Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поклонник |
английское название: |
The Fan |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «The final act is murder.» |
режиссер: | Эдвард Бьянчи |
сценаристы: | Боб Рэндалл, Присцилла Чэпман, Джон Хартвелл |
продюсеры: | Кевин МакКормик, Билл Оакес, Роберт Стигвуд, Джон Николелла |
видеооператор: | Дик Буш |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Санто Локосто, Лесли Блум, Пол Идс, Джеффри Кёрланд |
монтаж: | Алан Хайм |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 082 096 |
Мировые сборы: | $3 082 096 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Поздно дебютировавший 39-летний Эдвард Бьянчи, основываясь на романе Боба Рэндалла, выпустил триллер «Поклонник» с опытными звёздами Лорен Бэколл и Джеймсом Гарнером. Также этот фильм принёс известность Майклу Бину, тогда лишь 24-летнему актёру, который и сыграл заглавную роль.
Несмотря на итальянские корни режиссёра и композитора-итальянца Пино Донаджо, Эдвард Бьянчи проглядел возможность снять американский джалло, как это попытался сделать Кен Хьюз в вышедшей в том же году «Вечерней школе». К сожалению, карьера Хьюза на этом необычном слэшере закончилась, а вот Эдвард Бьянчи, несмотря на не слишком хорошие кассовые сборы, вполне неплохо чувствует себя на телевидении, снимая рейтинговые сериалы. Во многом дебют Бьянчи получился, хотя для триллера тут не хватает сцен саспенса, а для драмы слишком мало уделено внимания личности поклонника. Даже возникает ощущение, что постановщик почти всё время проспал в режиссёрском кресле, передоверив всё помощникам, и проснулся лишь в финале, где не только немало преуспел по части сцен ужаса, но и пролил свет на мотивы преступника.
Герой Бина одержим стареющей примой во многом из-за собственного незаметного существования. Он всерьёз верит, что знает о чувствах Салли Росс, может сделать её жизнь лучше, подарить ей свою любовь. Однажды в витрине его взгляд падает на бритву, и этот нехитрый инструмент становится оружием в его руках. С его помощью он может приблизиться к своей мечте.
Бьянчи, как позже Кэтрин Бигелоу в «Вороненной стали», показывает, как в простом обывателе просыпается безжалостный убийца. Оказывается, насилие свойственно не только декласированных элементам, но и вполне законопослушным гражданам, не могущим сопротивляться искушению власти, которое даёт бритва в руках.
Конечно, Майкл Бин проигрывает по изображению одержимого поклонника Майклу Айронсайду, годом позже сыгравшему в более впечатляющем триллере «Часы посещения». Зато безошибочно играют свои роли Лорен Бэколл и Джеймс Гарнер, а талантливый Гектор Элизондо вместе с Морин Стейплтон отлично создают второй план. Чуть позже в Германии вышла выдающаяся драма с элементами триллера «Поклонница», где заглавной героине уделено основное внимание.
«Поклонник» же снят в типично американской традиции, где злодеи редко получают достаточно экранного времени, чтобы зрители поняли их личность. Чем меньше, тем страшнее — считают американские режиссёры. Но это правило действует только тогда, когда режиссёр способен создать умелый саспенс, чего в «Поклоннике» нет почти до финала. С другой стороны, есть американские триллеры, где личность маньяка подробно проанализирована, что не мешает злу оставаться загадочным. «Попутчик», «Молчание ягнят», «Семь» — это не полный пример убедительных триллеров, где психологически достоверно изображены как главные герои, так и злодеи. А «Поклонник», несмотря на такое название, сосредоточен больше на персонаже Бэколл, которому уделяется преступно много внимания, словно перед нами биографический фильм.
