Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.3 |
IMDb | 3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Озеро живых мертвецов |
английское название: |
Le lac des morts vivants |
год: | 1981 |
страны: |
Франция,
Испания
|
слоган: | «God help us if they rise again!» |
режиссеры: | Жан Роллен, Julian De Laserna |
сценаристы: | Джулиан Эстебан, Хесус Франко |
продюсеры: | Мариус Лесер, Дэниэл Уайт, Шон Уорнер, Дэниэл Лесер |
видеооператор: | Макс Монтелье |
композитор: | Дэниэл Уайт |
монтаж: | Клод Грос, Мария Луиза Сориано |
жанры: | ужасы, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Действие картины судя по всему развивается в середине 50-х годов. За десятилетие до этого группа партизан сбросила в местное озеро трупы немецких солдат — и вот они, движимые местью, вернулись, чтобы расправиться со своими обидчиками. Поначалу убивая глупых девушек, которые решили искупаться в озере, они вскоре увеличили свои запросы и направились прямиком в деревню, где, не церемонясь, принялись сеять хаос и никакое оружие их не брало, когда бравые местные решились дать им отпор.
Таков краткий сюжет этого фильма. Впрочем, можно сказать, что более полно его и не перескажешь при всём желании. Ну разве что можно обратить внимание на события времён войны — если бы этого захотелось. Не хочется — более бредового показа военных действий мне прежде видеть не приходилось нигде. Несколько взрывов, стрельба из автоматов, когда набранные по объявлению в ближайшей подворотне актёры даже не пытались сыграть что-то боле-менее правдоподобное. И бoльшую часть отведённого этому флешбеку времени режиссёр предпочёл показывать историю любви местной девушки и немецкого солдата, чем войну, видимо считая, что это самое главное.
Главным в какой-то степени и оказалось — только не проходило чувство, что стоит выкинуть это — и фильм бы не потерял абсолютно ничего. Может быть даже наоборот — пропала бы та поистине бредовая линия про зомби-солдата и его дочку, которую он так старательно оберегал от своих сослуживцев. Где ж это видано, кроме как в свежих картинах для романтичных девочек, чтобы у мёртвого сохранились какие-то остатки человечности? Зомби хотят только жрать, они не помнят ничего из того, что было у них при жизни и методично двигаются к своей цели — или к смерти. А тут — хотелось зевать, глядя как девочка с полностью безразличным выражением лица и радовалась приходу своего папочки, и убеждала не убивать его.
Да что девочка — ей ещё простительно, а вот взрослых стоило бы поругать за столь халтурную игру. Просто произносить текст — для этого ума много не надо, а чтобы показать хоть что-то — никто и стараться даже не захотел. Нет, один всё же захотел — одноглазый зомби, показывая какие-то зачатки актёрской игры. Для его роли ничего больше и не требовалось — но на фоне остальных своих соплеменников он выделялся. Как и на фоне живых, к которым не испытывалось никакого сочувствия и было абсолютно безразлично — сожрут ли их или же нет. Почему-то хотелось первого — сами виноваты, так что поделом им, нечего было поступать не по-христиански, не дав покоя душам мёртвых.
Ну и отдельно стоит упомянуть о работе гримёров — раз уж это фильм про зомби. Если там вообще были гримёры, в чём возникает сомнение. Намазали зелёной и красной краской лица — и решили, что вот она, вершина мастерства, каждый зритель сразу же догадается, что эти люди — кровожадные монстры, жаждущие человеческой крови. Отнюдь не монстры — под краской очень даже хорошо просматривались весьма симпатичные лица.
И появляется вопрос — у кого деньги карман оттягивали, чтобы заплатить Сергею Визгунову за перевод? Ну это понятно — у Джонатана, известного в определённых кругах любителя самого проходного треша, прикинувшегося ужастиком.
Ну и подводя итог
3 из 10
13 ноября 2013
Со времен падения рейха нацисты всегда являлись для кинематографистов различного рода, как миминум, объектом, представляющим неподдельный интерес. Сами фигуры нацистских лидеров, их частная жизнь, тайны и прочие оккультные моменты всегда порождали интерес перед этим могущественным военным государством, канувшим в лету. Безусловно, можно долго рассуждать о различных аспектах Третьего Рейха, но мы все же обратимся к довольно известному в узких кругах…
Oh, exploitable!
