Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.3 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вам и не снилось... |
год: | 1980 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Илья Фрэз |
сценаристы: | Илья Фрэз, Галина Щербакова |
видеооператор: | Гасан Тутунов |
композитор: | Алексей Рыбников |
художники: | Александр Дихтяр, Виктор Власков, Марина Томашевская |
монтаж: | Лидия Родионова |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 марта 1981 г. |
на DVD: | 19 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
«Ромео и Джульетта» - пожалуй наиболее известная в мире история о подростковой любви. «Вам и не снилось» по сути является вольной интерпретацией Шекспира, в которой страсти кипят не в Вероне, а в спальном районе Москвы. В повести главных героев даже звали Роман и Юля (что категорически не понравилось совету Госкино, поэтому имя заменили на Катю).
По сюжету, главные герои учатся в старшей школе, начинают общаться, и как часто бывает в их возрасте, влюбляются друг в друга. Их родителей, в отличии от Монтекки и Капулетти, связывает не продолжительная вражда семей, а давние неудачные отношения матери девочки и отца мальчика. Узнав, что их дети теперь учатся в одной школе, мать пытаются помешать отношениям подростков, недооценивая силу первых чувств.
Фильм имел колоссальный зрительский и даже фестивальный успех, и это вполне оправдано. Режиссер Илья Фрэз сумел одновременно передать приятную беззаботную школьную атмосферу, и ту невыносимую боль от первого проживаемого романтического опыта, который и не снился многим позабывшим или не знавшим о силе любви.
Я бы сказал, что это лучший фильм о подростах эпохи застоя, если бы не было горячо любимого мной «Сто дней после детства». Ну и конечно, «Вам и не снилось» возможно не стал бы классикой советского кино без песни «Последняя поэма» композитора Алексея Рыбникова. Шедевральная музыка, идеальная подходящая под эту историю, да и под многие другие тоже.
8 из 10
25 августа 2024
Эта фраза персонажа Евстигнеева из фильма «Берегись автомобиля» очень точно изобличает бездарность и убогость советских культмассовых мероприятий, когда люди, не обладающие актерским талантом, шли на любительскую сцену и пытались играть пьесы классических европейских сюжетов. Так и создатели фильма «А вам и не снилось» решили снять «Ромео и Джульетту» в декорациях современной Москвы и Петербурга конца 70-х годов.
Предупреждение: я не жил в то время, у меня нет чувства ностальгии по тем временам. Я не ярый противник советского кинематографа, много фильмов этого периода мне очень нравятся, но…
Фильм, вышедший в эпоху «брежневского застоя», выглядит, как серое болото семейной жизни. Начало фильма «замечательное», юному зрителю (очевидная целевая аудитория) показывают суть «хороших» семейных отношений, а следующий за этим диалог подтверждает, что главные герои просто глупые дети с переизбытком гормонов:
- А кто это был, мам?
- Кто-кто… Поклонник юности. Я с ним когда-то целовалась… Вспомнить противно. Первая любовь называется…
Кино довольно «поколенческое», если вы не смотрели его во время премьеры, вам оно с огромной вероятностью не зайдёт. Если вам хочется познакомиться с более удачным творчеством режиссёра Ильи Фрэза, то, лучше посмотреть замечательную сказочную историю «Приключения жёлтого чемоданчика» или не менее забавного «Чудака из 5 «Б»». Фрэз в этот раз пытался в тяжёлую мелодраму, но получился фарс.
Клишированные фразы про свободу, старость, отношения. С каким же пафосом произносятся эти прописные истины, с каким усердием оператор задерживается на лице актёра или актрисы, их произносящих. Если это очевидная истина, то не надо ей бить в лоб, не надо объяснять, что хорошо, а что плохо. Это подход детсадовского уровня. Я понимаю, что фильм может нравится тем, кто вырос на этом фильме, он вызывает у них приятные ассоциации с собственной молодостью. Но новому поколению это понравится не может de facto. Потому что нет контекста той эпохи брежневского застоя. И не будет.
Сценарно фильм не удался. Это легко принять с тем фактом, что повесть 1979 года, по которой был снят данный фильм, был второй «пробой пера» начинающей писательницы Галины Щербаковой.
Не тратьте своё время на бездарно снятый фильм, когда есть классика от Франко Дзеффирелли, «Ромео и Джульетта» называется. Тот же самый сюжет (идейно), только актёры играют нормально и чувствуется настоящая любовь до гроба. Как говорил князь Салина в исполнении Берта Ланкастера в фильме «Il gattopardo» (1963): «Да, любовь… один год ты сгораешь огнём страсти и тридцать – живёшь на пепелище».
Почему же я агитирую за просмотр оригинальной трагедии «Ромео и Джульетты» от Дзеффирелли, ведь те времена ещё дальше? Ответ таков: есть истории, воспевающие Поколение, особый склад ума одной конкретной эпохи, на фоне истории о любви, а есть истории, воспевающие Любовь на фоне противостояния двух враждующих семей в определенной исторической эпохе. Разные ракурсы. Поэтому первое забудется, как не станет того поколения, что им восхищалось и ностальгировало, а второе будет жить вечно, как и живёт вот уже более 400 лет.
Лучшая цитата из рецензируемого фильма, подчёркивающее несостоятельность самого этого фильма: «Современное искусство о любви – это такая брехня».
Итог: Половину балла за главную песню «Последняя поэма» и половину балла за блистательную игру Татьяны Пельтцер в роли вредной двуличной бабушки.
1 из 10
9 мая 2024
Трогательная мелодрама «Вам и не снилось…» вышла в период постепенного осознания умными людьми, что никакой коммунизм мы не построим, а значит пришло самое время задуматься о вечном. Видимо поэтому постановка Ильи Фрэза смотрится и в наши дни, когда само понятие «любовь» во многом утратило романтический ореол и превратилось в дополнение к удобству и надёжности спутника жизни. По-юношески пылко и безрассудно теперь даже не каждый школьник полюбить способен, а в 1980-м нежное чувство между Романом и Катей оберегали соседи по партам, тогда как родители юноши и девчонки – наоборот, делали всё, чтобы разрушить этот союз. Удивительная прозаичность сюжетных деталей находится в жёстком конфликте с поэзией волнительно бьющихся сердец, так что фильм Фрэза не только и не столько о любви советских Ромео и Джульетты. Прежде всего это кино о женщинах, о тех ролях, что занимают они в семьях, вольно и невольно.
Взяв за основу раннюю повесть Галины Щербаковой, режиссёр уже точно знал, что не обойдётся без Ирины Мирошниченко. Красавица-блондинка в самом расцвете творческих сил выступила сверкающим лучом в сером мире прагматизма и подчинения. Глазами её, Люси, или, если угодно, Людмилы Сергеевны, матери Кати открывается картинка страны, в которой жёны не просто гладят, готовят, стирают, убирают и воспитывают детей. Люся, равно как и её во всех смыслах могучая соперница Вера, сыгранная Лидией Федосеевой-Шукшиной, привыкли управлять. Мужья у таких дам исполняют прикладные функции: принеси, отвези, согласись. Ничего удивительного, что дети в подобных семьях выросли наивными и самостоятельными одновременно. Ни до Ромы, ни до Кати никому не было дела под собственной крышей – так, по большому счёту. Ничто не мешало сойтись двум одиночествам – у родителей постоянно мысли о себе, о своих проблемах. Примечательно, что единственную поддержку юные влюбленные нашли не у родных людей, а у чужого человека – учительницы литературы Татьяны Николаевны, которая и сама осталась той ещё честной девчушкой-простушкой, ценящей искусство и театр больше, чем служебные хитрости своего ухажёра в исполнении Леонида Филатова.
Лента «Вам и не снилось…» представила иной путь взросления, чем тот, что показал Сергей Соловьёв в своей подростковой драме «Сто дней после детства». У Ромы и Кати не было подходящей усадьбы из царских времён, чтобы уединиться в своём шалаше и не становиться жертвами козней ревнивой матери парня, возненавидевшей потенциальную невестку всей силой железного характера. Ребятам Ильи Фрэза пришлось справляться в обычных бытовых условиях, прокладывать путь через преграды из стереотипов и обид. При этом никакой веры в сказки у юных влюблённых нет и близко, что убедительно показано в сцене посещения кафе. Деньги сами себя не заработают, о будущем думать приходиться, хотя с настоящим всё ещё сложнее. Через каскад посконных эпизодов в доме Романа режиссёр показывает, как это важно – слышать и помогать. В то же время, если оставить в сторону лютую злобу и ревность Веры в адрес Людмилы, перекинувшуюся и на дочь успешной противницы, то и действия матери Ромы не вызывают вопросов. Хотя коварный способ услать сына подальше в Ленинград это натурально запрещённый приём – вроде того, который использует муж-подкаблучник Веры, обращая внимания отпрыска на здоровье мамы. Зато без Ленинграда в фильме бы не появилась Татьяна Пельтцер, чья якобы захворавшая бабушка демонстрирует завидный арсенал манипуляционных средств, что могли бы взять на вооружение современные интриганки. Вот она старая школа.
