Безумец
Madman
5.1
5.1
1981, ужасы, триллер
США, 1 ч 28 мин
В ролях: Гэйлен Росс, Харриет Басс, Майкл Салливан, Том Вейю, Стивен Кларк
и другие
Летний лагерь для подростков. Вожатые и дети сидят вокруг костра и, как водится, рассказывают страшные истории. Последним выступает Макс. Он рассказывает, что недалеко от лагеря за лесом некогда жил обыкновенный фермер, который много пил, дрался в местном баре, бил своих детей и жену. Однажды он вообще «слетел с катушек», взял топор и зарубил всю свою семью, после чего навсегда исчез. Макс добавляет, что если громко произнести имя фермера «Безумец Марз», то он появится из леса. Один вожатый в шутку громко кричит имя Марза, после чего все расходятся по своим комнатам готовиться ко сну. Согласно рассказанной легенде, в лагере появляется маньяк и начинает одного за другим убивать тинейджеров...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Безумец

английское название:

Madman

год: 1981
страна:
США
слоган: «Don't say his name!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джеймс Леммо
композитор:
художники: Will Scheck, Полетт Аллер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 октября 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Безумец», 1981

Видео: Трейлер (Безумец, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Безумец», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Безумец», 1981

Не кричи его имя.

Золотой век слэшеров. Сначала все хотели косить под Майкла Майерса, а потом вышел фильм 'Пятница 13-е' и все начали косить под него особенно после второй части. И вот 'Безумец' был одним из таких фильмов. С бюджетом как у первого Хэллоуина и идеей, как у второй Пятницы 13-е, что в итоге получилось? Один из недооценённых слэшеров. По порядку.

Сюжет.

Мне здесь он понравился. Этот фильм один из тех слэшеров, где нет прям какого-то идиотизма (из-за чего одна из сцен меня рассмешила своим идиотизмом) и где можно объяснить, почему персонаж так сделал. Особенно меня порадовало что здесь есть немного саспенса из-за чего тебе не приходится зевать и ждать, когда убьют следующую жертву.

Персонажи.

Здесь есть персонажи за которых болеешь. Хочешь, чтобы они выжили и не стали жертвой маньяка. И самое главное действующими персонажами здесь выступают взрослые, а не подростки. Так что градус идиотизма понижается.

Маньяк.

Он теперь мой любимчик. Его до финала показывали лишь ежесекундно, и он всегда появлялся неожиданно что пугало. Сам внешний вид выглядит так, как должен быть у одичавшего человека. Он пугает своей силищей и выносливостью (нет он не бессмертный) я даже могу сказать, что он лучше Джейсона из второй части.

Убийства.

Они мне понравились. Они пусть не разнообразны, но тела жертв очень крипово выглядят. Чего только стоят эти глаза, выглядящие, как настоящие. Моим любимым убийством в этом фильме было пятое. Никакой крови, а оно всё равно смотрится жестоко. Правда одно из убийств произошло за кадром и это немного огорчает.

Итог.

Да я где-то нахвалил этот фильм, но простите для меня он является одним из лучших в своём жанре. Здесь есть всё, что нужно для хорошего слэшера. Если вы хотите посмотреть старенький слэшер который не будет чувствоваться устаревшим рекомендую к просмотру фильм 'Безумец'

20 марта 2023

Не говорите его имя

Про этот фильм я узнал когда посмотрел видео на ютуб канале DenisovGames. Фильм кстати, малоизвестный в отличие от «Пятницы 13-е» «Незнакомца» и «Сожжение». Посмотрев обзор о фильме на ютубе фильм меня очень заинтересовал. Поскольку слэшеры одни из моих любимых фильмов. Особенно если фильм 1980-х или 1990-х годов.

Сюжет

Действие фильма происходит в летнем лагере. Одной ночью люди собираются у костра и рассказывают страшные истории. Один из вожатых рассказывает историю про одного фермера которые много пил и часто дрался в баре. Однажды он даже убил всю свою семью. И если же произнести его имя «Безумец Марз», то он появится из леса. Естественно рассказ никто всерьез не воспринимает и один из вожатых громко на шутку произносит имя Марза. После чего все расходятся и готовятся ко сну.

Однако с этого момента в лагере начинаются кошмары, когда тот самый Марз начинает убивать одного за другим.

