| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Наша эра |
| английское название: |
Kalyug |
| год: | 1981 |
| страна: |
Индия
|
| режиссер: | Шьям Бенегал |
| сценаристы: | Сатьядев Дубей, Гириш Карнад, Шьям Бенегал |
| продюсер: | Шаши Капур |
| видеооператор: | Говинд Нихалани |
| композитор: | Ванрадж Бхатия |
| художники: | Банси Чандрагупта, Дженнифер Кендал |
| монтаж: | Бханудас Дивакар |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
28 марта 1981 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
2 ч 32 мин |
Кали-юга, железный век, царство зла и раздоров, самая дурная эпоха Махабхараты… Между родственными семейными кланами Кхупчандов и Пуранчандов, занимающимися сталелитейным бизнесом, идет война за крупный государственный заказ. Постепенно недоверие и неприязнь переходят в ненависть и братья уже готовы перегрызть друг другу глотки. Однако война войной, но на день рождения всеобщего дедушки все приходят и делают хорошую мину. Тем не менее скелеты из шкафов вываливаются с пугающим постоянством…
Режиссёр Шьям Бенегал всегда снимал социальное, авторское кино имевшее определенный резонанс в Индии, а по большей части на различных международных кинофестивалях. В его фильмографии «Kalyug» стоит несколько особняком, это бюджетный коммерческий проект со звёздным актерским составом и отсылками к Махабхарате с её противостоянием Пандавов и Кауравов (впрочем интересно смотреть и без дополнительных знаний древнеиндийского эпоса).
У фильма нарочито спокойный ритм, холодновато отстраненное настроение, вероятно, чтобы подчеркнуть мрачноватую интригу о династическом конфликте. События происходят в роскошных особняках, на теннисных кортах, в офисах увешанных современной живописью. Мужчины в строгих деловых костюмах, женщины в дорогих шелковых сари, старинные похоронные обряды выглядят чужеродными в этом почти западном/европейском, кондиционерном мире.
Какое же индийское кино без музыки? В «Kalyug» музыкальных номеров как таковых нет, но есть большая сцена в диско-баре и одна из героинь любила слушать на огромном, древнем маге разбитные мелодии. Одним словом картинка красивая, музыка приятная, но основное достоинство фильма — актёры. Наверняка симпатии зрителей сразу будут на стороне Карана Сингха (Шаши Капур), «человека посередине» одинокого романтика, любителя европейской классики и бизнес-волка в одном лице. Каран стал разменной монетой в войне кланов, но именно он сыграл в ней решающую роль, несомненно он олицетворение Карны из Махабхараты. Шаши Капур замечательно справился со своей ролью. Мастерство в деталях — посмотрите с какой затаенной болью смотрит Каран на безнадежно любимую женщину во время всесемейного просмотра домашнего видео.
Из представителей семьи Пуранчандов прекрасно выступила красавица Рекха в роли образованной, ищущей власти Суприи. Интригующим получился её любовный треугольник с мужем Дхарамраджем, отшельником в миру (неожиданно кроткий Радж Баббар) и его младшим братом взрывным, самоуверенным Пхаратраджем (эту роль неожиданно круто сыграл актёр Ананд Наг, он чуть не украл фильм у других звезд). Отношения Суприи и Пхаратраджа это нечто особенное — сильнее страсти, больше чем любовь.
Противоборствующее семейство Кхупчандов выглядит гораздо бледнее, тут солирует актёр Виктор Банерджи, не обладая яркой внешностью и не играя броско он создал сложный образ Дханраджа, человека опустошенного злобой, дошедшего до последней черты. Браво! Рабочий класс представлен в лице единственного персонажа — громогласного лидера профсоюза в исполнении молодого Ома Пури. Также нельзя не отметить «крестную мать» седовласую вдову Савитри (Сушма Сетх), как говорится, «со следами былой красоты». А заядлые болливудоманы наверняка будут приятно удивлены узнав в единственном 10-летнем наследнике, капризном бабушкином внуке маленькую Урмилу Матондкар будущую звезду 1990—2000х.
Финал вполне логичен, герои фильма, те кому удалось выжить хотя и запятнав себя страшными грехами, жаждут духовного очищения и устремляются в древний ашрам, веря в возможность покаяния и прощения.
Итог: Режиссёр Шьям Бенегал певец социальных конфликтов, трущоб и жизни бедняков снял картину о больной совести богачей и сделал это элегантно и со вкусом.
23 мая 2017