Возможно, конечно, режиссёр снимал драму, но жанровый симбиоз у него явно не получился, так как положительные герои Бэколл и Гарнера заслоняют собой весь сюжет, так что поклонник поистине оказывается нежеланным гостем в мелодраматической истории о вновь вспыхнувших чувствах между бывшими супругами. И лишь в финале Бин получил возможность для собственного бенефиса, запоздалого, вызывающего сожаление. Ведь только в финале этот неровный фильм становится триллером и обретает уверенное звучание.
Поклонникам вышеперечисленных актёров, конечно, стоит ознакомиться с этой вполне неплохой работой, а вот ценители триллеров о навязчивых поклонниках получат куда больше удовольствия от «Глаз Лауры Марс» и' Часов посещения».
7 из 10
11 июля 2017
До каких крайностей готовы дойти поклонники, чтобы хотя бы на шаг приблизиться к объекту своего обожания? Они заваливают их письмами, вырезают из газет любые упоминания о своих кумирах, они боготворят всё, что с ними связано. Они считают их небожителями, которым нужно поклоняться, они устраивают в их честь алтари и молятся на фотографии. Они преследуют, ломают жизнь. Их поклонение не поддаётся логике. Поклонницы Муслима Магомаева зацеловывали его машину, из-за чего она приобретала цвет губной помады. Поклонник Джона Леннона убил своего кумира. Две крайности обожания. Любить и желать счастья и долгих лет. Любить и мечтать убить. Любовь превращается в одержимость, стремление быть замеченным превращается в манию преследовать, желание обладать становится жаждой убивать — неважно кого, того ли, кто становится на пути — либо своего кумира.
Именно о таком поклоннике, который из простого фаната превратился в одержимого фанатика, рассказывается в этом фильме. Молодой человек влюбился не в реальную женщину — он влюбился в образ, который сам придумал. Ему безразлично, что актриса, которой он писал очень личные письма, раскрывал свою душу, годится ему в мать. Он мечтал о ней, он грезил только ею. Он сломал свою жизнь — всё, ради неё. Он следил за нею, но, в отличие от множества других поклонников, не ждал у подъезда и не просил автографы. Ему хотелось большего. Он хотел быть с нею, он фантазировал, что и она к нему неравнодушна. Он возненавидел всех, кто окружал её и, по его мнению, лишь мешал их совместному счастью. Его безумие нарастало. Безумие и страсть. Безумие, ведущее к крови и смерти. Все умрут — но мы останемся вдвоём. Мы будем счастливы, ведь она же без ума от меня, она, прекраснейший из ангелов, ступавших на эту землю, достойна лишь лучшего и это лучшее — я.
Сюжет страшный и очень жизненный. Фильм мог бы стать олицетворением безумия фанатика, не смыслящего жизни без своего кумира. Ключевое слово — мог. Что хотел снять Эдвард Бьянчи — драму, триллер или мюзикл? Похоже, он сам этого не знал. То, что могло быть шедевром превратилось в нечто совершенно иное. Весёлые музыкальные эпизоды, перемешанные с драматическими моментами, создают впечатление каши. Неумело нагнетаемый саспенс вместо напряжения вызывает лишь недоумение. Музыкальное наложение часто совершенно не гармонирует с происходящим на экране. Может быть стоило сосредоточиться на чём-то одном? Но режиссёр, видимо, решил, что ему по плечам всё и неудивительно, что его дебют ждал оглушительный провал. Первый блин комом? Или просто взялся не за то, к чему был талант? Скорее последнее, ибо впоследствии весьма неплохо проявил себя в сериалах — но то было позже, а пока впечатление, что он приложил все усилия, чтобы испортить своё творение, но было нечто, на что даже его стараний диверсанта не хватило — игра актёров.