Главный персонаж

Главным персонажем в фильме является маньяк-убийца которого зовут Безумный Марз. Внешне он выглядит как высокий и здоровый мужчина лет 50—60, с длинными волосами рыже-седого цвета и бородой. Лицо его уродливое. Нос разбитый и глаз один не видит. И еще физически очень сильный. В одном из эпизодов показано как самостоятельно вытащил из пня туго забитый топор, который до этого никто из вожатых не мог вытащить. Убивает своих жертв маньяк любыми подручными средствами, будь это веревка, топор и прочее.

Игра актеров

Игра актеров в целом получилась довольно неплохой. Прежде всего понравился конечно же Пол Элерс который сыграл в роли Безумца Марза. Честно говоря, на мой взгляд этот актер бы неплохо мог подойти и на роль любого другого маньяка из какого-нибудь другого слэшера.

Актриса Гэйлен Росс тоже хорошо себя показала в роли одной из вожатых. Другие актеры тоже более и менее неплохо сыграли, становясь поочередно жертвами маньяка.

Режиссерская работа

Режиссер к сожалению кроме данного фильма ничего другого не снял. За свою жизнь это его единственный фильм. Однако данная работа получилась хорошей. Прежде всего понравился сценарий про историю маньяка который появится после того как назовешь его имя. Грим маньяка сделан качественно и впечатляюще. Фильм зрителя держит в постоянном напряжении. Атмосфера с каждой минутой становится все более напряженной, а действие фильма более завараживающим.

Заключение

В заключении скажу что фильм мне очень понравился. Фильм однозначно рекомендую любителям старых слэшеров. Если вам понравились такие фильмы как «Незнакомец», «Сожжение», «Пятница 13-е» то этот фильм посмотрите обязательно.

Впечатлительным и слабонервным лицам просмотр не желателен из-за сцен с убийства и жестокостью.

8 из 10

8 января 2018

Этот слэшер незаслуженно затерялся средь более популярных собратьев, ведь он буквально пронизан основной идеей своего жанрового направления — ожившей байкой у костра. Корни сюжета почти каждого слэшера уходят в устные страшилки, ведь все они обретают жизнь средь детей и подростков, собирающихся поздно ночью, чтобы пересказывать различные были-небылицы: не ходите купаться на озеро, где затонул мальчик-уродец; не спускайтесь в котельную, принадлежащую сгоревшему маньяку в полосатом свитере; бойтесь сбежавшего психопата, который в детстве перебил свою семейку кухонным ножом; не открывайте дверь маньяку в костюме Санта Клауса… На Западе фольклор «пионерских» лагерей породил целое успешное направление, а у нас гроб на колёсиках, красную руку и чёрную простыню экранизировать не спешили. Каждая пугающая история, так или иначе, дала путёвку в жизнь молодёжному ужастику, вдохновив его, и «Безумец» не исключение.

Всё началось с энтузиастов Джо Джианнона и Гари Сэйлса — первый так и остался режиссёром одной работы, а второй продюсером лишь нескольких картин. Они учились вместе в колледже, делая любительские короткометражки в свободное время. Эпоха кино тогда настала удивительная, наглядно демонстрирующая, что даже самый прямолинейный низкобюджетный ужастик без профессиональных актёров может принести огромную славу и внимание публики, выстрелив из ничего. Вдохновившись успехом тринадцатой пятницы, выпавшей на Хэллоуин, авторы решили ставить свой собственный слэшер. Денег не было, Сэйлс долго обивал все пороги, ссылаясь, что молодёжные страшилки феноменально окупаются при мизере затраченных средств, зато имелось сильное детское воспоминание из родных мест о Кропси — Нью-Йоркской городской легенде о злодее, похищающем ребятишек. Тогда в кинотеатрах вышел слэшер «Сожжение», основывающийся на Кропси, поэтому в самый последний момент перед началом съёмок концепция сменилась, ещё больше свернув в сторону экранизации обобщённой народной байки, которая рассказывается подле потрескивающего костра, оживает тёмной ночью, забирает с собой всех глумящихся над услышанным, а ближе к утру растворяется без следа, пополнив силы, чтобы легенда жила дальше, оставаясь на устах. Посему тут совершенно не случаен выбор авторов в извечной сценарной дилемме казнить-помиловать, ведь любой Бугимен бессмертен пока он притча во языцех, и самым лучшим глашатаем окажется былой дерзкий насмешник.

