Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я и мой слон |
английское название: |
Main Aur Mera Haathi |
год: | 1981 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Р. Тьягараджан |
сценаристы: | Рэм Говинд, Майя Говинд |
продюсер: | C Dhandayuthapani |
композиторы: | Ананджи Вирджи Шах, Калианджи Вирджи Шах |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
Иногда я задумываюсь: как можно любить эти наивные мелодрамы? Такие простодушные, что порой граничат с почти полной наивностью и даже в некотором роде с глупостью. Но всё равно включаю и смотрю. И кайфую. Не знаю что именно притягивает меня в стареньких фильмах. Там особая энергетика. Мне нравятся истории, связанные с животными и их дружбой с нами, людьми. А самый известный фильм о дружбе человека и слона, пожалуй, «Слоны — мои друзья» с Раджешем Кханна в главной роли. Его смотрели многие.
А я вот в очередной раз посмотрела «Я и мой слон» и осталась довольна. Жанровой разновидности нет — как всегда мелодрама. Но мелодрама с хорошими актёрами и забавной заштампованной историей. Есть в фильме и поистине бесценные моменты. У меня выпала челюсть, когда началась сцена драки между… двумя девушками. Они дрались как заправские мужики, с приёмами карате, звуками «тыщ-дыщ» и оригинальными кульбитами. Кто будет смотреть — рекомендую припасти платки, для вытирания слёз. Но слёзы здесь будут не от грустной сцены, а наоборот, от смешной. Я от этой сцены всегда под столом валяюсь от смеха. Две дерущиеся девицы — это шик просто.
Митхун здесь в своей лучшей форме и в белых брюках (как я люблю). Кажется, я неравнодушна к белым штанам. Они у меня с Митхуном ассоциируются. Почему-то только его замечаю в белом. Другие актёры не так часто носят этот цвет. Или мне кажется. В общем, Митхун в своём репертуаре: красивый, умный, добрый, честный герой. И ещё дерётся здорово. С партнёршей Митхуну повезло. Пунам, конечно, немного флегматична и слишком спокойна для подвижного и эмоционального Митхуна. Но зато очень красивая. В общем, цветут они здесь, как две розы, — глаз радуется. Кстати, героиню Пунам в фильме зовут Мина, а не Джулия, как написано в аннотации. Такое вот простое индийское имя — Мина. Пунам Дхиллон я люблю. Нравится она мне своей нежностью, как цветочек. Вообще раньше актрисы были индивидуальные какие-то, нынешние — больше похожи друг на друга.
Слоник понравился. Сердечный такой, симпатичный. И дружба показана замечательная. Фильмы о животных и о любви к ним в индийском кино не так часто снимаются, как истории о перепутанных детях, поэтому каждый такой фильм можно считать событием. «Я и мой слон» имеет ещё и довольно интересное воплощение, ведь здесь снялся Митхун ещё в свой до-«танцородисковский» период. Какой он тогда был? Если коротко, то, как говорил князь в «Соломенной шляпке», — такой мооденький-мооденький, хоошенький-хоошенький.
Сюжет не слишком оригинален, однако он довольно цельный и динамичный. Маленький сын полицейского Рам Хатхари и слонёнок Лакшман родились почти в одно и то же время. Они росли, шалили и играли вместе, как братья. Но на время учёбы Рама им пришлось расстаться. Очень трогательно снята сцена прощания. Слон ложится на железнодорожные пути, чтобы поезд не мог проехать, и только после прощания с мальчиком соглашается уйти. Не менее трогательна и сцена встречи через десять лет взрослого Рама со своим лопоухим любимцем, который точно так же перегораживает пути и останавливает поезд.
Митхун в роли Рама и дрессированный слон, играющий Лакшмана, — две большие удачи фильма. Митхун со слоном общается так просто и естественно, что кажется — они действительно знают друг друга с детства. Он обнимает его, прижимается лицом к его огромной голове, целует, а слон в ответ машет ушами. Взаимодействие актёра и животного безупречно и очень убедительно, такое я видела уже не раз, вспомнить хотя бы фильм «По закону джунглей». Митхун там настолько естественен, словно родился и вырос в этом цирке.
Отношения человека и животного не всегда безоблачны. В одном эпизоде, Рам приказывает слону идти домой. А тот топчется рядом, не хочет уходить. Расстроенный Рам лупит его палкой, добиваясь послушания. И вдруг видит, как слон плачет… Гнев его тут же исчезает, и накатывают боль и раскаяние. И побитый слон прощает своего хозяина, сам начинает утешать его, нежно касается хоботом. Это не единственная сцена фильма, где Митхуну можно вовсю проявить свой драматический талант. Хорошо сделана дуэль Рама с Вики — прямо-таки в духе вестернов. Очень сильная сцена, когда злодей Теджа, испытывая Рама, рассказывает ему, смакуя подробности, своего преступления. Раму нельзя выдавать себя: злодей должен думать, что он наёмник Радж. Надо видеть глаза Митхуна-Рама в этой сцене. Потухшие, словно неживые, чтобы ни одна искра в них не выдала его истинных чувств. Но сколько затаённой боли в этих потухших глазах. Когда Теджа наконец уйдёт, боль вырвется наружу, и бесстрашный герой Рам горько заплачет.
Что из не очень хорошего — актриса в роли злодейки Лили. Девушка и играет не очень и танцует так же плохо, как корова на льду. Концовка неожиданно грустная, но в целом фильм получился очень славным и добрым. Сюжет основан на мести. Лучший фильм, который я смотрела, пока росла, и детали в этой части показывают, какое влияние он оказал — действительно маленький шедевр прошлых лет! А какие отличные песни, а как Митхун танцует ммм… всегда смотрю на него танцующего с особым трепетом, эти его движения бёдрами — это что-то, такое никто никогда не сможет повторить. Это чисто Митхуновское, неповторимое. В общем и целом хороший фильм. Рекомендую. Особенно поклонникам Митхуна и любителям фильмов 80-х годов прошлого столетия. Есть в них что-то магическое, что не даёт оторваться от экрана.
10 из 10
28 марта 2020