Потрясающая, не смотря на годы, Лорен Беколл. Одна из секс-симолов Голливуда былых лет, женщин-вамп, один взгляд её был способен пробить дыру в мужских сердцах. Это было в прошлом. И здесь она играет саму себя, хоть и зовут её иначе — пусть годы отложили на ней отпечаток, пусть не хочется праздновать очередной день рождения, но разве она не великолепна, стоит ей появиться — и толпы поклонников ожидают её, умоляя дать автограф, мечтая забрать на память хоть что-то из её вещей. Она не почивает на лаврах былой популярности, она не запирается в своём доме, отсылая все предложения ролей прочь, подобно Грете Гарбо — она стремиться к новым высотам. Мюзикл на сцене? Пусть будет мюзикл и неважно, что никогда прежде ни в чём подобном участвовать не приходилось — она справиться, а боготворящие её поклонники простят ей любые огрехи, главное увидеть своего кумира на сцене, а большего и не надо.
Или надо? Ему надо. Он не один из этого жалкого клуба фанатов — он уникален. Он любит её не за её талант — за то, что она есть. Одержимость готова превратить жизнь звезды в кошмар — и превращает. Молодой Майкл Бьен, ещё только подающий надежды, не ведающий, как неровно будет складываться его дальнейшая карьера, сыграл своего первого безумца. После будут Бо Лендри, Бойд, Оскар Крокер — но то будет после. Здесь он не выглядит психопатом, он не выделяется из толпы, он ведёт себя вполне адекватно, только те, кто хорошо его знают, замечают, что с ним что-то происходит. Но когда он остаётся наедине сам с собой, когда он начинает предаваться своим фантазиям, когда его одержимость начинает брать верх над рассудком — он не остановится ни перед чем. Безумие в глазах, безумие в поступках, безумие в словах — но безумие того, кто добьётся желаемого, он сумеет обмануть всех, он внушает неприязнь — и одновременно жалость. Доведший себя до края — он падает и не желает принимать готовую протянуться руку помощи.
Прекрасно дополняющие друг друга — опытнейшая Беколл и молодой Бьен — уже ради их заочного дуэта фильм стоит просмотра. Плюс сам сюжет, такой фантастический — и одновременно такой реальный — «Не сотвори себе кумира» говорится в одной из заповедей. В целом-то достоинств у фильма хватает, жаль только, что поданы они дебютантом, взявшимся не за своё дело
7 из 10
Ну и ещё одно достоинство, правда уже не относящееся к выставленной оценке — да, вы угадали — авторский перевод, и даже два
10 июня 2017
Фильм малоизвестен, однако картина вполне достойна внимания. Пожалуй, самым привлекательным в постановке является симбиоз из отличного актёрского состава и близкой любому человеку теме, чтобы ситуация вызвала отклик и сыграна она была достоверно. Сюжет затрагивает тесную взаимосвязь между публичной персоной и поклонниками. Любой человек искусства старается стать звездой, обрести внимание к себе, дабы потешить самолюбие или донести творчество до огромной аудитории, вызвав у неё положительную оценку и восхищение. Лучи славы порой поистине заслуженны, если дарят простым смертным удовольствие наслаждаться безупречно сыгранной ролью или спетой вдохновляющей песней, что украшает нашу жизнь, позволяя искреннее любить звезду, как и светило на небосводе — она где-то там, далеко на собственной орбите, сияет, озаряя путь, напоминая о себе, когда мы периодически взираем на неё, поднимая голову кверху, любуясь светом. Нам лишь нужно от неё творчество, позволяющее, например, напевать себе под нос любимые мотивы, или некий образец, вселяющий энтузиазм работать над собой, а кумиру приятно внимание. Но очень тонка грань, превращающая фаната в фанатика, если нарушается граница адекватности, способная извратить взаимообратную приятную для всех связь, становящуюся проводником звёздного страха и ненависти поклонника, чьи личные чувства не нужны объекту обожания. Именно на этом выгодном поле играет фильм, создавая психологический триллер, чьи персонажи и их жизненные перипетии будут интересны людям творческим, уже имеющим свою аудиторию, а также почитателям их таланта, заставляя прочувствовать эмоции каждого, где, по-своему, жаль всех героев.
