Белая собака
White Dog
6.7
7
1982, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 30 мин
В ролях: Кэрри Эмерсон, Хелен Сифф, Глен Гарнер, Терренс Бисор, Тони Брубэйкер
и другие
Голливудская старлетка Джули подбирает на дороге бездомную собаку. Животное кажется вполне дружелюбным, но вскоре выявляется одна особенность его характера - пёс люто ненавидит негров. Опасаясь, что из-за этого собаку могут усыпить, Джули решает отдать её на перевоспитание в питомник. Хозяин питомника считает, что избавиться от собачьего «расизма» невозможно, но главный тренер Кис всё-таки соглашается взяться за это дело. Учитывая, что Кис сам является негром, каждое занятие с собакой превращается для него в настоящую игру со смертью.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Белая собака

английское название:

White Dog

год: 1982
страна:
США
слоган: «...Trained To Kill»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Брюс Сёртис
композитор:
художники: Барбара Кригер, Брайан Итуэлл
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Сборы в США: $46 509
Мировые сборы: $46 509
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июля 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео к фильму «Белая собака», 1982

Видео: Трейлер (Белая собака, 1982) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Белая собака», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Белая собака», 1982

Белая собака Сэмюэля Фуллера

Многого тут и не скажешь. Перед нами притча о собаке, которая прошла прошла особое порочное воспитание. Теперь она дифференцирует всех людей в зависимости от цвета из кожи. Афро-американцы для нее весьма суровый раздражитель. И это становится большой проблемой, тем более, что собака здорово помогла своей новой хозяйке и девушка желает отплатить ей добром. Череда неприятных эпизодов подводит нас к теме перевоспитания. Сможет ли теперь эта собака подчиниться человеку с другим цветом кожи?

Такой сюжет предполагает многочисленные размышления на тему расизма. Можно ли сменить убеждения? Допустимо ли избавиться от агрессии? Какова природа такой агрессии? Это и многое другое, так или иначе поднимается уже благодаря самому выбору темы. И очень многое тут зависит от качества кинемтографического материала. А вот здесь, увы, дела обстоят не очень.

Фуллер рьяно экспериментирует. Уже немолодой автор внимал фильм на низком бюджете, вдали от своей родины. Он снимал совсем в другую эпоху. Привычно он делает ставку на взрывную тему. Однако, слишком многое оттягивает назад, заставляя ленту буксовать. Так, практически все сцены с собакой выглядят неубедительно — явно не хватало более оригинальных операторских решений. А вышло все линейно. Да и актеров сильных не доставало, чтобы просто за счет харизмы ленту вытягивали.

Даже утилитарный «Куджо» снятый годом позже в сравнении с этой лентой выглядит куда более уверено, мощно. Что уж тут поделаешь. Фуллер в большей степени обозначил тему, показал себя, свои ценности и устремления, нежели в очередной раз «зажег».

Так и представляю, как многие фаны этого мастера будут раздражаться в потоках «хейтерства», но нужно отмечать очевидное — фильм вышел полностью лишенным выразительности, яркости. А благодаря выбранной теме критиковать его непросто. Но мы ведь обсуждаем именно фильм, а вовсе не излагаемые в нем взгляды. Тут, в самом критическом отношении к расизму, Фуллер обнажает собственную мудрость. И просмотр этой ленты для меня превращается в непростой анализ того, как можно было бы фильм этот улучшить, доработать.

4 из 10

8 января 2019

Ничего конкретного про фильм не слышал, ориентировался лишь на огромное количество положительных отзывов. И только поэтому жанрово легко был сбит с толку, ведь всё начинается как очередной звериный хоррор, при чём не очень качественный, но проявленное зрительское терпение преподнесло приятный сюрприз.

Картина посредством аллегории поднимает весьма острые темы — расизм, антирасизм; психическое расстройство, или болезнетворное, но всё же этапное развитие человечества; насколько утопичен антирасизм. Белая собака — это не просто пёс с белой шерстью, а боевая единица, которая надрессирована убивать чернокожих. Режиссёр не торопиться уничтожать опасный элемент, он исследует природу расизма, делая неутешительные выводы — идеологически здесь пусто, всего лишь рефлексы, как у пса, но излечиться от этого невозможно, ведь жестокость уже в крови. Большинство идеологий в своих корнях примитивны, от того легко и навсегда вгрызаются в последователя.

Антирасизм представлен добродетельно, где терпимость является натуральной слабостью. Режиссёр не предлагает альтернативных вариантов (возможно он их просто не знает), но и всё это доброхотство никогда не приведёт к положительному результату.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это крепко сбитая социальная драма, где бессмысленная жестокость расизма легко вместилась в собачью пасть, дружескую по свей природе, от чего становится дурно.

Всем желаю приятного просмотра!!!

29 июля 2018

Триада Белых.

«Белый Клык», затем «Белый пес», недавно так вообще вышел «Белый бог»! Правда, последний сию тему показал весьма коряво, расплывчато и по-детски глупо и надуманно… Да к черту! Что объединяет эти фильмы помимо слова «Белый» в названии? Что ж, позвольте рассказать. Я этот фильм видела года 3 назад и, естественно, фильм оказал на меня большое впечатление. Ну, то есть, я прониклась фильмом. Он действительно стоит просмотра, особенно с учетом своего содержания.

