Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.4 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Укрощение строптивого |
английское название: |
Il bisbetico domato |
год: | 1980 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Франко Кастеллано, Джузеппе Мочча |
сценаристы: | Франко Кастеллано, Джузеппе Мочча, Уильям Шекспир |
продюсеры: | Витторио Чекки Гори, Марио Чекки Гори |
видеооператор: | Альфио Контини |
композитор: | Детто Мариано |
художники: | Бруно Амальфитано, Уэйн А. Финкелман |
монтаж: | Антонио Сичильяно |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 декабря 1980 г. |
на DVD: | 5 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Чурбан - обрубок бревна. Наше кино во времена Союза, как пишут, тоже обрубили, осоциализировали, вырезав определённые сцены. Оказывается, любой капитализм можно сделать советским... просто слегка срезав с него жирок типа откровенного блуда или потуги к обнажёнке.
Понять юмор итальянский полувековой давности весьма проблематично. Почему он был так успешен среди советских граждан? Наверное, по причине отсутствия значимых европейских альтернатив. А альтернативы очень важны. Этому нас даже немцы учат (изначально мы их этому научили, теперь они нас).
Чему учит нас это итальянское кино? Какие ценности прививает? Любить баб? Обожать женщину? Предаваться плотским утехам? Х-м-м-м... это всё не советские ценности, хотя определённое немецкое кино определённого времени этому очень глубоко учило нас, как говорят, в своё время.
Или успех этого кино и вообще западного в отсутствии идеологии? Х-м-м-м. Не понимаю запад, почему они не снимают чисто идеологических фильмов, на чем основано их воспитание? Как они прививают любовь к родине, правительству, партии? У них есть партия? Ведь даже в романтических фильмах у них одна сплошная романтика. А где местный Ленин или бюст местного Сталина? Продан капиталистами!
Но! У нас главный герой - капиталист. Помещик. У него даже афроамериканская домработница (называет хозяина не иначе как рабовладельцем) одевается ровно так же, как те, кто работал у американских землевладельцев в 19-ом веке. Так и чувствуется запах рабства в воздухе. Лав из ин з эйр... Раб из ин з эйр.
И вот к нему в гости забредает наша краса. Красная гражданка. Она сделает его жизнь более социализированной, почти социалистической. Красавица, отличница внешнего вида, стремящаяся к развратному поведению (но это такой тактический ход, приманка, наживка для живца, то есть для нашего итальянского живчика) и т.д. Она вразумит его. Поставить на истинный путь наших ценностей должна она. Любить бабу научит, как водится. Как? Ну, у неё есть для этого все формы и прочие прелести, которые мы оценим во время просмотра этого кино.
Наш неотёсанный чурбан очень привлекает к себе бабочку, залетевшую к нему по воле социалистического случая. Она хочет его исправить, наставить на путь. Он же, как водится, не шибко хочет меняться. Чурбан есть чурбан. Но любовь социализирует. Как показано на плакате-постеру к фильму, наш чувак быстро влюбится в даму настолько, что привяжет кровать с ней канатом к своему микротрактору и повезёт её прям в неглиже по улицам, знакомя суженую с односельчанами.
_
Но можно с юмором посмотреть на картину и иначе: заядлая капиталистка из большого города приезжает в социалистическую деревню, где её научат труду и настоящей любви.
_
Короче, у нас двояковыпуклая картина. Есть и укрощение строптивого... есть и укрощение строптивой. Готовьте стропы к просмотру.
9 февраля 2024
Наконец удалось посмотреть фильм от и до и к сожалению, осталось очень неприятное послевкусие. Придираться или комментировать какие-то фрагменты или механизмы картины нет смысла. Все вместе это работает, создавая простой и понятный нишевый продукт.
Категорически непонятно, почему именно этот фильм считается классикой? Какие вечные и/или универсальные идеи и/или ценности в него заложены? По-моему, никаких. Сегодня все поржали с того, как гламурной чике с размаха по лицу ведром зарядили, завтра никто шутку не оценит.
Да фильм 1980-того года, времена были другие и совершенно понятно, почему в свое время он стал событием. Но таким «событиям» в мировом кинематографе нет числа. С таким же успехом классикой можно считать Американский пирог или ДМБ.
Структура фильма тоже не представляет ничего оригинального - классическая комедия положений с сюжетом «альфач против избалованной самки». Думается, именно так бы выглядели голливудские комедии, если классические комедии Чаплина смогли бы пережить переход на звук и цвет.
В итоге – первая рецензия, которая при написании вызывала когнитивный диссонанс. Вроде меньше 8из10 поставить рука не поворачивается, но и чего-то хорошего сказать не получается. Да фильм хорош, но это явно не то, что буду однозначно советовать детям к просмотру.
10 сентября 2023
Превентивно, под именем классика, в неточном переводе, говорят, что «любовь бежит от тех, кто гонится за нею». Возможно так оно и было, но времена и нравы поменяли всё. И на старте ультраглобализма, когда в Брюсселе проходила первая капустная сделка, был такой эпизод – безумно влюбленный в самого себя брутальный строптивец показательно встретился с одной классической охотницей, из только ещё набирающей ход команды марафонщиц радикального феминизма. Где она – дама в шляпке, поддаивающая оленей и прислушивающаяся к природному алгоритму своей кормилицы, и он – фермер с характером, жмущий масло из олив и придерживающийся гармонии самой природы. Вариации на укрощение кого-либо здесь близки в отрицательном росте к нулям на табло, но обаяние артистов почему-то делает свой обман, и старый мир оборачивается дурацким баскетбольным матчем и волшебством красивой комедии.
Приятно видеть.
20 июня 2023
В Советском Союзе показывали только избранные зарубежные фильмы. Каждому нужно было пройти художественную комиссию и цензуру, которые усиленно блюли чистоту нравов, чтобы зрителя не 'разложило' от тлетворного влияния Запада так же как искушенных сексом и всяким опасным джазом узников империализма. Через океан приходило мало лент - как правило, от симпатизирующих социализму режиссеров вроде Крамера, ну или совсем безобидные второсортные фильмы из стран Латинской Америки, вроде 'Есении' (1971), которые на родине воспринимались поделками-однодневками, а у нас становились главными фильмами поколения и культовыми лентами.
Была еще категория европейских фильмов из стран соцлагеря, в основном - тоже второсортная продукция, например, гдр-овские вестерны, плохо копирующие настоящие американские, и еще - сильно позже доходившие до нас картины из Западной Европы, в основном, безобидные комедии, ну или наоборот, социально ориентированные ленты французских и итальянских коммунистов.
Тем не менее, почти все фильмы, купленные у Запада, становились в СССР хитами. Просто потому, что резко контрастировали с как правило довольно унылой картиной социалистического реализма - 'единственно верным' художественном направлением, в котором разрешалось творить советским киношникам без риска вызвать гнев партии и 'народа', который, сказать по секрету, только и мечтал как бы из этого 'художественного направления' вырваться, видя его каждый день, а потом еще и в кино.
