Наша эра
Kalyug
7.8
1981, драма
Индия, 2 ч 32 мин
18+

В ролях: А.К. Хангал, Виджая Мехта, Мадан Джайн, Сарита Сетхи,
и другие
В основе сюжета фильма война между двумя семьями. Грязная игра в бизнесе превращает скрытую вражду в ненависть. Несмотря на посреднические усилия Бхишанчанда, ситуация выходит из-под контроля. События принимают трагический оборот. Балрадж становится причиной смерти Сандипраджа. Не преднамеренно, но, как известно, «око за око». Месть и ненависть способны завести далеко. Возврата не будет. Машина смерти запущена.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Наша эра

английское название:

Kalyug

год: 1981
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Говинд Нихалани
композитор:
художники: Банси Чандрагупта, Дженнифер Кендал
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 марта 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Наша эра», 1981

Жестокий век, жестокие сердца

Кали-юга, железный век, царство зла и раздоров, самая дурная эпоха Махабхараты… Между родственными семейными кланами Кхупчандов и Пуранчандов, занимающимися сталелитейным бизнесом, идет война за крупный государственный заказ. Постепенно недоверие и неприязнь переходят в ненависть и братья уже готовы перегрызть друг другу глотки. Однако война войной, но на день рождения всеобщего дедушки все приходят и делают хорошую мину. Тем не менее скелеты из шкафов вываливаются с пугающим постоянством…

Режиссёр Шьям Бенегал всегда снимал социальное, авторское кино имевшее определенный резонанс в Индии, а по большей части на различных международных кинофестивалях. В его фильмографии «Kalyug» стоит несколько особняком, это бюджетный коммерческий проект со звёздным актерским составом и отсылками к Махабхарате с её противостоянием Пандавов и Кауравов (впрочем интересно смотреть и без дополнительных знаний древнеиндийского эпоса).

У фильма нарочито спокойный ритм, холодновато отстраненное настроение, вероятно, чтобы подчеркнуть мрачноватую интригу о династическом конфликте. События происходят в роскошных особняках, на теннисных кортах, в офисах увешанных современной живописью. Мужчины в строгих деловых костюмах, женщины в дорогих шелковых сари, старинные похоронные обряды выглядят чужеродными в этом почти западном/европейском, кондиционерном мире.

Какое же индийское кино без музыки? В «Kalyug» музыкальных номеров как таковых нет, но есть большая сцена в диско-баре и одна из героинь любила слушать на огромном, древнем маге разбитные мелодии. Одним словом картинка красивая, музыка приятная, но основное достоинство фильма — актёры. Наверняка симпатии зрителей сразу будут на стороне Карана Сингха (Шаши Капур), «человека посередине» одинокого романтика, любителя европейской классики и бизнес-волка в одном лице. Каран стал разменной монетой в войне кланов, но именно он сыграл в ней решающую роль, несомненно он олицетворение Карны из Махабхараты. Шаши Капур замечательно справился со своей ролью. Мастерство в деталях — посмотрите с какой затаенной болью смотрит Каран на безнадежно любимую женщину во время всесемейного просмотра домашнего видео.

Из представителей семьи Пуранчандов прекрасно выступила красавица Рекха в роли образованной, ищущей власти Суприи. Интригующим получился её любовный треугольник с мужем Дхарамраджем, отшельником в миру (неожиданно кроткий Радж Баббар) и его младшим братом взрывным, самоуверенным Пхаратраджем (эту роль неожиданно круто сыграл актёр Ананд Наг, он чуть не украл фильм у других звезд). Отношения Суприи и Пхаратраджа это нечто особенное — сильнее страсти, больше чем любовь.

Противоборствующее семейство Кхупчандов выглядит гораздо бледнее, тут солирует актёр Виктор Банерджи, не обладая яркой внешностью и не играя броско он создал сложный образ Дханраджа, человека опустошенного злобой, дошедшего до последней черты. Браво! Рабочий класс представлен в лице единственного персонажа — громогласного лидера профсоюза в исполнении молодого Ома Пури. Также нельзя не отметить «крестную мать» седовласую вдову Савитри (Сушма Сетх), как говорится, «со следами былой красоты». А заядлые болливудоманы наверняка будут приятно удивлены узнав в единственном 10-летнем наследнике, капризном бабушкином внуке маленькую Урмилу Матондкар будущую звезду 1990—2000х.

Финал вполне логичен, герои фильма, те кому удалось выжить хотя и запятнав себя страшными грехами, жаждут духовного очищения и устремляются в древний ашрам, веря в возможность покаяния и прощения.

Итог: Режиссёр Шьям Бенегал певец социальных конфликтов, трущоб и жизни бедняков снял картину о больной совести богачей и сделал это элегантно и со вкусом.

23 мая 2017

Драма Наша эра появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Шьям Бенегал. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): А.К. Хангал, Виджая Мехта, Мадан Джайн, Сарита Сетхи, Khokha Mukherji, Swadesh Pal, Г.С. Дешмукх, Р.С. Чопра, Дада Капот, Ахтар Мырза, Урмила Матондкар, Диа Банерджи, Keya Banerjee, Baby Rukshana, Sunil Shanbag.

Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.