… эксплуатационному кино, так или иначе связанному с нацистами. Тут вам и «Нацисты в центре земли», и «нацисты-серфингисты должны умереть», и норвежский «Мертвый снег», и пресловутая Дайан Торн, которая исполнила роли всяких там Ильз, Грет, Ванд и прочих неприятных личностей, так или иначе связанных с указанной темой. Если же спускаться еще ниже на уровент даже не эксплуатационного кино, а откровенной порнографии (отдельно от них всех стоит мэтр Пазолини), то вот вам «Девочки для Муссолини», «Девочки Фюрера» и там, на самом деле, много чего еще.
Вернемся, все же, к Жану Роллину. Он, этот уважаемый Жан, тоже ведь не простак. Конечно, месье и порно поснимал, но и в жанре эксплуатационных ужастиков наследить сумел прилично. Правда, мне он запомнился исключительно как третьесортный режиссер. Конечно, несмотря на всю оригинальность и мастерство Хесуса Франко, он, все же, не является гением кинематографии, но все же, Жан, который Роллин, оказался вторичен даже по отношению к мэтру, производящему фильмы, зачастую даже не «В» класса.
Поэтому, и не получилось у Жана ничего интересного из, между прочим, привлекательного названия и типично такого европейского некро-постера. С другой стороны, читатель вполне логично может заметить, что я знал, на что иду. И не могу не согласиться с этой позицией. Не ожидал от Роллина супер-сюжета или супер-исполнения, но все же надеялся на хоть какую-то осмысленность персонажей. Да вот как-то обошелся режиссер без всего этого, вымазал мужиков зеленой краской (и то, показалоь, экономил, чертяка), а девушек подраздел основательно и вот вам, пожалуйста! Готово кино! Наслаждайтесь!
Спасибо, Жан, тебе конечно. Спасибо, но это все смотрится как-то совсем уж уныло. Признаюсь, даже самый слабый фильм о зомби не заставлял меня спать, а тут, словно устав в наряде читал — заснул. Ненадолго. Минут на десять. Ничего интересного не пропустил. Но все же. Очень скучно было смотреть сие действо. Но в защиту Роллина, одна довольно неплохая сцена там есть. Какая? Если переборите желание заснуть, может и увидите. Но в целом, смотреть там особо не на что, потому и оценка невысоко над плинтусом поднялась…
2 из 10
31 марта 2013
Первоначально назначенный режиссёром Хесус Франко ушёл из фильма по причине его тотальной низкобюджетности. И я его понимаю. Я бы на месте Хесуса не то чтобы уходил — убегал бы. Лента абсолютно, чудовищно, непроходима дешёва. Поэтому вместо Франко пришлось выписывать известного в определённых кругах Жана Роллена, который за три года до этого уже успел поразмыслить на тему зомби в «Гроздьях смерти», но и попытка Роллена довести картину до ума не увенчалась — получился унылый и дешёвый продукт — не продукт даже, а недополуфабрикат — и знаток хорроров-то подавится, а рядовой зритель и вовсе отравиться может.
Маленькую деревушку терроризируют зомби-нацисты. Каждый божий день они вылезают из озера и мстят местным за то, что во время Второй мировой их расстреляли партизаны и в это же озеро посбрасывали. Это, собственно, весь сюжет. Состоит из скучных диалогов, временами прерываемых экшн-сценами (если, конечно, это такой экшн, но обо всём по порядку). Хотя, впрочем, какую-никакую мораль можно вынести — у зомби тоже есть чувства. Это касается сюжетной линии про одного из зомбей, который питает тёплые чувства к своей вполне живой дочке.