Поэтому сочные краски французских и итальянских фильмов, беззаботная не советская действительность, пляжи Сен-Тропе или платья с вырезами до 'того самого места', 'не скрепная' жизнь, не контролируемая заветами Ильича, становилась окошком в мир, в котором, казалось, никто и никогда жить не будет. Несмотря на осторожность и целомудренность цензуры, которая вырезала все, что касалось 'не советского мышления', люди валили на эти фильмы такими толпами, что никакая традиционно разгромная критика западных фильмов в прессе не спасала их от невероятного прокатного успеха.
В 1983 году, спустя 3 года после выхода в Италии, в советский прокат вышла комедия 'Укрощение строптивого' и стала одним из самых кассовых фильмов советского кинопроката. Челентано в СССР уже знали и любили, хотя допускали до проката неохотно и, в основном, его ранние, менее развлекательные картины, вроде 'Серафино'.
Рецензии на 'Укрощение строптивого', естественно, были, холодные. Критики из 'Искусства кино' и 'Спутника кинозрителя' сетовали на пошлость и однообразие челентановских комедий, обвиняли фильм в дурновкусии, плоском юморе, отсутствии глубины и критики капитализма, Челентано в вину ставилось, что он забыл свое пролетарское происхождение, погрузился в пучину коммерческих поделок от бездарных режиссеров и вообще, свинья такая, живет барином на своей вилле и поет песенки про любовь и веру в хорошее, вместо того, чтобы, понимаешь, высмеивать загнивающий Запад и лупить бичом сатиры итальянское непрогрессивное мещанское общество.
Тем не менее, на 'Укрощение строптивого', люди шли, шли, и шли. Шли в Италии и Франции, в СССР и Германии... Шли не чтобы оценить, насколько загнил Запад и как тяжело живется крестьянству в капиталистическом бездушном обществе, а чтобы просто веселиться. Радоваться и восхищаться, глядя на некрасивого и лысеющего мужика, который за секунды умел влюблять в себя, едва улыбался или начинал пружинисто танцевать в той самой бочке с виноградом. Шли, чтобы полностью отдаться обаянию и веселой беззаботности его фильмов, красоте его партнерш, соленому юмору и оптимизму, любви к жизни, которые окружают с первых кадров и заставляют сидеть с дурацкой улыбкой весь фильм, а потом ходить и говорить: 'А помнишь, как он это? Ей того? Ведром? Ахаха!'
Сейчас в вину этой комедии ставят, что главный герой абъюзер, сейчас модно оценивать с этой точки зрения мировые шедевры. Но дело в том, что, во-первых, Челентано создает совершенно очаровательный образ хама, в который влюбляются и мужчины и женщины, во-вторых, девушка Лиза сама 'прилипла' к нему и азартно начала эту 'войну', решив во что бы то ни стало растопить сердце заносчивого деревенщины, в-третьих, и в диалогах, и в глазах Челентано мы видим, что он лишь хочет быть таким - угрюмым мизантропом, но таким не является, как и женоненавистником, и 'арбузером', и, наконец, в-четвертых, есть пьеса Шекспира, по которой снят фильм, и в ней, если кто помнит, с точностью до наоборот мужик перевоспитывал заносчивую, непрерывно хамящую и сквернословящую мужененавистницу. Поэтому - один-один, не вижу ничего 'абъюзивного'. Скорее герой Челентано ведет себя с детской непосредственностью и решает проблемы так, как решал бы вредничающий ребенок, и, учитывая что героиня Мути все время к нему возвращается, ей это нравится, а тогда и вопрос отпадает сам собой.
Что касается всего остального, то трудно не поддаться задору и обаянию этой ленты. Да, Кастеллано и Моччиа (Пиполо) не были гениями. Они делали фильмы, главной задачей которых было развлекать, и в Челентано они нашли своего человека. Челентано обожал быть в центре внимания, умел влюблять и умел любить. Он был прост, близок, честен, забавен даже в самых мерзких проявлениях своих героев и, конечно, безумно талантлив. Между ним и Орнеллой Мути (господи, это же была любовь с первого взгляда, когда я впервые смотрел эту картину!) есть самая настоящая химия. Между ними и экраном есть химия!
Юмор грубоватый, но действенный. Сейчас его можно счесть сексистским, но как еще можно снять сюжет про деревенского хама и городскую стерву, которые положили друг на друга глаз, устроив войнушку - кто кого сживет со свету первым. По-моему, Кастеллано и Моччиа выбрали верные интонации и совершенно беззлобные.
Очень много по-настоящему запоминающихся моментов, с шутками, которые 'ушли в народ', очень много прекрасных гэгов, много отличной музыки и немало роскошной Орнеллы Мути, которая в этом фильме абсолютно божественна.
Можно долго спорить о художественных достоинствах этой ленты. Но, по-моему, все уже сказано временем - фильм смотрят до сих пор с удовольствием во всем мире. Он до сих пор смешит, очаровывает, хотя не является сколько-нибудь значимой в художественном отношении лентой. Она, безусловно, часть мифа Адриано Челентано, но в ней есть и что-то такое, за что люди любят очень глупые фильмы средних ремесленников и почему-то не любят очень умные фильмы великих режиссеров. Какая-то незамутненная, простая и банальная правда по отношению к зрителю - который совершенно точно получает то, что хочет, не задавая лишних вопросов. Ну и как со многими итальянскими комедиями в принципе - они либо нравятся сразу и бесповоротно, либо не нравятся совсем. Кому нравятся, тот безапелляционно ставит ее в разряд лучших фильмов, а кому нет - тот топит ее сразу. Среднего я еще не видел. И я, безусловно, в стане покоренных.
10 из 10
2 августа 2022
Этот фильм можно по праву считать классикой комедии, потому что он вызовет у вас улыбку с первых минут. А все потому, что дуэт Челентано и Мути просто великолепен. Невероятная харизма Адриано будет смешить вас раз в 10 минут, а красота и энергетика Орнеллы Мутти будет просто восхищать.
Сам сюжет комедии очень простой. Герой Челентано - убежденный холостяк, который находит общий язык с вороноами проще чем с людьми. При этом он делает много хороших поступков, например, дает людям работу на своей ферме, отаказываясь заменять рабочих машинами. А еще герой Челентано терпеть не может женщин, но это до того момента, пока в его жизни не появляется героиня Орнеллы Мутти, которая в последствии будет пытаться добиться расположения холостяка.
Юмор в фильме просто ураганный. Мой любимый эпизод это курение цикория (кто смотрел тот поймет), потому что реакция героини Мутти просто бесценна. Весь секрет юморесок кроется в взрывных характерах героев и харизме Челентано, которую хочется пожелать каждому мужчине. Ведь он только мимикой лица может уже вызвать у вас смех. При этом Адриано не говорит какие то шутки он просто очень забавно реагирует на те или иные ситуации. А Орнелла мало того, что красавица, так она еще невероятно обворожительна и весь фильм у зрителя есть только один вопрос 'Ну как он не влюбился в нее с первого взгляда?'
Сама Италия тех лет тоже великолепна. Лично мне очень нравился автомобиль Лизы, героини Орнеллы Мути, или сама ферма-усадьба Элии (героя Челентано). За это стоит сказать спасибо декораторам.