Скромное финансирование и незамысловатая фабула слэшера о неизменной группе лиц и убийце подле них оказались удачно обыграны атмосферой кошмара наяву длиною в одну ночь, окутавшую лагерь с вожатыми. Осенняя прохлада, зловещий полумрак, тёмный лес вокруг полупустых бревенчатых домиков и закрытие сезона отдыха, как символ буквального угасания жизни в лагере, гармонично впускает в себя пугающее существо, чья личность лишь условна — некий типичный сумасшедший, когда-то порубавший семью топором, которого линчевали, но так и не убили. Придуманный антагонист безумец Марз заметно выделяется на фоне массы маньяков со смехотворными мотивами и детективами, высосанными из пальца, в молодёжных мясорубках, ведь окутан ореолом мистической тайны, существуя скрытным звероподобным хищником, рычащим из чёрного силуэта, сгорбленно снующего позади жертв или перескакивающего с ветки на ветку. Грузный зверь ловок и проворен, как кошка бесшумно ступающий по земле голыми лапами и обладающий невиданной силой подкреплённой острыми когтями. Благо исполнитель роли, помимо работы иллюстратором и созданием постера к будущему фильму, занимался боевыми искусствами, поэтому отлично ухватил это сочетание силы и проворности, походя на массивного медведя со смертоносными движениями.

Постановка, соблюдая специфику узкого направления руби-кромсай, деликатно обращается с экранным насилием, будучи изобретательной в сценах нападений и обладая находчивым арсеналом по сокращению вожатых, но выдерживая заявку на саспенс, неспешно препарируя саму пугающую атмосферу, позволяя зрителю почувствовать себя на месте персонажей, бродящих по лагерю под пристальным взором из укромных мест. Хороша и пропись героев, избегающая ненужного гротеска или чёрного юмора, показывая повзрослевшие парочки, которым предстоит доработать и вернуться в большой город — все заняты думами о будущем, личными взаимоотношениями, из-за чего начавшийся кошмар застаёт врасплох, усугубляя их беспомощность.

Однако постановка так и не принесла славы её создателям. Сложно выявить основную причину, ведь их может быть несколько. Например, слэшеры всё больше превращались в кровавые карнавалы, сочетающие аляповатый юмор и обнажёнку, заслонившие развлекательной спецификой атмосферный «Безумец», снятый в серьёзном ключе — квинтэссенцией чего станет негласный ремейк «Топор», утопивший в гротеске идеи вдохновителя. Молодёжные ужастики зазывали в кинотеатры ребят новыми сериями популярных франшиз, а вписать на постер фамилию восходящей звезды подросткового хоррора Джейми Ли Кёртис сюда не удалось, и на главной роли оказалась Гэйлен Росс, ранее отыгравшая лишь у Джорджа Ромеро и поработавшая с ним в этом же году, которая после уйдёт из профессии. Фильм хорошо показал себя только для домашнего видео, разойдясь на кассетах. Но это не мешает ему как-нибудь поздним осенним вечером пригласить зрителя переночевать в полупустом лагере средь прохладного леса, где ожила жуткая байка у костра, которая очень простая, но такой она быть и должна, ведь даже песенка в один куплет, спетая продюсером во время финальных титров, свидетельствует об основной задаче авторов экранизировать современную страшную сказку о лесном чудище-тролле, подростковый устный фольклор, городскую легенду, что не следовало тревожить беззаботным персонажам, ведь не буди лихо, пока оно тихо. В моём переводе там поётся:

Костёр поведает свою страшилку

О безумце в сиянии звёзд, затерянном в лесу.

Не смейтесь над историей, призовёте и тогда

О безумце Марзе оживёт страшная легенда!

7 из 10

2 ноября 2017

Безумец

Как я уже и когда-то писала, слэшеры подразделяются на несколько категорий. Одна из которых — лагерная. Это фильмы в которых действие разворачивается в лагере, где есть подростки и орудует безумный маньяк. Таких кинолент поделали немало. Вот самые знаменитые примеры — Пятница 13-е (с несколькими продолжениями), Спящий лагерь (также имеет несколько сиквелов и ремейк), Сожжение, Лагерь девушек-болельщиц и так далее. Таковой раздел слэшеров является одним из моих любимейших. Как вы уже догадались, фильм» Безумец» относится к данной категории. Увы, но эта кинокартина меня разочаровала.

