Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отель «Америка» |
английское название: |
Hôtel des Amériques |
год: | 1981 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Андре Тешине |
сценаристы: | Жиль Торан, Андре Тешине |
продюсер: | Ален Сард |
видеооператор: | Брюно Нюйттен |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Кристиан Гаск, Жан-Пьер Кою-Свелко |
монтаж: | Клодин Мерлен |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 декабря 1981 г. |
на DVD: | 15 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
И снова такая тонкая, теплая, глубокая история любви от французского режиссера Андре Тешине. Признаться честно, я люблю его фильмы. Кинокартины Тешине прекрасны, в них всегда царят человеческие страсти, хитросплетения чувств, и всегда, всегда есть пульсирующая любовь, накрывающая героев с головой. Начиная смотреть любой фильм Тешине, приготавливаешься к чему- то прекрасному, к истории, где правят чувства, эмоции, страсти.
Сейчас перед нашим вниманием мелодрама Андре Тешине «H?tel des Am?riques». Фильм притягивал к себе внимание тогда, кино интригует и сейчас, ведь в картине поставлен красивый дуэт из уважаемых и известных французских актеров. Главные роли исполнили красавица навсегда Катрин Денев и звезда культовой комедии «Вальсирующие» Патрик Девэр.
История Элен и Жиля. Однажды ночью, Элен чуть не сбивает машиной Жиля. Герои знакомятся, и их встреча оказывается судьбоносной: между ними завязывается бурный роман. Два взрослых, одиноких человека связывают свои судьбы, но тени прошлого не отпускают их. Элен многие годы бала несчастна, ведь мужчина, которого она очень любила, умер. Женщина работает анестезиологом и кроме работы ничего ей долгое время было не интересно. Жиль же живет чувствами, и без этого он не может. Мужчина влюбляется в Элен без памяти и не хочет ее отпускать. Мы видим их историю любви, полную хрупкости, чего-то теплого, душевного, но омраченного иллюзиями и несбыточными мечтами…
Фильм красивый, но грустный. История любви здесь прекрасна, но она несет с собой нескончаемую боль, новую для героев. Сюжет был интересный и насыщенный, актерская игра чиста и шикарна, ну а режиссура дальновидна, ведь это Тешине. Череда красивых сцен, у моря, которые сразу вспоминаются, когда думаешь об этом фильме. Именно со сценой ночью у моря и ассоциируется данная картина, ну и еще, конечно, с зеленым пальто Элен, в котором она была почти в каждой сцене.
Как прекрасна и холодна героиня Денев в этой ленте. Какой мечтатель и человек чувств герой Девэра. Дуэт этих актеров любопытный и красивый. В историю со счастливых концом их героев почему-то не верится изначально. Как будто есть какая-то обреченность и иллюзия. Встретились два одиночества, два разбитых сердца, и любовь случилась, они стали близки, возможно даже родство душ. Вспоминалась культовая песня Шер «Believe» (А ты веришь в любовь после любви?).
«Отель Америка» — французская мелодрама 1981 года. Кинокартина Тешине представляет из себя нежное, чувственное кино о любви, такое бушующее, как море в этом фильме и очень хрупкое, как отношения сомневающихся влюбленных. Говорю картине «да», и внимания она достойна. Спасибо!
7 из 10
27 февраля 2019
«Снимая фильм, я никогда не знаю, каким будет его конец. Я снимаю каждую сцену так, как будто это короткометражный фильм. И только садясь за монтаж, я начинаю задумываться о повествовательности. Моя цель — рассказать историю, но этим я занимаюсь в самую последнюю очередь»
Андре Тешине
Элегантность, шарм, тонкий юмор, интеллектуальность, искренность… Пожалуй, это самые яркие мои ассоциации, связанные с французским кинематографом, будто бы пронизанным самой жизнью. Словно киноистории вышли на экран из жизни, и ты, зритель, иногда перестаешь понимать, где же проходит грань между кино и реальностью. Хитросплетения сюжета, трагедии человеческих взаимоотношений, в угоду жанра оттеняемые тонким юмором, художественная красота съёмок превращаются в замысловатое кружево живого кино.
Для себя я выделяю такую категорию кино, как «фильм на эмоциональном надрыве», и картина «Отель Америк» как раз относится к этой категории.
