Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Алое и чёрное |
английское название: |
The Scarlet and the Black |
год: | 1982 |
страны: |
США,
Великобритания,
Италия
|
слоган: | «Gregory Peck stars as the man who led thousands in a daring escape to freedom - right under the nose of the Gestapo.» |
режиссер: | Джерри Лондон |
сценаристы: | Дж.П. Галлахер, Дэвид Батлер |
продюсеры: | Alfio Sugaroni, Билл МакКатчен, Ховард П. Олстон |
видеооператор: | Джузеппе Ротунно |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Джон Столл, Пьер Луиджи Басиле, Анналиса Насалли-Рокка, Карло Джерваси |
монтаж: | Бенжамин А. Вайсман |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 23 мин |
На удивление качественный мини-телесериал. Все же Джерри Лондон был весьма и весьма достойным постановщиком. Жаль, немногие помнят об этом мастере. Впрочем, «Коп по найму» с Бертом Рейнольдсом и «Если наступит завтра» сами говорят о таланте постановщика больше, нежели любая рецензия. Применительно к «Алому и черному» Лондон показал себя хорошим рассказчиком, и сумел раскрасить картину яркими образами.
Но все же, самое главное противостояние тут весьма линейно — монсиньор Хью О`Флаэрти будет противостоять полковнику Каплану. Ответственный за души католиков Рима схлестнется в психологическом поединке с ответственным за организацию фашистского режима в Риме. Отец Хью будет лидером тайной жизни «открытого города».
Конечно, персонаж монсиньора Хью, равно как и Папы Пия излишне романтизирован. Впрочем, а почему бы и нет? История получилась весьма достойная, яркая и конструктивная — о мужестве, вере, сострадании и милосердии. Беседы монсиньора и Папы несмотря на их лаконичность надолго запоминаются, а финальная беседа героев Грегори Пека и Кристофера Пламмера, получилась очень линейной и точной одновременно. А учитывая, что речь шла о реальных личностях, то картина получилась вполне и вполне адекватной.
Очень к месту пришелся в фильме пожилой Грегори Пек, который кстати, совсем сравнительно недавно сыграл доктора Менгеле. Вообще, на закате карьеры биографические роли у Пека особенно удавались. МакАртур, Менгеле, Амброз Бирс и О`Флаэрти — это весьма достойная коллекция сыгранных им образов.
Так что, сравнивая этот фильм с его аналогами, например «Чужой кровью» Шаброля, «Аминь» Коста-Гавраса или «Рим-открытый город» Росселлини, я не могу не выделить преимущества ленты — интересный сюжет, красочные образы и добротное их исполнение известными актерами.
6 из 10
13 октября 2013