Опытный по оному поджанру человек с лёгкостью поймёт, что просмотренное им кино — это провалившаяся пародия на вышеуказанный фильм под названием» Пятница 13-е».

Самый большой недостаток сей киношки — отсутствие какой-либо атмосферы. Маленькие намёки на неё прослеживаются в опасных ситуациях, но тут же исчезают.

Актёрская игра молодых людей особым умением не блещет.

Окончательно добил меня образ фермера Марза — крупное мохнатое чудище, издающее непонятные звуки. Данный персонаж у меня никакого страха не вызвал, а только рассмешил. Такое существо гораздо разумнее было бы засунуть в комедийный научно-фантастический фильм, чем слэшер.

Некоторые глупые моменты зачем-то растянули на очень долгое время. Кратковременные более-менее динамичные сцены и то приходятся на конец фильма.

Имеется в кинофильме приемлемая мрачная музыка, но на неё режиссер поскупился.

С убийствами всё не так плохо. Они однообразные (большинство убиений совершаются одним и тем же предметом — топором), но выполнены на относительно хорошем уровне.

4 из 10

8 мая 2017

Легенда о потрошителе

«Безумец» — еще один представитель слэшеров восьмидесятых, успех которых был во многом следствием удачного проката оригинальной «Пятницы, 13-е». В этом смысле лента Джо Джианнона является, несомненно, преемником заложенных в подобных фильмах традиций.

Итак, место действия фильма — летний лагерь, в котором подростки в свободное время развлекаются тем, что травят страшные истории у костра. Они знают жуткую легенду о безумце по имени Марз, который сошел с ума и зарубил всю свою семью топором. После того, как над ним свершили самосуд местные жители, он считается мертвым. Но легенда гласит, что если позвать его при помощи особого заклинания, он придет и заберет тебя с собой. Разумеется, в компании ребят находится один такой смельчак — и маньяк приходит. Он убивает ребят методично и кровожадно, и теперь вместо возвращения домой им предстоит думать о том, как спасти свои жизни…

Антагонист выполнен и сыгран превосходно, образ Марза, как и подобает, внушает ужас во многом из-за своего сверхъестественного происхождения, что ставит его на одну линейку с Джейсоном и Фредди, которые, как мы помним, тоже неоднократно умирали, после чего возвращались. Это огромный уродливый бугай с топором, этакий местный неупокоенный дух, который потревожили. При этом, как таковой мистики в фильме мало, ведь это, в первую очередь, слэшер.

Убийства выполнены вполне на уровне, музыкальное сопровождение стандартное, фоновое, режиссура ровная. Актеры неплохо справляются со своими ролями, тем более, что многим тут играть особо и не требуется. Если говорить о молодежи, естественно. Что самое главное — в фильме отлично соблюдена атмосфера. Начиная уже с вступительных титров она не пропадает до конца фильма — и действительно, в этом смысле «Безумец», сама по себе одна большая страшная история, рассказанная у костра, этакая мрачная сказка. Сказка весьма кровавая и бескомпромиссная.

Видно, что создатели не пытались «изобрести велосипед» (да это было и не нужно), а попытались сыграть на уже готовом «поле», что у них, в общем-то, неплохо получилось. Все классические элементы, необходимые для фильмов этого поджанра — на месте, и придираться не хочется, тем более, по прошествии такого количество лет с момента выхода фильма на экраны.

10 из 10

25 октября 2015

Ночной кошмар в лесу

Могу сказать что фильм для своего жанра, очень хороший. У фильма есть атмосфера, весьма жуткий маньяк что важно для жанра «Слэшер»

Да и сам фильм по сюжету довольно интересный, правда фильм даже для своих лет не в новинку, ведь уже вышли тогда Пятница 13,Сожжение тоже очень хорошие фильмы для своего жанра, Пятница 13 так вообще стала культовым фильмом. А вот этот незаслуженно

недооценили, и жалко что маньяк да и сам фильм не добился большого успеха. Но все же фильм хороший, и если вы ценитель этого жанра то сразу идите смотреть это кино!

Разочарованными вы точно не останетесь!

10 из 10

21 июня 2015

Сказка на ночь

Блеснёт в глаза зеркальный свет,

И в ужасе, зажмуря очи,

Я отступлю в ту область ночи,

Откуда возвращенья нет.