История представляет собой психологическую драму с элементами триллера, что отличает кинокартину от тысяч других фильмов-хорроров о животных, которые в 80-е клепали похлеще быстро плодящихся кроликов. Пусть кино высоко оценено критиками, для многих оно стало чем-то запретным и неоднозначным из-за своей тематики. Ведь сюжет о «белой» собаке (не только в фигуральном, но и в буквальном смысле — в книге же это обычная немецкая овчарка), натасканной нападать и убивать исключительно на чернокожих, в «толерантных» сейчас Штатах становится чем-то оскорбительным и расистским. На самом же деле все совершенно наоборот. Да, фильм реалистичный, натуралистичный, осязаемый, по-своему некомфортный и весьма жестокий. Но жестокий не из-за наличия кровавых сцен убийств, а жестокий жизненно. Плюс отличная работа и дрессировка животных.

Окей. Для чего я привела в пример еще и «Белого Клыка» (любимая книга) и «Белого бога»? Что эту триаду так объединяет? Эти три фильма содержат и показывают, пусть и по-своему и с разными оттенками и направлениями в плане сюжета, одну единственную проблемную и болезненную, гадкую и по всей видимости неизлечимую вещь — человеческую жестокость, человеческую вседозволенность и человеческое безумие. То, что человек сам воплощает в реальность так называемое «абстрактное зло». Добра и зла не существует, это всего лишь пустой слог для легкого понимания мира и управления массами, но воплощаются они из человеческого разума благодаря его действиям в реальность.

Но каждый фильм показывает эти темы по-своему как по накалу страстей и эмоций, так и по качеству. «Белый Клык», являясь повестью весьма суровой и беспощадной, все-таки приводит к достаточно оптимистичному и умиротворенному, но все же реалистичному финалу, ибо статный протагонист-волк, закаленный самой природой, проходит через все трудности, сталкиваясь с безразличием и безжалостностью, алчностью и лицемерием, и находит любящих людей, принимающих и помогающих ему. «Белый пес» же полностью безысходная и пессимистическая драма о несчастном существе, не выбиравшем быть беспощадным чудовищем и убийцей, увы, уже неизлечимом и обреченном на страдания и только на неизбежную смерть. Да, мне искренне жаль эту собаку. Если невозможно из животного вырвать корень ненависти, посеянный человеком и по совместительству расистом, то из человека и подавно. Расизм, шовинизм, жестокость, ненависть, ксенофобия, уверенность в своей исключительности и совершенстве, лицемерие и безразличие. Это яд, не нашедший лекарства, паразит, которого не искоренить еще долгое время. И собаку действительно жаль. Все тот же намертво застывший оскал и грустные глаза, в которых навеки осталась запечатлена ярость к «белым» — к тем, кто воспитал в псе чудовище. А трогательная и трепещущая музыка Эннио Морриконе завершает столь мрачный и глубокий фильм последним блистательным штрихом.

19 июня 2016

Белый пес

«Белый пес» — хорошая социальная аллегория Фуллера, в которой он в истории собаки, воспитанной расистами, разворачивает притчу о диком мужском бессознательном, шовинистическом и расистском, готовом растерзать из ревности любого конкурента. Фуллер снимает свой второй в 80-е фильм после более чем пятнадцатилетнего перерыва, в течение которого он работал на телевидении, и лишь раз, в 1969 году, снял полнометражный кинофильм. Данная картина интересна тем, что за полтора часа экранного времени при камерном формате, при минимуме героев постановщику вновь удается создать напряженное, остросюжетное повествование (что неудивительно для тех, кто видел другие его картины).

Тем не менее, эта история перевоспитания собаки, натасканной нападать на чернокожих, отправленной на дрессировку к тренеру-афроамериканцу может восприниматься как аллегория мужской агрессии, как психоаналитический триллер. Фуллеру удается снять своего рода архетипический триллер-хоррор, реализоваться в том жанре, в котором образы мужской агрессивности и женского противостояния ей знакомы зрителю еще с «Хэллоуина» Карпентера. Здесь центр тяжести повествования перемещается, как в любом хорроре, в финал, когда героиня знакомится с хозяином собаки — благообразным старичком с двумя внучками, который и воспитал в собаке человеконенавистнические инстинкты.

Особого внимания заслуживает фигура дрессировщика, настоящего тренера диких животных, играющего самого себя — Фуллер, как всегда, стремится к подлинности, как в «Акуле», где реальные каскадеры бились с с реальными акулами. То что собаку так и не удается перевоспитать — дань пессимизму Фуллера во взгляде на человеческую природу: расизм неоискореним из человеческого сердца, этот яд подлежит только уничтожению. Он неизлечим, как и расизм.

За полтора часа экранного повествования фильм не сбивает ритм ни разу, увлекает и захватывает зрителя проработанностью драматургии и монтажа. Режиссура Фуллера — явление высококлассное в кинематографе США 50—80-х годов. Именно «Белого пса» Жиль Делез выделял как наиболее знаковый для Фуллера в его изображении насилия — аскетично, жестоко, но при этом лаконично. Фуллеровская антропология пессимистчна, но при этом трезва, в ней нет очернительства, безысходной мизантропии Фассбиндера, она основана на знании людей и 70-летнем жизненном опыте этого постановщика (когда он снимал «Белого пса», ему было ровно 70!).

6 января 2016

Ужасы Белая собака появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Сэмюэл Фуллер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэрри Эмерсон, Хелен Сифф, Глен Гарнер, Терренс Бисор, Тони Брубэйкер, Пол Бартел, Ричард Монахэн, Нейл Морроу, Джордж Фишер, Линн Муди, Пол Уинфилд, Мартин Доусон, Берл Айвз, Дик Миллер, Роберт Ритчи.

На фильм потрачено свыше 8000000.В то время как во всем мире собрано 46,509 долларов. Страна производства - США. Белая собака — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.