Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорогая мамочка |
английское название: |
Mommie Dearest |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «To my darling Christina, with love...Mommie Dearest» |
режиссер: | Фрэнк Перри |
сценаристы: | Роберт Гетчелл, Трэйси Хотчнер, Фрэнк Перри, Фрэнк Ябланс, Кристина Кроуфорд |
продюсеры: | Нил А. Мачлиз, Фрэнк Ябланс, Терри О’Нилл, Дэвид Кунц |
видеооператор: | Пол Ломанн |
композитор: | Генри Манчини |
художники: | Билл Мэлли, Ирен Шарафф, Ричард С. Годдар, Харольд Микелсон |
монтаж: | Питер Е. Бергер |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $19 032 261 |
Мировые сборы: | $19 032 261 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
Фильм был снят по одноимённой автобиографической книге Кристины Кроуфорд, одной из четырёх приёмных детей величайшей актрисы 1930-40-х годов Джоан Кроуфорд. Разумеется, великая актриса Голливуда имеет всё то, о чем можно только мечтать, однако пустота в сердце даёт о себе знать – у бесплодной женщины не может быть детей. Агентства по усыновлению отказывают великой кинозвезде из-за характера её работы, и она, благодаря знакомствам в юридических кругах, находит способ получить приёмного малыша. Долгожданную девочку называют Кристиной, и эта малышка, казалось бы, выхватывает билет в сказку, но новоиспечённая мать при ближайшем знакомстве оказывается вовсе не той, кем кажется на публике. Кристина сполна познает на себе тяготы быть дочерью королевы Голливуда, которая дома оказывается токсичным монстром-перфекционистом, одержимым манией чистоты, и не гнушающимся рукоприкладства, запирая своего приёмного ребёнка в «золотую клетку» и превращая её жизнь в кошмар наяву.
«Дорогая мамочка» на сегодняшний момент стала одним из культовых худших фильмов в истории Кино. В частности, фильм пользуется популярностью в западных гей-сообществах, которые растащили на костюмированные пародии, да и обычный зритель разобрал на бессмертные цитаты этот смачно севший в лужу гротеск, который, между прочим, на полном серьёзе задумывался, как байопик о великой актрисе Голливуда. Достаточно посмотреть на количество пародийных видео и скетчей в сети, и даже более того – есть серия кукол Барби в соответствующем амплуа! Судя по рейтингам в том же родном США, «Дорогая мамочка» уже давно воспринимается зрителем, как пародия на биографические драмы, потому как происходящее на экране ну никак невозможно воспринимать всерьёз. Но создатели и исполнители, как раз-таки, восприняли все всерьез, как и сама исполнительница главной роли, Фэй Данауэй, которая намеревалась получить второй «Оскар» за потенциально выигрышную роль, только вот она не сорвала никакого джекпота, наряду с малышкой Кристиной – это был первый позорнейший провал в актёрской карьере некогда блистательной Фэй Данауэй, и её первая «Золотая малина».
Несколько раз за время просмотра возникал вопрос – а это точно та самая Фэй Данауэй, которая прославилась великими ролями в ставших классикой кинолентах «Бонни и Клайд», «Китайский квартал», «Телесеть»?.. Данауэй переигрывает до карикатуры помешанную на чистоте невротичку и алкоголичку, и вообще актрису-неудачницу, злоупотребляющую косметикой и от того больше смахивающую на трансвестита, которую попёрли изо всех киностудий и теперь она по ночам вырезает розовые кусты у себя во дворе, заставляет своих детей жрать сырое мясо и драить без того идеальный кафель в ванной, где больше всех достаётся именно старшей дочери – Кристине. Роль которой, напротив, недоигрывает фальшивящая маленькая Мара Хобел и полумёртвая взрослая Дайана Скарвид. То ли многие факты из первоисточника были опущены, то ли сам первоисточник под авторством этой Кристины Кроуфорд оказался той ещё лицемерной книжонкой (заметьте, что остальные дети в фильме почти отсутствуют, и большую его часть занимают потешно заснятые семейные скандалы со страдающей Кристиной), но, например, тот же факт с неадекватной (и очень смешно смотрящейся, как практически весь фильм) реакцией Джоан Кроуфорд на проволочные вешалки в шкафу, не получив логичных объяснений, на экране превратился в мем и фраза «Никаких проволочных вешалок!» вошла в сотню лучших киноцитат по версии Американского института киноискусства.