В общем, это классика Итальянских комедий, поэтому к просмотру обязательна
30 июня 2022
Эта легендарная комедия с несравненным Адриано Челентано продолжает притягивать к себе всё новых и новых зрителей по всему миру спустя десятки лет после выхода в прокат, завораживая заводной энергетикой сюжета, искромётно завлекающей актёрской работой и добросердечным смысловым посылом.
Тандем Челентано и Орнеллы Мути просто бесподобен, а химия их персонажей завораживает необъятным образом, заставляя с каждым разом восхищаться всё больше и больше удивительным сочетанием с виду кардинально противоположных половинок одного целого. Красотка Мути будоражит своей игривостью и глубиной внутреннего стержня, оттого безумно привлекает к себе взгляды мужской части зрительской армады, завлекая естественной сексуальностью и безудержной женственностью.
Юмористическая составляющая картины находится на уникально-индивидуальном уровне, во многом благодаря главной звезде фильма. Ведь Адриано в данной работе поистине волшебно раскрыл весь свой комедийный потенциал, создав массу необъяснимо восхитительных комических сцен, которые со временем стали первозданными эталонами необычайного кино-юмора. Открывающие сцены фильма с ним так и вовсе гениальны, блистательным способом знакомя зрителя с далеко не самым гладкошерстным главным героем.
Как итог, «Укрощение строптивого» — шедевральная комедия, являющаяся не только первоклассным бенефисом Адриано Челентано, но и великолепным пособием поиска своей второй половины на всю оставшуюся жизнь.
19 февраля 2022
'Укрощение строптивого' - один из моих самых любимых фильмов! Бенефис Адриано Челентано, браво, маэстро!
Сюжет построен на взаимоотношениях Элии и Лизы, типичной представительницы городской жизни. Элия же - полная противоположность Лизе, он ведет тихую, размеренную жизнь в деревне, находится в единении с природой и недолюбливает женщин. По его мнению, они лишь вредят мужчинам. Но в один момент все меняется...
В фильме полно отменного юмора, харизматичный Адриано невероятно притягательный, ты не отрываешься от экрана за время просмотра ни на минуту. Возвращаясь к сюжету, он прост, но в тоже время что-то в нем есть, даже не могу это как-то конкретизировать... Видимо его особенность именно в простоте, простые образы, простые герои, но в этом и есть его изюминка.
Стоит сказать и про актерский состав. Главных героев играют Орнелла Мути и Адриано Челентано и не найти более подходящих актеров для этого фильма. Кажется, я для себя определилась, что эту киноленту делает особенной - актеры и простота сюжета. Вот и весь секрет! А, еще после съемок у Челентано и Орнеллы начался роман, видимо еще на съемках фильма между ними была какая-то связь.
'Укрощение строптивого' - классика кинематографа и вы обязательно должны с ней ознакомиться, если еще ни разу не смотрели. Традиционно я пересматриваю этот фильм раз в год.
10 из 10
3 декабря 2021
Наверное, самый популярный в России итальянский фильм «Укрощение строптивого» — это одна из оригинальнейших любовных историй во всем мировом кинематографе. Думаю, по крайней мере все представители старших поколений видели хотя бы раз этот шедевр, хотя я бы, конечно, рекомендовала посмотреть его каждому, от мала до велика. Ненавязчивый сюжет, рассказывающий об отношениях «от ненависти до любви», все равно завлекает, а перчинку добавляет фирменный итальянский юмор, который будет понятен даже тем, кто не знаком с культурой страны. А тем, кому сюжет не сильно придется по нраву, я уверена, понравятся даже просто отдельные эпизоды, многие из которых стали легендарными, как, например, танец Челентано в бочке с виноградом. Отдельно хочется отметить актерский состав, а именно актеров, исполнивших две главные роли — Адриано Челентано и Орнеллу Мути. Между их героями с первого взаимодействия на экране была заметна особая химия, которая с развитием сюжета заставляет все больше переживать за их взаимоотношениями. Челентано, как и всегда, был бесподобен.
Несмотря на далекий от общепринятых стандартов красоты внешний вид, он сражает наповал своей харизмой и обаянием, даже играя «неотесанного чурбана». А в противоположность ему мы видим красотку Орнеллу, играющую утонченную леди, не привыкшую к жизни в окружении такого отличающегося от нее общества и соответствующего отношения. Многие диалоги этого кинодуэта стали и продолжают быть культовыми почти на одном уровне с крылатыми фразами из советских фильмов. Да что уж говорить, если «Укрощение строптивого» в СССР был гораздо популярнее, нежели в самой Италии. Ну и не могу не написать про эту атмосферу итальянской деревни конца прошлого века. Эта простота вкупе с непередаваемым шармом такого образа жизни не может не очаровывать. У меня лично после пересмотра этой и других подобных картин сразу появляется желание бросить всю свою городскую жизнь в России и уехать в какую-нибудь глухую деревушку рядом с Адриатическим морем даже без какой-либо связи со внешним миром. Короче говоря, это один из лучших фильмов в принципе, и его точно можно пересматривать несколько раз, особенно в тоскливые моменты — поднятие настроения сто процентов обеспечено. К тому же приятно на полтора часа послушать незаезженные шутки, некоторые из которых сочли бы в наше время неприемлемыми. Но мы-то понимаем, что это все просто юмор, не призывающий ни к чему конкретному.
25 июня 2021
Сорокалетний одинокий фермер не просто избегал женщин, а являлся женоненавстником. Сказать, что принесшую ему самой судьбой роскошную красавицу он встретил в штыки, значит ничего не сказать. И она не сразу поняла, какой бриллиант скрывается под монашеской оболочкой. Но, в конце концов, ее чары подействовали на фермера, и произошла любовь, которую никто не ожидал.
В самой Италии фильм вызвал огромный резонанс, собрав за два года проката умопомрачительную сумму. Но, сколь бы впечатляющими ни казались коммерческие результаты ленты на Родине, они, не идут ни в какое сравнение с энтузиазмом, вызванным в советском союзе, где, в сезоне 1983-го, сеансы посетило 56 миллионов зрителей, то есть аудитория оказалась больше приблизительно в 5,7 раза.
Может показаться, что фильм про исправление характера городской красотки, не приспособленной к реальной жизни. На самом деле нет, он в прямом смысле про укрощение главного героя. Про те изменения в его характере, которые смогут обеспечить ему выживаемость в новом мире.
Надо сказать, что Челентано, так как и Орнелла Мути очень гармонично вписались в свои роли и я каждый раз при просмотре фильма реально любуюсь на эту миловидную парочку, на их взаимоотношения, споры, баловство, шутки. Но так как это романтическая комедия, то и стиль подачи соответствующий — легкий, игривый, с юмором.
Адриано Челентано замечательно раскрыл образ своего героя Элиа, а песни в фильме в его исполнении добавили фильму еще один плюс. Танец на бочке с виноградом, пожалуй, визитная карточка этого фильма.
Это действительно та картина, которую должен видеть каждый. Фильм очень приятный и ненавязчивый. Великолепный дуэт главных героев подобран идеально. Коронная шляпа, солнцезащитные очки, телодвижения и целая лавина первоклассных шуточек с серьёзным лицом самого знаменитого итальянца.
