Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Будем ждать, возвращайся |
год: | 1981 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Николай Малецкий |
сценаристы: | Лариса Прус, Василий Соловьев |
видеооператор: | Вилен Калюта |
композитор: | Вадим Храпачёв |
художник: | Алексей Левченко |
монтаж: | Л. Улицкая |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июня 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
«В твоих объятьях хочется забыться и слушать шёпот сердца каждый раз. В тебя все время хочется влюбиться и окунуться в море синих глаз…»
Излишне мечтательным натурам нелегко жить на этом свете. Если целиком отдаться своей мечтательности, то воображаемым миром можно запросто подменить мир реальный. Нечто подобное происходит с главной героиней. Томка в исполнении Ларисы Кузнецовой — крайне интересный персонаж. Она самостоятельна и даже самодостаточна, но при этом совершенно не способна адекватно оценивать саму себя. Её песенные «пассажи» — это настоящий гимн полному отсутствию слуха. В реальной жизни подобное едва ли возможно, но режиссёр намеренно акцентирует на этом внимание, вводя зрителя в мир грёз героини. Реальность отличается от вымысла тем, что её нельзя сыграть заново. Поступки тянут за собой следствия, следствия со временем превращаются в настоящие кандалы. У 19-летней девушки вся жизнь ещё впереди, поэтому настойчивые пожелания побыстрее «устроить свою судьбу», звучат, мягко говоря, преждевременно. Но постоянные советы «точат уши», и Томе приходится выбирать: либо Сергей (Алексей Арефьев), либо Савелий Петрович (Пётр Меркурьев). Сергей — ровесник. С ним интересно, весело, да и сестричка Люля его сразу признала. Савелий Петрович значительно старше. Он уже состоялся в профессии как музыкант и дирижёр хора. С ним спокойно и надёжно.
Если бы речь шла о курсистке начала 19 века — выбор был бы очевиден, но в СССР брак по расчёту — почти что анахронизм. Поэтому для Томки Савелий — совсем даже не «запасной аэродром», а способ вызвать ревность у Сергея. Мечтательным девушкам свойственна импульсивность и непродуманность своих действий. Именно они приводят к тому вечеру, когда она поспешила, а он не ответил на её порыв. (Сцена выглядит инородной и явно выпадает из контекста поведения главной героини). Возникшие после этого трудности видятся Томе настоящим концом света, и она вспоминает о том самом — «спокойном и надёжном». Что себе напридумывал-навыдумывал Савелий — сказать трудно, потому что и у него с самооценкой нелады. Ведь очевидная разница в возрасте должна была его хотя бы… насторожить. Ан, нет! Он с радостью принимает желаемое за действительное, и как в омут с головой кидается в планирование будущей жизни. В своей оторванности от реальности Тома и Савелий чем-то похожи — оба ищут половинку не в том круге, где бы следовало её искать. Это прекрасно понимают создатели картины, поэтому вновь переворачивают жизнь Томки, даря ей ещё один шанс обрести личное счастье. Финал трудно назвать открытым хотя бы потому, что неравнодушному зрителю так и хочется крикнуть запутавшейся Томке: «Не слушай никого, кроме своего сердца!»
29 февраля 2020