По-актёрски фильм Фрэза претендует на звание едва ли не самой звёздной мелодрамы в истории советского кино. Хотя картина фокусируется на любовных эскападах подростков, каждый взрослый в этой постановке на своём месте. Характерный пример – персонаж ещё малоизвестного в те годы Филатова. Союз ушлого врача-ловеласа Михаила и хрупкой, возвышенной учительницы Татьяны выглядит как натуральный мезальянс, но какая-то неведомая сила тянет равнодушного по натуре медика к печальной даме с котёнком – это ли не свидетельство силы чистого чувства, которому все возрасты покорны? В кино не без иронии обыгрывается истина «от судьбы не убежишь». Идёт ли речь о случайном соседстве семьи Романа с новосёлами – Катей, её матерью и отчимом, или о попытках изобретательной бабушки оградить внука от «порочной» связи. Любовь лишь смеётся над неуклюжими телодвижениями, людям так и иначе приходится выйти на откровенный разговор, а вот уже после – всё зависит от них самих.
Легендарная песня «Последняя поэма», звучащая на стартовых титрах, настраивает на сентиментальный и вместе с тем задумчивый лад, ибо есть она вообще, эта истина? Книга Галины Щербаковой с её неприемлемым финалом давала вполне конкретный ответ, тогда как экранизация Ильи Фрэза оставила интригу на откуп зрителям. Любовь Кати и Ромы стала скорее символом единения душ – вопреки, назло, во имя высокого и великого. Ребята многого не понимают, зато поневоле быстро учатся, ищут и находят, как нашли друг друга. Вероятно, эта решительность и держится в основании удивляющихся отцов и матерей, которым и не снилось такое поведение их детей. Что ж, если мальчики и девочки сумели морально перерасти собственных родителей, то разве родителям надо горевать? Было бы счастье, а за него приходится и побороться, как это удалось Татьяне Аксюте с Никитой Михайловским в главной своей совместной киноработе.
31 октября 2023
Фильм 'Вам и не снилось' вышел в 1980 году, но судя по тому, что он изображает, - серьёзную подростковую любовь - по духу он относится к перестроечному кино.
В фильме явно прослеживаются положительные и отрицательные персонажи: те, кто мешает любви (мама и бабушка Ромы, директриса), - отрицательные, те, кто способствует её сохранению (учительница, родители Кати, отец Ромы).
Зачем же мешать родному ребёнку? Всё просто: отец Ромы в юности ухаживал за матерью Кати, и мать Ромы ему это не простила... У бабушки Ромы есть подруга, очень рано вышедшая замуж и из-за этого несчастная. А директриса - просто дура.
На первых порах любовь Ромы и Кати кажется слишком наивной, особенно со стороны Кати: они ведёт себя не как девятиклассница, а как ученица начальной школы. Влюбляются друг в друга они, как по мне, слишком быстро и легко.
Но если рассматривать ту часть фильма, где у них всё серьёзно, то тут претензий нет. Видно, как страдают герои друг без друга; испытываешь неприязнь к тем, кто мешает любви, не понимая всю её серьёзность.
Отдельной похвалы заслуживает песня 'Последняя поэма', ставшая для советских подростков гимном юношества.
Катю и Рому нам жаль, однако есть и другой герой, чья судьба трагична, - учитель по литературе. Только с ней на уроках школьники могут поговорить по душам, поговорить о любви... При этом сама она любви не имеет, а человека, любящего него, отвергает. Она - жертва своей матери, разорвавшей её любовь в молодости. И теперь Татьяна Николаевна старается сохранить другую любовь - Кати и Ромы.
Рекомендую
4 сентября 2023
Вам и не снилось
Есть фильмы, которые я не люблю очень сильно. Есть фильмы, которые я забываю сразу после просмотра. Есть фильмы, которые мне нравятся, но я их не пересматриваю. Есть фильмы, которые я люблю и они есть в моей большой коллекции. Есть один шедевр, который я боготворю и считаю его самым лучшим в кинематографе (Чарльз Чаплин – “Новые времена”). И есть один фильм, который живет в моем сердце, и отдам я этот фильм только самому родному человечку в моей жизни. А вам такое даже и не снилось…
Она и он слишком молоды для любви, так говорят все кроме них самих. Однажды они встретились и начали дружить. Дружба потихоньку исчезала и рождалась чистая любовь. Настоящая любовь (здравствуй Квентин), которая вам никогда не приснится. Время уничтожает все на своем пути, но настоящую любовь уничтожить невозможно. Даже если вы будете далеко друг от друга, любовь будет согревать вас.
“Наверное, я однолюб” – говорит главный герой. Он очень молодой и он любит новенькую в своем классе, а она любит его. Родители против такого выбора (у всех так), но любовь никто не сможет остановить (вы это уже читали). А перед нами, возможно, самый сильный фильм о ранней любви. Можно говорить что угодно, но этот фильм все равно останется лучшим. Таких искренних картин в кинематографе больше нет, и никогда не будет. Мне всегда становится очень плохо, когда я смотрю этот фильм, потому что он давит на мое сердце очень сильно.
Советский режиссер Илья Фрэз снял много интересных картин, но как мне кажется данный фильм стал самым ярким в его фильмографии. Вообще в СССР было много снято фильмов про школьников, но таких душераздирающих картин как “Вам и не снилось” я пожалуй не найду и даже не буду искать. Я благодарен всем тем, кто работал над съемками этого фильма и отдельное спасибо двум главным актерам – Татьяне Аксюте и Никите Михайловскому. За что им спасибо? За слезы на глазах…
24 мая 2023
Со временем первого просмотра 1,5 года назад успел прочитать оригинал от Галины Щербаковой. Книга, конечно, не такая мягкая, как фильм, однако и в картине можно посмотреть на детали, отсылающие к более жесткой реальности, описанной в повести.
Напоминаю сюжет. Рома и Катя — советские школьники, крепко влюбленные друг в друга. По роковому стечению обстоятельств отец Ромы и мама Кати в школьные годы тоже имели интрижку, из-за чего отношения их детей постоянно подвергаются опасности.
Книга отличается более детальным описанием, как это всегда и бывает у экранизаций. Интересно, что повесть Щербаковой годами лежала в издательстве и не проходила цензуру, в частности из-за упоминания «трусиков сорок второго размера», но по большей части из-за трагичного финала, который под давлением издательства был переписан на открытый в книге, а вот какой он в фильме - узнаете сами.
Первое впечатление было все-таки более нежным, подростковая любовь, все дела — милота, да и только. А пересмотреть решил после поста Кати Гордеевой (журналист такой, жена Солодникова, тоже журналиста) в инсте, где она пишет, что ее дочь абсолютно не понимает поведения взрослых в этом фильме. Почему было так жестоко раньше и почему настолько эмпатично сейчас, хоть и прошло всего 2 поколения людей?
В крутое время живем, товарищи. А «Вам и не снилось» продолжу периодически пересматривать. Посмотрите со своей спутницей/спутником, очень будет в тему.
13 января 2023
Эта картина снята настолько правдоподобно, что мне даже страшно...
Здесь не смущает ничего: не конфликт родителей, ни образ и поведение учительницы, ни позиция матери мальчика, ни артистизм бабушки... Правдоподобно все: сюжет, игра актеров, отношения мальчика и девочки... Господи, какие у этих детей глаза! Какая игра! В знаменитом на весь мир фильме 'Ромео и Джульетта' (1968) года актеры далеко не так убедительны!
Я прочитала несколько отзывов, кому-то из критиков фильм кажется местами чересчур перегружен количеством сюжетных линей, деталями...
Кто-то оправдывает родителей, в частности бабушку, которая думает, якобы о научной карьере внука за границей. Какая заграница, это 1980 год! Какие ранние беременности, это две приличные семьи, это совершенно по-другому воспитанные дети! Это другой мир, нельзя его сравнивать с сегодняшним временем.
В фильме нет ничего лишнего... Он правдив от начала до конца. Просто я смотрю на все это еще и с точки зрения своего личного опыта... Дело в том, что со мной случилась практически точно такая же история, только в 1982 году и тоже с трагическим концом... Этот фильм про мою юность...
5 декабря 2022
Ну вот и я приобщилась к этому легендарному фильму, о котором так часто слышала за свою жизнь, что, наконец, решилась оценить его беспристрастно. Заочно он почему-то всегда вызывал у меня недоверие. Бог знает почему! Ведь все мы переживали что-то большое и очень серьёзное в юности. Правда, потом оно оказывалось химерой, о которой иногда и вспоминать неловко. Как, собственно, и произошло с матерью Кати. Ощущения от просмотра остались двойственные.
Я не особо люблю смакование конфликта отцов и детей. На этой теме любили и любят спекулировать, любят утрировать её, и это кажется мне не всегда полезным, а иногда и опасным. Но здесь конфликт выглядит реалистично и в целом вполне оправданно. Я признаю, что подобная история могла и до сих пор может произойти. Я охотно верю в полоумную мамашу, любой ценой готовую отвадить неугодную девчонку. Ревность, комплексы заставили её ТАК видеть ситуацию, ТАК видеть мать девочки и саму девочку, тем более что она убеждала себя, накручивала. Молчаливое противодействие детей, их упорство только распаляло. Это всё понятно. Знавала я таких мамаш.
Понравился и покорный, мягкий отец Романа, до последнего доверяющий жене. Его бездеятельная симпатия к соседке была интересна как раз потому, что, собственно, почти никак не проявлялась и ничем не закончилась. Он вместе с матерью Кати напомнили мне Сомса и Ирэн из 'Саги о Форсайтах'. У неё - необъяснимое отвращение, чуть не презрение к этому человеку, хотя он ничего плохого ей никогда не делал. У него - не до конца изжитое чувство, которое, скорее всего, до сих пор украшает его обыденную жизнь своим отсветом. Мне понравилось, что он не всегда выглядел мямлей, а умел и защитить то, что ему казалось значимым. Сначала - интересы жены, а затем - и интересы сына.