История не спешит быть триллером. Она многое берёт от бытовой драмы, знакомя нас с двумя главными участниками конфликта. Удачно приглашённая Лорен Бэколл изображает почти саму себя, играя поблёкшую внешне, но всё ещё обаятельную звезду, чьи фотографии на стенах запечатлели некогда молодую красивую актрису и ушедшие беззаботные дни славы. Теперь всё прошло, а праздник дня рождения может лишь удручать. Актриса предельно тонко чувствует свою героиню, без всякой фальши раскрывая нам её характер через взаимоотношения с окружающими персонажами — заботливой деловитой помощницей, чьё существование стало незримым дополнением к праздной жизни звезды, и бывшим мужем, оставшимся любимым другом, ведь он подвержен тенденции большинства успешных стареющих мужчин, надеющихся на подпитку молодой крови рядом в лице пассии, годящейся в дочери. Не менее похвально справился с ролью фаната Майкл Бьен. Тогда ему было всего лишь двадцать пять, за плечами имелись телевизионные проекты и молодёжные комедии, однако образ одержимого сумасшедшего выдался на славу, что приятно удивляет, если вспоминать будущие положительные персонажи, ставшие визитными карточками актёра. Его поклонник по-настоящему жалок, как любой психопат, и одновременно он вызывает сострадание за безответную влюблённость к созданному обожествлённому идолу с чёрно-белой плёнки и гламурных фотоснимков. Он сам себя мучает этой фантазией, делая рукотворное несчастье катализатором к страшным последствиям, обращая всё светлое восхищение в злобную ненависть. Однако отчасти стремление понятно, ведь сюжет наглядно показывает его окружающий мир с безрадостной работой и неинтересными ровесницами, уступающими заметно превосходящей в возрасте, но интересной, как личность, женщине. Персонаж ловко балансирует меж трагичностью и отталкивающей неприязнью, с нетерпением заставляя ожидать скоротечной встречи двух героев в напряжённой кульминации.
К сожалению, фильм не идеален. Дебютирующий режиссёр Эдвард Бьянчи, который после провала скоро уйдёт в рамки телевидения, оставшись там поныне, не сумел выдержать гармоничное соотношение психологического триллера и демонстрации крови на экране, сводя некоторые сцены к типичному ужастику про преследующего жертву маньяка с заляпанным лезвием под напряжённый музыкальный мотив, словно мы имеем дело с примитивом слэшера. Даже сама Лорен Бэколл указывала в интервью на подобное, желая сниженного насилия взамен большему вниманию личной драмы персонажей. А ещё подвёл картину печальный случай из реальности, связанный с убийством Джона Леннона его безумным поклонником. Всё это вызвало неприятие фильма, вышедшего следом после трагедии, принеся значительные финансовые убытки и строгую критику.
Впрочем, достоинств хватает, чтобы увлекать интересным сюжетом, хорошо справившейся главной актёрской парой и узнаваемыми лицами в эпизодических ролях, музыкальным сопровождением итальянского маэстро Пино Донаджо, держа зрительское внимание все полтора часа перед экраном.
7 из 10
10 июня 2017
В начале 80-х годов, в новое десятие, на киноэкраны решает перейти звезда Голливуда 40-х и 50-х годов — Лорен Бэколл, которая начиная с 60-х годов снималась в кино от случая к случаю. И для перехода в новое десятилетие актриса выбрала то, что начиная опять-таки с 60-х годов годов вошло в тренд — хоррор-триллер со «звёздами экрана прошлых лет в возрасте».
Но в этот раз актрисе очевидно не повезло. Лорен выбрала дебютный фильм режиссёра Эдварда Бьянчи «Поклонник» (1981), который с треском провалился в прокате, был разруган критиками, номинировался на «Золотую малину» и отвратил Бэколл от кино на целых 7 лет. Не многовато ли злодеяний от одного фильма? Но обо всём по порядку. Сюжет этого опуса выглядит так:
Уже немолодая кинозвезда и театральная актриса Салли Росс (Лорен Бэколл) репетирует роль в своём первом мюзикле на Бродвее и получает кучу писем от своего преданного (мягко говоря) поклонника (Майкл Бин), который чуть ли не поклоняется ей, как божеству. Но стараниями секретарши звезды (Морин Стейплтон) письма до адресата не доходят. И тогда поклонник принимает крутые меры!