А. А. Блок

Трудно сказать в какой степени оказала «Пятница 13» влияние на этот фильм, поскольку работа над ним началась почти сразу после выхода картины Шона С. Каннингема в американский прокат. Однако уверенно можно сказать, что слэшер Джо Дженнона вполне мог бы занять место «Пятницы 13», если бы вдруг она вышла позже.

Основанный на городской легенде, слэшер Джо Дженнона повествует о Безумном Марсе, фермере, когда-то убившим свою семью, чья история послужила основой лагерной страшилки. Говорят, если громко назвать его имя в лесу, то Безумный Марс найдёт свою жертву и покарает за дерзость своим топором.

Даже из этого краткого пересказа можно сделать вывод, что «Безумец», несмотря на то, что он не вошёл в когорту великих слэшеров 1980-х гг., тем не менее оказал влияние на дальнейшие истории про маньяков. Точно также позднее будут вызывать Кэндимена, это же послужит основой легенды о Кровавой Мэри из «Городских легенд», а сам образ Безумного Марса будет использован Адамом Грином в его постмодернистском слэшере с характерным названием «Топор». Но и сам Джо Дженнон явно намекал своим персонажем Безумным Марсом на Безумного Макса, тем более историю его жизни как раз и рассказывал герой по имени Макс, любящий пугать детей страшными легендами. Впрочем, «Безумец» и сам похож на городскую легенду, рассказанную ночью у костра, тем более что и вступительные и заключительные титры выполнены с использованием виньетки, похожей на глаз, смотрящий вглубь леса, а перед началом первой сцены можно наблюдать типично сказочный зачин «Всё началось с того, когда…».

Джо Дженнону отлично удалось нагнетать напряжение в некоторых сценах, например, в начале, где герой, позвавший Безумного Марса, видит на дереве некую тень, похожую на здоровую обезьяну. Хотя сам маньяк и является в большей степени животным, нежели человеком, словно всё человеческое в нём окончательно умерло, когда, согласно легенде, разгневанные горожане совершили над ним суд Линча. А может и не жил никогда Безумный Марс, а материализовался из выдуманного рассказа только для того, чтобы заставить юного скептика Риччи уважительно относиться к различным предостережениям и не выкрикивать имя злодея ради бравады. Тем более что и заканчивается лента Джо Дженнона сценой с испуганным Риччи, выбравшимся из леса на дорогу, где он, смотря как бы мимо камеры, говорит Максу, что Безумный Марс действительно существует.

Из известных актёров здесь появилась Гейлен Росс, игравшая до этого главную роль у Джорджа Э. Ромеро в «Рассвете мертвецов». Её персонаж является полной противоположностью героине «Рассвета мертвецов». Бетси — сильная, волевая девушка, абсолютно непохожая на героинь большинства слэшеров, так как думает не только о сексе и выпивке, но и является человеком с моральными принципами и, кроме того, действительно любит детей и желает им блага. Безумный Марс, напротив, совершенно аморален с рациональной точки зрения. Она создаёт, а он разрушает. «Огонь пожирает дерево», говорит один из персонажей фильма, лёжа на полу перед камином. Другой же продолжает эту тему, говоря об относительности морали. Что морально для одних, не является нормой для других. Проще говоря, у животных и маньяков иная мораль, нежели у обычных людей. И они действуют согласно с тем, что является для них нормой. Как для волка норма убивать зайцев, так и для Безумного Марса норма — охотиться на тех, кто, не поверив в суеверные предостережения, громко позовёт его в лесу. Исход же будет почти по Дарвину: побеждает наиболее приспособленный. Ибо лес — стихия Марса. И не человеку, городскому жителю, бросать вызов суровому обитателю ночного леса.

7 из 10

13 июля 2012

Попробуй только позвать!

Рассказывая страшилки у костра, вожатый лагеря поведал историю о обезумевшем фермере, который убил свою жену, детей, которого потом самосудом пытались убить местные жители, и в итоге его тело. как и тела его убитой семьи пропали! И по старой легенде, если позвать его по имени, то он обязательно придёт тебя убить. Собственно один из ребят это и сделал, в итоге в лагере пролилось много крови.