9 из 10
11 ноября 2020
«-Я вернулась, чтобы сказать, что ты ненормальный, хам, женоненавистник, грубиян и мужлан!
-А кроме этого?
-Ты еще и хвастун.
-Понял. Ты в меня влюбилась»
Что там по классике? В общем, я смотрела этот фильм дважды: давно и сейчас. Когда-то давно я была от него в восторге настолько, что не задумываясь, влепила ему десяточку. После повторного просмотра и раздумий я поставила уже девятку (ага, прям целый балл скинула). Но фильм же не виноват, что у меня триггеры? И вообще, негативные отзывы на этот фильм начали появляться только в последнее время, сейчас попробуем разобраться почему.
Сначала похвалим: восхитительные диалоги, безумно красивая Орнелла Мути, один из лучших актерских дуэтов на моей памяти, смешно.
А теперь о негативных отзывах. Готова рискнуть и не согласиться с теми, кто писал, что на экране идеальная пара. Вот уж здоровыми я бы эти отношения точно не назвала. Но что поделать, если эта схема с древних времен и до сих пор является рабочей? «Бьет, значит любит», «от любви до ненависти», «милые бранятся — только тешатся» и так далее.
Вообще, главные герои демонстрируют не только мастер-класс по сарказму, но и гид по соблазнению противоположного пола. Если вкратце — оба делают вид, что им всё равно, но он облачает это в нарочито-хамоватую форму, а она использует стандартный набор женских хитростей, которые имеются в арсенале каждой девушки.
В общем, ведром по голове бить девочек всё-таки не стоит (никогда?), но если отбросить занудство и ханжество, и смотреть это как комедию — да восхитительно же! Эти сцены, ставшие легендарными, и диалоги, разлетевшиеся на цитаты, не зря вошли в золотой фонд мирового кинематографа.
9 из 10
17 сентября 2020
«Укрощение строптивого» — это вроде бы простенький развлекательный фильм, который не надо строго судить, а коим надо просто наслаждаться от его лёгкости и весёлости. Я крайне не согласен с таким подходом, как говаривал один неизвестный мыслитель: «Всё гениальное — просто, но не всё простое — гениально». К созданию любого произведения надо подходить с ответственностью. Та же студия Pixar, к примеру, производит мультфильмы, аудитория которых по большей части — дети, однако их ленты любимы и почитаемы людьми всех возрастов из-за мощнейших и трогательных сюжетов, персонажей и посылов. Их кино не теряется на фоне тонн мультипликационного шлака, который производится каждый день. К чему я тут распинаюсь-то, у ленты «Укрощение строптивого», которая вроде как имеет очень даже высокие оценки зрителей, из-за несерьёзного отношения создателей, планировавших создать обычное развлекалово для неприхотливого зрителя, вышел крайне неправильный и даже противный посыл.
Посмотрим на персонажей. Герой Челентано — грубый и недружелюбный мужчина, который хоть и не вызывает симпатии своим поведением, однако он тот, кого можно понять — он всегда поступает так, как считает нужным сам, у него есть свои принципы. Однако по ходу фильма он добровольно ложиться под каблук абсолютно безвольной девушки без самоуважения. Ведь героиню Орнеллы Мути кроме как пресловутым словом «тёлка» не опишешь, к сожалению. В ней вообще нет абсолютно ничего, буквально ни единого положительного личностного качества. Она вызывает отвращение своим отсутствием самоуважения — весь фильм она просто унижается перед героем Челентано, чтобы обратить на себя его внимание. Я не считаю, что показывать таким образом главного женского персонажа — нормально. Было бы верным и мудрым решением наказать её за своё безволие, однако что мы имеем в итоге? Герой Челентано влюбляется в неё. Магическая сила любви, скажете вы? Только вот героиню Мути любить абсолютно не за что, кроме привлекательной внешности — влюблённость Челентано мотивирована исключительно тем, что так написано в сценарии. Такой герой не полюбил бы безвольную куклу, ему нужна та, кто смогла бы дать отпор его своенравному поведению, то есть родственная душа, а не та, кто просто бы терпела его выходки одну за другой.
В итоге Челентано унижается пуще главной героини за весь фильм, на публике выкрикивая «Я тебя люблю» вновь и вновь по её команде. Сценаристы сделали из пусть и неприятного, но уверенного в себе и своих принципах человека, какого-то слугу, причём слугу той, кто сама по себе безвольна.
За что же любят этот фильм? Если копнуть глубже, то эта картина на деле забыта почти всеми, кроме жителей стран СНГ. У наших соотечественников, не придающих фильму особого значения, могут вспыхивать ностальгические чувства к ленте, что они неоднократно видели на телеэкранах во времена СССР. А в мире в целом это кино никто и не помнит — на том же IMDB у картины нет и 7 тысяч оценок.
Ведь действительно, любить этот фильм по факту не за что. Даже если отбросить посыл — это просто не особо смешная, глупая комедия на один раз, без интересных персонажей или запоминающихся перфомансов со стороны актёров. Создатели явно не заморачивались и снимали простой обывательский фильм, но из-за халатного отношения и ужасного сценария у фильма вышел крайне неприятный посыл, который сразу бросается в глаза, если его хотя бы чуть-чуть попытаться осмыслить.
11 апреля 2020
Пожалуй, только в восьмидесятые цензура могла пропустить в широкий прокат фильм, в котором персонажи совершенно спокойно говорят о марихуане. Какие препятствия возникали при допуске «Укрощения строптивого» в советский прокат, и представить сложно. Даже без вырезанных сцен здесь хватает флирта. И уж если сейчас такой фильм приводит в восторг, то каким же успехом он пользовался в восьмидесятые…
Челентано бесподобен, с этим никто не поспорит. Закоренелый холостяк в его исполнении вышел правдоподобнее некуда. Сильная половина человечества, без сомнений, воспримет этот фильм как очень позитивную комедию, а женщинам, уверен, местами будет обидно наблюдать неудачные попытки Лизы склонить к себе неприступного Элию. Справедливости ради стоит отметить, что иногда Элия слишком грубо обращается со своей гостьей, поэтому полностью симпатизировать ему — это неправильно. И всё-же юмор берёт верх, особенно в эпизоде, когда хозяин фермы «любезно» вывозит Лизу на прогулку. Добавьте к этому незадачливого работника заправки и больного соседа Элии, и хорошее настроение вам обеспечено надолго. Самой неожиданной, пожалуй, стоит считать финальную сцену. Надо полагать, что именно её с тех пор пытались повторить более сотни раз в других фильмах.
Насколько Элия в исполнении Адриано Челентано получился восхитительным как мужчина — судить не мне, но что касается Лизы, то Орнелла Мути на роль подобрана превосходно. Мало кто устоял бы под воздействием чар такой красотки. Кроме того, в фильме замечательно сыграла Эдит Питерс, хоть у неё и второстепенная роль. Приятно слышать в советском дубляже голос Георгия Вицина, который озвучивает здесь пастора, являющегося поклонником баскетбола.
