Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
The Good Soldier |
год: | 1981 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Кевин Билингтон |
сценаристы: | Форд Мэдокс Форд, Джулиан Митчелл |
продюсер: | Питер Экерсли |
видеооператор: | Тони Пирс-Робертс |
композитор: | Джон МакКейб |
художники: | Майкл Граймс, Робин Фрейзер-Пайе |
монтаж: | Эдвард Мэнселл |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Может ли сегодня, в наши дни, обычный человек пребывать в состоянии перманентной влюблённости?.. А если… допустим… на рубеже XIX и XX столетий, на закате эдвардианской эпохи в Англии… или на европейском spa-курорте…
The Saddest Story…
Вообще-то я люблю иронические детективы и шпионские триллеры. А здесь… нет, не трагедия, а печальная-печальная история семьи. Вернее, двух супружеских пар. И всех, кто оказался рядом…
A Tale of Passion…
Хроника страсти. Можно сказать и так: «When passion shines her blinding light on you…» Сюжет — не линейный. Фильм медленный, выстроен полностью в соответствии с новаторским по тем временам стилем одноимённого романа Форда Мэдокса Форда: погружение во «флэшбэки» так называемого классического «ненадёжного рассказчика», одного из четырёх главных действующих лиц. Воспоминания, «петляющие» между августом 1904 и августом 1913 года, сумбурными назвать нельзя. Нет, скорее «квакерски» скурпулёзная попытка разобраться в случившемся. И… внезапно проступает смысл.
The Heart of the Matter, or the Matter of the Heart?..
Глубины человеческого сердца… Игра слов? Отнюдь. Кадр за кадром мы постигаем историю семейного неблагополучия — да будем честными перед собой и друг другом, тихого ужаса! — милейших, приятнейших во всех отношениях и порядочнейших леди и джентльменов. Рассказчик Джон Дауэлл (Робин Эллис) и его жена Флоренс (Виккери Тернер) — американская пара; вторая супружеская пара — «английская аристократия как она есть»- Эдвард и Леонора Эшбернам. Элегантная праздность. Радующие сердце и взор пейзажи. Лечение на водах. Ожидание чего-то… На первый план выходят личные отношения, эмоции, разговоры. Не ждите ничего глобального. Семья, любовь, страсть. И всё это совсем разные вещи…
The Good Soldier… Oh God, I love that man!..
Теперь — о самом главном. Бретт. Джереми Бретт. Да-да-да, тот самый канонический Холмс. Только…абсолютно другой типаж. Седина на висках. Грусть в глазах. Капитан Эшбернам. Настоящий солдат, честный, благородный, без страха и упрёка. Мужественный. Интересный. Деликатный. Обаятельный. Любвеобильный и всеми обожаемый… И при всех своих «похождениях налево», а в фильме вы обязательно о них узнаете, вовсе никакой там не Казанова! И даже не полковой Дон-Жуан! Истинный джентльмен! Сентиментальный даже. Любит. И Мейзи Мейден (Полин Моран), и Нэнси Раффорд (Элизабет Гарви)…Всем нежным сердцем. Таким его увидела я… А жена…
Pride and Prejudice…
А что жена? Уверена, Леонору и Эдварда Эшбернамов все считали просто замечательной парой. Она ему под стать, благородных кровей, умница и красавица. Не в моём вкусе, признаться. Но копнуть поглубже… Заложница морально-общественных принципов. Прекрасная актёрская работа Сьюзен Флитвуд. С экрана нам рассказчик комментирует: «Pride and reserve are not the only things in life; perhaps they are not even the best things. But if they happen to be your particular virtues you will go all to pieces if you let them go.»(с) Так ли важны столь превозносимые обществом гордость и сдержанность?.. Предубеждение? Или предрассудки?
It is a queer and fantastic world…
Как странен и причудлив наш мир. Совсем недавно в мини-сериале тетралогии Ф. М. Форда «Конец парада»(2012) блистательно проявил себя Бенедикт Камбербэтч-Шерлок, тридцатью годами ранее в киноверсии романа «Хороший солдат»(1981) изумительно достоверно воплотил образ Джереми Бретт-Холмс. И важно не только то, что происходит на экране, но особенно важно, как нам это показывают… Очень захотелось пересмотреть фильм «Часы» по роману Майкла Канингхэма о хорошей знакомой Форда Мэдокса Форда — Вирджинии Вулф — и ее героине миссис Даллоуэй.
Импрессионизм… имажинизм… Степень автобиографичности и художественного вымысла?.. Такая особая атмосфера… Как в моей самой любимой на данный момент песне: Chris Rea — «Love`s Strange Ways»:
Ain`t it funny how it turns?
When it`s all over, nothing`s learned
Just a passion and a fool
And a memory that burns
And that`s what you get
When you play with love`s strange ways…
Раритет.
Жемчужина моей британской коллекции.
10 из 10
9 сентября 2013