Если быть честным, то меня магнитом тянет на хорроры про лагеря ив сё такое. Жаль только в этом фильме всё как то снято и преподнесен дёшево и местами даже глупо. Повествование скучное. Весь фильм складывается ощущение, что снимали не ночь в лесу, а просто в павильоне и без света… хотя как мне кажется персонаж обезумевшего фермера вполне достоин конкурировать Джейсону Вурхизу. Грим выглядит впечатляюще, да и идея отрубания жертвам головы хороша.

Пару раз фильм нагнетает страх, да и маньяк выглядит страшно, но всё остальное какое-то вялое и не интересное. Я конечно понимаю что фильм 1982 года, но всё же и постарше фильмы выглядят более страшными. А тут всё так себе.

Одноразовое кино, без потенциала для развития. Могло бы быть и лучше, но увы не получилось.

4 из 10

26 апреля 2012

Вот если бы первая волна осталась навсегда

В нашей памяти навсегда останется тот первый блок американских молодежных джиалло, они же джалло, которую, к сожалению, снес американский народный гнев. Он, этот гнев, убрал массу серьезных мейкеров не слэшеров, но именно

этих фильмов. Это очень прискорбно-но не стоило режиссерам джиалло увлекать слэш-моментами. Как в этом фильме.

В «Безумце» меня привлекает именно вторая, саспенс-часть, фильма, начиная со сцены в машине, когда молодая пара пытется уехать от маньяка с целью позвать на помощь и до финальных кадров, где к сожалению, главная героиня-боец в исполнении замечательной актрисы Гэйлен Росс («Рассвет мертвых»,«Калейдоскоп ужасов») погибает от рук нежити. Сцены именно хичкоковского саспенса, паузы в стиле «Головокружения», делают последние 45 минут кинопроизведения особенно интересными с точки зрения языка экрана.

Поэтому-всех, кого интересует серьезное малобюджетное horror-кино — должны обязательно посмотреть эту картину.

10 из 10

2 февраля 2012

Они не верили, что он существует

«Безумец», слэшер 1982-го года, представляет собой один из последних удачных слэшеров первой волны. В целом фильм слизан с «Пятницы 13-е» (1980), но, в отличие от тех подражателей, которые целыми кусками крадут из «Пятницы 13-е» сюжетные линии, концепцию и даже постановку убийств (см. слэшер-сериал «Спящий лагерь»), «Безумец» взял себе не так много: только удачную базовую основу. Действие фильма развивается, как и в «Пятнице 13-е», в детском лагере на берегу водоёма. Вот только водоём в отличие от «Пятницы 13-е» не играет никакой роли в сюжете «Безумца». Здесь все события в основном развиваются в тёмном лесу, обступающем лагерь со всех сторон. За время суток взята поздняя ночь, и всё действие фильма происходит именно в это время суток. Т. е. сюжет картины успевает закончиться в одну ночь, одну не самую лучшую ночь для вожатых лагеря.

Атмосфера фильма выдержанная, «Безумец» ни на шутку интригует зрителя и держит в напряжении на протяжении всего фильма. Убийства в «Безумце» жестокие, но в основном однотипные — почти все проделаны с помощью топора. Даже современный подражатель «Безумца», фильм «Топор» (2006), не смотря на все его многочисленные минусы, не страдал проблемой отсутствия разнообразия убийств. А ведь залог успешности слэшера в том и состоит — в разнообразии убийств. Однотипные убийства навевают тоску и портят общие впечатления от просмотра слэшера, если зритель — настоящий слэшероман, разбирающийся в жанре.

На счёт сюжетной составляющей. В этом плане проблем как будто и нет. Возникает, конечно, пара неудобных вопросов к сценаристам по поводу отдельных банальностей, которыми грешит сюжет, но это не так существенно. В целом сюжет получился интригующим, а характеры героев прописаны должным образом, что заставляет зрителя переживать за них. Правда, в отдельных ситуациях вожатые выглядят «деревянными», этакая «одеревенелость» случается с ними перед самой их смертью. Но такой проблемой страдает любой слэшер, и это давно не считается дурным тоном (среди слэшероманов). Если бы все герои слэшеров были бы находчивыми и не теряли головы при встрече с маньяком, то в слэшерах просто бы никогда не было убийств, и смотреть их никому не было бы интересно.