Что ж, для тогдашнего и сегодняшнего шоу-бизнеса ситуация, показываемая в фильме, является вполне привычным делом, так что сюжет этого фильма кажется вполне приемлемым. Беда в том, что форма реализации показа этой ситуации оставляет желать лучшего.
Начну с того, что трудно понять, что именно из себя представляет фильм — детектив, хоррор, просто триллер или вовсе… мюзикл! Безусловно, здесь есть детективная составляющая, но она слишком похожа на посредственное копирование нуаров 40-х годов.
Хоррор в фильмы не угадывается, поскольку даже показываемые в фильме убийства или ножевые ранения не пугают. Более того, временами фильм смотрится как комедия, а не триллер.
Элементы мюзикла в этой картине представлены наиболее ярко — мы наблюдаем за репетицией номеров к будущему мюзиклу, которые затем показываются на сцене ближе к концу фильма. Но вот интегрированы в сюжет музыкальные номера совсем неудачно. Одним словом, если попытаться определить, к какому конкретно жанру относится то, что нам показывают — вряд ли удастся прийти к единому мнению.
Ну и один из главных сомнительных ходов фильма — влюблённость (если это можно так назвать) героя Майкла Бина в героиню Лорен Бэколл, особенно если учесть, что речь идёт о привлекательном парне лет 25-ти и женщине, уже пережившей свои лучшие годы.
На первый взгляд, это кажется абсурдным, но давайте вспомним характеристику героя Бина — он одержим ею ещё с просмотра ранних фильмов «звезды», то есть можно предположить, что он считает актрису до сих пор молодой и красивой. Да и более, чем прозрачный намёк на гомосексуальность этого персонажа тоже следует принять в расчёт.
Теперь стоит сказать пару слов об актёрах. Лорен Бэколл (заменила Элизабет Тэйлор в главной роли) играет в фильме, по сути, саму себя. Как известно, она была звездой Голливуда 40—50-х годов, а на более позднем этапе карьеры добилась успеха, как театральная актриса, сыграв также успехом в двух бродвейских мюзиклах. Так что, ничего принципиально нового роль актрисе не давала.
И что же мы видим в итоге? Бэколл показывает стареющую, но всё ещё известную актрису с её личными проблемами, стремлениями, собственным внутренним миром — в целом, ничего экстраординарного — но не так уж и плохо. Можно конечно заметить, что она плохо вписывается в жанр «хоррора» — но и сценарий, как уже говорилось, на «хоррор» похож не более, чем Мэрилин Монро на Юлию Савичеву.
Касательно музыкальных номеров — безусловно, Бэколл никогда не была выдающейся певицей, но это уже можно отнести к бродвейским условностям, поскольку приглашая звёзд Голливуда в сценические мюзиклы, на Бродвее нередко допускается наличие у актёров, мягко говоря, посредственных вокальных данных — в конце концов, зрители же чаще всего идут именно на «имя», а не на «голос».
Смотрим дальше. Джеймс Гарнер в качестве бывшего мужа героини Бэколл смотрится предсказуемо — увы, но его роль здесь — не более, чем обычное появление ещё одного стареющего, но популярного в прошлом актёра. Морин Стейплтон более или менее занятна в роли «секретарши-наседки» главной героини.
Исполнитель роли маньяка, помешанного на «звезде» — Майкл Бин… Сложно что-то сказать о нём. Начинающий актёр весьма уверенно исполняет непростую роль, но когда смотришь на него, в памяти почему-то постоянно всплывает Энтони Перкинс из «Психо». В целом, хорошее исполнение, но карьера у этого актёра так и не выйдет на звёздный старт.