Мать Кати - немного невнятная. В первых кадрах она предстает как лучезарная, обаятельная, моложавая женщина, но её грубоватое отношение к бывшему ухажёру мне совершенно непонятно. Ну, зато она ведёт себя более грамотно и терпимо по отношению к дочери, не препятствует ей, не запирает на ключ.
Бабка у Ромы, конечно, получилась отвратная, какая-то гротескная вредительница. Я заранее относилась к финалу со скепсисом, но тут, в принципе, поняла, почему Ромка поступил так. Не драться же с бабушкой. Мог, конечно, перехитрить её, но парень не из таких, не умеет терпеть.
Очень понравилась учительница литературы. Пожалуй, для меня это лучший образ в фильме. Старая дева с кошкой - казалось бы, классика. Этот образ подвергается осмеянию, старых дев считают извергами в юбке. И на волне этого стереотипа я, признаться, ожидала увидеть в её лице врага, доносчика. Но она оказалась совершенно другой, куда более сложной и интересной. И как здорово она раскрылась в отношениях с врачом, который пытался её сломать, переделать 'под себя'. Но она проявила достоинство. И этот вертун, этот циничный человек никак не мог её забыть, возвращался к ней снова и снова. И ещё вернётся, я думаю. Она не озлобилась оттого, что её жизнь сложилась неудачно, - напротив, отстаивала право подростков на чувства. Просто молодец.
Понравился мне и Роман. Хороший, порядочный мальчишка. Не злобный, не мстительный. Конечно, его мгновенное и абсолютно бесповоротное увлечение выглядит как-то чудно... но в жизни бывает всякое. Бывает, что детям выпадает совсем не детская ноша, и они несут её с честью. Подобная любовь - как раз такая ноша. Я ценю, что фильм каким-то неуловимым образом сумел передать исключительность чувства Кати и Ромы, чувство как дар небес.
Кто мне не понравился, так это, как ни парадоксально, Катя. Я отдаю должное игре актрисы, которая, будучи взрослой замужней женщиной, сыграла влюблённую школьницу. Сыграла убедительно, возраст и жизненный опыт никак не сказывались на качестве роли. Но сам образ мне кажется неоднозначным. Внешне трогательная, смешливая, наивная, абсолютно светлая, она минутами проявляет взбалмошность, говорит странные вещи. То шепчет, что могла бы выдержать всё, то страдает, несколько неравноценно, от необходимости расстаться с любимым на месяц. Потом, чтобы не разлучаться, она вдруг предлагает Роме умереть вместе. Хорошо, что он обращает это в шутку, потому что впечатление иначе осталось бы неприятное. Катя упрекает Рому за чувство долга, за гиперответственность перед матерью, бабушкой. Если бы парень не был так ослеплён и снисходителен, это могло бы вылиться и в ссору. Вдали от Ромы Катя теряет интерес к чему бы то ни было. Она думает только о нём, не спит, плохо учится. Её любовь, как мне показалось, приняла слегка маниакальный характер - несмотря на то, что инициатором общения выступил именно Роман, первым начав демонстрировать сильный интерес. Также меня разочаровало, когда Катя нелестно и безжалостно отозвалась об учительнице в письме к Ромке, выдав что-то типа 'глаза тоскливые, как у больной собаки'. Причём написано это было с оттенком превосходства, с позиции 'нам дано, а ей нет'. В общем, не так уж проста Катя.
Тем не менее, я рада, что составила обо всём этом мнение. А ещё, конечно же, здесь присутствует чудесная 'Последняя поэма', лейтмотив которой, на мой взгляд, внёс немалый вклад в странное очарование этой истории.
9 октября 2022
В который раз я убеждаюсь, что Советский Кинематограф- это настолько сильно, что не передать словами, что не картина, то настоящее произведение искусства, конечно были промахи, но просмотрев этот фильм я в очередной раз убедился, что это настоящее искусство с сильной драматургией.
Картина Ильи Фрэза начинает радовать с первого кадра, музыка цепляет душу. Герои очень простые и душевные, немало интересных второстепенных персонажей, конечно за такой короткий период сложно всех раскрыть. Главная тема конечно любовь подростков. Рома и Катя- это подростки которых есть за что уважать, они достойные, они любят так искренне и по-настоящему, что за них хочется переживать, ты влюбляешься в их образы с первого кадра, любят так, что взрослые должны учиться, поскольку они взрослее многих взрослых. У них настоящие чувства. Никаких ссор, никаких обид. Искренность и любовь в каждом кадре.
Развязка конечно шокирует, очень больно и трагично. Было ожидаемо, что будет больно, но чтобы так... конечно получилась драматургия высшего уровня. Под диким впечатлением.
Татьяна Аксюта, Катя получилась очень искренняя, надёжная, невинная и очень влюблённая. Этот образ покоряет с первого кадра, чувствуется в ней настоящее, она одна из немногих которая любить сердцем и показывает это как есть, игра потрясает. Мимика, слова, эмоции. Совместные кадра с Ромой были чудесными. Но и конец конечно на разрыв.
Никита Михайловский, к сожалению у этого актёра была очень короткая жизнь. Роль Романа- это роль сильного и уверенного в себе подростка, в нём виден настоящий русский мужик без преукрас, он не говорит, он делает. В нем чувствуется опора и поддержка. В нём чувствуется сильный духом человек, его любовь к Кате видна невооруженным глазом. Это действительно очень сильный образ который я видел.
Елена Соловей, в роли учительницы очень понравилась. Такая вот с одной стороны очень несчастная и убитая, но что касается отношения к своим ученикам она бесподобна, очень понравилось как она билась за детей, несмотря на то что в её жизни всё достаточно плохо.
Мне действительно до этого фильма и не снилось, что в Советском кинематографе так могут показать подростков с их очень глубокими чувствами. Это было великолепно.
Вам и не снилось- это очень сильный Советский фильм, который показывает, что такое любовь, и какими красивыми могут быть чувства двух влюблённых друг в друга людей, конечно фильм трагичный и местами несправедливый, но может быть поэтому он так цепляет, что так отвык от душевного, простого и настоящего, а тут его очень много. Ничего лишнего, только чувства, искренность и настоящая любовь о которой можно только мечтать. Просто Браво.
10 из 10
19 сентября 2022
Полноценная любовь со школьной скамьи – случай редкий, но не невозможный. Большим открытием для меня стало, что даже в советском кинематографе эту тему поднимали и раскрывали удачно. Если посмотреть на положительные отзывы, то можно увидеть среди них и те, авторы которых родились после исчезновения Советского Союза. Далеко за примером ходить не нужно – я и есть такой автор.
Мне действительно не могло и присниться, что советский фильм окажется настолько динамичным. Быстрое развитие событий воспринимается настолько непривычным, что поначалу даже немного теряешься в трёх сюжетных линиях. Но постепенно просмотр втягивает, и история чистой, искренней любви стршеклассников Романа и Кати окатывает зрителей сопереживаниями до самого финала. Большое значение в таком фильме имеет фон, на котором разворачиваются события. Почти до слёз грустно сопоставлять показанный в фильме хорошо воспитанный, интеллигентный школьный коллектив и тот, в котором пришлось учиться мне. Директор, учительница по литературе и семья Кати тоже образцовые, но куда же в любовной истории без трагедии?
К сожалению, и в реальности бывают такие родители и опекуны, которые сами всё решают за детей даже когда они достигают возраста формирования личности. У кого-то это чуть раньше, у кого-то чуть позже, но говорить 15-летним юношам и девушкам «вы ещё до чего-то не доросли» – уже преступление. Искренне жаль, что Роману так не повезло с семьёй. Отчасти, но не повезло. Поскольку тема больная, поскольку даже повзрослевших зрителей такие события способны пробить на слёзы, финал изменён на позитивный. Спасибо за это, господин режиссёр!
Остаётся лишь похвалить превосходно сыгравших актёров, из которых особо выделяю Татьяну Аксюту. Это чуть ли не единственный случай, когда именно в советском фильме я нашёл образ, близкий моему женскому идеалу! Взгляд, голос, поведение – всем этим меня очаровала Катя. Никита Михайловский воплотил образ хорошего школьного парня, воспитанного и культурного. За добрую учительницу литературы благодарю Елену Соловей, а Ирину Мирошниченко – за проницательную маму. Хочется верить, что сейчас таких родителей, которые могут утешить и всегда утешают детей, когда они в этом сильно нуждаются, значительно больше, чем глупых и эгоистичных.
Рекомендую посмотреть и подросткам, и их родителям.
10 из 10
6 октября 2021
Я бы охарактеризовала фильм так — проблема отцов и детей в отношении любви. Очень простой и ясный, как две копейки, лейтмотив фильма. Не любовь двух девятиклассников Кати и Ромы, их любовь лишь отправная точка конфликта. А именно разное отношение и взгляд на любовь и жизнь трёх разных поколений того времени.