Но разве фильм раскрывает важные детали биографии великой актрисы, как и грани её непростой личности? Об этом нет даже и речи. Как и не имеет смысла перечислять все недостатки этого образчика ужасной режиссуры, оправданно получившего 6 «Золотых малин», включая худший фильм года и даже худший фильм десятилетия – на это уйдёт не одна страница. Если создатели и планировали показать медаль с обратной стороны, то почему-то напрочь забыли о правилах хорошего вкуса и любые представления о том, как вообще надо снимать кино. Ведь даже сцены в нём словно сами переключаются с одной на другую без важных связующих нитей между событиями. Зато «Дорогая мамочка» идеально срабатывает, как незапланированная комедия, где всё настолько плохо, что становится даже хорошо – сцены перепалок психованной мамаши и коматозной дочуры, как и кошмарная актёрская игра всего ансамбля, но в особенности, конечно, тот цирк на экране, устроенный ведущей троицей Фэй Данауэй – Дайана Скарвид – Мара Хобел, заставляет валяться по полу от хохота чаще, чем любая современная комедия.
В общем, смех и грех, товарищи. Я уверен, что такая актриса, как Джоан Кроуфорд не заслуживала подобного посмертного глумления – бедняжка не дожила до премьеры каких-то четырёх лет. Пожалуй, это уникальный случай среди худших фильмов, который умудрился породить своеобразный культ и заслужил славу незабываемой классики кэмпа.
26 декабря 2021
Не люблю я драмы. Они для меня слишком скучны и пресны (за некоторыми исключениями). Всё же я предпочитаю, чтобы в картине было ещё что-то, помимо житейских перипетий. Но вот биографическая драма — дело уже более приятное. Интересно увидеть жизнь и становление известной персоны, как никак. А если фильм собрал охапку антипремий, и заглавная персона в нём в диком макияже орёт про свою нелюбовь к проволочным вешалкам — то вот он, мой кандидат для просмотра. Итак, «Дорогая мамочка» — не худший фильм, созданный человечеством (видали и гаже), но в нём, бесспорно, есть свои «уоттафак» моменты. И дело не только в широко обсуждаемой игре Данауэй (наоборот, тут — одна из самых ярких особенностей, но об этом — чуть позже).
Я не особо знаком с работами Джоан Кроуфорд в кино, хотя о ней наслышан, бесспорно. Поэтому я не знаю, как оно там было всё на самом деле, но то, что общественность была взбудоражена мемуарами приёмной дочери Джоан — Кристины, которая раскатала «дорогую мамочку» в своей книге так, что любо-дорого посмотреть/почитать — это факт. Часть общественности удивлённо присвистнула, мол «так вот какие черти в омуте водились». Другая часть воспылала народным гневом, ибо пошто вы так с любимой актрисой страны. А чуть позже сей гнев вылился на экранизацию книги.
Сразу говорю, что по большей части мне параллельны различные кинопремии, и что они собой представляют: положительные ли, отрицательные ли. Но хочу заметить, что с «Малинами», выданными анемичной, каменной Скаруид и театрально переигрывающему Стиву Форресту, я согласен абсолютно. Это, по-моему мнению, худшие актёры в данной картине. При этом я категорически не согласен с двумя номинациями для Мары Хобел (сыграла Кристину в детстве) — по-моему, девочка отыграла сносно, и тупо попала под каток пресловутого народного гнева.