«Укрощение строптивого» лёгок по восприятию, но при этом не глуп, в отличие от широко рекламируемых фильмов 2010-х гг. Целое море радостных моментов делают его одним из лучших фильмов 1980-х, если не лучшим вообще.
10 из 10
P. S. А вы никогда не пробовали договориться с животными?
15 июля 2019
Итальянцам надо отдать должное — у них есть какая-то своеобразная магия по отношению к кино. Заделали классную комедию совместно с Мосфильмом. Сняли самый добрый фильм о Второй мировой воне, который я видел — «Жизнь прекрасна». На территории их страны проводится старейший кинофестиваль мира. Знаменитости итальянского кино по своему уровню мастерства и привлекательности могут смело делить планку с голливудскими. Яркий тому пример — Адриано Челентано, ассоциирующийся у многих с комедиями «Блеф», «Безумно влюбленный» и «Укрощение строптивого». Последнюю чаще всего разбирают на цитаты и мужчины используют её как руководство по завоеванию женщин.
Что меня сразу порадовало в этом фильме — сварливость и трудный характер главного персонажа выставляется как основа для всех шуток. Ворчащий сорокалетний фермер Элиа, который отторгает женщин, но по канону жанра, «добр внутри». Он разговаривает с животными, защищает дикую живность от охотников, а то, как он рубит дрова и давит виноград — это вообще можно считать отдельным направлением искусства. И однажды ему против воли пришлось приютить у себя юную девушку Лизу, которую Элиа заинтересовал своим нестандартным характером. Общение двух людей, которые друг другу мягко сказать, не рады, постепенно меняет их взгляды на окружающую действительность.
В эпоху, когда кинематограф обрастает всевозможными жанрами, когда великими режиссерами называют Ларса фон Триера и Квентина Тарантино, старые фильмы в несколько раз приятнее смотреть. Нет каких-то завихрений сюжета, расписано все доступным языком. Юмор здесь легок, расписан простыми словами, но получаешь громадное удовольствие чуть ли не от каждой произнесенной реплики. За режиссуру брались Франко Кастеллано и Джузеппе Мочина — признанные кинематографисты своей страны, которые в свое время совместно с Эдуардом Рязановым сотворили отличную комедию «Невероятные приключения итальянцев в России», так что за качество конечного продукта можно было не волноваться.
Дуэт Адриано Челентано и Орнеллы Мути останется ярким примером, как надо подходить к работе, чтобы ты остался в сердцах кинозрителей. Он — само воплощение харизмы, даже его взгляд имеет мощный магнетизм. Она — женственная, но в то же время неусидчивая, которая все время стремится вытащить Элиа из его зоны комфорта, сердится на него, но все равно тянется к нему.
По итогу, можно сказать, что пока за окном холодный вечер с лежащим снегом, «Укрощение строптивого» — эта как раз та комедия, которая вас согреет. Её недурно пересматривать, укутавшись в плед и прихватив с собой чай со сладостями. Мне же вспоминается цитата Уильяма Шекспира из «Виндзорских насмешниц»: «Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею». Истина.
6 января 2019
Итальянская классика, которую всегда смотришь с удовольствием. Неподражаемый Адриано Челентано своим участием позволяет смаковать каждую фразу, каждый жест. Некоторые выражение уже стали крылатыми, а образ главного героя остался в памяти надолго.
С первых минут зрителей знакомят с окружением главного героя, информация создаёт образ не слишком примерного человека, но когда камера захватывает Челентано, то все аргументы меркнуть разом. 40-летний фермер с поразительным характером, который так и не нашёл себе спутницу жизни. Сюжет приводит в пример сравнение его одинокой жизни с жизнями всех женатиков, делая вывод, что женщины до добра не доведут.
Не смотря на сложную ситуацию, её обставляют комедией со всех сторон, давая простор Адриано. Разовые эпизоды, которые не влияют на основной сюжет, также дарят порцию веселья и восторга. Фермер, который не терпит женского общества, который построил своё мировоззрение и живёт по своим правилам, однажды при чрезвычайных обстоятельствах встречает женщину. Что же выйдет, если на одной стороне грубый Адриано Челентано, а на другой — обворожительная Орнелла Мути? Весёлая комедия по укрощению строптивого итальянца.
Кино весьма забавно обходит все тонкости одинокой жизни, приводит сравнение (звонить в колокола или рубить дрова), доказывает, что женщина — это обуза, имеет библейские отсылки (только не как у Зака Снайдера, а смешные и забавные), раскрывает целеустремлённого человека и дарит отличное настроение при просмотре. Отдельно стоит выделить танец на винограде — легендарная сцена в кинематографе. Смотрите только хорошее кино!
27 января 2018
Когда одну советскую даму спросили, за что она так любит неказистого, плешивого итальянского певца и актёра, та мгновенно среагировала: «За то, что он — Челентано»…
Челентано — это подтверждение чисто мужского «Не родись красивым, а стань знаменитым!». Действительно талантлив и как певец, и как актёр, а знаменитость его — результат только его личных трудов. Но не об этом…
Фильм известного итальянского режиссёрского комик-дуэта «Кастеллано-Моччиа» «Укрощение строптивого» — это фильм, собственно, о Челентано и Мути. Именно этот фильм заставил Адриано на время бросить свою красавицу жену и окунуться в объятия городской красавицы, которая «всё равно мокрая». Но это было в реальности, а тут… кино. И о чём оно повествует? Конкретно о чём? О том, как нелегко подобраться к сердцу мужчины, живущего вне цивилизации и, мягко говоря, обладающего скверным характером. Но, вооружённая если не красотой, то обаянием, и толикой если не ума, то интеллекта городская дама, привыкшая к роскошной жизни, справится с этой нелёгкой задачей. Нужно время и терпение. И того, и другого у героини О. Мути было хоть отбавляй. И — понеслась!
Надо отметить, что Челентано в этом фильме чуточку халтурит, изредка бросая в незваную гостью, даже когда та вломилась в его дом, влюблённые взгляды: это были взгляды не Элии, а уже влюблённого на съёмочной площадке Челентано… Чувство не позволило актёру полновесно передать образ нелюдимого провинциала, ненавидящего слабый пол.
Фильм простой, незатейливый, смешной. Его можно просматривать не один раз, и всё время будет смешно.
3 января 2018
Общее впечатление:
Романтический стоящий фильм, который я пересматриваю N кол-во раз. Настолько мне он нравится, что каждый раз при просмотре вызывает смех/улыбку! Какой же фильм мне нужен для новогоднего (веселого) настроения? Так вот этот!
В этой прекрасной истории любви только 2 героя, остальные лишь декорации. Элия — живет холостяцкой жизнью, женщины для него — это что-то вроде зла. И несомненно этому Злу нет места в жизни строптивца. Если же взять характер Элия — это не мужчина, это мечта! Сильный духом, дерзкий, с харизмой, трудолюбивый. Конечно, понятно почему Лиза добивалась его, а не он(хотя далее по сюжету ленты у нас все меняется). В такого несложно влюбиться.