Остальное — бред, бред абсолютный и всевластный. Спецэффекты самая слабая часть фильма — просто потому, что их тут нет. Скупать зелёнку, чтобы окрашивать ею актёров и показывать, что это мол зомби, да ещё и при живом Томе Савини — это не то что неслыханно, это на грани с клиническим идиотизмом. У Лючио Фульчи тоже было мало денег, когда он снимал «Пожирателей плоти» — но я уж скорее поверю его зомби, чем зелёным Ролленовским болванчикам. Местами есть перестрелки, но вы лучше не смотрите их. Не надо. Не спрашивайте почему — поверьте на слово. Вам же будет лучше.
Актёры, если их так можно назвать, играют клинических идиотов, которые не могут нормально убежать от зомби, а стреляя по незваным гостям упорно игнорируют понятие «хедшот» в целом. Поэтому актёры на ролях нежити вызывают даже сравнителную похвалу — корячятся, но идут себе размеренно, потихоньку убивают всех, да.
«Озеро живых мертвецов» — это такой зомби-фильм, в котором плохо практически всё, за исключением разве что музыки, вполне мелодичной и в меру запоминающейся, да обнажёнки, которой тут с лихвой. В остальных же аспектах — режиссура, актёрская игра, сюжет и (особенно) спецэффекты — картина проваливается начисто. Что ж, так тому и быть.
3 из 10
23 марта 2012
Уж насколько я отдаю предпочтение старым кинофильмам, сколько трэша я бы не любил, и даже имея любопытство к зомби-жанру, всё равно «Озеро живых мертвецов» — нестерпимое зрелище для моей эстетики. Кино невероятно плачевное, напоминающее деревенскую постановку без всякого финансирования. Впрочем, там и место действия — французская малюсенькая деревушка, и актёры сплошь её жители.
Если выделять главное в жанре опусов на тему зомби, то это будет грим. Он обязывает для создания атмосферы, но в разбираемом фильме его заменяет только зелёная пудра на лице изображающих (неумело изображающих со всей вытекающей чрезмерно плавной и очеловеченной пластикой) оживших мертвецов. Зрительский взгляд всецело твёрдо определяет, что пред ним простые люди с мазками краски на щеках и выпученными глазами, к тому же сценарное нахождение солдат в воде на них никак не сказалось — они выглядят так, будто только пару минут назад окунулись в озеро! Так называемого «сплаттера» никакого, то есть ни одна конечность не отлетела для красоты кадра, ни одна пуля не оставила след на одежде зомби! Максимум, что наполняет картинку кровожадностью (это всё же фильм ужасов, поэтому хочется подобного кровопускания) неловкие действия статистов-зомби, кои во время нападения на жителей прикладывают свои губы на шею бедолаги и «незаметно» выплёвывают бутафорскую кровь, тщетно создавая эффект укуса. Кстати, упоминая этих самых жертв, так все они куда заторможенней любого ожившего мертвеца — просто стоят столбом и ждут атаки, не выказывая и крупицу защиты или простого побега. Посему подводя итог визуализации, можно вынести неутешительный вердикт, что она на уровне самодеятельных бездарных потуг.
Другая составляющая киноленты это сюжетный остов. Здесь тоже дела не слаще.
Во-первых, целая история выглядит таким образом, что пред зрителем расположена деревня, где все жители разделены на два лагеря: одни постоянно просиживают в питейном заведении — видимо, единственной достопримечательности местности, другие полуобнажены или полностью голые и находятся в кустах. Следовательно, сначала идёт демонстрация экранной обнажёнки, дабы прервать её неловкими атаками монстров. Вообще режиссёр часто прибегает к показу постоянно одного и того же, связанного с однотипным тандемом из женщин и зомби: голые беззаботные смеющиеся девицы, прохожие «случайно» поправляющие чулки на ремешках с поясом, невзначай решившая помыться в древесной бочке посреди поля и так далее, а затем появление из растительного убежища или из воды актёров с зелёным гримом на коже. От этого в первую очередь история провисает, чётко прослеживается режиссёрская художественная несостоятельность и бездарная ходьба по кругу.