Но с наградой за сценарий в целом согласен. Он не только пропускает целые куски, без всяких попыток сделать плавные переходы между временными периодами, а не перепрыгивать их, как угорелый, но и заставляет персонажей зачастую говорить какими-то клишированными, опять же по-плохому театральными фразами. Это как если бы человек, который сидел и ел пирог, комментировал всё происходящее: «Я ем пирог, я запиваю его молоком, я пинаю кота, который пытается украсть мой пирог». Персонажи иногда буквально комментируют то, что они делают. Зачем? К чему это? Показывайте, а не рассказывайте.
Ещё хотелось бы посетовать на персонаж Кристофера (такое чувство, что все шишки доставались только Кристине, и ей одной), но я уже хочу поскорее перейти к Данауэй. Тут… Да уж. В некоторых моментах она играет действительно хорошо (см. сцену с советом председателей Pepsi, в которой Кроуфорд филигранно даёт понять, кто в доме хозяин), но в некоторые… О да. Я не знаю, какой была Джоан в действительности, но здесь это абсолютное чудище. Гримасничающее, ревущее, вопящее, уничтожающее и самовлюблённое. Момент, когда в драке с Кристиной она подняла руки и завопила — мне казалось, что из Джоан вот-вот вырвется волна тёмной, деструктивной энергии, которая сметёт всё и вся. Это стопроцентное, филигранное, если хотите блистающее чистотой алмаза переигрывание, во всей красе. Которым я насладился сполна.
Однако, как я уже сказал, восторга по ещё каким-то параметрам я не испытал. Обрывистый и неуклюжий сценарий (я не знаю, были ли то проблемы исходной книги, т. к. её не читал, но даже если и были — то эти прорехи надо было зашивать) и крайне пресная или неприятная игра некоторых остальных актёров не вызывают у меня восторга. Мне не хочется поносить его на чём свет стоит, но и бросаться грудью на защиту тоже как-то не тянет.
5 из 10
11 мая 2016
Вокруг этого фильма я ходила долго. С одной стороны, очень уж я люблю драмы на тему плохих родителей. С другой, ну больно уж отзывы красноречивые. В итоге, я все-таки взялась его посмотреть, обещав выключить, если будет уж слишком все плохо.
Ну, начну, пожалуй, с того, что в момент «no wire hangers» мне позвонила соседка и спросила все или у нас в порядке (потому что она собиралась вызывать ментов). Потом она звонила еще раз и попросила так громко не ржать половина первого ночи. Ну что я могу поделать, если исполнительница главной роли в большинстве сцен похожа на накрашенного трансвестита. И этот накрашенный трансвестит с топором наперевес (как в одной из сцен) будет меня еще долго преследовать. В ночных кошмарах точно. У меня только один вопрос — съемочная группа, что, саботировала съемки? А фильм так, без монтажа, в прокат и отправили? Мне кажется, при виде половины сцен любой нормальный человек сказал бы, что надо бы переснять. И других актрис на главную роль найти. И сценариста другого. И режиссера. Говорят, Фэй Данауэй выпивала, чтобы лучше изобразить Кроуфорд…но по-моему бухали там все. И режиссер, и сценарист, и даже отмороженные детишки из первой половины фильма. Другого объяснения происходящему на экране у меня просто нет. Да взять хотя бы ту сцену, когда Кроуфорд берет первый раз Кристину на руки. Такое ощущение, что она ребенка сейчас задушит и скормит своему жениху-адвокату на завтрак. Это звездец какая-то странная сцена. А еще момент, когда Кроуфорд делает шпагат. Поднимите руки те, кому в тот момент показалось, что она у кого-то отрезала ногу и теперь с ней обнимается.
