Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я фотогеничен |
английское название: |
Sono fotogenico |
год: | 1980 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Дино Ризи |
сценаристы: | Массимо Франчоза, Дино Ризи |
продюсер: | Пио Анджелетти |
видеооператор: | Тонино Делли Колли |
композитор: | Мануэль Де Сика |
художник: | Эцио Алтери |
монтаж: | Альберто Галлитти |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Знаете где находится Лавенна? В Италии. А поточнее? Вот именно. Мало кто знает. Наш герой — имел все признаки для того, чтобы вести здоровую и спокойную жизнь. Влюбленная в него до потери пульса скромная девушка, правда немного полноватая, родители, семейный банковский бизнес. Скромный региональный уровень, Лавенна все же. Но у каждого свои критерии личностного счастья. Так вот, беспокойный наш герой никак не может придти в себя от звездности Марлона Брандо и Мерилин. И ничего, что мимические мышцы лица почти не разработаны. Главное ведь — стремление выбиться в элиту, проникнуть в потайную дверь, которая приведет на «Сансет-Бульвар». И везет ведь. Случайное фото с Бриджит Фосси тиражируется желтой прессой, мимо бравирует не кто-то, а сам Уго Тоньяцци… Но все это мимолетное.
Реальность оборачивается приставаниями любителя мужчин — некогда гениального режиссера, жуликоватым адвокатом и красавицей, которая редко отказывает знакомым мужчинам. Ее-то и играет Эдвидж Фенеш. Вот тут-то мы и сталкиваемся с полным личностным конформизмом. Актер с легкостью представляет, как приняв ухаживания стареющего мэтра, получает Оскар. Собственно, итог этой истории вполне понятен.
Дино Ризи хлестко высмеивает баловней судьбы, стремящихся обуздать себя и добиться феерии, стать эталоном для подражания. Причем, менее всего он обличает главного героя. Его нескладность, готовность поверить в розыгрыш, будто сам Феллини пригласил его в свой фильм — все это делает доброго юродивого, человека «не от мира сего», доброго итальянского батыра, готового даже принять чужих детей на воспитание. Куда больше достается всей тусовке. Ризи просто разрывает прогнивший баркас индустрии, и поделом. Не случайно ведь именно тут совершенно неожиданно Фенеш получает вполне серьезную роль — Ризи будто собирательный образ рисовал. Она тут — ветреная красавица, легкая на все, но при более глубоком рассмотрении оказывающаяся жертвой кинематографической системы.
Пожалуй, если бы не чрезмерно напряженная и мрачная цветовая гамма картины, навязчивые затемненные тона, то я бы поставил более высокую оценку. Но, фильму определенно не хватало интересности. С самого начала мы понимаем, что нашему герою придется биться с ветряными мельницами. Но режиссер ни разу даже не попытался обыграть эту предсказуемость, добавив ленте неожиданностей. А так, все вполне и вполне на приличном профессиональном уровне. Ну и разумеется не без личных симпатий к Фенеш.
6 из 10
1 июня 2014