Лиза: Орнелла Мути сыграла образ избалованной девушки, которая в дальнейшем хочет утереть нос Элия. Лиза не только хрупкая красавица, в ней есть очарование ума! Что для женщины несомненно плюс! Покорить мужчину не составляет много труда, просто для каждого нужен особенный подход и определенные методы.
Говорить об этом тандеме хочется бесконечно, ведь Челентано с Мути смогли сыграть любовь, слегка коснувшись нас, пусть и через смех.
Романтическая комедия, которая не оставит вас равнодушным, легкая чарующая атмосфера, прекрасная затягивающая музыка, много шуток.
Но почему же Новый год, спросите Вы? Как эта лента могла затесаться в новогоднюю тематику. Ответ: сама не знаю. просто натыкаюсь на нее каждый раз на НГ и хохочу как ребенок, искренне и беззаботно. Чего и вам желаю!
P.S.»-Я сюда явилась для того, чтобы сказать, кто ты есть. Ты остолоп, женоненавистник, хам, дурак и отъявленный грубиян!
-Не много ли всего?
-А еще ты самодур.
-Из этого я заключаю, что ты влюбилась в меня.»
10 из 10
29 декабря 2017
Перед просмотром, были мысли, что меня ожидает обычная, «подзатертая» мелодрама. В моем представлении, меня ожидали какие нибудь устаревшие шутки. Казалось, что сейчас меня начнут учить приемам обольщения, которым около 40 лет. Все это настроения не добавляло. Вот с таким хмурым видом, я приступил к просмотру. Удивительно, — не прошло и 10 минут, как мое настроение кардинально изменилось. Фильм так быстро разрушил мои фантазии о нем, что я даже не заметил, как он закончился. Моя улыбка «до ушей», не сходила с моего лица, еще долго, — уже после того, как фильм закончился.
Оказалось, что даже спустя годы, фильм идеально подходит, как для женской, так и для мужской аудитории. Лично я получил огромное удовольствие, наблюдая за действиями Адриано Челентано, и сполна насладился красотой и обаянием Орнеллы Мути. Мне даже кажется, что фильм больше понравится мужчинам. Это парадокс, но я правда так считаю. Хотя конечно, девушки тоже получат уйму удовольствия от просмотра. Особенно, если у них нет проблем с гордыней, и прочих неизлечимых пороков.
Качество фильма, немного уступает некоторым картинам, снятым в те же годы. Наверное, это связано с тем, что снят он был в Италии. Видимо, с технологической точки зрения Голливуд всегда был впереди планеты всей. Возможно сказался недостаток бюджета. В любом случае, качество картинки, не самое великолепное. Хотя, если вы не сильно придирчивы в этом плане, то вы даже этого не заметите. Потому что история очень интересная и динамичная. Мало кто будет рассматривать в ней какие то недостатки. Тем более не столь и значительные.
Если у вас, вдруг, появится желание посмотреть добрую, в меру эксцентричную, романтическую комедию, а из новинок нечего нет, то, — смело включайте этот фильм. Есть довольно серьезные шансы на то, что вам он понравится даже больше, чем любые, современные комедии.
20 сентября 2017
Сногсшибательная Орнелла Мути и неподражаемый Адриано Челентано предстали в отличной кинокартине, которая совершенно точно поднимет настроение каждому, кто расстроен или опечален. Фильм, которому уже без малого 40 лет все также хорош и актуален (от пресловутых взаимоотношений между мужчиной и женщиной никуда не денешься) и с каждым годом приобретает все более благородную выдержку. Прямо как вино, о котором здесь, кстати, рассказывается довольно много.
Шикарная брюнетка Лиза, пересекая сельскую местность, столкнулась с проблемой: ее машина сломалась, а сама она промокла до нитки под проливным дождем. Какое счастье, что поблизости оказался дом Элиа — мужчины, в котором Лиза увидела своего неожиданного спасителя и в которого она влюбилась довольно быстро. Вот только Элиа оказался настоящим хамом и деревенским дуболомом, имеющем на все свою точку зрения, которая кардинально отличалась от взглядов всех людей, которые его окружали.
Дальнейшие события — это попытки Лизы укротить строптивого Элиа и попытки Элиа избавиться от назойливой красотки.
На самом деле фильм от режиссеров Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа — это классика комедийного жанра, кино, которое будет понятно и взрослым, и детям совершенно разных поколений. Конечно, нынешняя молодежь может сказать, мол, «старье какое-то», но посмотрите, ведь в мировой Сети по-прежнему популярны видеоотрывки с Челентано, где он произносит фразы, ставшие крылатыми или попросту вошедшие в обиход. Вообще работа сценаристов — это один огромный и жирный плюс! Диалоги в «Укрощении» идеальны и прописаны невероятно тонко и четко!
Знаете, есть мемы с котами, где приписана фраза типа: Открой дверь, мне надо выйти. Я забыл зачем. Так вот, герой Адриано Челентано ведет себя как самый настоящий кот, который привык гулять сам по себе. Это очень живописно подчеркивает его фраза: Я пришел попрощаться. Седьмой час, мне нужно работать.
Каждая из сцен, где принимает участие Челентано по определению обречена на смех и улыбку, ведь даже серьезную ситуацию его персонаж разрешает с абсолютно равнодушным выражением лица, но при этом использует такой набор фраз, что без улыбки это слышать и видеть не удается.
- У меня было две вазы китайской династии Танг. Баснословной цены. Что она без пары? Ничего.
- Так каким будет твой положительный ответ?
- Ну и вечерок выдался. Собственная собака ставит мне мат.
- Ваши брызги намочили мне рубашку.
- Можете разговаривать, но я вас не слушаю.
- Нужно уметь общаться с животными — это же тебе не люди. С ними всегда можно договориться.
- Вам сколько сахара? — Два, но чтоб я видел.
- Привет, Элия! — Я с вами здоровался?
Эти и многие другие фразы, прозвучавшие в фильме могут пригодиться в разговорах каждому — они способны не просто обескуражить собеседника и уж тем более оппонента, а введут их в ступор. Главное сохранять спокойствие удава, как это делал Челентано.
Несмотря на то, что в фильме есть тонкий намек на пошлость, такой юмор вовсе не выглядит грязным, отчего «Укрощение строптивого» совершенно спокойно можно смотреть всей семьей, не боясь, что детишки узнают или увидят то, о чем знать и видеть им еще рано.
Перечислять эпизоды из картины, которые отпечатываются в памяти, кажется, можно перечислять бесконечно. Это и эффектный танец Адриано при давке винограда, и ремонт автомобиля, и игра в шахматы с собакой, и удар ведром по физиономии, и игра в теннис, и посещение спортклуба вначале, и ужин в ресторане и много еще чего. Словом, весь фильм — это цельный клубок доброго, качественного и по-деревенски теплого юмора, который будет приятен зрителю всегда.
Браво создателям! Браво актерам!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10
17 августа 2017
Итальянский кинематограф умеет не только морально возвышать нас над суетой мира через взгляд таких мэтров, как Федерико Феллинни или Микеланджело Антониони, но и быть близким, понятным и очень смешным. Комедии с Адриано Челентано и Орнеллой Мути именно из этой категории.