Во-вторых, если касаться основного стержня рассказа, то он укладывается в лишённую смыслового ключа фабулу: во время войны, французские партизаны освобождали свою территорию от фашистских захватчиков, и перестрелянный в бою отряд солдат скинули в озеро, а в наши дни те ожили и напали на их деревню. Конечно, это могло бы претендовать на некую оригинальность среди иных творений на тему зомби, но на деле мы видим, как отряд мертвецов (всего лишь жалких штук семь) вначале выбирается из озёрных вод, ступает в деревенские просторы, убивает парочку жителей, а после обратно. Там посидят под водой какое-то время, и на следующий день за прежнюю работу, словно нормированный рабочий распорядок. И откровенно говоря, в кино режиссёр всеми возможностями (печальной подводкой закадровой музыки, вплетённой романтической линией из прошлого) доносит до нас их неоднозначный образ, являя возмущающую проблематику рассказа, отчего зритель невольно задаётся вполне разумным вопросом к создателям кино — неужели партизаны негодяи, кои просто боролись с захватчиками их деревни в годы войны, отчего теперь их поселение несёт такую беду мести? Это ведь дико там полагать.
Ещё зачем-то введена — упомянутая выше — любовная стезя с долгим погружением во вставку отрывка из прошлого, где один немецкий солдат влюбился во француженку, у них родилась дочь, а потом его с другими членами отряда и перестреляли партизаны. И в наше время этот влюблённый-зомби будет то убивать людей, а то драться (?!) со своим командиром из-за защиты подросшей дочки, и потом как ни в чём не бывало опять с поверженным в схватке продвигаться рука об руку для утоления кровожадных инстинктов! Однозначно, чтоб подобное выдумать и записать в сценарный текст нужно обладать недюжинным отсутствием здравого смысла и лишением логических обоснованных цыпочек в мозгах. Ну а когда удручённым и полностью смирившимся с будущей планомерной гибелью жителям деревни находящимся под террором зомби прибывшая журналистка случайно между делом даст подсказку использовать напалм, да ещё в дело подключится девочка лет десяти с проработанным планом — это просто тихий ужас, неслыханный мной больше нигде, а я ведь много пересмотрел кинофильмов и даже самых нелепых.
Одним словом, кино и визуально невозможно, и сюжетом чрезмерно провисает, да ещё имеет в себе полностью разрозненные логические ходы, выдуманные, должно быть, из школьного сочинения первоклассника-фантазёра.
Если прилагать титанические усилия в поиске положительных моментов в опусе «Озеро живых мертвецов» Жана Роллена, то самым разумным станет упоминание об… обнажёнке. Это единственное, что может привлечь зрителя к просмотру до конца, только боюсь, что сие ориентировано лишь на подростковую аудиторию, и взрослым людям не составит труда легко и просто миновать «зрелище», выключив фильм где-то на минуте двадцатой.
Посему, рекомендовать к просмотру это кино, означает прописать лучшее снотворное пред сном: ни любопытной интриги, ни завораживающего драйва, ни технической работы по визуальным находкам, ни вменяемого сюжета, ни профессиональной актёрской игры, но только парочка неплохих мизансцен для тинэйджеров с голыми девицами на зелёных лужайках и с купанием в озере, да ещё под такой лёгкий напев в контраст с жанровой принадлежностью. Думаю, вердикт вполне понятен и достаточно расписан с моей стороны во благо каких критериев составлялся.
1 из 10
1 февраля 2012
Не знаю, чем думали и на что рассчитывали создатели данного фильма снимая эту картину, но я сомневаюсь в том, что рассчитывали на успех. Напомню, фильм вышел в 1981-м году, в те времена достаточно часто снимали фильмы о зомби самого разного качества: плохие и хорошие, страшные и глупые, качественные и простые. К какому из этого списка отнести этот фильм я хорошо знаю. А именно — страшно глупый фильм. Еще я не понимаю одного, как этот фильм вообще чисто физически смогли растянуть аж на полтора часа. Это портит его еще больше, так как медленных сцен, совершенно ненужных сцен, а также длинных диалогов здесь очень даже хватает. Создается ощущение, что сценарий писали сто человек, и каждому хотелось вставить сюда кусочек написанного. А в итоге получился такой бред, что даже трудно описать. Я не помню, когда первый раз видел фильм, однако догадываюсь, что и тогда он мне не нравился. Итак, постараюсь четко и внятно объяснить, чем же лично мне не угодил фильм, как, наверное, и многим другим.