Старший — в виде бабушки Ромы, мамы учительницы Татьяны и директрисы школы. Женщины, которым в 80-ом году было порядка 60—70 лет. Люди, пережившие войну. Для них странно видеть горе в глазах детей из-за школьной влюблённости.. оно и понятно, горе для них было гораздо более серьёзных масштабов. Они пережили такой страх и ужас, что своим детям и внукам они уж точно хотят обеспечить надёжное будущее! От сюда и безмерный контроль. Ранняя влюблённость приводила к ранней беременности, загубленному будущему и искалеченным судьбам. Поэтому бабуля бросается на Рому словно на амбразуру перед Катей. Ведь для неё эта влюблённость приравнивается к зарубежному будущему ее внука. Любовь в их представлении — проблема, ненужная выдумка.
Зрелое, среднее поколение — родители, папы и мамы в фильме, люди, которым в тот момент было порядка 40 лет. Причём, родители Кати и родители Ромы координатным образом отличаются. Здесь уже поколение послевоенных детей. Родители Ромы представляют из себя самую что ни есть консервативную пару, всю жизнь вместе.. от совместной жизни и брака не в восторге, но вместе, потому что «так надо» и вообще жизнь обязывает. Любви между ними уже давно нет (или может и не было никогда), поэтому то мама Ромы так сильно приревновала отца семейства к матери Кати, школьной любви. Так сильно ее задел этот отголосок настоящих чувств! Но это цветочки по сравнению с тем, как сильно ранила ее история Кати и Ромы. Наивна и трепетная влюблённость, ещё и Катя дочь ненавистной первой любви мужа. Такого она скорее всего не испытывала никогда, вот ей и захотелось посильнее насолить парочке.
Родители Кати же представители новой волны, уже люди с более современными взглядами на жизнь. «Как у вас в квартире все модерново!» восклицает Рома, когда заходит к ним в квартиру.
Мама Кати уже успела развестись и у неё новый мужчина. Они счастливы и она спокойно объясняет дочке, что была влюблена несколько раз в жизни. Развод уже не кажется, чем-то стыдным и ужасным.
Самый интересный же персонаж из этого поколения — Татьяна, учительница Ромы и Кати. Татьяна в сложных и мучительных отношениях. И в постоянном и сложном выборе между материнским «ну ты роди хоть от первого встречного» и своим «я и сама могу со всем справится». Она словно на перепутье между тем, как надо и как хочет она сама. Однако в отличие от молодого, нового поколения она не считает, что любовь в жизни важна. Мать, ученики, ее работа привносят ей смысл с точки зрения долга. Любовь — на втором плане. Важнее поступать «как надо» и долг перед обществом.
Ну и наконец молодое поколение. Им по 16—17 лет, они полны надежд, они образованы и умны и представлены в образе Кати и Ромы. Это поколение не хочет мирится с контролем и с тем, что нужно поступать только из чувства долга в отличие от прошлого поколения. Рома и Катя — страстно влюблённые подростки. И как объясняет фильм, их родители когда-то в школе были такими же. Единственное отличие в том, что они уже не идут на поводу у запретов на любовь и чувства в таком возрасте в отличие от своих родителей. Да и родители в большие своём более благосклонны, так как воспоминают себя в их возрасте.
И интересная получается картина. Ведь с высоты лет можно посмотреть, к чему привела эта открытость новому. Да, люди научились наконец-то быть вместе из чувства любви, скорее даже влюблённости! А не потому что «так надо» и тот или иной человек «подходящая пара». Но дальше? Дальше дело зашло в тупик.
Тебе 18, ты встретил девушку своей мечты, вы влюблены и теперь никто не стоит у вас на пути. Вы женитесь и в скором времени рожаете детей. Год за годом и кажется, что идея «одного и единственного на всю жизнь» не выдерживает натиска быта и жизни.
Это поколение романтизировало брак и любовь. Идея об «одной единственной и настоящей любви» передалась нам. Поколению 90-х.
10 мая 2021
Пересмотреть в очередной раз «Вам и не снилось…» и даже прочитать одноимённую повесть-первоисточник Галины Щербаковой я решил потому, что случайно обнаружил одну ужасную новость: киностудия имени Горького планирует снять новый фильм «Вам и не снилось…» [1].
Даже не знаю, чем означенная новость меня более ужаснула? Тем, что в новом фильме не будет музыки Алексея Рыбникова, но будет «актуальный саундтрек»? Или тем, что, скорее всего, опять интереснее и полезнее для здоровья окажется просмотр обзора Бэдкомедиана, а не собственно грядущего киношедевра?
Впервые фильм Ильи Фрэза я посмотрел ещё тогда, когда мне было 13-ть, в советском кинотеатре. Повесть Галины Щербаковой я ранее не читал, потому на сей раз решил начать с неё, тем более, что в новости сказано: сюжет будущего фильма «в целом будет ближе к литературному источнику». Честно говоря, читая повесть и пересматривая затем фильм, я не заметил каких-то серьёзных отклонений фильма от повести. Да, Татьяна Николаевна (Елена Соловей) ведёт свои диалоги с живой мамой (Руфина Нифонтова), а не с умершей. Да, конечно, в нормальном советском фильме про школьников нет прямого указания на близость между героями, а что, это прямо вот такая наиважнейшая деталь? Да, в фильме есть невероятно трогательная сцена в кафе, которой нет в повести. Да, финал — как в фильме, так и в книге — оставляет некоторые варианты, хотя, конечно, на экране всё выглядит более обнадёживающе, но не настолько, чтобы прямо-таки считать отклонением.
Но, и это главное: и в фильме, и в книге все мужчины — жалки, все женщины — чудовищны, все дети — прискорбно неинтересны. Да, Никита Михайловский (Роман) в очередной раз достоверно и искренне играет хорошего сына и отличного парня, да Елена Соловей превосходно ведёт свою традиционную линию «Господа, вы звери», а Ирина Мирошниченко (Людмила Сергеевна) условно успешно изображает красивую женщину. Но дети — неинтересны, кроме Романа, я уж не знаю, как это удалось Никите Михайловскому. Но женщины — каждая в отдельности — чудовища. Даже Татьяне Пельтцер не удалось хоть немного очеловечить ужасную бабушку Романа из книги Галины Щербаковой. Но мужчины — жалки. Володю (Евгений Герасимов) в фильме можно заменить манекеном. Папа Романа (Альберт Филозов) в фильме, таки, не настолько убийственно жалок, как в книге, но именно жалок. Учитель физкультуры — это точно был не Скуби-Ду? Я даже не стал выяснять, кто его играл, учителя этого. Все мои замечания — не к актёрам, не к фильму, актёры-то свои роли сыграли прекрасно. И физрук. И даже надувные крокодилы. Просто они такие жалкие в первоисточнике. Жалок даже доктор (Леонид Филатов) — надо быть гениальным актёром, чтобы сыграть ничтожную личность с такой внешностью и в таких шикарных по тем временам джинсовых шмотках.
В итоге, я задался вопросом: а что такого нам и не снилось? Что в школе можно встретить свою единственную любовь на всю жизнь? Что бушевание гормо… в смысле чувств может оказаться погибельным, как одно небезызвестное сидение? Что люди мало изменились не только со времён Вильяма нашего Шекспира, но и с тех дней, когда дружно копали ловчие ямы для мамонтов? Что чувства детей не менее значимы, чем чувства взрослых? Что просто так, то есть безвозвратно, давать деньги современному российскому кинематографу с актуальными саундтреками ни в коем случае нельзя? Ох, вырвалось, простите…
Честно говоря, я не нашёл ответа на свой вопрос — что же нам, собственно, и не снилось? Мне дорог тот старый фильм с музыкой Алексея Рыбникова, с невероятно почитаемым мною Никитой Михайловским и невероятно любимой мною Еленой Соловей. Но, увы, весьма непраздным представляется мне ещё один вопрос: а если бы не музыка Рыбникова, о, если бы не эта удивительная музыка гениального Рыбникова, превращающая в высочайшую молитву строки Тагора, если бы не эта тема «Роман и Катя» или «Катя и Роман» — неважно. Так вот, если бы не эта самая музыка — пересматривал бы я фильм снова и снова? Наверное. Из-за сцены в кафе.
13 февраля 2021
Общее впечатление: Трогательная и нежная история о любви, в которую постоянно вмешиваются взрослые и не взирая на высокие чувства 2-х подростков, всячески пытаются им помешать любить друг друга. Как часто бывает, что родители в силу своего возраста, считают что важно и значимо для своего дитя? Довольно часто! Ну какая мать не желает счастья своему ребенка? Да вот только смотрят всегда родители с высоты своего полета, увы, часто решают они как учиться, на кого учиться, какую одежду выбирать, как себя вести. По сути человек рождается без выбора, за него решают, а уж потом знания плавно переходят к ребенку и уже сформированная личность (порою искаженная, воспитание дело нелегкое). В жизни случается так, что мы влюбляемся, и сердцу не прикажешь, однако, бывает и такое, что наседают родственники, которые говорят все что угодно от банального она тебе не пара до ужасных слов.
Так случилось со школьниками Романом и Катей, они тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви.
Как сказал князь Гремин «В любви все возрасты покорны». Не каждому в жизни дано понять что такое любовь, для кого-то это просто набор букв, есть вещи поважнее, как считают они: карьера, место в обществе и т. д. Именно такие люди и окружили влюбленных героев картины. Так вышло что отец Романа, когда-то был влюблен в Катину маму, и это, конечно, узнает его жена Вера. Вот отсюда и начинается все, не важно как выглядит Катя, что она любит, чем занимается, ее уже всем сердцем ненавидит мать Романа. Девочка и не виновата ни в чем, однако Вера уверенна что вся семья безобидной Кати порочна! Вера придумывает свой план, но можно ли разрушить настоящую любовь?
