Агата, или Бесконечное чтение
Agatha et les lectures illimitées
7.2
6.9
1981, драма
Франция, 1 ч 30 мин
В ролях: Бюль Ожье, Ян Андрэа, Маргерит Дюрас
Безлюдный пляж, пустые комнаты и два голоса за кадром - мужской и женский, говорящие друг с другом, рассказывающие о себе, о Ней и о Нём – любимых, незабываемых и грешных. Брат и сестра полюбили друг друга. Они расстались, чтобы больше никогда не встретиться и, если это возможно, забыть. Забыть невозможно, и они выливают свою тоску в бесконечных разговорах…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Агата, или Бесконечное чтение

английское название:

Agatha et les lectures illimitées

год: 1981
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
видеооператоры: Доминик Ле Риголёр, Жан-Поль Мерисс
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 октября 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Агата, или Бесконечное чтение», 1981

О невозможности

Писательница Маргерит Дюрас может быть наиболее известна русскоязычному зрителю по сценарию великого французского фильма «Хиросима, моя любовь» Алена Рене, нежели по своим режиссерским работам.

Ее «Агата, или бесконечное чтение» — кино, которое лишено традиционного развития сюжета в кадре, здесь пейзажи и интерьеры сменяют друг друга под закадровые голоса двоих. Она появляется на миг в пространстве кадра, чтобы вновь исчезнуть. Он появляется на миг в пространстве кадра, чтобы вновь исчезнуть. Они встретятся обязательно на тот же миг в финале фильма, чтобы затем снова раствориться для зрителя. Два героя. Мужчина и женщина. Они, пытающиеся обмануть друг друга, что можно «разлюбить, забыть, заменить кем-то другим, бросить и потерять». Брат и сестра, чья любовь преступна, антиобщественна и порицаемая, но «чем невыносимее, тем больше». На протяжении всего фильма они будут обнажать чувства друг к другу, рассказывая о своих детских воспоминаниях, избегая невольно третьих лиц (они для них существуют где-то параллельно, но никогда рядом), рассказывая о своих встречах, приездах и отъездах, попытках сбежать, чтобы вернуться.

В киноленте Дюрас кадры безлюдных интерьеров с обязательным присутствием в них больших окон и дверей чередуются с кадрами бескрайнего моря и песка. Обстановка виллы, места постоянных встреч героев, с ее меблировкой и вертикальными и горизонтальными линиями как будто противопоставлена обнаженному пространству вокруг с редкими вкраплениями причалов, скамеек, фонарей или лестниц, ведущих к воде. И вот внезапно заиграет вальс Брамса (хотя местами органичнее был бы «минорный» Шуман), который одухотворяет и наполняет жизнью холодные пейзажи и пустые комнаты, и вот уже невозможная тоска героев сменяется любовными откровениями. Это красивое и необычное кино о невозможности.

8 из 10

1 октября 2017

А у меня к тебе влеченье…

- Ты уезжаешь, чтобы любить вечно?

- Я уезжаю, чтобы вечно любить и вечно страдать…наслаждаясь.

Одна из немногих работ в качестве режиссера Маргерит Дюрас, которую можно отыскать в свободном доступе и которая продолжает существовать (увы, не жить) в просторах современности — «Агата и бесконечное чтение» — лента особенная. Дюрас снимала много десятилетий, но лишь немногим ее картинам удалось дожить до сегодняшнего дня; один из фильмов перед вами, и если вы посмотрели сию работу, будьте уверены — это одна из самых необычных историй о любви.

В начале фильма зрителям представляют едва ли не выдержку из сценария — на экране наглядное словесное описание интерьера, действующих лиц и, собственно, действий героев, совершаемых ими до «нашего с вами» появления. Затемнение.

«Агата и бесконечное чтение», как говорилось выше, — не самая обычная кинолента о форме, которую может принимать любовь. Мужчина и женщина. Он и она. Они — брат и сестра. Есть он. Есть она. Есть третьи, но о них стоит умолчать — говорить же будут герои, и лишь друг о друге. Но вы их практически не видите; зато есть море. В фильме есть ветер — соленый влажный пассат. Или Бриз. Но не сирокко — кино слишком холодно для него.

Эта любовь будет длиться всегда,

Сохраняя возможность разлюбить вас,

Делая все возможное, чтобы разлюбить вас,

Забыть, заменить кем-то другим,

Бросить и потерять.

Есть у немцев отличное словосочетание, которое как нельзя лучше соответствует данной истории — «einsam gemeinsam» — одинокие вдвоем, герои фильма никогда не будут вместе, но в отличие от извечных героев Вернера Шретера, Агата и ее спутник были счастливы, и эти воспоминания не дают покоя их губам — они говорят, говорят, говорят…Но фильм похож на работы Шретера — сходства не столько в визуальном ряде, как в едва уловимом ощущении от увиденного — это надо прочувствовать.

Маргарет Дюрас. Бюль Ожье или Ян Андреа? Их имена забыты, их голоса никем не помнимы. А фильм «Агата и бесконечное чтение» томится под слоем многолетней пыли где-нибудь на полке в хранилище под многочисловым номером.

Фильм-палиндром. Промотайте его в голове с конечных событий до начала — и наоборот — вы не почувствуете разницу. Зачем нужны палиндромы? Абсолютный вакуум, который фильм в себе несет, под воздействием только вашего мозга являет только вашим глазам однотонную до безумия, пустую и страшно ветреную картинку, что в итоге выливается,…догадываетесь во что?

P.S. Кто предпочтёт делам слова… но вы и сами знаете, что будет дальше.

20 сентября 2013

Драма Агата, или Бесконечное чтение появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Маргерит Дюрас. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бюль Ожье, Ян Андрэа, Маргерит Дюрас.

Страна производства - Франция. Агата, или Бесконечное чтение — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.