Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Горбунья |
английское название: |
La Jorobada |
год: | 1981 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Тито Новаро |
сценаристы: | Лаура Маркетти, Тито Новаро |
продюсеры: | Иоланда дель Рио, Луис Кинтанилья Рико |
видеооператор: | Антонио Руис |
композитор: | Эрнесто Кортасар мл. |
художник: | Херардо Эрнандес |
монтаж: | Анхель Камачо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Кинокарьеру мексиканской певицы Иоланды дель Рио нельзя назвать удачной. На гребне волны своей популярности в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого века она снялась в нескольких фильмах, но ни один из них не имел особого успеха, за исключением дебютного мюзикла «La Hija de nadie» («Дочь неизвестной») мастера незатейливого жанрового кино Тито Новаро. Одинаковые сказочно-мелодраматические сюжеты быстро приелись даже сентиментальным латиноамериканцам, да и особым драматическим талантом, несмотря на все свое обаяние, певица не обладала. Так что, период ее дружбы с кинематографом закончился очень быстро, хотя определенный след в нем она оставить успела.
И «Горбунья» пожалуй, наиболее удачное отражение этого следа. Снятый все тем же Тито Новаро, который отметился, наверное, во всех популярных жанрах мексиканского кинематографа, фильм представляет собой очередную вариацию бессмертного сюжета о волшебном преображении Золушки в прекрасную принцессу. Но, в отличие от той же «Дочери неизвестной», где история была представлена в своем классическом виде, в этой картине ее авторы решили немного отойти от канона. На этот раз героиня дель Рио не становится красавицей по мановению волшебной палочки, не приобретает воздушные замки с прекрасными принцами — ее выигрышем в лотерею становится возможность заниматься любимым делом и стать полноправным членом общества. Всего-навсего. И никакой романтической линии, вздохов под луной и поцелуев на скамейке. Без чего мелодрама вроде бы уже и не мелодрама вовсе.
Впрочем, бегство главной героини из дома после смерти отца напоминает скорее даже не «Золушку» Шарля Перро, а сюжеты сказок Андерсена, в которых злые мачехи тоже частенько третируют бедных падчериц. Здесь, правда, дочь родная, но достается ей не меньше. Красавица-актриса не приняла родившуюся уродиной девочку и только защита отца позволяла той чувствовать себя более-менее защищенной в доме. Но отец погиб — и девушка оказалась на улице, где нужно было как-то добывать себе пропитание. После долгих скитаний и слезовыжимательных приключений: испорченные от падения в грязь лотерейные билеты, смерть под колесами машины маленькой собачки, ставшей единственным другом — Горбунья в компании бродяжки-беспризорника пытается добыть себе пропитание пением для туристов. И тут ее случайно слышит музыкальный продюсер…
Дальнейшее нетрудно себе представить по десяткам подобных фильмов. Впрочем, мексиканцы изменили бы себе (а Тито Новаро уж точно!) если бы не добавили в сюжет еще специй. Таковыми становится разорение злых брата и сестры главной героини и сумасшествие ее матери, потерявшей свою красоту в результате той самой автомобильной аварии. И в то время, как маленькая Горбунья становится известна и знаменита, ее былых недоброжелателей наказывает сама судьба.
Так или иначе, но несмотря на все старания Иоланды дель Рио, которая в роли Ла Хоробады смотрится очень органично, фильм особого успеха не имел. Может быть, зрители и в самом деле ждали любовной линии и волшебного преображения главной героини в красавицу. Может, обаяния актрисы, достаточного для эстрады, не хватало для кино. Все-таки яркой и эффектной внешностью Иоланда похвастать не могла, из-за чего отсутствие у нее драматического таланта выглядело еще более выпукло. В общем — не сложилось.
Хотя сегодня смотреть «Горбунью» приятно. Да, сентиментально. Да, сказочно. Да, незатейливо. Но без излишнего сюсюканья, без романтических соплей и неправдоподобной любовной истории. И с очень хорошими песнями в исполнении незаурядной певицы. Которой боги не подарили разностороннего таланта, но наделили потрясающим обаянием. Жаль только, не нашлось режиссера, который смог бы им верно распорядиться. Честному ремесленнику Тито Новаро это было явно не под силу.
18 марта 2013