«Укрощение строптивого» (1980) Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа давно разошелся на цитаты, а в век интернета и на «гифки» и мемы. Сегодня именно в таких проявлениях выражается всенародная любовь. И, безусловно, эта пара актеров стала одной из самых органичных экранных пар — настолько, что сравнение с дуэтом Мастроянни/Лорен или Бартон/Тейлор не выглядит преувеличением. Челентано и Мути сосуществуют в кадре настолько гармонично, что им удается создать магию — веришь в химию чувств между ними, даже если знаешь, что в жизни реальной ничего подобного не происходило. Но за то мы и любим кино, что оно творит жизнь заново — параллельно и помимо объективной реальности, и в мире кино существуют идеальные пары.
«Укрощение строптивого» в очередной раз убеждает в том, насколько легкий жанр важен для нас: он дан нам не только за тем, чтобы рассмешить, но и чтобы расцветить повседневность, оставить за собой светлый след улыбки. И, конечно, эпитет «легкий» здесь относится к восприятию, но никак не к содержанию. Чего стоит хотя бы аллюзийные заигрывания с Шекспиром через название или россыпь диалогов и афоризмов в фильме — каламбуры и парадоксы достойные классических пьес! Какие типажи созданы, и как они сыграны — метко, иронично, филигранно. Ни Элиа, ни Лиза, ни даже старая экономка Мами не переходят в зону гротеска или карикатуры: они по-настоящему комичны, в художественном смысле.
Итальянская культура подарила миру образ благородной и какой-то оптимистичной бедности (здесь спектр произведение настолько широк, что можно вспомнить даже «Приключения Чиполлино»), не раз подавала пример народно-освободительной борьбы и превратила уличные песенки в высокое искусство оперы, умеет рассказывать о том, что волнует каждого. И произведению не обязательно поднимать темы высокой морали или судеб мира, чтобы быть важным для зрителя/читателя. Ведь ситуации, подобные тем, что преодолевают Элиа и Лиза встречаются в нашей собственной жизни гораздо чаще, нежели дуэли или ратные подвиги.
Поиск своего человека — тема, кажется, настолько избитая, что в ней уже сложно сказать что-то новое. Но ведь для каждого из нас это всегда происходит впервые, и наша собственная история актуальна. И нам приятно постоянно перебирать в памяти какие-то приятные моменты, смешные случаи — именно они и делают нашу историю любви неповторимой. Так же мы узнаем и историю героев фильма, словно бы в какой-то степени превращая ее в свои собственные переживания. Поэтому нам так понятно, что светская красавица поддалась обаянию брутального фермера, модница сменила костюм от Валентино на боты, а столичную тусовку на деревенскую романтику. И поэтому нам так понятно, что замкнутый и недоверчивый к женщинам холостяк забыл свои принципы, хотя и не разучился пока грубо разговаривать, К тому же все это рассказано так смешно и при этом с такой любовью к героям, что после фильме хочется сделать что-нибудь веселое и взбалмошное. С тем, чтобы сохранить свое настроение — на одной волне с фильмом.
16 июня 2017
- Элиа? Так звали одного из пророков, кажется… Может, вы тоже можете предсказывать будущее?
- Суп у вас остынет, если не перестанете болтать.
Немного устав от шедевральных, но достаточно сложноватых для восприятия историй, коими наполнена первая сотня Топ 250, наконец то я обнаружил в списке легкую комедию. И комедия эта легендарна.
Сорокалетний фермер Элиа — холостяк. Он убежден что все проблемы от женщин, и не собирается связывать себя узами брака. Но в одну дождливую ночь ему приходится приютить у себя красавицу Лизу…
Стыдно признаться, но я практически не знаком с творчеством Адриано Челентано, а именно этот фильм сейчас посмотрел впервые. Сказать что я в восторге -это ничего не сказать. Фильм просто отличный.
Сюжет не нов, но то, как его преподнесли просто поражает. Человек со сложным характером и заинтригованная им красавица. Казалось бы из этого ничего сложного не вывести, однако у создателей это получилось. И получилось отлично. История не пытается запутать зрителя, сюжет прямой, но сказать что он односложен тоже нельзя.
Также играет большую роль и юмористическая составляющая. Конечно почти сорок лет назад все комедийные отыгрыши и диалоги были в разрыв у зрителей, но сейчас это достаточно легкий юморок, с налетом заезженности. Но несмотря на это, все шутки достаточно милы и оригинальны. А многие высказывания главного героя народ уже давно разобрал на цитаты.
Легкий, забавный, но простенький фильм. Отлично подходит скоротать зимний вечер с кружкой чая. Положил в свою коллекцию любимых фильмов.
9 из 10
7 июня 2017
Здравствуйте!
Просмотрев все значимые фильмы с Пьером Ришаром (1970—1990), отобрав себе 4 самых лучших (ну, такой вот я придира) и, ещё 10 взяв на заметку (мол, на мой взгляд, они не до конца доработаны, но шутки есть неплохие), я решил с французов перейти на итальянцев. Выбрав в качестве новой «жертвы» Адриано Челентано, я, решил сразу же «выстрелить» в сердце и посмотреть самую великую его комедию — «Укрощение строптивого», 1980 года… Не помню, сколько раз видел этот фильм, но хотел узнать главное: прошёл ли он испытание временем или же канул в реку забвения, там, в розовом детстве?.. И сел смотреть… Прошло не больше пяти минут, и я сказал самому себе, что это шедевр…
Достаточно было услышать: «С вашего позволения, представлюсь: меня зовут…». «На этом и закончим. Не хочу перегружать память». И: «Видите ли, я представляю газету из Бергамо…». «А я не представляю», чтобы я улыбнулся. А внимательно взглянув на Челентано, я без труда смог представить себе одинокого женоненавистника, у которого, может, и был роман с какой-нибудь очаровательной барышней, но очень давно — лет, так 10—15 назад. И теперь, обидевшись на весь мир, он только и делал, что работал, да отчитывал семейных людей за их глупость, преждевременный «аркан» (брак), потакание своим жёнам и потерю мужского духа (женатые люди ведут себя по-другому, нежели свободные).
Сильный, волевой, харизматичный, в хорошей физической форме, с яркой подачей и артистизмом. Да… Этот актёр, певец и телеведущий знает себе цену. На него невозможно не смотреть. Он притягивает зрителя, как магнит. И это при том, что у него специфическое лицо (ну, я не эксперт, но есть некоторые черты, которые говорят об этом, без обид), выпадающие волосы (что женщинам, по идее, не нравится), да и слишком много кривляний (что говорит о существующем пофигизме, или, если сказать литературно, то этот человек слишком много о себе думает, а ещё он хвастлив и заносчив). Но! Как только он начинает говорить, так все предрассудки разом исчезают! Таят на глазах! А через пять минут начинаешь за него болеть так, будто всю жизнь только этим и занимался. Актёр от Бога, иначе не скажешь…
«Люди поскальзываются на банановой кожуре. И падают. Это весело! Это смешно! Ну, чего ты не смеёшься?». «Ему же больно». И плачет… Да как! Гений…
Ну, а девушка… Чтобы какой-нибудь свободный человек, в здравом уме, трезвой памяти и, без наличия детей, смог бы УСТОЯТЬ перед такой неземной красотой, богиней, не лишённой ни грации, ни шарма, ни обаяния, ни артистизма… Это… это… Из ряда вон выходящее! Точно шекспировские страсти… Если Орнелла Мути, перед участиями в съёмках, поставила перед собой задачу: набрать себе несколько тысяч поклонников, то, смею вас заверить, со своей задачей она справилась блестяще… Яркая, красивая, до безумия привлекательная, сексуальная соблазнительница, с характером, положением и неудачами в любовных делах — просто находка для кино! Как факт, как часть истории, как хороший сценарий, как женщина, как предполагаемая жена… Да… Это что-то… На самом деле, в реальной жизни, нельзя быть такой. Это собирательный образ. Но как он обыгран! Шутки, диалоги, подача, экспрессия, чувства!..