Что ж, подводя итоги, констатирую, что совместить жанры мюзикла и хоррора у режиссёра Эдварда Бьянчи не получилось — вместо этого мы видим что-то вроде детективного триллера, нередко передающего привет фильмам 40-х и 50-х годов, с использованием соответствующих приёмов и клише из них. Рекомендовать к просмотру это зрелище можно разве что зядлым поклонникам Лорен Бэколл и Джеймса Гарнера. Спасибо за внимание!
5 из 10
22 июля 2015
Стареющая, но еще весьма популярная кинозвезда Салли Росс — предмет зависти для многих актрис ее возраста: она востребована, у нее новая роль в мюзикле и множество поклонников. Единственная проблема в том, что один из самых активных ее поклонников, молодой сотрудник музыкального магазина Дуглас Брин, немного неадекватен, или, проще говоря, невменяем. Наивно полагая, что юноша не опасен, Салли спокойно игнорирует его послания, но наступит тот день, когда игнор престарелой примадонны толкнет поклонника на активные действия…
Звезда кино середины ХХ века Лорен Бэколл в 60-х взяла паузу, длящуюся более 10 лет, и этот фильм — один из первых, в котором она приняла участие после долгого перерыва. Но актриса явно могла бы найти проект получше, нежели режиссерский дебют никому не известного Эдварда Бьянчи, который провалился в прокате, собрав чуть больше 3 миллионов долларов и негативные отзывы критики. Основная проблема картины заключается даже не в откровенно неправдоподобном сюжете (поверить, что 25-летний красавчик сходит с ума по неплохо сохранившейся, но очевидно не первой свежести 57-летней тетке — Галкин не считается — просто невозможно), а в том, что режиссер никак не может понять, что же он снимает, триллер или мюзикл, поскольку постановке танцевальных номеров внимания уделено куда больше, чем нагнетанию саспенса и эффектным сюжетным ходам. В итоге зритель вынужден наблюдать не атмосферу сгущающейся опасности, а нелепо смотрящиеся в контексте сюжета танцевальные номера, сопровождающиеся поистине кошмарными песнями (одна из которых «Hearts, Not Diamonds» справедливо была номинирована на «Золотую малину», хотя странно, что критики ограничились только песенной номинацией), ну а вокальные партии Лорен Бэколл — это просто сплошной фейспалм. Сам кастинг более чем странен, практически все актеры находятся не на своих местах и никак не сочетаются друг с другом, но режиссер-дебютант этого совершенно не замечает, как и не замечает того факта что Бэколл не чувствует жанровые особенности хоррора. Если что и производит неплохое впечатление, то это лишь музыка культового композитора Пино Донаджио, украсившего своими взрывными симфониями не один триллер Брайана ДеПальмы.
4 из 10
16 апреля 2014
Эмоционально и психически неуравновешенный продавец виниловых пластинок Дуглас Брин фанатеет от певицы мюзиклов Салли Росс, однако достучаться до кумира у него не получается — просто так к ней не подойти, а все письма посылаемые ей не проходят дальше секретарши, которая считает их незаслуживающими внимания великой звезды. Тогда Брин решает действовать сам и пробить дорогу к Салли сквозь кучу трупов.
«Поклонник» — это кино достаточно нудное и незрелищное, но не без своих достоинств. Три кита, держащих здешнюю ленту — это музыка Пино Донаджо, операторская работа Дика Буша и актёрская игра Майкла Бина, который подобно Майклу Айронсайду в «Часах посещения» ярким образом душегуба вытягивает довольно слабенький фильм из общего забвения.
Впрочем, у картины Эдварда Бьянчи есть преимущество перед «Часами» в виде актуальности темы звезды, преследуемой фанатичным поклонником. Ибо испокон веку человечество верно и упорно нарушало заповедь «Не сотвори себе кумира». «Часы посещения» же представляли собой довольно заурядный больничный слэшер (впрочем местами довольно яркий, благодаря чему я оценил его на балл выше чем эту картину), построенный на несогласии взглядов маньяка и его жертвы — телеведущей.