«Вам и не снилось» — очень трогательное, порою печальное кино о любви в целом. Здесь не только лучи первой любви, но есть и линия безответной (история матери Кати и отца Романа), история эгоистичной, в какой-то степени удобной любви (учительница), любви безоговорочной материнской. Весь этот набор раскрывает перед зрителем душещипательный рассказ, который затрагивает глубины души, и заставляет как улыбаться, так и плакать. Весь спектр эмоций, ведь в фильме столько прекрасного, несправедливого, удивительного и милого, что невозможно остаться равнодушным.
10 из 10
5 ноября 2020
Фильм, конечно, сильный и запоминающийся — и в отношении режиссерской работы, визуального ряда, и игры актёров. Музыкальная тема и вовсе стала классикой (когда я впервые смотрела фильм, песню уже знала наизусть). Фильм про детей, которые ведут себя как взрослые, и про взрослых, которые во многом проявляют детскую инфантильность. Происходящее на экране занимает, юным влюбленным сильно сочувствуешь, однако…
… однако шедевром этот фильм, в отличие от «Школьного вальса», назвать не получается. И вот почему, видимо. Весь фильм меня не покидало ощущение, что режиссер не оставляет зрителю выбора в отношении того, чтобы решить для себя — на чьей стороне быть, кому сопереживать. И я вовсе не про разлучниц маму и бабушку Ромы. Действительно, это две (далее нецензурное слово, которое Роман так и не смог подобрать в финале фильма). Там ситуация однозначная, мать волнует только бывшая пассия супруга и собственная ревность к ней, а отнюдь не будущее сына, а бабушке, похоже, просто «в кайф» полновластно вмешиваться в чужие судьбы и ломать внуку жизнь, а заодно оказаться в центре внимания и забот. Но вот с главными героями не все так однозначно. Создатель фильма говорит нам: вот, посмотрите, это и есть Настоящая Любовь На Всю Жизнь. Нет, нет, не сомневайтесь, говорю же — это Она. В 17 лет в такое можно поверить, но взрослые зрители часто смотрят данную картину со скепсисом. Чувство Ромы зародилось на основании юношеского порыва. Мы не видим в фильме никаких предпосылок к серьезным отношениям, которые обязательно показывают в случае более зрелых людей. Понятно, что их и не может быть у двух школьников. Главные герои ещё не прошли всего того, что должны пройти в скором времени, мы не знаем, как будет развиваться ситуация. Если бы режиссер просто сказал нам «посмотрите, какое светлое, наивное чувство, лишённое всяческих рациональных расчетов, оглядок на будущее» впечатление от фильма было бы сильнее. Но именно замашки на Вечную Любовь без каких-либо доказательств и делают картину несколько нереалистичной. Фильм получился не совсем про жизнь, хотя настоящая любовь в жизни, безусловно, случается.
Расстроила и сюжетная линия с учительницей. Я так и не поняла, чего же она хотела от героя Филатова. Вероятно, тот тоже этого так и не понял. На выходе все остались разочарованы. Если задумка была рассказать про женщин, для которых любимая работа важнее мужчин, то почему у Татьяны постоянно глаза на мокром месте? Или это про отношения без любви, возникающие потому что «уже пора по возрасту и мама настаивает», и их единственный логичный исход?
Несмотря на некоторые моменты, этот фильм стоит увидеть. Ради того, чтобы родители ещё раз задумались, к чему приводит чрезмерное вмешательство в личную жизнь их детей. И ещё ради того, чтобы понимающе улыбнуться над эпизодом, когда больной и немощный мужчина мгновенно исцеляется и перепрыгивает через гору вещей, едва завидев вдали свою первую (единственную) любовь.
25 октября 2020
Картина бередит душу не сколько этой понятной любовью, родительскими переживаниями, а пустынными, романтически-настроенными мегаполисами, в первую очередь Москва и мельком Питер. Нет бешеной сутолоки, гонки, жажды наживы, люди смело очеловечены, настолько, что позволяют себе такую роскошь, как жить, а не выживать. Конечно, и им было трудно, но все эти бытовые перипетии, плюс современная абсолютная испорченность, ещё не смогли притупить тягу к искреннему и светлому, ведь человеческое, такое простое, счастье, ещё не было дискредитировано общими пороками.
История проста, но в тоже время болезненно-знакома. Через каток первой любви проходит каждый, этакое сомнительное счастье, которое точно подпортит кровь. Переживания взрослых понятны, слегка неадекватны, но здесь мерилом служит родительская любовь, поэтому критику в сторону. Но как показывает время, даже личный опыт, любовь всё равно права и бороться с ней бесполезно и очень опасно. Моя первая любовь — моя супруга. Да, так иногда случается и это «иногда» большое счастье.
Подкупает фильм не только подростковой романтикой, но и зрелыми трудностями, где чувства переходят уже в другие стадии. Также понравилась учительница, романтическая натура, ранимая, но в тоже время принципиальная до ужаса, способная любить, но не побороть свои принципы. Удивительно, как и закономерно, её избранник такой же горе-человек, придающий огромное значение словам.
Советские картины о подростках всегда отличаются сказочной сознательностью, искренностью и завидным словарным запасом. Но это прекрасно, ведь после просмотра хочется стать лучше, чище.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это добрая история, которая учит любить, понимать, принимать, а главное надо суметь эти качества не только сохранить, но и поделиться ими с ближним.
Всем желаю приятного просмотра!!!
19 февраля 2019
Этот милый, чудный фильм является ответом на культовую в шестидесятых ленту «А если это любовь?». Тогда, в далеком 1962 году двум старшеклассникам общество попросту не позволило отстоять свои отношения. Грубая мать, резкие учителя, друзья — все воедино добились того, чтобы герои стали весьма холодно относиться друг к другу, равнодушие сменило жаркую влюбленность. Но в восьмидесятых кинематографисты отвечали на вопросы, так толком и не решенные двадцатилетием ранее.
В «Вам и не снилось» мы наблюдаем схожий роман. Только вот наши герои -уже совсем другие люди. Они готовы отстаивать себя, готовы бороться и принимать ответственность. Совсем другим выглядит и общество. Одноклассники совсем не оппонируют героям. Да и родители с учителями совсем не так однородны в своих оценках ситуации. И именно благодаря такому раскладу столь вопиющими выглядят ошибки некоторых «взрослых», тех кому дано было стать воспитателями.
А в остальном мы получаем весьма добротный актерский состав. Наверное, самую эмоциональную роль Лидии Федосеевой. Милое экранное противостояние Ленинграда и Москвы — то, на что ребята не решаются в понятной Москве, выходит само собой в городе Петра.
Ну и еще мне понравилось то, как тонко в этом фильме прописаны персонажи родителей. Авторы весьма недвусмысленно показывают, как дети оппонируют с самых ранних лет своим воспитателям в выборе жизненного пути. И пусть этот фильм может показаться чрезмерно слащавым, романтичным. Он выражал время надежд, надежд на нечто лучшее, другое. Искренний взгляд, добрые глаза Никиты Михайловского, его пластичность — все это лишь воплощало устремления людей в то время. После Олимпиады.
7 из 10
29 декабря 2018
Трогательный и очень душевный фильм. В столь суетные и рутинные дни, когда порой забываешься и начинаешь деградировать в плане человечности, данный фильм просто лекарство для души. При просмотре и после просмотра, оставляет печальное и в то же время светлое чувство. Дает пищу для ума.
Смотрел данный фильм год назад, но в виду того, что не было еще тогда своего аккаунта на данном сайте, комментарий свой оставить не удалось. Сегодня, по чистой случайности, посмотрел клип на песню этого фильма длинною в 2,5 минуты, и это навело меня отыскать фильм и оставить свой отзыв. А в конце клипа даже прослезился. Настолько светлого и доброго фильма о любви, я, наверное, еще не видел.
«Вам и не снилось» нужно смотреть всем поколениям, как хорошо написанную гением поэму. Сюжетная линия довольно интересная. Качество фильма, для того периода, высочайшая. Актеры подобраны удачно. И все детали и город и квартиры в фильме весьма интересны. Фильм не для просмотра одного раза.
Перед просмотром не забудьте взять платочек.
22 сентября 2018
Советские картины про школьников вызывают больше приятных эмоций, чем современные боевики с тоннами современной графики. Искренне, без притворства актёры выдавали чувства, когда играли ради искусства и опыта, а не только ради денег. Фильм показывает невероятную иронию судьбы. Если у взрослых не получилось быть вместе, то следующая ступень поколений в качестве детей старается заполнить этот пробел в истории. Сюжет напоминает сиквел «Иронии судьбы», хоть его все ненавидят, схожие моменты на лицо.
Для заправки зрителей знакомят с разными семьями, показав их быт, жизнь, детей. Отец одной семьи был влюблён в мать другой семьи — этот эффект даёт понять, что даже через несколько лет чувства могут вспыхнуть вновь. Одни герои воспринимают в штыки такой поворот событий, другие радуются. Но ключевым элементом являются дети.
Школьные эпизоды радуют глаз. Новенькая девочка, которая только переехала в город, приковывала внимание всего класса. Фильм не выставляет сложную сюжетную линию с догадками, а просто сводит к случайному совпадению. На девочку обращает внимание именно тот мальчик, чей отец был влюблён в её мать. Это здорово, хоть и не ново. Но такой поворот событий не надоедает, а, напротив, выставляет отличное представление первой любви.