Драма «Отель Америк» стала одной из «дуэтных» картин Андре Тешине, а Катрин Денёв любимой актрисой режиссера. В свойственной режиссеру свободной повествовательной манере перед зрителем разворачивается история любви, отличная от традиционных кинороманов. Элегантно рисуя любовь на грани разрыва отношений Тешине исключает вспышки страсти, моменты нежности и признания в любви, оставляя страх и одиночество, невысказанные желания и сдерживаемые чувства. Эту ленту Тешине назвал своим первым фильмом, где ему нравится игра актеров. Режиссер предложил актерам импровизировать во время съёмок, возможно, именно это и позволило наилучшим образом показать не только спонтанность встреч, поступков и естественную неловкость во взаимоотношениях главных героев, но и непредсказуемую реальность их любви. Проблематика фильма лежит не только в сфере любовных отношений и неустроенности человеческих жизней, но и соприкасается с особенностями жизни французского общества конца двадцатого века, выраженными в сложностях взаимоотношений между центром, Парижем, и периферией страны.
Элен (Катрин Денёв) — холодная красавица, эмоционально онемевшая от трагедии, случившейся с ней год назад. Встреча с Жилем (Патрик Девэр), казалось бы, могла стать для неё избавлением от пронзительного одиночества. В то время как Элен начинает излечиваться от своей депрессии, Жиль всё более в неё погружается, страдая от чувства собственной неполноценности и ревности к её умершему возлюбленному. Интимные сцены неловки, нет порыва, нет искренности, киногерои словно продираются друг к другу через плотные слои воды. Привлекает внимание символизм «Отеля Америк», который режиссер вольно или невольно использовал при создании своей картины.
Первые же кадры фильма демонстрируют изменчивую природу моря: то оно игриво-ласковое под лучами солнца, то яростно обрушивающееся на стоящую перед ним преграду, то предупреждающе опасно накатывающее на берег, то мирно спящее, словно младенец. Море зримо и незримо присутствует на протяжении всего фильма. Даже, когда оно не попадает в кадр, вы его слышите, чувствуете рокот волн… Море, словно мир эмоций человека, переменчиво и безучастно к жизни людей. Море — это Элен. Море — это Жиль. И, к сожалению, погода у них на море зачастую не совпадает. Потому и штормит периодически, едва не опрокидывая утлое судёнышко их совместной жизни. Они живут в тихом курортном городке, в котором можно затеряться, но не сбежать от самого себя. И живут они в отеле, на безопасном островке, пристанище, где можно спрятаться от одиночества, от реальной жизни. Жить в отеле проще, чем в собственном доме — в отеле всё обезличено, можно оставаться рядом, но не быть вместе.
Каким бы плавно-повествовательным ни был стиль Тешине, его картина бурлит эмоциями и переживаниями. И чем сильнее герои пытаются скрыть свои чувства, тем более эмоционально заряженным становится фильм. Фоном для такой эмоциональной непогоды служит изысканная музыка французского композитора Филиппа Сарда.
Открытый финал фильм сродни ощущению протянутой руки в пустоту. Фильм «Отель Америк» не для случайного просмотра, не для развлечения или отдыха. Это фильм — настроение, причем настроения не из самых приятных.
12 июля 2018
Самый мучительный мужской сюжет — это, конечно, не «Красавица и чудовище». Самый тягостный, невыносимый, томительный и сладкий леденец грёз среднего мужчины — это «Леди и бродяга», это любовь недоступной, нездешней красавицы к нему самому, такому, как есть, жалкому, ничтожному, горемычному, с плешью, пузом и без денег, это воплощённое емелинское «так у вас на что ни глянь — всё порода, ну а я — простая пьянь из народа; что за руки — как янтарные, руки, а на мне — гуманитарные брюки…» Любовь непременно плотская, чтоб с его стороны — без обязательств, а с её — влипание до смерти, и зависимость, и мольбы, и животные стоны в соитиях. Грязноватые, подленькие желаньица подавленного далёким от альфы статусом приапизма. Позорные, непроизносимые позывы, стоящие в иерархии стыда где-то между мастурбацией и энурезом.
Этим исподним на удивление редко трясут на экране даже в наше, плотно и заинтересованно занятое всеми формами порнографии убожества время. В восьмидесятом же, когда фильм Тешине вышел во французский прокат, с сеансов гневно уходили, хлопая дверьми, харкая на ни в чём неповинные экраны, ругаясь матерно, обдумывая тексты жалоб, которыми потребуют у Минкульта отзыва прокатного удостоверения. «Отель Америка», не имея в своём монтаже ни единой обнаженной сцены, стал парадоксальным рекордсменом по числу цензурных исков от граждан по вопросам покушений на нравственность, что стоило Тешине номинации на «Сезар» и закрыло перед ним фестивальные двери. Идея Тешине бросить в объятья заурядному, неприкаянному, неудельному, редеющему макушкой и паразитирующему на матери провинциальному ловеласу целую Катрин Денев, пережившую потерю, нерастраченной нежностью полную, на всё готовую, и посмотреть, что получится — пробила мужчин по всем болевым точкам, не оставив лазеек для выноса неповреждённым их достоинства.