Упомянув отличную актёрскую игру новичка Бина хотелось бы сказать, что остальные сыграли не очень. Народная американская звезда Лорен Бэколл старается, но смотрится как-то не на своём месте, к тому же профессия её героини обязывает появлению нескольких музыкально-хореографических номеров, которые здесь смотрятся по меньшей мере дико, хотя по сути должны были соответствовать. Остальные актёры мне не запомнились абсолютно.
Музыка Пино Донаджо — очень звучная и атмосферная, саундтрек получился достойным, вот только как по мне — некоторые мелодии не подходили происходящему на экране, но в основном музыка удалась, чего не скажешь о спецэффектах. Их просто очень мало, в основном один кровозаменитель. От триллера никто не ждёт вырванных глаз и оторванных рук, но всё же сцены насилия надо было сделать чуть более яркими. Ну или я просто свихнулся, и теперь мне недостаточно жестокости.
В целом, это достаточно вялый и скучный фильмец, который можно глянуть либо из-за Бина, либо из-за красивых вывертов камеры Дика Буша. А так — это довольно стереотипный, пусть и работающий на всегда актуальной теме триллер, которому не помешало бы повысить планку действия и жестокости.
6 из 10
12 мая 2013
Очень редкое кинцо. Найти в локалке и в торентах невозможно, но мне повезло и я посмотрел фильм полностью на Ю-тубе в оригинале (т. е. не тронутый жирными потными ручонками наших «володарских» недолделанных)
История банальна, как апельсин. Есть супер-дупер звезда мюзиклов (блестяще сыграно Лорейн Бэколл, чья слава также угасала в тот момент), чье имя что-то значило в 50-е, но сегодня почти никто не догадывается о ее существовании. И есть юноша, который с ума сходит от нее, но она не обращает на него никакого внимания. Судьба — очень хитрая штука: письма фаната не доходят до адресата лично в руки. Актриса вечно занята, то постановкой нового мюзикла, то налаживаением отношений со своим бывшем мужем, который нашел очередную пассию чуть ли не в 3 раза моложе его, то разыгрывает амуры с молодым человеком(из высшего общества), чтобы бывший заревновал.
Наш герой же обычный работяга, которого недавно уволили из музыкальной лавки. Он каждый вечер печатает письма, но получает откат за откатом. В итоге ему это надоело и он прибегает к более изощренным способам привлечь свое внимание (кромсает секретаршу, вспарывает живот любовнику, и устраивает погром в кваритре актрисы).
К сожалению, звездами становятся только по-рассчету. И любой продюссер знает, что разводить лохов очень выгодно. А также, певицы, актрисы и проч. забывают, что они богаты и знамениты не за счет еще богаче покровителей, а за счет обычного народа. И еще они забывают, что не все люди понимают, что слова любви из песни, или фраза из кино это заученный текст, который адресован не ему лично. Но все-таки каждый хочет быть ближе к своему предмету почитания. И чем ниже ты в обществе, тем желание сильнее. Тем более играют они таких же людей как и мы с вами. А значит, они понимают наши проблемы. Но в реальности, клали они на нас огромный болт. Мы им нужны только для рейтинга.
Это самая первая главная роль Майкла Бьена. И он справился с ней замечательно. Здесь виден весь его актерский потенциал. Правда не понятно что стало на его пути стать звездой первой величиной? То ли поцелуй с педерастом, то ли что-то еще, от чего он позже запил и спустился еще ниже в карьерной лестнице.
Фильм хорош с самого начала и до конца. А сцена, где он высказывает ей все, что наболело, очень хороша. Так и хочется сказать это всем нашим звездам. Даже по прошествии 100 лет фильма не утратит свою актуальность
Оценка:
10 из 10
Этот фильм нужно показывать всем дурочкам, которые собираются стать звездой, как пособие что их ожидает в будующем.
11 ноября 2009