Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бремя мечты |
английское название: |
Burden of Dreams |
год: | 1982 |
страны: |
США,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Лес Бланк |
сценарий: | Майкл Гудвин |
продюсеры: | Дэвид Локстон, Jos Koechlin Von Stein, Кэти Клайн, Лес Бланк |
видеооператор: | Лес Бланк |
монтаж: | Морин Гослинг |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Жанр этого фильма я бы охарактеризовал как триллер. Триллер, который совершается в сознании Херцога. Триллер, который неизбежно покидает это сознание, опрокидываясь всех, кто на свое несчастье (или величайшее счастье?) оказался рядом с Херцогом на съемках, пожалуй, самого невероятного из-за условий съемки фильма в истории кинематографа. Триллер, который опредмечивается в образе гигантского корабля (на порядок превышающего размеры и габариты реального исторического судна), оборачивается гипертрофированным фантазмом в духе позднего немецкого романтизма.
В одном из эпизодов Херцог произносит серьезный спич о джунглях, об их безобразии и чудовищной мясорубке борьбы за выживания. Такое ощущение, что он подсмотрел этот образ в «Лодейникове» Заболоцкого, но тут как раз тот случай, когда не надо никакой культуры и на образ мыслей влияет сама природа и только. Джунгли — это топос, где не завершена эволюция; топос, в котором не мог не оказаться дьявол, и он все еще здесь.
Херцог прав в любом пункте своих размышлений, кроме главного. Дьявол — это он сам. Это его решение двинуться в джунгли так глубоко, что до ближайшего очага цивилизации минимум 500 километров, поставило на уши все население гораздо большей по площади местности, но в итоге сделало съемки «Фицкарральдо» (как и съемки о Фицкарральдо) памятником невероятному в наши дни перфекционизму. В фильме говорится, что джунгли Амазонки полностью исчезнут к 2010 году, как и культуры местных индейцев. Показательно, что джунгли еще есть, да и культура индейцев в каком-то виде существует, а вот перфекционизм режиссуры вымер как динозавр. Херцог думал, что снимает фильм о «невозможном» пространстве, которое останется только на пленке, но оказалось (когда мы глядим на него в этом фильме не тогда, а сейчас), что единственный по-настоящему «последний из могикан» — это сам Херцог. Дьявол и демиург, как будто специально выдуманный для того, чтобы олицетворить собой тот самый настоящий кинематограф, который требует жертв, как некое языческое божество.
8 из 10
31 января 2016