Потому что ничего не может получиться из этого, кроме мужской раздавленности женскими совершенствами и бесславным, позорным, срамным им несоответствием. Великолепия Денёв стыдится у Тешине и Биарриц семидесятых, кое-как обосновавшийся у стола массового туризма для средних классов, но весь свой шик бель-эпок и интербеллума растерявший, раздавшийся в талии и боках, пожелтевший зубами, укоротившийся ногами, оставивший умирать без присмотра в зарослях на месте парков виллы в стиле баскского либерти, каскадные пруды с лилиями «Роксана», посаженными Ронсаром, но выродившимися в илистую дрянь для лежбищ педерастов. Стройность, отточенность черт, грация одетого в зелёный плащ стана, тёмное золото волос, приподнятость скул, холодность взгляда, внутренняя подобранность в любом несчастии, визионерский футуризм таланта погибшего мужа, столичного архитектора, сама доброта её и ласка — здесь лишни, избыточны, чрезмерны, бесполезны, докучны, как всё требовательно возвышенное. Ведь великолепие, непрошенно или по недосмотру вошедшее в жизнь его недостойных — выжигает и безнадёжно отравляет любую обыденность самоотвращением. А потому — не стоит на него заглядываться. Не про вас оно.
19 августа 2017
В теме любви всегда кроется тема одиночества. И одиночество, возможно, единственное, что может раздавить любого. Особенно, когда ты молод… Особенно, когда живешь воспоминаниями.
Катрин Денев всегда удавались образы холодных красавиц. Элен задумчива, молчалива и, не смотря на внешнюю хрупкость и уязвимость, на самом деле сильная женщина. Но нельзя быть сильной постоянно, а потому в спокойном взгляде томится усталость. Хочется открыться кому-то, но как можно довериться первому встречному? Отсюда отстраненность, холодность, непостоянность.
Она живет в маленьком городке у моря. Море никогда не бывает спокойным, оно всегда бурлит и пенится, надежно скрывая под толщей воды свои тайны. Город же оживает только в сезон отпусков, когда приезжают туристы, в остальное же время это — большое кладбище, и Жиль, который провел здесь всю жизнь, понимает это как никто другой. Элен также чувствует это. Переехав сюда из Парижа, она замечает, что это не провинция, это вообще не Франция, но и не заграница тоже. Город, который поглотил самого себя и всех жителей. Он есть и не существует одновременно.
Встретившись однажды, Элен и Жиль думают, что нашли друг в друге исцеление. Кажется, что судьба предоставляет им второй шанс. Поначалу ничего не получается. Странности Элен, ее неразговорчивость и отстраненность сбивают Жиля с толку: «Ты точно ненормальная. Тебя надо лечить!». Но потом благодаря его любви она словно возвращается в этот мир. Жизнь постепенно обретает новые краски. Но чувствуется некая лихорадочность, неопределенность, поначалу едва уловимая, но затем перерастающая в беспокойство. Эта тревожность хорошо выражена через Жиля, который несколько раз меняет цвет стен в их комнате. Начало новой жизни сбивается и становится чем-то абстрактным, а потом и вовсе сходит на нет. Жилю не дает покоя прошлая любовь Элен. И хотя этот мужчина давно мертв, главный герой видит в нем соперника. Это становится навязчивой идеей. Элен с Жилем словно меняются местами, помощь нужна уже ему, но он не желает ее принимать, грозя разрушить все, что они создали вместе.
Патрик Девэр сыграл человека, в душе которого не просто дисгармония, в ней настоящий шторм, бросающий его от одного берега к другому, от любви и нежности до апатии, паранойи, истерии и снова к любви. Сложный персонаж, на которого временами страшно смотреть, ибо нет ничего более непредсказуемого, чем неуравновешенный человек. А страсть и самоотдача, с которыми Патрик погружался во все свои роли, вызывают страх за него самого, хотя этого великого актера уже давно нет с нами.
Тяжелый глубокий фильм, лишенный приторной сладости историй о любви. Снятый в светлых тонах, он не оставляет чувства чего-то теплого на душе. Однако, это также картина о борьбе за свое счастье и свою любовь, хотя порой кажется, что проще сбежать или отвернуться к стене, попытавшись забыть обо всем в молчании, словно ничего и не было.
10 из 10
27 августа 2012