Вердикт. Фильм «Безумец» — один из последних удачных слэшеров первой волны. Его основа была бережно скопирована с более успешной «Пятницы 13-е», но дальше основы сценаристы, к великому счастью, не пошли и создали свой особенный слэшер, действие которого в основном происходит в тёмном лесу. Кровь в «Безумце» не льётся реками, как в его подражателе — слэшере «Топор», да и убийства здесь особой разнообразностью не отличаются. Но, тем не менее, я рекомендую посмотреть данный слэшер настоящим ценителям жанра, хотя бы просто ознакомиться с ним, как с неким экскурсом в историю жанра слэшер.

8 из 10

14 августа 2011

«Если вы позовете его, то он придет. — Да ну, я не верю! Безумец Марз, иди сюда!»

Фильмов ужасов или триллеров про разнообразных маньяков, которые внезапно появляются и начинают убивать всех вокруг сняли предостаточно. И, насколько я вижу, продолжают снимать даже сейчас. Конечно, не всегда они получаются удачными, страшными и интересными, но создатели не унывают и продолжают снимать. Данное кино я посмотрел вчера вечером по интернету, так как нечем было заняться. С работами режиссера Джо Джианнона, который снял эту картину, я не был знаком. Перед просмотром я не читал сюжет, не читал отзывов и не смотрел оценки. Однако быстро догадался, о чем фильм. Сам же он получился достаточно неплохо, зрелищно и атмосферно. Смотря на год иногда даже забываешь, когда кино было снято, так как, на мой взгляд, оно снято действительно хорошо и даже местами страшно. Именно поэтому можно забыть про простые сюжет и идею и смотреть его. Лично я так и сделал, и в итоге не сильно жалел о том, что потратил время на этот фильм.

По сюжету, действие переносит зрителя в летний лагерь. Там полно подростков, которые приехали туда повеселиться и отдохнуть, но то, что будет происходить позже, они этого совсем не ждали. А все началось с того, что однажды, сидя у костра всей дружной компанией, подростки, вместе с вожатыми, рассказывали страшные истории про разных монстров, чудовищ и прочих персонажей, которых, по ходу, выдумали только что. И тут решился рассказать свою историю Макс. И рассказал он всем о том, что раньше жил на своей ферме фермер Марз. Он был не спокойным жителем, постоянно пил, кричал, буянил в баре. Дело дошло до того, что он начал поднимать руку на свою семью. В конце концов он окончательно свихнулся, схватил топор и жестоко убил своих родных. А потом пропал, будто его и не было. Но ходят легенды, что он существует и по сей день, нужно его только позвать, выкрикнув его имя. И тогда он придет.

Следовательно, напрашивается одно, а именно то, что этот самый фермер Марз появится и начнет убивать. Но хочу сразу сказать, что убийства здесь выполнены достаточно хорошо, кроваво и похвально. Сама манера Марза убивать довольно стандартна, но все равно можно отметить, что в ней кое что особенное выделяется. Актерская игра здесь средненькая, даже немного ниже. Просто большинство актеров молодые, и не сильно умеют играть. А актер, который играл Марза, выполнил свою задачу хорошо и справился со своей ролью отлично. Также хочется отметить атмосферу, которая здесь присутствует, и выражается хорошо. Музыки здесь как-то маловато, опять промахнулись. Могли бы хотя бы ее почаще включать в страшные моменты, чтобы лучше было. Напоследок скажу, что данное кино получилось не сильно хорошо, но и не сильно неудачно. Его можно посмотреть разок, особенно, ради атмосферы, спецэффектов и фермера-убийцы Марза, который получился хорошо.

17 мая 2011

Убийца лесной придёт за тобой…

Хороший слэшер, «Безумец». А что в нём плохого, скажите? Обаятельно уродливый маньяк? Здесь. Босоногий дикарь Марз, зарубивший свою семью. Саспенс? Не всегда, но имеется. Кровавые убийства? Да пожалуйста — немного вы найдёте фильмов, где убиение происходит капотом автомобиля. Музыка? Да, финальная песня имени Марза прочно засела в моей голове.

Вообще, эта лента не самая лучшая в своём жанре. Да, идея с убийствами в летнем лагере уже в те времена была не нова, ибо такие талантища как Шон С. Каннингэм и Тони Мэйлам уже преподнесли её в «Пятнице, 13-е» и «Сожжении» соответственно. Да, пусть порою наскучивает наблюдать за лагерными перипетиями. Да, пусть не все актёры держатся на уровне и большинство делают недоумённые лица, услышав выражение Система Станиславского. Но в общем зачёте становится ясно, что плюсы однозначно превосходят минусы, и перед нами — достоиный, но забытый образец жанра.