А еще это постоянное перепрыгивание от сцены к сцене. Вот Кроуфорд говорит, что хочет ребенка. Вот она визжит в кабинете директрисы детского дома. Вот ей приносят Кристину. Вот день рождения Кристины. Вот братик Кристины (кстати, вообще в повествование почти не появляющийся) и так далее. Почему Кристофера привязывали к кровати? Что за пунктик у Кроуфорд с проволочными вешалками? Откуда именно взяли Кристину и кому именно за неё заплатили? Почему девочку просто так взяли и сдали в частный пансионат? Эти вопросы останутся без ответа, хотя фильм идет два часа, возможность показать все это была.
А вообще фильм — то сам по себе мог быть неплохим. Тема благодатная. Я не знаю, что именно происходило в семье Кроуфорд. Но предполагаю, что довольно невротичная актриса, считала, что раз она соизволила забрать детей из детдома, то делать она с ними может все, что хочет. И бить, и стричь волосы за малейшую провинность, и душить, и сдавать в интернат, как только они тебе надоедят, и будить среди ночи, и заставлять их постоянно думать «Что я опять сделал не так и не убьют ли меня на этот раз». И если все, показанное в фильме, правда, то, возможно, у Кристины был единственный шанс как-то поквитаться с нерадивой мамашей. Представьте себе, сколько у неё комплексов и страхов. Постоянное чувство вины, постоянное ожидания наказания, полная непредсказуемость. Сдадут в интернат, не сдадут. Кому сдадут. Куда. Побьют, не побьют…А еще тот факт, что никто тебя не может защитить. Бесконечная вереница «пап» особо не вникает в происходящее, няня предпочтет закрыть глаза на любой произвол и по приказу «хозяйки» сделает все, что — угодно. Опять же, я не знаю, что тут правда, а что преувеличено. Но в такой ситуации, всегда виноват неадекватный родитель, а у ребенка есть право говорить. Да и будь Кроуфорд хорошим родителем, стала бы уже сорокалетняя женщина, давно живущая сама по себе, все это выплескивать? Деньги? Ну, напоминаю, что маман своих приемышей оставила без гроша.
В общем, рекомендую посмотреть. Это того стоит. Неплохие моменты в фильме есть. А для всего остального просто делайте звук потише. А то ведь правда ментов вызовут.
29 августа 2015
Данное кино, пожалуй, послужило одинаково негативной рекламой как самой Джоан Кроуфорд, так и ее дочери Кристине. Насколько мне известно, Кристина Кроуфорд сама признавалась, что в фильме отрицательный образ ее приемной матери был слегка преувеличен. У Джоан отобрали какие бы то ни было положительные черты и сделали ее однозначно отрицательным персонажем. Разумеется, у нее были проблемы с психикой, она злоупотребляла алкоголем, пользовалась славой Голливудской стервы, была нарциссичной и эксцентричной натурой (пожалуй, достаточно стандартный набор качеств для звезды Голливуда, особенно той эпохи). Но она все же была талантливой актрисой, самостоятельно проложившей себе дорогу к славе, да и детство ее также не было сладким. Кроме того, двое ее других приемных детей не обвиняли ее в насилии и тирании. Пожалуй, стоило все же упомянуть и эти аспекты, для полноты картины и раскрытия образа «Дорогой мамочки».
В данной же интерпретации Джоан Кроуфорд получилась столь картинной истеричкой и тираном, что это не только быстро утомляет, но и навевает ассоциации с какой-нибудь дешевой «Рабыней Изаурой». На протяжении всего фильма только и приходится, что наблюдать за несчастьями Кристины, истязаемой жестокой приемной матерью. Я не отношусь к сторонникам мнения, что Кристина Кроуфорд издала свою книгу в погоне за славой и дешевой сенсацией. На мой взгляд вполне закономерно, что Джоан не была примерной матерью и ее психологическое состояние и негативные привычки влияли на ее детей. Так что я вполне верю, что она могла жестоко обращаться с Кристиной и Кристофером. И со стороны Кристины заговорить об этом публично, зная о всенародной любви к Джоан, было весьма смело. Однако с художественной точки зрения фильм откровенно слаб именно однобокостью и плоскостью изображения характеров, где Джоан — абсолютное зло, а Кристина — бесконечная жертва. Во всем этом потоке однозначности даже парочка моментов, где Кристина с радостью встречает мать или признается ей в любви кажутся наигранными и неестественными.