Пока дети радуются, родители стараются спасти положения своими методами. «Да как так? Почему именно он или почему именно она?» Такие возгласы возникают на протяжении всего дальнейшего осознания любовной линии подростков. Поражает, на что готовы пойти взрослые, чтобы избежать ошибок молодости. А мальчик и девочка ведут себя, как и подобает влюблённым. Все в школе уже свыклись с их романом, есть насмешки, восхищения, но и чувства ревности — без него никуда. Это увлечение действует на всех, поэтому нам открываются характеры других героев.
Под детской влюблённостью раскрывается судьба учительницы в школе, отдельные характеры родителей. Всё так просто, без фантастических приписок. Когда наступают печальные события, зрителю открываются более важные элементы, чем забота родителей. Тяжело, но вполне ясно.
На что готовы голубки, ради того, чтобы быть вместе? Да на всё. Главное в картине — лёгкость, тон, с которым подаются события. Одни строгие и жестокие, другие нежные и мягкие. А теперь ключевой элемент, который играет очень важную роль — финал. Так как картина снята по одноимённому роману Галины Щербаковой, режиссёр Илья Фрэз перенёс на экран почти все элементы, за исключением концовки. Даже не читая книгу, ты на последних минутах ждёшь именно написанного окончания, что так должно быть, это будет отличным, пусть и печальным, но отличным завершением этой истории. Но поразмыслив над реакцией детей, на которых и был направлен этот фильм, Илья Фрэз изменил концовку на более гуманную.
Кажется, что не дотянули, так как грустные события вот как на ладони. Но в то время (1980 год) школьники были бы сильно шокированы, поэтому в благих целях сюжет завершили на счастливой ноте. Это не заумная мелодрама про любовь, это не банальная современная картина о любви, это такая детская, а потому и легко восприимчивая история о советских детях, которые познали вкусы первой любви.
30 июля 2018
Если честно, удивляет, как легко некоторые комментаторы судят: «Да не было у Ромы и Юльки ничего сурьёзного!». А вам откуда знать, товарищи? В себе-то порой разобраться не можем, а уж, что у других — знаем.
В этой кинокартине показана достаточно светлая и чистая любовь. По-советски идеализированно. В этом весь шарм советского кино. Тут всё наивно, и это «наивно» пробуждает в людях что-то хорошее.
Не хочу как-либо обсуждать влюблённых школьников и их чувства. Пусть для кого-то это «детский лепет», но недаром говорят, что не стоит критиковать людей за их чувства, потому что ты никогда не был на их месте и даже в похожей ситуации ты оставался собой, а не им. Для кого-то эта любовь «детский лепет», для Романа и Юлии их чувства — целый мир и смысл жизнь. И что?
Единственный адекватный герой фильма (из взрослых) — учительница Таня. Но общество пытается ей навязать истину, которое придумало само: «деткибракмужужин». Не хочешь?! Дева старая! Смешно, честное слово. Вот именно из-за этих «ты должен», она и не ощущает себя счастливой. Ведь в этом фильме все женщины в рамках тупых клише: мать Романа ревнует и по-глупому истерит, а мать Юльки говорит, что ей не нравится учительница, ибо она «старая дева». Обе женщины отвратительны, примитивны в своём узком мышлении. Может, авторы и хотели показать их такими и высмеять саму суть попыток навязать «ты должен»? Тогда плюсую.
О бабке Романа помолчу. Увы и ах, без матов там никак.
Мне не особо понравился монтаж. Фильм склеен странно… мда. А ещё это нелепое «хорошо, что ты у меня не дылда», «она большая и нравится мне как слон». Фильм — ода маленькому росту и тонюсенькому голоску? А ничего, что с древности идеалами считались другие? Ничего не имею против личных вкусов, но опускать других людей этим «ты лучше, ибо крошечная» — тупо-с.
В целом, фильм вызывает добрые эмоции и один из тех лент, что повествуют о вечном и чистом. Его, конечно, стоит показывать и не стоит забывать. Своим любимым я его назвать не смогу.
14 июля 2018
В порыве спора с мамой о значимости Дня святого Валентина для людей, я пыталась ей доказать, что этот день значим больше для взрослых, т. е. тех, кто создал семью, обустроил домашний очаг, вырастил детей, а вместе с тем и забыл, что значит любить и быть любимым. И проще с ноткой осуждения укорять молодежь за их легкомысленную влюбленность и юношескую непринужденность, чем осознать насколько сами они погрязли в быту, забыв о том, с чего все начиналось у них.
Самые любимые мои евангельские строки: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит… Любовь никогда не перестает».
Оно и понятно, почему родители Ромы и Кати были против их любви, это было им как укор, что они позабыли, что их история начиналась такой же искренней и настоящей любви.
Когда смотрю фильм, ощущаю себя цветком, который поставили к окошку, чтобы всеми листиками ловить солнечный свет.
10 из 10
8 марта 2018
«Вам и не снилось», вне всяких сомнений, это самая популярная работа Ильи Фрэза. Мне кажется, этому в определённой мере способствует то, что, в отличие, к примеру, от «Это мы не проходили», который во многом тоже касается подростковых отношений между мальчиком и девочкой, данный фильм получился максимально живым, в нём гораздо меньше заметно постановочности. Актёрская игра здесь куда менее напоминает игру в хорошем школьном театре. Здесь Илья Фрэз развернулся на полную катушку. В каком доперестроечном фильме в кадр попадает реклама Пепси? В каком доперестроечном фильме, помимо вышеупомянутого, ещё и можно услышать слово «секс» из уст школьника? Правильно — в фильме «Вам и не снилось» 1980-го года. Так получилось, что перестройка грянула уже вскоре, и фильм своего рода получился про поколение тех, чья молодость на неё пришлась.
Илье Фрэзу можно отдать должное — он как раз из тех, кто явно не смотрит на молодое поколение свысока. Напротив, это взрослые обыватели в данной картине начинают вести себя, как «стадо баранов». В этом фильме очень явно прослежен конфликт отцов и детей. Такое чувство, что создатели фильма (и, возможно, создательница пьесы) — вдохновлялись непосредственно Тургеневым. Один из персонажей фильма, а именно Михаил Славин, очень сильно напоминает Базарова, начиная от «порядочный химик в 20 раз полезней всякого поэта» и заканчивая тем, что «хорошеньким женщинам» не нужно понимать мужские разговоры. Естественно, всё это звучит в других формулировках, но посыл его фраз такой же точно.
Это фильм о личностном прогрессе от любви и о регрессе от её обывательского понимания. Взять ту же Катю (которая поначалу должна быть Юлей, но бдительные люди сверху обратили внимание на то, что это форма имени Джульетта) — в начале фильма она много говорит глупых шуток, и даже несколько раздражает этим. Но, повстречав Романа, в ней пробуждается способность к сопереживанию, вдумчивость. И она из того образа, что мы видим в начале фильма, превращается в совершенно другого человека. У старшего поколения ситуация обратная, они потеряли способность сопереживать — они поглощены только лишь мыслями о том, что подумают окружающие, о том, что яблоко от яблони никак не может упасть далеко. О том, что обязательно нужно рожать детей, и уже неважно от кого, а потом страдать всю жизнь. Они от нехватки счастья в своей жизни пытаются сделать из детей своё «я идеальное», не задумываясь о том, насколько сильно это может их травмировать. Они в этом плане от своих аналогов в фильме-предшественники «А если это любовь?» ушли недалеко. Но мир уже ушёл далеко.
Фильм невероятно жизненный. Очень трогает игра Татьяны Аксюты. Берёт за живое и песня «Последняя поэма» на стихи Рабиндраната Тагора (в переводе Аделины Адалис). В общем, «Вам и не снилось» — это потрясающее кино, которое будет очень посмотреть каждому, особенно тем, кто по каким-то причинам не верит в подростковую любовь.
18 декабря 2017
Советские фильмы — это целый пласт киноискусства со своими минусами и плюсами, самобытный и неповторимый. В котором выделяется отдельная подгруппа фильмов про любовь. В частности, про школьную. Их действительно было много и все очень качественные. Просмотр таких фильмов погружает в ушедшую эпоху, расширяет восприятие, ведь таких взаимоотношений и любви не увидеть в сегодняшней реальности.
Подобным фильмом является «Вам и не снилось». Фильм о школьной любви выросший из повести. Любовная история давно уже рассказана, но всегда актуальна: Ромео и Джульетта и конфликт отцов и детей. Но здесь сценарий немного глубже, охватывает целых 4 любовных линии, которые создают своими взаимодействиями философию фильма.
Все персонажи связаны и влияют друг на друга, не смотря на разные цели и возраст, и при этом их объединяет лейтмотив любви. Взаимной и невзаимной, погасшей и только зарождающейся. Режиссер охватывает огромный спектр поколений и от этого интереснее смотреть фильм сегодня, сравнивая и анализируя.
Интересно идею картины подчеркивает поведение персонажей: любящие, пытаются спасти любовь главных героев, когда несчастные, забывшие или так и не испытавшие это чувство стараются разлучить главных героев. Противостояние любящих и давно утративших эту способность освещает со всех сторон ту самую любовь. При этом у каждой из сторон прописана интересная философия.