По сюжету, действия фильма происходят на территории маленькой деревушки, где мирно и спокойно живут люди. Поблизости деревни находится большое озеро. Вот только оно уже давно пустует, по крайней мере туда иногда заходят люди. Жители всех предупреждают, что там ни за что и никогда нельзя купаться. Никто, конечно же, не верит, считает, что это сказки, и расплачиваются за такую беспечность своей жизнью. Вначале фильма на озеро приходит молодая девушка, которая тоже, наверное, отклонила просьбы жителей не купаться. Она мирно плавает долгое время, а потом ее резко хватает зомби-нацист, появившийся из озера. На мой взгляд, это было более менее интересная сцена. Дальше же начинается полная неразбериха. Вначале мы должны слушать глупые диалоги героев, которые рассуждают как бы победить монстров в озере, однако ничего так и не предпринимают, изредка же в кадре появляются жертвы зомби. Не знаю, вытерпите ли вы дальше. Я вытерпел с трудом.
На мой взгляд, фильм получился очень скучным, нудным, неинтересным… Это можно продолжать долго. Не знаю, какой его главный минус, он целиком состоит из минусов. Даже для того года картина выглядел дешево. Я перейду к плюсам и минусам. В плюсы занесу одну единственную сцену вначале и красивую девушку, которая плавала в озере, несмотря на то, что плавала долго, смотреть на нее не надоедало. А также занесу кое-какую музыку, которая меня, удивительно, зацепила. В минусы занесу абсолютно все: актерскую игру, спецэффекты, диалоги, идею, сюжет и все остальное. Все это выполнено плохо. Объясню. Актерская игра неубедительная, я думаю если понаблюдать за обычными людьми, как те ходят и разговаривают, у них бы получалось это лучше. Спецэффекты… а были ли они тут? Сомневаюсь. Если вы называете какую-то самодельную краску, которую налепили на актеров, играющих зомби-нацистов, мне их, кстати, было очень жалко, ее называете спецэффектом. Диалоги, от них можно с ума сойти, лучше бы фильм сделали немым. Идея и сюжет вроде хорошие, но поданы плохо.
26 июля 2011
М-да, просмотр этого фильма ещё раз убедил меня в неумении французов снимать настоящие фильмы ужасов. Почему-то в отношении именно этого жанра им очень далеко до американцев, итальянцев, да и даже испанцев.
Итак, прежде всего, следует отметить скудость спецэффектов. Хотя, по-моему убеждению, спецэффекты — отнюдь не главное в жанре хоррора (да и вообще я с большой настороженностью отношусь к фильмам, напичканным новомодными спецэффектами, так как зачастую за ними — пустота), но хотя бы элементарный грим следовало бы навести более прилично.
Да и недостаток зрелищности должен компенсироваться тонким психологизмом, нагнетанием атмосферы страха, что так мастерски умели делать такие классики жанра как Джордж Ромеро, Лючио Фульчи, Дарио Ардженто, Ламберто Бава и т. д. Здесь же ничего подобного мы не наблюдаем. Напротив, действие разворачивается крайне медленно и тягомотно, вызывая лишь скуку. Мертвецы не вызывают вообще никаких эмоций, а уж страха тем более. Да и не смешно даже.
Далее. Не сказал бы, что большинство актёров играют блестяще. Понравился мэр, усатый толстяк, неплохо сыграл зомби-отец девочки. Остальные же играют как-то вяло, словно понимая нелепость всего происходящего (например, в сцене, где мэр призывает дать отпор мертвецам, лица у всех остаются безучастными; мне даже показалось, что у кого-то на заднем плане на лице проскользнула улыбка).
Кроме того, надо сказать об обилии фактических ляпов и нелогичности поведения многих героев.
1. Когда мы видим флэшбек времён войны, большинство немцев вооружены допотопными винтовками, а у всех поголовно партизан — автоматы MP-40. В действительности же всё было наоборот.
2. Когда нам показывают бомбёжку, разрывы авиабомб уж очень неубедительны. Я даже поначалу не понял, что это вообще такое. Конечно, бюджет фильма был очень ограничен, но уж хотя бы фрагмент из кинохроники, изображающей налёт бомбардировщиков, вставить можно было.