С актерскими работами также не очень сложилось, Фэй Данауэй постоянно носит одну нелицеприятную гримасу, а Дайана Скаруид пресна, как рыба. Впрочем, в этом, возможно, стоит винить в большей степени режиссера. В целом, грустно, что эта достаточно интересная история, поднимающая важную социальную тему, не смогла найти свое воплощение в данной картине. И вряд ли кто-либо захочет экранизировать книгу Кристины Кроуфорд снова.
Тем не менее, за то, что фильм настолько плох, что напоминает неплохую пародию, и за то, что снят на интересную для меня тему, ставлю
5 из 10
29 марта 2015
Мне вот интересно, за какие такие «анти-заслуги» этот фильм получил такое большое количество «Золотой малины» и был признан худшим фильмом десятилетия? Бред какой-то. Как по мне, так это очень крепкий байопик, рассказывающий про закулисную жизнь знаменитой голливудской актрисы Джоан Кроуфорд. При чем, рассказывает безо всяких прикрас — о том, какой она была в обычной жизни — апатичной, грубоватой и жестокой по отношению к своей приемной дочери.
Фэй Данауэй блистательно сыграла свою роль. Лучшей кандидатуры на роль Кроуфорд просто невозможно себе представить. Даже внешне она получилась максимально похожей на свою героиню. Даже обидно стало, что ей не вручили «Оскара». Очень сильно сыграна роль. А вот кто уж точно заслужил «Золотую малину», так это Дайана Скаруид, сыгравшая приемную дочь Кроуфорд. На протяжении всего фильма она жутко недоигрывала и не особо блистала мимикой.
В фильме очень интересно показаны взлеты и падения великой голливудской звезды, начиная с 1940-х годов и вплоть до конца ее дней. Досадно лишь то, что дочь Кроуфорд — Кристина, зациклила внимание в своей книге (на основе которой и был снят данный фильм) лишь на негативных сторонах характера своей матери, выставив ее жутким тираном и деспотом. Но, все же, как становится ясно из финала, Джоан очень любила свою дочь, только эта любовь проявлялась в весьма экстремальной форме. По-видимому, здесь сказалось ее тяжелое детство, о чем также говорится в фильме.
И, все же, я решительно не могу понять, почему этот фильм выставили на посмешище, и «наградили» его рекордным количеством «Золотой малины». По-видимому, не смогли принять того факта, какой была всеми любимая голливудская актриса в реальной жизни. Другого объяснения не нахожу. Что называется, «правда глаза режет». Но это никак не повод награждать столь сильное и правдивое кинопроизведение «анти-наградами».
8 из 10
4 марта 2015
Фильм был снят по автобиографической книге Кристины Кроуфорд, одной из приемных дочерей величайшей актрисы 40-х годов Джоан Кроуфорд. Разумеется, великая актриса Голливуда имеет все то, о чем можно только мечтать, однако пустота в сердце дает о себе знать — у бесплодной женщины не может быть детей. Агентства по усыновлению отказывают великой кинозвезде из-за характера ее работы, и она, благодаря знакомствам в юридических кругах, находит способ получить приемного малыша. Долгожданную девочку называют Кристиной, и эта малышка, казалось бы, выхватывает билет в счастливую жизнь, но новоиспеченная мать оказывается вовсе не той, кем кажется на публике. Кристина сполна познает на себе тяготы быть дочерью всемирно известной личности, которая оказывается монстром-перфекционистом, одержимым манией безупречности и запирает своего приемного ребенка в «золотую клетку», превращая ее жизнь в сущий кошмар.