Вердикт: незаслуженно забытый слэшер с маньяком который незаслуженно не стал культовым.

8 из 10

2 января 2011

Уродливый Безумец Марз

Замечательный слешер «Безумец», снятый режиссером Джо Джианонном в далеком 1982 году, по праву может считаться одним из лучших произведений в этом жанре той замечательной эпохи. Картина идеальна практически по всем параметрам, и обязательно понравится всем поклонникам жанра, которые ценят полотна «золотой эпихи слэшеров».

В картине рассказывается о Марзе — уродливом маньяке, живущем в лесу, где по несчастливой случайности оказываются несколько молодых людей, которых этот маньяк начинает методично истреблять и учинять кровавую резню.

Фильм невероятно атмосферен. Действие происходит в летнем лагере, что ни в коем случае не является минусом (ведь в летнем лагере-же развивается действие знаменитых хорро-саг «Пятница, 13-е» и «Спящий лагерь», и потрясающего слешера Тони Мэйлема «Сожжение»), а, наоборот, выглядит как своеобразное признание в любви создателей слешерам на ту же тему.

Маньяк потрясающ. Он большого роста, бородатый и уродливый, зовут его Марз. Когда-то он жил на ферме недалеко от лагеря, где о нем до сих пор рассказывают страшные истории, сидя ночью у костра. Он был обычным «трудягой», который кормил свою семью, бил свою жену и детей, пил в местном баре и вел образ жизни грубого мужлана-селянина с трудным характером. И однажды Марз сошел с ума, взял топор и зарубил всю свою семью насмерть, после чего исчез навсегда. С тех пор о нем ничего не слышно, но существует поверие, что если громко прокричать его имя — Безумец Марз, то он появится из лесной чащи и убьет тех, кто его вызвал. Шутки ради, один из вожатых кричит его имя, после чего все забывают об этом и идут спать. Однако, Марз появляется из леса и начинает убивать тинейджеров…

Итак, маньяк очень удался. Это мой любимый типаж — когда с самого начала известно кто он, сначала он представляет из себя жуткую легенду, но потом оказывается что это правда и он начинает учинять резню. Кстати, существует забавная история про исполнителя роли маньяка — как раз во время съемок актер узнал, что его жена родила ребенка, и помчался к ней в больницу, по пути осознав, что забыл снять грим…

Режиссура хороша, как уже было написано выше, атмосфера тут отменная — ночь, лагерь, лес, и маньяк, который охотится на местную молодежь. Джо Джианнон, кроме того, еще и написал сценарий картины, так что это тоже определенно плюс.

Работа оператора тоже отменная — камера не отворачивается в эпизодах убийств, напряжение нагнетается благодаря множеству ставших уже культовых в рамках жанра эпизодов. Кроме того, камера не трясется, при этом не статична.

Музыка тоже хороша — она служит отличным фоном повествованию, тут преобладают мрачные треки, опять же, в лучших традициях жанра. Музыка великолепно дополняет общую атмосферу и образует полную гармонию с картинкой.

Несомненно, «Безумец» — тот фильм, который обязателен к просмотру всем фанатам стареньких американских слэшеров. При просмотре подобных фильмов понимаешь, откуда современные представители этого жанра неизменно черпают свое вдохновение и некоторые ключевые приемы, которые впервые были опробованы тогда. Разумеется, «Безумец» вовсе не первопроходец в плане этих самых эффектов, но он относится к той эпохе, когда они еще не имели такого распространенного эффекта, как сейчас. Все таки, 1982-й — это начало восьмидесятых, следовательно, начало, расцвет замечательного жанра «слэшер» в Америке. А «Безумец» — одна из тех потрясающих, бессмертных лент, которые сейчас выглядят как настоящие достояние жанра. Великолепное произведение!

10 из 10

27 сентября 2010

Ужасы Безумец появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Джо Джианнон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гэйлен Росс, Харриет Басс, Майкл Салливан, Том Вейю, Стивен Кларк, Вики Кеннелли, Шелли Мэйтс, Лори Мэйтс, Jane Pappidas, Трэвис Сойер, Деидре Хиггинс, Фред Ньюманн, Гарретт Кассел, Тони Фиш, Алекс Мерфи.

Страна производства - США. Безумец — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.