3. Непонятен эпизод, когда машина с немцами зачем-то заехала в лес, все вылезли и тупо встали рядом, даже не выставив часовых. И тут, конечно, их всех, как беспомощных ягнят, уложили партизаны.
4. Когда на людей нападают мертвецы, единственное, что люди могут сделать, — повалиться на землю и дать себя загрызть. Это даже раздражает.
Однако, есть в фильме и положительные моменты. Неплохой саундтрек (хотя и не сказал бы, что блестящий). Отличная операторская работа. Понравилось место действия — утопающий в зелени и залитый солнцем патриархальный городок старой Франции. Красивые пейзажи, само озеро. Да и цветовая гамма самого фильма великолепна — яркая, солнечная, с которой так не вяжутся мысли о смерти и ужасах. Несомненным плюсом является наличие красивых обнажённых женщин. Конечно, подобными сценами фильм не особо изобилует, но всё равно приятно. Интересна и сама сюжетная идея (если бы она была воплощена более качественно, то фильм занял бы достойное место в мировом кинематографе). Ещё порадовали чувства мертвеца к своей дочери.
4 из 10
1 марта 2010
Несправедливо закритикованный фильм, единственным минусом которого является плохой грим зомби и их вообще внешний вид. Если вам в фильме главное спецэффекты — данное кино не для вас. Если вы за интересный сюжет, полный переживаний, чувств и эмоций, то данная история вам, определенно, придется по-душе так же, как и мне.
У фильма крайне эффектное начало, которое вообще редко где можно наблюдать. Столько обнаженки в разных ракурсах и с такой длительностью, что невольно забываешь вообще, о чем фильм собирался смотреть. Неплохая музыка сопровождает собой весь пролог картины, довольно атмосферная, напряженная. Но вскоре зомби напоминают о себе и о том, что это зомби-муви. Правда, глядя на такой убогий грим, сомневаешься, действительно ли это зомби-муви или стеб какой-то.
Эффекты вообще никуда не годятся… зеленка на лице, при этом кисти рук остаются не загримированными, то есть человеческого оттенка кожи, и даже сама зеленка местами слезает с лица — такие тут зомби. Хотя бы отметины на разгрызенной шее есть, и то хорошо. Но не смотря на бедность эффектов, сами актеры-зомби сыграли хорошо и правдоподобно, в плане перемещения, действий, движений, вот актерская игра очень понравилась. Актеры сумели при плохом гриме и отсутствии эффектов создать поведенческий образ на высоком уровне.
Вообще актерский состав фильма довольно-таки хорош. Запоминаются почти все, даже прачка у реки, промелькавшая всего пару минут на экране. Актеры там внешности довольно яркой, за счет неё они тоже запоминаются. Очень колоритный мэр, его усатый толстенький помощник, репортерша с фотоаппаратом,
Операторская работа очень хорошая. Красивые панорамы, хорошая съемка. Интересное движение камеры, пристально разглядывающей и демонстрирующей интерьер помещений и персонажей. Очень хороша и режиссура, особенно то, что и когда снимает камера. Прекрасно подобраны ракурсы, хорошая постановка сцен.
Понравилась и местность, в которой разворачивается действие сюжета. Небольшой городок, с вымощенными камнем мостовыми, приятные улочки, хорошие домики. Довольно не стандартное место действия для фильмов про зомби. Обычно бывает или остров, или замкнутое пространство типа дома или особняка, либо же огромный мегаполис. Здесь же фильм удивил своим местом действия сюжета и очень порадовал. Смотрится довольно здоровски.
В фильме преобладает очень классная музыка. Порой красивая и насыщенная, порой мощная и напряженная, и всегда соответствующая сцене, украшающая её музыкальным оформлением. Композитор сумел уловить суть каждой сцены, нагоняя напряжение, когда это нужно, дополняя звуковыми и шумовыми эффектами, или вставляя мелодичные и красивые композиции, приятно воздействующие на слух. Слушать фильм довольно приятно.