«Дорогая мамочка» на сегодняшний момент стала одним из культовых худших фильмов в истории Кино. В частности, фильм пользуется популярностью в западных гей-сообществах, которые (и не только они) растащили на костюмированные пародии и бессмертные цитаты этот с треском провалившийся гротеск, который, между прочим, на полном серьезе задумывался, как байопик о великой актрисе Голливуда. Достаточно посмотреть на количество пародийных видео и скетчей в сети, и даже более того — есть серия кукол Барби в соответствующем амплуа! Судя по рейтингам в том же родном США, «Дорогая мамочка» уже давно воспринимается зрителем, как пародия на биографические драмы, потому как происходящее на экране ну никак невозможно воспринимать всерьез. Но создатели и исполнители, как раз-таки, восприняли все всерьез, как и сама исполнительница главной роли, Фэй Данауэй, которая намеревалась получить второй «Оскар» за потенциально выигрышную роль, только вот она не сорвала никакого джекпота, наряду с малышкой Кристиной — это был первый позорнейший провал в актерской карьере некогда блистательной Фэй Данауэй, и ее первая «Золотая малина». Данауэй играет помешанную на чистоте невротичку и алкоголичку, и вообще актрису-неудачницу, злоупотребляющую косметикой и от того больше смахивающую на трансвестита, которую поперли изо всех киностудий и теперь она по ночам вырезает розовые кусты у себя во дворе, заставляет своих детей жрать сырое мясо и чистить без того идеальные полы в ванной, где больше всех достается именно старшей дочери — Кристине. Она и вовсе поплатилась за то, что у той в шкафу оказались, страшно подумать, проволочные вешалки! То ли многие факты из первоисточника были опущены, то ли сам первоисточник под авторством этой Кристины Кроуфорд оказался той еще лицемерной книжонкой (заметьте, что остальные дети в фильме почти отсутствуют, и большую его часть занимают именно семейные скандалы со страдающей Кристиной), но, например, тот же факт с неадекватной (и очень смешно смотрящейся, как фактически весь фильм) реакцией Джоан Кроуфорд на проволочные вешалки был описан в оригинале, как и то, почему она не могла иметь своих детей (проволочные вешалки шли в ход, как орудие подпольного аборта).
Но разве фильм раскрывает важные детали биографии великой актрисы, как и грани ее непростой личности? Об этом нет даже и речи. Как и не имеет смысла перечислять все недостатки этого образчика ужасной режиссуры, оправданно получившего 6 «Золотых малин», включая худший фильм года и даже худший фильм десятилетия — на это уйдет не одна страница. Если создатели и планировали показать медаль с обратной стороны, то почему-то напрочь забыли о правилах хорошего вкуса и любые представления о том, как вообще надо снимать кино. Зато «Дорогая мамочка» идеально срабатывает, как незапланированная комедия, где все настолько плохо, что становится даже хорошо — сцены перепалок психованной матери и коматозной дочери, как и кошмарная актерская игра всего ансамбля, в особенности ведущей троицы Фэй Данауэй — Дайана Скарвид — Мара Хобел, заставляет валяться по полу от хохота больше, чем любая современная комедия. В общем, смех и грех, товарищи. Я уверен, что такая актриса, как Джоан Кроуфорд не заслуживала подобного посмертного глумления — бедняжка не дожила до премьеры каких-то четырех лет. Пожалуй, это уникальный случай среди плохих фильмов, который умудрился породить своеобразный культ и заслужил славу идеального плохого фильма, который невозможно забыть.
4 из 10
7 сентября 2014
Сценарием для создания этой претенциозной ленты послужил скандально известный биографический бестселлер приёмной дочери голливудской актрисы Джоан Кроуфорд — Кристины.