Проверку временем лента проходит, смотрится живо и даже стильно, учитывая интерес к ретро культуре. Соотношение сторон, тусклые цвета, ламповая музыка, антураж создают уют и помогают проникнуться атмосферой и даже своеобразная игра актеров этому способствует. Сейчас, глядя через призму того времени, вкупе с немного театральной игрой и диалогами, теплыми пастельными тонами удается увидеть искренние чувства. Чистые и наивные.
Персонажи, как и во многих советских фильмах, живые и вызывают сопереживание. История хоть и проста, но перечисленные факторы делают ее рекомендуемой к просмотру.
8 из 10
7 декабря 2017
1. Общее впечатление
Светлый и добрый фильм о первой любви. Советская «Ромео и Джульетта».
2. Режиссерское решение/ постановка
Режиссерское решение здесь заключается в том, чтобы передать первые и искренние чувства, которые бывают очень сильными.
3. Операторская работа (динамика/статика)
Операторская работа базируется на передних планах. Динамичная картина в отдельных сценах и статичная в других.
4. Цветокоррекция
Цветовая гамма выбрана в теплых, светлых тонах, чтобы передать при помощи них светлое чувство.
5. Декорации
Декорации играют свою роль — бытовую. Есть и символические декорации через которые передаются чувства, эмоции, но отсылок не так много.
6. Костюмы
Костюмы подобраны под советского человека. Передают дух того времени.
7. Сценарий
Сценарий проработанный, но любовная линия немного упущена. Ее развитие. Возможно, что так и подразумевалось, но это казалось провисанием.
8. Актерская игра
Хотелось бы отметить искренность главных персонажей и ребят, школьников, которые очень оживляли картину и придавали ей привкус юности и максимализма.
9. Саундтрек
Первая песня задает весь тон следующему действию. Ее хочется напевать и заслушивать до дыр после просмотра.
29 ноября 2017
Наконец посмотрела к/ф «Вам и не снилось». В трёх словах: пронзительный, животрепещущий, жизненный. Настоящий алмаз советского кинематографа.
- Мне иногда кажется, я могу вынести всё, даже умереть, если нужно.
- Тебе не нужно. Для такого случая есть я. Я же мужик всё-таки!
Не хочется делать акцент на том, что фильм о первой любви, фильм в целом о любви. О любви, о нравах, о порядочности, об одиночестве и твердолобости, о предубеждениях и неумении прощать.
Жизнь следует принимать такой, какая она есть, с её маленькими чудесами, такими, как Божья коровка на травинке, и большими подарками в виде столь искреннего и взаимного чувства.
Приятно видеть, что любовь в этом фильме отображена как светлое чувство, как привязанность, нежность, жесты, мимика, поддержка и восхищение.
Для меня этот фильм — открытие, самая удачная интерпретация «Ромео и Джульетты».
Актеры хороши, выделю Михайловского, Аксюту, Соловей и Мирошниченко. И хочу отметить прекрасное музыкальное сопровождение от Алексея Рыбникова, подобрано талантливо и уместно, чего стоит заглавная тема фильма — Последняя поэма.
Рекомендую к просмотру. Как и с хорошей книгой: и пересмотрев фильм, вы откроете что-то новое для себя.
10 из 10
28 октября 2017
- Есть природа, есть, её не полагается обманывать. Она за это мстит, помни об этом.
К этому фильму у меня особое отношение. Я знаком с ним с детства, и помню свои первые впечатления от просмотра. А именно восхищение. История поразила меня куда больше, чем Шекспировские страсти. Но обо всем по порядку.
Катя с родными переезжает в новый район и в школе знакомится с одноклассником Романом. Постепенно между ними вспыхивает сильное чувство. Однако мама Ромы против их отношений, ведь в юности ее муж был влюблен в Катину маму…
Я не знаком с повестью по которой снят фильм, так что сравнивать мне не с чем. Поэтому буду отталкиваться при оценке от самого фильма. А фильм на самом деле шикарный. Наверное одна из лучших мелодрам о любви, снятых в Советском союзе.
Сюжет знакомит нас с главными действующими лицами, а потом, без долгих прелюдий, начинает развивать любовную линию двоих школьников. Попутно нам показывают еще одну второстепенную сюжетку об их учительнице, которая впоследствии также сыграет свою роль в истории влюбленных школьников.
Актерская игра находится на высшем уровне. Больше всего отличилась экранная пара Аксюта-Михайловский, выдав целую палитру эмоций. Также стоит отметить Елену Соловей. Тут все строго ситуация наоборот, и она отыграла практически весь фильм с бесстрастным лицом. Как ни странно, но это только усилило эффект ее образа.
Классика советского кинематографа. К просмотру рекомендуется.
9 из 10
12 апреля 2017
Фильм, доказывающий, что Шекспир не может устареть: главные герои влюблены и молоды, а против них — весь мир.
От этой картины исходит какое-то удивительное тепло, а ещё во время просмотра комок в горле и глаза на мокром месте, потому что она прекрасна, трогательна и трагична.
Вот старшеклассники Катя и Рома, у них настоящая любовь — пусть она и первая, но большинству персонажей фильма такая любовь «и не снилась». Гармония, свет и красота отношений Ромы и Кати противопоставляются пошлости, агрессивности, безобразности окружающего мира взрослых. Это и родители с их «у тебя ещё этих Кать столько будет!» и «ну почему из всех мальчиков ты выбрала именно его?», и директор с её убеждением, что романы в семнадцать лет ничем хорошим не заканчиваются, и учительница литературы, уверенная, что «жизнь больше любви». Теми, кто решает их разлучить, движет зависть, неудовлетворенность собственной жизнью, абсолютная уверенность в правильности своих суждений. Взрослые кричат об аморальности, а сами поступают низко и подло.
Шекспировский сюжет воистину вечен — и сегодня родители всё так же ломают судьбы своих детей, решая, что для них верно, а что нет, подвергая сомнению выбор своих чад. Мне достаточно бросить взгляд на окружающих меня людей, чтобы убедиться в том, что Ромео и Джульетты по-прежнему среди нас. Они не кончают жизнь самоубийством, они просто совершают судьбоносные ошибки, зачастую по указке родителей. Именно поэтому я очень благодарна своим маме и папе, которые никогда не ставили под сомнение мой выбор и всегда уважали все мои решения. Нельзя быть врагами своих детей.
Тут чудесные диалоги, юные актёры играют изумительно, а заглавная песня навсегда запала мне в душу, впрочем, как и сам фильм.
Спасибо!
10 из 10
11 января 2017
Меня фильм зацепил с первых же минут. Историй о любви видела бесчисленное множество, в том числе посмотрела совсем недавно классическую версию «Ромео и Джульетты» 1968 года. Любовью до гроба меня не удивить, а в последнее время даже как-то начали отталкивать трагические истории любви. Не знаю, перестало цеплять и всё. Но эта история точно мне надолго запомнится.
Что-то есть в этом фильме такое чистое, искреннее, так близкое душе каждого человека… Особенно тех, кто любил сильно и беззаветно. А какие глубокие дети! Да, именно глубокие! Вы только подумайте, как рассуждает Катя… Мне навсегда в душу запали её слова:
- Долгом человека только вяжут.
- Но ведь должно быть что-то, побуждающее человека ухаживать за больными, кормить стариков, беречь детей?
- Только любовь вправе побуждать
И это ведь истинная правда. Говорят, когда помогаешь кому-то, надо помогать искренне, от души. Если не можешь искренне, лучше вообще этим не заниматься. Ведь если помогаешь из чувства долга или, хуже того, чтобы замолить грехи, это само по себе грех.
Очень понравился главный герой Рома. Какой же заботливый, ответственный, как умеет любить. Одно слово — однолюб. Рядом с ним Катя смотрелась такой пушиночкой, такой малышкой. Так и должна смотреться женщина рядом со своим мужчиной.
Какое же это прекрасное прекрасное чувство «любовь», это так здорово знать, что рядом именно тот самый, и никто тебе больше не нужен!
Спасибо фильму за то, что показал, что любовь — это больше, чем жизнь. Без любви не живёшь, а существуешь. И именно с ней жизнь начинает играть всеми красками.
И как бы меня ни уверяли, что все чувства — только игра нужных гормонов, иногда бывает и по-другому. Как у этих деток.
Всем, кто не видел, рекомендую.
8 из 10
23 ноября 2016
Один из лучших, если не лучший, советских школьных фильмов. Причём знаменитый детский режиссёр Илья Фрэз позволил себе выйти за рамки социального, противопоставив любовь не только традиции, но и долгу.
Правда, идея не нова и подсказана двумя классическими произведениями — «Ромео и Джульеттой», разумеется, и неочевидно тургеневским романом «Отцы и дети». Но на то и классика, чтобы поверять ее современностью.
Первое вытекает из первоисточника Щербаковой, где главные герои зовутся Роман и Юля. Чтобы аналогия не носила столь обобщающего и уничтожающего, как у Шекспира, смысла (не хотелось цензорам отождествлять советское общество со средневековьем), Юля стала Катей. Тем не менее…
Поколенческая линия прошла через отношения учительницы Татьяны Николаевны и врача-плейбоя Миши. Чудесным образом именно она проводит контраст между поколением любви и поколением разлуки. Но не только.
