Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последняя акула |
английское название: |
L'ultimo squalo |
год: | 1981 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «A quiet, restful summer in the lazy coastal town of Port Harbor is abruptly about to end.» |
режиссер: | Энцо Дж. Кастеллари |
сценаристы: | Уго Туччи, Рамон Браво, Vincenzo Mannino, Марк Принси |
продюсеры: | Маурицио Амати, Уго Туччи, Сандро Амати, Эдвард Л. Монторо |
видеооператор: | Альберто Спагноли |
композиторы: | Гуидо Де Анджелис, Маурицио Де Анджелис |
художники: | Карло Карункио, Стефано Пальтриньери, Франческо Ванорио |
монтаж: | Амедео Амикуччи |
жанры: | ужасы, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Мне всегда были интересны итальянские версии американских фильмов. Как известно кинематограф у жителей солнечной страны отличается стильной, эстетической подачей и благодаря этому даже при минимуме спецэффектов такое кино только выигрывает. Свои 'Челюсти' под названием 'Последняя акула' итальянцы дополнили зрелищными сценами схваток с зубатыми хищниками в воде и даже в воздухе, добавили красок, яркости и какой - то лёгкости бытия. То чего не хватало в громоздком американском блокбастере. Просто сняли фильм и все. Не особо парясь. И вышло как-то по-душевному.
Хоть это и не прямой римейк, а последователь, но фильм запретили прокатывать в США поскольку почувствовали сильного конкурента и обвинили создателей в плагиате.
Задолго до 'Спасателей Малибу' итальянцы поняли что бегущие по пляжу девушки это красиво, сексуально, напряжённо, да ещё и растягивает хронометраж. Вот и в 'Последней акуле' есть долгая сцена с бегущими в бикини дамами. Но сцена эта ещё довольно-таки смотрибельна, в отличие от начальных титров длиною в жизнь с плавающий яхтсменом которого почти сразу хочется отдать на корм акулам.
Фильм пестрит прекрасными видами океана, наполнен красивыми и кричащими от ужаса дамами разных возрастов. Качественно выполнены муляжи акулы. Вот только анимация подкачала, но сделаем скидку на год выпуска.
Отмечу также что акула в фильме большая лакомка и в основном предпочитает себе на обед злодеев, так что нет смысла особо переживать за протагонистов.
Напряжение и атмосфера создаются благодаря нестандартным поворотам сюжета и тревожной оригинальной музыке. Она не похожа на музыку из 'Челюстей', но также по своему неплоха. Хотя и не запоминается.
В общем нечему не обзывающий, не приносящий в жанр ничего нового, проходной фильм.
7 из 10
Снимаю баллы за вторичность, затянутость некоторых сцен и за акулу на уровне советских кукольных мультфильмов.
1 августа 2023
Я гарантирую, что ничего страшного не случится…
(примерно 19-ая минута фильма)
Последняя акула
Случилось, друзья. Еще одна жалкая пародия на классное кино Стивена Спилберга «Челюсти». Господи, складывается такое ощущение, что каждый итальянский режиссер (тех лет) пытался переделать какой-нибудь зарубежный хит. Понятное дело, когда твое имя Бруно Маттеи, а-хи-хи, ждать хороший фильм явно не стоит.
Но, перед нами Энцо Кастеллари! Вроде бы адекватный был дядька. Снимал разные фильмы (от приключений Синдбада до вестернов). Согласен, дешевые, но забавные. Даже Квентин Тарантино сделал «Бесславных ублюдков», вдохновляясь одноименным фильмом Кастеллари. Все, сказка закончилась, добро пожаловать на мою киноманскую помойку. Знатная белиберда 1981 года под названием «Последняя акула».
Единственный плюс, смотрится лучше «Жестоких челюстей». На самом деле ничего удивительного, Бруно Маттеи вообще умудрился прихватить в свою ересь несколько моментов из «Последней акулы». Забывая про Бруно. Кастеллари ползет за Спилбергом. Только его режиссура отстает на пару ступенек. Про сюжет говорить ничего не буду — курортный городок, большая белая акула, дом у дороги. Видели «Челюсти»? Вам не нужен сюжет данного фильма, сами поймете.
Зато постановка — ребят, если ты вставляешь кадры из документальных фильмов про акул (да-да, цветовая палитра резко бросается в глаза), то это говорит о твоей профнепригодности. Кастеллари пытается обмануть. Я готов закрыть глаза, но кино такое унылое, нет слов. Он видимо хотел запихнуть «Последнюю акулу» в полуторачасовой фильм, чтобы дали добро на прокат. Отсюда довольно много растянутых сцен (зацените начало, где серфер тупо катается несколько минут).
Актеры приличные, но играть им нечего. Драма отца, который пытается отомстить за покалеченную дочку — притянута за уши, болтал там сидел в больнице про суровую жизнь. Цирк. А в качестве Фаталити — бездарная битва акулы с игрушечным вертолетиком. Студия «Юниверсал» официально подала в суд на это кино, якобы плагиат. В итоге победила, кино забанили. Все логично.
Кастеллари разочаровал!
4 из 10
2 июля 2019
Энцо Кастеллари предлагает нам собственное осмысление известного сюжета Питера Бенчли. Не случайно ведь, его картина имела проблемы с авторскими правами — слишком уж много пересечений с фильмом Спилберга получилось. И если быть кратким, то ведь действительно все слишком похоже: гигантская акула — убийца терроризирует маленький городок. Только Кастеллари никогда не боялся жертвовать детьми героев. Это всегда у него было оправданием необычайной ярости главного персонажа и задавало тон в финале. Это не мягкий эскапизм Спилберга.
К тому же, визуальные решения, предложенные Энцо пришлись мне по душе. Ключевая сцена картины — единоборство вертолета и животного. Заведомое преимущество воздушного аппарата уравновешивается интеллектом животного и парализующим ужасом пилотов. Выглядит одновременно абсурдно и правдоподобно.
Так что, перед нами вовсе не шедевр жанра, а вполне качественная формальная интерпретация «Челюстей». Уровень фильма, учитывая все заведомые минусы, оказывается весьма высоким.
7 из 10
2 января 2014