Порадовал еще тот факт, что легенда тут не рассказана, а показана в виде экскурса в прошлое, большим флешбэком истории озера. Было очень интересно смотреть. Музыкальная тема там вообще изумительна. Тем более эпизод сопровождается обнаженкой.
Впрочем, в сцене с группой девушек, приехавших купаться, грим подводных зомби очень даже неплох. Как раз на утопленников тянут на все 100%, морды сделаны страшновато, насчет рук — под водой не так заметно. Нацисткая форма еще более устрашает. Да и вся сцена очень хороша. Радует и обнаженными девушками и классными зомби. Лучшая сцена фильма, на мой взгляд.
Еще очень сильно понравился эпизод зомби-отца с девочкой, где тот понимает, что перед ним его дочь, передает какой-то амулет, погладив по щеке. Опять же под шикарнейшую музыку. И второй аналогичный эпизод, когда они покидают дом, держась за руки.
Еще битва между зомби хороша. Такие внутренние разборки в зомби-муви большая редкость. Очень я люблю, когда типаж зомбяков вылезает за пределы стандартных клише. Обожаю, когда зомби то говорят (как в «Возвращении живых трупов»), то как здесь обладают памятью и интеллектом, а не только жаждой пожрать. Короче, зомби удались на славу, в плане раскрытости персонажей и характеристик. А вот внешний вид, конечно, не ахти, но все равно есть и довольно неплохие сцены, и вот выпученные белые глаза с отрешенным и пустым взглядом выглядят очень хорошо.
Уничтожение самих зомби тут тоже достаточно круто и оригинально. Финал тут еще и с таким чувством, с лирикой, большой долей эмоциональности. Даже грустно становиться, от такого вкрапления печали. Очень здоровское завершение ленты.
Диалоги в фильме тоже не скудные, а в основном довольно интересные. Приятно слушать. В целом сюжет фильма вообще супер, но из-за бледности эффектов он смотрится не ахти, нагнетая негатив со стороны зрителя. Даже в свое время фильм выглядел очень слабым в плане визуального ряда. А потом очень срочно нуждается в качественном многобюджетном ремейке. Так как музыка, сценарий, сюжет и раскрытость персонажей тут очень хороши, фильм жутковатый и очень интересный. Мне понравился.
6 из 10
23 марта 2009
Фильм «Озеро зомби (Озеро живых мертвецов)' — это ещё одна попытка повторить итальянские шедевры зомби-хоррора, на этот раз со стороны французов. Увы, картина получилась крайне не удачной и жалкой почти во всех отношениях. А чего можно было ожидать от дилетантов в этом деле? Ничего.
Сам сюжет фильма по началу может заинтересовать. Во время Второй мировой войны партизаны расстреливают отряд нацистов и скидывают их трупы в близ лежащее озеро. Спустя много лет солдаты восстали, превратившись в зомби, и стали нападать сначала на жителей деревне, а позже на туристов.
К сожалению довольно не обычный сюжет не был красиво реализован, это в первую очередь и погубило фильм. Динамикой картина совершенно не обладает, действие развивается очень медленно и скучно. Одной из причин его отсутствия являются бестолковые диалоги не менее бестолковых персонажей, это ещё раз подчёркивает бездарность и убогость сценария, написанного Хесусом Франко. Режиссура так же не впечатляет, при просмотре картины совершенно не возникает ни каких эмоций, всё снято настолько серо и однообразно, что хочется перемотать фильм скорее на финал, хотя он тоже не обрадует, но об этом позднее.
Грим зомби ужасен, такой отвратительной работы я ещё ни когда не встречал, это просто позор. Мертвецы сами по себе выглядят комично и не нагоняют совершенно ни какого страха. Кроме того их поведение тоже абсурдно, это выражается например в сцене, когда отец-зомби пытался защитить свою дочь от других зомби, устроив настоящую драку со своими же собратьями.