Фэй Данауэй играет кинозвезду 40-ых, которая, будучи на пике своей популярности и богатства, решает взять на воспитание ребёнка. Посредством своего любовника-юриста (Стив Форрест) она становится матерью девочки Кристины (сначала — Мара Хобел, затем — Диана Скаруид). Казалось бы, малышка сорвала джек-пот, но как бы ни так! Титулованная красавица оказывается эмоционально нестабильной, помешанной на стерильной чистоте и отчаянно боящейся состариться алкоголичкой-нимфоманкой.
Когда экранизация нашумевшей книги Кристины Кроуфорд попала в прокат, общественность была повергнута в шок, узнав, что любимая столь многими поколениями звезда оказалась апатичным домашним тираном, элегантной и лживой иллюзией безупречности. Стоит ли называть причины, почему это творение Фрэнка Перри оказалось воистину культовым? Конечно, стоит! «Дорогая мамочка» была молниеносно атакована критиками и зрителями, о чём свидетельствует рекордное на тот момент количество «Золотых малин», включая антинаграду за худший фильм года. Картина также повлекла за собой новую волну одновременно поклонников и ненавистников Кроуфорд, стала любимейшим зрелищем американского гей-сообщества, превратившего биографическую драму в комедийный фарс. Что касается цитат, то «Дорогая мамочка» и тут обошла все провальные фильмы, когда-либо созданные: чего стоят классические «НИКАКИХ… ПРОВОЛОЧНЫХ… ВЕШАЛОК!!!» в исполнении Данауэй или «Я — НЕ ТВОЯ ПОКЛОННИЦА!!!» от Скаруид!
Безусловно, «Дорогая мамочка» плоха настолько, что заслужила славу великого фильма.
12 июня 2011
Этот фильм, повествующий о жизни легендарной голливудской актрисы Джоан Кроуфорд, снятый по книге ее приемной дочери Кристины, привлек меня не сюжетом (меня никогда не интересовали копания в семейных разборках, изданные родственниками звезд), а тем, что фльм был признан худшей драмой за 10 лет и был атакован «Золотыми малинами». Что ж, 5 антипремий попали в точку — этот нелепейший фильм оказался поистине незабываемым зрелищем.
Рассказывать о минусах — страницы не хватит, так как плохо абсолютно все — вплоть до чудовищно пошлых и безвкусно выстроенных мизансцен, словно скопированных из самых дешевых мелодрам 40—50-х гг. И плохо настолько, что становится уже даже хорошо. Естественно, ни о каком драматизме или раскрытия характера звезды тут и речи нет, так как больше половины фильма занимают чудовищно (и гомерически смешно) снятые скандалы Джоан Кроуфорд (кошмарная игра Фэй Данауэй) с приемной дочерью Кристиной (не менее кошмарная игра как маленькой Мары Хобел, так и Дианы Скарвид) по поводу и без повода. Вообще, судя по фильму, Джоан Кроуфорд — похожая на трансвестита острая шизофреничка, алкоголичка и очень плохая актриса. Вообще данный фильм выглядит как чистая пародия на все байопики, хотя в сцене, в которой Кроуфорд истерит по поводу того, что у дочери в шкафу проволочные вешалки, заставила меня подумать что я смотрю пародию с элементами хоррора: измазанная белой гадостью Данауэй, вопящая сакраментальное: NO WIRE HANGERS EVER!!!, корчит такие гримасы, что они вызовут непроизвольную дефекацию даже у закаленных фанатов «Звонков» и «Проклятий». Ну а дальше начинается просто комедия, особенно когда в одном кадре присутствуют впавшая в маразм Данауэй и Диана Скарвид, играющая так будто ей вкололи какой-то очень мощный транквилизатор и теперь ей трудно ходить и говорить. Вообще, в какое-то время начало казаться будто актеры так себя ведут нарочно, ибо придумать здоровое оправдание для этого беспредела нельзя. Но спасибо хоть на том, что посмеялся — на сцене драки Данауэй и Скарвид я давно так не хохотал.
3 из 10
2 сентября 2010