Парадокс и в том, что позиция детей в фильме показана хоть и не традиционалистски, но соответствующей советской, да и общечеловеческой морали. Позиция матери и бабушки явно ей противоречит — ложь и обман якобы во имя спасения, великолепная в своей абсурдности фраза «таких Кать у тебя будет миллион!», наконец, как апофеоз лицемерия: «Это порочная семья и порочная девчонка!». Фрэз тем самым показывает, что вопреки сложившемуся стереотипу, мораль и нравственная чистота больше свойственны именно молодым, а не старшим поколениям.
Фрэз продолжает и линию Райзмана из «А если это любовь?». Навряд ли под давлением цензоров, а больше с целью показать, что времена изменились, а прежние реакционные взгляды стали не открытыми, а именно реакционными, режиссёр иначе показывает и школу, и родителей. Учителей явлено всего двое — директор и помянутая Татьяна Николаевна. Но зато их психотип отработан идеально.
Именно директор воскрешает в памяти сталинский тип учителя по Райзману. Правда, советский классик и делал из них не характер, а довольно серую, но агрессивную массу, подавляющую личность ученика. Да и сами ученики были ему много интереснее. Но директор тем и интересен, что оказался не железобетонным, а впроне эластичным, сохранив свою «правду» как способ действия, мимикрирующий под новую реальность. Впрочем, лозунг «за умерщвление плоти до созревания души» может даже вызвать поддержку. Однако же больше в ее позиции не назидания и даже не насилия, а готовности отказаться от авторитета и давления в области воспитания. Как ни странно, эта пожилая женщина, внутренне не одобряя любовь даже в старших классах (вполне невинную, надо признать), способна ещё объективно оценить действительность. Она больше напоминает персонажа из вышедшей годом ранее картины Меньшова «Розыгрыш» — немолодой учительницы, способной сохранить принципиальность, но и понимать молодых тоже. Правда, здесь она стала гораздо менее обаятельной. И цель она декларирует не репрессивную («то, что мы с вами видели, никакого отношения к этому (переводу в другую школу) не имеет» — она вуалируется целью образовательной. И замечательный ответ на фразу: «А если это тот самый редкий случай (настоящего чувства)? — Тогда им ничего не страшно». В этот момент роль зла окончательно переходит к матери Романа.
Тем самым, Фрэз отходит от институциональной трактовки деспотизма как социального явления, переходя к сугубо поколенческой интерпретации в духе вечного противостояния отцов и детей.
Особенно хорошо это заметно на судьбе классного руководителя Татьяны Николаевны, сыгранной Еленой Соловей — воздушной, наивной и по-своему трагичной, как и прежде, но гораздо более земной и психологически объяснимой. Если продолжать линию «А если это любовь?», то это как будто бы выросшая героиня Жанны Прохоренко, разочаровавшаяся в первой любви, к тому же «отягощенной» идеалами русской литературы… Вечная внутренняя драма наследия комплекса матери-одиночки и приобретённого комплекса матери-учительницы. Правда, в ее семейной драме больше интеллигентности.
Именно интеллигентность мешает личному счастью Татьяны (литературное имя…) — Миша (Леонид Филатов) в нескольких фразах объяснил и игру Елены Соловей и суть ее персонажа «Как врач я раз во сто лучше Чехова, а в остальном избавь меня от этого сравнения», «Одно условие — ты будешь самой обыкновенной бабой…», «Не надо лепить из меня нечто прекрасное…» и т. п. Картину дополняет и история, как Татьяна Николаевна могла стать Рыженькой… Она вовсе пордталкивает к мысли, что дело не только в литературе, дающей образцы вроде пушкинской Татьяны Лариной, но и в личном опыте, когда-то «испорченном» взрослыми, кричавшими о безнравственности, в то время как безнравственность скорее свойственна им самим, почитающим свой опыт (с «миллионом Кать» и сотнями «поклонников», а не «однолюбием»», о котором заявляет Рома) за истину и отказывающимся оценивать его как негативный. «Старая дева с котёнком» остается со своим девичьим максимализмом и невозможностью принять мнение мамы… Удивительно, что её компенсация за собственную неудачу имеет позитивное начало — влюбленные должны воплотить то, что когда-то не удалось ей самой. Драма героини в том, что она не может отказаться от идеалов юности и литературы в пользу быта и несовершенства реальности… И вряд ли можно ее осуждать за это, ибо тогда нам придется отказаться от идеалов. А это, наверное, неправильно…
Разумеется, антиподами для классного руководителя становятся мама Вера (великолепная роль Лидии Федосеевой-Шукшиной) и бабушка (редкая отрицательная роль блистательной Татьяны Пельтцер). «Мир без любимого» — привычное состояние этих женщин (по выражению того же Миши — самых обыкновенных баб). В другом фильме и по другому поводу было сказано еще жёстче: «Озверелые мещане». Впрочем, карикатурой и пародией здесь и не пахнет. Наоборот, эти женские образы пугающе достоверны в своём стремлении… наверное, выместить свои комплексы и ущербность. Это даже можно понять — на фоне Ирины Мирошниченко любая женщина почувствует уколы ревности (даже если она безосновательна). Другое дело, что они ищут не любви, а превосходства, а потому их внутренняя психологическая неуверенность трансформируется в тактику подспудного (или прямого) подавления. В качестве иллюстрации хорош эпизод, где с заносчивым лицом мама Вера проходит мимо пытающейся сказать: «Здравствуйте» Кати. Инстинкт собственника как мотив движет женой-матерью и бабушкой-тёщей (причем как в отношении мужа-тестя, так и в отношении сына-внука). Недаром Катя, чувствующая «неблагородство» отправки Ромы в Ленинград, трагично восклицает: «Долгом человека только вяжут!» И тут же дополнение к своим словам: «Только любовь вправе побуждать!» Пытающаяся оспаривать эту истину Татьяна Николаевна побеждается обезоруживающим аргументом: «Как Вы можете жить без любви?» Пожалуй, в этом и есть главное противоречие фильма — любовь и долг.
Как бы то ни было, но старшее поколение отнюдь не выглядит оптимистично — ни в условно положительном варианте (Татьяна Николаевна), ни в безусловно отрицательном (семья Романа). Оптимизм создателей «Вам и не снилось» потому куда как более логичен, чем пессимизм Щербаковой, ведь любовь должна побеждать… хотя бы в кино. А счастье (по-прежнему) — это когда тебя понимают.
22 сентября 2016
Посмотрев фильм, ощутил странные чувства, даже задумался. У меня возник вопрос: зачем это нужно Роме и Кате?
Методы родителей, которыми они пыталсь огородить своего сына от Кати, были столь глупы, что не приносили никакого успеха. Необходимо было учесть их возраст, ведь в подростковый период у всех сносит голову от «любви». Мама, бабушка и даже директриса Ромы были правы, на тот счет, что в первую очередь необходимо получить хорошее образование. А «любовь» это дело приходящее и уходящее.
Я полностью соледарен с родителями, но их методы не эффективны. Стоило бы объянить, что от учебы зависит будущее, обозначив, что сначала нужно позаниматься, а потом он может уходить. Нужно было отнестись более толерантно к тому, что их сын встречается с Катей. Тогда бы и конфликта не было.
А Катя довольн странная девочка. Предлагала умереть, дабы никто не смог их разлучить. Я бы тоже огородил своего сына от таких отношений. Ведь любовь — это не что иное как гормон в крови, который как наркотик вызывает привыкание. И не известно на что способны подростки в этом состоянии, если учесть их эмоциональную буйность.
Смотреть было интересно, приятно, но я не согласен, что фильм приносит пользу.
6 из 10
только потому, что было интересно узнать концовку
5 декабря 2015
Этот замечательный фильм впервые я увидел в одиннадцатилетнем возрасте. Картина содержит много психологических нюансов, которые тогда конечно мной небыли замечены. Почитав предыдущие лицензии, я понял, что многие зрители их тоже не заметили, также авторы посчитали лишними некоторые сюжетные линии. На самом деле в этом фильме нет ничего лишнего.
Персонаж учителя, со своей несчастливой личной жизнью, нужен, чтобы показать зрителю как могут повлиять на судьбу детей запреты на дружбу, детскую влюблённость. А еще большое значение имеет, в каком типе семей ставятся эти запреты. Если это полная семья, где умеют любить, это одно. А если, как в случае Татьяны Николаевны такой запрет сделала одинокая мама, которая сначала себе нарисовала образ идеального мужа и осталась из-за этого одинокой. Потом в подобном ключе воспитала и свою дочь. Это совсем другое дело. В этом случае запреты разрушительно действуют на судьбу детей. А еще помимо отсутствия запретов, любить нужно разрешить, то есть показать своим примером, что такое семейное счастье. Татьянина мама могла лишь предложить дочери родить ребенка, то есть только, то, что умела сама.
А вы когда-нибудь задумывались, что означает фраза: «Сколько еще будет у тебя этих Кать!»,- брошенная Верой, мамой Романа. Это обесценивание чувств. Другими словами в жизни нет ни чего хорошего, светлого, ни какой надежды на любовь кого-либо вообще. Немудрено, что рядом с такой женщиной Костя, отец Романа ни живет, а чахнет. Он даже не имеет приличного костюма. Уходит в призрачную болезнь.
У меня навсегда остались в памяти последние кадры картины: в сугробе обнимаются Катя и Роман, а на них смотрят маленькие мальчик и девочка, которые тоже дружат. В этом фильме нет лишних сцен. Даже таким малышам нельзя мешать общаться, в этом смысл этого кадра. Умение общается, дружить, любить — в этом заключается счастье в нашем мире. Именно об этом это замечательное кино.
28 ноября 2015