Один из не больших плюсов фильма это обилие обнажённых сцен, но даже они ни чуть не улучшили картину, а лишь создали ощущение просмотра не хоррора, а эротики. Убийства поставлены бездарно и скучно, зомби умеют только обниматься да впиваться зубами в шею жертвы, как вампиры. Жестоких сцен в фильме вообще нет, если бы не эротика, то «Озеро зомби» можно было бы показывать и среди детской аудитории. Мало того, в картине отсутствует зомби-инфекция и зритель не увидит под конец толпу разъярённых зомби. Через чур подробно в «Озере зомби» выражены чувства героев, превратившие фильм в какую-то лирическую комедию, тема несчастной любви здесь совершенно не к месту.
Актёрская игра отвратительна и не эмоциональна. Сами герои фильма глупы: во время нападения на них зомби они даже и не предпринимают попыток вырваться. Музыка средняя ни чем ни примечательная, где-то звучат лёгкие мелодии, а где-то и относительно напряжённые. Финал такой же дурацкий и вымученный, как и всё остальное в этом фильме. Ни какой эффектности.
Итог: исходя изо всех выше перечисленных минусов картины я ставлю ей низкую, но справедливую оценку; фильм в буквальном смысле никакой.
Оценка: 1 из 10
25 января 2009
Поскольку зрительское помешательство на зомби — муви в 1981 году было в самом разгаре (спасибо Ромеро и Фульчи), за это прибыльное дело хватались не только бравые итальянцы (у которых кстати все фильмы, поголовно, получались очень удачными), но и не приминули заработать на этом французы. Первоначально за сьёмку «Озера зомби» брался, знаминитый треш — мастер на все руки, режиссёр котырый за всю свою карьеру умудрился «наляпать» почти две сотни фильмов — Хесус Франко, но из — за крайне низкого бюджета отказался снимать, ограничившись лишь написанием бездарного сценария, словно хотя насолить Жану Роллену.
В некой тихой деревушке, на берегу красивого озера всё «цвело и благоухало», пока из воду не вылезли «зомби» в нацистской форме и беспорядочно начали кусать всех девушек этой деревеньки. Жители «в долгу не остались» дав им почти героический отпор… А всё начилось из — за того что партизаны расстреляв нескольких фашистов, скинули их в озеро, из которого те почему то стали выползать через несколько лет.
Даже не принимая во внимание вполне неплохой сюжет, фильм не удивляет кинематографическими изысками, да и вообще какие эмоции он ещё вызывает помимо истерического смеха от происходящего на экране? Актёрская игра в фильме просто ужасна, как и всё остальное: единственные эмоции которые проявляют «актёры» так это истерический крик при виде придурковатых, но совсем не страшных nazi — мертвецов. Ни один актёр (если можно так назвать) не выделился из всей толпы, они не играют только присутсвуют…
Техническое оформление фильма вообще не выдерживает никакой критики: зомби были просто измазаны зелёной краской, да и то только лица, а руки по — прежнему оставались целыми и невридимыми после нескольких лет проведённых в воде. Форма нацистов так же не подверглась никакой коррозии, и в итоге внешний вид зомби получился не то что забавным, а просто идиотским.
Сам же Роллен видимо осознавал своё тугое положение, связанное почти с полным отсутствием бюджета и чтобы хоть как — то привлечь зрителя добавил в фильм такое количество обнажёнки, что фильм стал больше тяготеть к эротике чем к ужасам. А если учесть что в фильме присутствовали зомби и немножко отвратительно поставленных убийств, то получился из всего этого чистый эксплотейшн — муви (для незнающих: насилие и обнажёнка), период которого приходится больше на 70 — е.
Лучше бы этот фильм вообще не снимался… Роллену удалось снять просто уникальную по своей занудности и бездарности постановки бредятину, которую не то что смотреть нежелательно, а просто невозможно. Сам же великий Хесус Франко снял через пару лет «Оазис зомби», на туже тему что и Жан Роллен: nazi-zombies, которая так же как и этот «шедевр», пользуется славой одного из худших европейских зомби — муви, хотя по сравнению с «Озером зомби», это шедевр кинематографии.
Итак если Вы закалённый поклонник треша и отвратительнейшего кино, то смело смотрите этот уникальный по своей бесталковости фильм, а вот всем другим настоятельно советую держатся подальше от фильма, ибо такой полтора часовой дурдом способны выдержать немногие.
1 из 10
29 января 2008