинает шалить во время международного авиарейса, Марина, чтобы спасти своего любимца, готова устроить чуть ли не авиакатастрофу.

Но не стоит воспринимать фильм как реальную историю. Это современная сказка о Золушке, а уж если сказка, так сказка! с перебором счастливых совпадений и случайностей. Фильм широкоформатно, зрелищно снят, Александ Журбин написал хорошую музыку, а молоденькая Марина Дюжева во многом спасает не слишком психологически проработанный образ главной героини своим обаянием и миловидностью. Для крепкого ремесленника режиссера Виктора Садовского, выдавшего не один скучноватый фильм о спорте, «Девушка и Гранд» просто шедевр увлекательности.

21 января 2021

Драма Девушка и Гранд появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Виктор Садовский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марина Дюжева, Аристарх Ливанов, Виктор Евграфов, Эрнст Романов, Нина Ургант, Олег Жаков, Светлана Петросьянц, Александр Демьяненко, Николай Крюков, Николай Лавров, Петр Шелохонов, Галина Сабурова, Алексей Кожевников, Николай Озеров, Иосиф Конопацкий.

Страна производства - СССР. Девушка и Гранд — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.