Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бесхитростное убийство |
английское название: |
Den enfaldige mördaren |
год: | 1981 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Ханс Альфредсон |
сценарий: | Ханс Альфредсон |
видеооператоры: | Рольф Линдстрём, Йорген Перссон |
композитор: | Рольф Серсам |
художники: | Стиг Боквист, Улла-Бритт Сёдерлунд |
монтаж: | Жан Перссон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Да, это именно классическая трагедия, с библейскими аллюзиями. Противостояние добра и зла, как говорил Достоевский, происходит в сердцах человеческих. А слово «идиот», постоянно звучащее в фильме, опять же отсылает к Фёдору Михайловичу. Идиот — это умственно отсталый парень Свен, у которого умерла мать, и теперь он работает на местного магната-промышленника Хеглунда, который обращается с ним как с рабом, поселив в хлеву, со скотиной. Родная сестра, стремящаяся к «красивой жизни», фактически отрекается и откупается от своего брата — «идиота». Постоянные пьяные издевательства приводят к тому, что Свен убегает ночью, и находит приют в крестьянской семье, единственной, где в нём видят человека, и относятся к нему по-человечески. Чистая простынь и ласковые люди, для него равны ангелам, которых он иногда видит. А купленный на заработанные деньги мотоцикл — осязаемое счастье. Но, финансы и влияние, помноженные на душевную низость и подлость, это серьёзная угроза, для дерзнувших заявить о своей человечности и оказавших милосердие тому, кого привыкли считать своей собственностью. Избитый в лесу сын, сгоревший свинарник, кредитные обязательства, строящаяся дорога, которая должна непременно пройти, именно через их участок… все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь (2Тим.3.12,13;) Добро всегда уязвимо, но оно вечно. Ближе к концу, фабула фильма как бы раздваивается. В реальные, трагические, события вплетается аллегория о карающем мече Господнем для неисправимых грешников. Зло не вечно, и не вечно ему торжествовать. … праведный верою жив будет. Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (Рим.1.17,18;)
В фильме есть всё необходимое, чтобы сказать, что это Кино, с большой буквы. Грамотный сценарий, крепкая режиссура, хорошая работа оператора… Ну, а игра молодого Скарсгарда — это что-то запредельное. Он получил за неё Серебряного Медведя, но эта роль заслуживает и Оскара, и всех существующих наград. Не так уж много наберётся в истории кинематографа подобных ролей. Если говорить о шведском кино, то данный фильм, лично для меня, стоит несравненно выше бергмановских, психо-анатомических копаний (за редким исключениями). Поразительно, но смог найти только с субтитрами. Любителям серьёзного кино рекомендуется к обязательному просмотру.
10 из 10
24 января 2014