Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Богомол |
английское название: |
Praying Mantis |
год: | 1982 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джек Голд |
сценаристы: | Филип Маки, Юбер Монтейе |
продюсеры: | Дики Бамбер, Т.Л. Дональд, Йен Уолкер |
видеооператор: | Джон Кокийон |
композитор: | Карл Дэвис |
художники: | Роберт Картрайт, Бриджет Селлерс, Саймон Уэйкфилд, Норман Дикенс |
монтаж: | Кит Палмер |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 ноября 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Фильм поначалу погружает в бытовую историю, старую, как мир, где мы видим немолодого профессора Поля, который живёт с новой женой Верой. Учёный заводит интрижку с нанятой секретаршей Беатрис, коя в свою очередь решает выйти замуж за его ассистента-рохлю Кристиана. Свадьба сыграна, Вера не слишком утруждает супруга обидами, всё идёт своим чередом, как однажды проворная Беатрис подслушивает и записывает беседу мужа с профессорской женой, вынашивающих планы по убийству Поля и её, чтоб получить страховку!
Имея на руках доказательства она могла бы незамедлительно обратиться в полицию и нарушить ужасную задумку, однако девушка решает пойти по иному пути, разыграв собственную партию поверх обговорённой иными…
Имея такую детективную заготовку, кто кого обставит, зритель получает любопытный триллер, на первых порах кажущийся криминальным, но скоро переходящий в психологическую стезю, демонстрирующую месть человека другим за сорванное покушение на собственную жизнь, когда денежная страховка и вовсе не нужна. А раз этот человек хваткая неглупая женщина, то интриг будет сполна, к тому же противостоит ей достойная соперница. Уловок найдётся уйма, примерка всевозможных масок при использовании негласного дуэльного оружия из тонких хитростей, соревнующихся не на физической силе, а на нервах и рассудке.
Не случайно фильм носит название «Богомол», открывая сеанс словами, что самка данного насекомого сразу же поедает самца, после акта спаривания. Эта суть целиком и полностью метафорично ложится в базовую конструкцию сюжета, где сложно выделить, кто же из двух соперничающих женщин тот самый «богомол», а кто на проверку лишь его бледная тень, не сумевшая подтвердить философию о получении от жизни желаемых благ, не гнушаясь любыми средствами, вплоть до образного каннибализма своего вида. Мужчинам роль уготована самая жалкая Петрушки на палочке, которым вертят, как хотят. Это он стреляет из пистолета, убивая себе подобную разменную пешку на незримом поле боя двух хищниц. Поэтому наблюдать происходящее крайне интересно, подмечая долгоиграющую схватку умов, но никак не сердец.
Актёрский состав неплохо постарался с поставленной задачей. Это талантливый британский лицедей Джонатан Прайс (Jonathan Pryce), изобразивший безвольное орудие в жёстких руках любовницы, играемой Кармен Ду Сотой (Carmen du Sautoy), сумевшей показать образец хитрой и стойкой смертельно-опасной интриганки. Персонаж же Шери Лунги (Cherie Lunghi) — той самой экранной Беатрис, вышел куда любопытнее, нежели у остальных. Он более женственный в своей мрачно-коварной специфике, то есть она более многогранна в маневрах, куда артистичней во лжи, гораздо выдержанней в эмоциональном плане, и вдобавок прекрасный психолог, умеющий читать людей насквозь, когда надо показывая слабость при этом обретая только силу. Видимо не зря сценаристы наградили эту героиню чутким даром обоняния, символично намекая на столь же мощную внутреннюю интуицию. К тому же ей невольно сопереживаешь, начиная понимать стержневой мотив действий — беспощадная месть, нежели финансовая выгода, как слабый откуп от противников, чтоб позволить им жить спокойно.
Однако абсолютно каждый герой рассказа заведомо отрицателен, условно или косвенно запятнавший себя произошедшим убийством, и по-настоящему симпатии не вызывающий, кажущийся мелким ничтожным человечком, тем самым из царства насекомых, где сильные едят слабых, а хитрые водят за нос глупых, впрочем, всё как у людей… Благо режиссёр не абстрактен в понятиях справедливости, в финале показав свою разграничительную позицию.
В итоге, рассматриваемая картина вполне увлекательна за счёт интересно прописанной ситуации, достойному актёрскому преподношению своих героев (антигероев?), и гармонично идущему рассказу неспешному телевизионному формату, выводящему психологический триллер, не ориентированный на суету погонь или иного экшена, чтоб не оттенять все происходящие выжидательные каверзы женщин-героинь друг против друга.
7 из 10
11 декабря 2012