«Ты еще ничего не сказал мне про мое платье…».
«А мне нужно что-то сказать?».
«Положим, оно надето для тебя… Что тебе нравится, что не нравится — могу я про это узнать?».
«Ты же была в нем вчера…».
«Нет, вчера я была одета в другое платье, а сегодня на мне костюм от Валентино».
«От Валентино… Так он не твой…».
А работа? Великосветской дамы? Мешок (грузчица), поле… Я так думаю, этот момент заценили очень многие парни, кто хоть раз представлял себе, как мужскую работу выполнила бы такая вот красотка…
О режиссёре и сценаристе (Кастеллано и Пиполо) — я ничего раньше не слышал. Возможно, при такой работе мы ещё встретимся…
Экономка напомнила мне Женуарию из «Рабыни Изауры». Гляжу, и такая зависть берёт, что… Мол, как душевно человек играет. А, самое главное — какой человек. Открытый, добрый. Тот, кого часто в жизни не хватает, несмотря на то, что нам уже немало лет, как герою фильма. Да возраст тут не важен! Он ни при чём! Такие экономки, как бабушки в детстве — всю душу в тебя вложат… И будут с тобой несмотря ни на что. Несмотря на тяжёлый характер, манеры, отношение к жизни… Эх, завидую, но искренне рад, что у него есть такой человек…
Вот я так расписываю всё, расписываю. Дифирамбы пою, а ведь не всё безупречно. Мне, например, не понравился баскетбольный матч в финале. Но! На фоне всего остального, у меня даже рука не поднимается поставить на балл ниже… Вот уже сколько лет…
«Илия, ты пользуешься моим телефоном и даже не спрашиваешь разрешения?».
«Да», был дан короткий, простой и безучастный ответ.
«Ну, что ж… Звони»…
Классика… Которая безо всяких сомнений, проходит испытание временем и заслуживает того, чтобы… А вот тут я пока спешить не буду. Высший балл — это, бесспорно. Но в почётный список о «100 лучших фильмов всех времён и народов», я помещу его только тогда, когда просмотрю все значимые работы Челентано. Просмотрю и приду к выводу, что «Укрощение строптивого» — самая великая картина, заслуживающая этого места. Ведь всё познаётся в сравнении. А вдруг попадётся что-то сильнее, и эта история окажется лишь просто хорошей? Кто знает… Смотреть надо, изучать и отмечать истинный талант и подачу энергичного итальянского певца и телеведущего, которому на момент выхода фильма «Укрощение строптивого» было уже 42 года. 42… А как хорош… Да… Возраст — таланту не помеха…
10 из 10
Благодарю за внимание!..
19 февраля 2017
Совсем недавно посмотрела «Безумно влюблённого» с Адриано Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях. Фильм меня не особо впечатлил, поэтому думала, что и этот пройдёт мимо, но нет.
Видимо, Челентано в роли недотроги-женоненавистника и Мути в роли боевой завоевательницы сердца покорили меня больше, чем если бы всё происходило по классическому сюжету, то бишь с точностью до наоборот, как это было в «Безумно влюблённом». Получила удовольствие от просмотра, на некоторых моментах смеялась в голос: меня покорили многочисленные диалоги главных героев, ведь невозможно не признать, что они пышут остроумием и уморительным юмором.
Раньше я не понимала, что все находят в Челентано, — теперь поняла. Он реально обаятельный. И герой его колючий только на поверхности. Глубинных причин такого, мягко говоря, равнодушия к женщинам зрителю не объясняют, но то, как он любит животных, сразу характеризует его для меня как хорошего в глубине души человека, поэтому к нему с самого начала относишься положительно.
Фильм очень воздушный, лёгкий, нет никаких страданий, терзаний, метаний, всё происходит на позитиве, как бы играючи. Если говорить честно, таких фильмов в Топе мало. В основном там фильмы либо мотивирующие, либо с глубоким смыслом, либо серьёзные драмы. Это всё хорошо, но иногда по ходу марафона я гружусь, вчера вообще рыдала после просмотра фильма «Белый Бим Чёрное Ухо», поэтому «Укрощение строптивого» стало оазисом для меня. Но не думаю, что только это повлияло на моё хорошее впечатление от фильма, ведь недаром он считается классикой в своём жанре. Я считаю, что он действительно достоин хороших оценок и своего места в Топе.
7 из 10
8 ноября 2016
Сразу оговорюсь — данную кинокартину я, как и многие отписавшиеся здесь, считаю шедевром мирового кинематографа и комедийного жанра в частности. На фоне того, что снимают сейчас в нише комедийных мелодрам, «Укрощение строптивого» выглядит эталонным образцом даже спустя почти четыре десятка лет. Цель данной «рецензии» — вовсе не критика фильма, скорее попытка предложить вам альтернативную точку зрения и более детальный анализ происходящего.
Важное замечание — текст написан на основе просмотра полной версии фильма. Для советского кинопроката оригинальная версия была обрезана, соответственно, в ней отсутствуют некоторые сцены.
Наверняка, многие читающие этот текст смотрели фильм не раз и не два. В двух словах, как принято его описывать? Ухоженная городская девушка Лиза волей случая и непогоды попадает в жилище сельского фермера Илии, известного своим жестким характером и патологической нелюбовью к женщинам. Сразу акцентирую внимание на том моменте, что героя Челентано многие почему-то выставляют нелюдимым социопатом, позволю себе не согласиться. Илия, несмотря на скверный характер, крайне уважаем в своем населенном пункте, пользуется непререкаемым авторитетом, к нему прислушиваются, да и наличие друга-священника и верной горничной-домохозяйки не позволяет налепить на него ярлык эдакого бирюка.
Теперь же по поводу героини Орнеллы Мути. Да, обаятельная, привлекательная, божественная. В других рецензиях образ Лизы просто превозносят. Но все ли так однозначно? В Милане ее ждет вполне официальный жених, у них серьезные отношения, более того, жених озабочен непонятным исчезновением Лизы, взволнован, у него масса вопросов. А что же делает девушка? Привыкнув к мужскому вниманию, к постоянным комплиментам и прочим привычным атрибутам жизни красивой женщины, хмурый Челентано попросту «рвет шаблон» своим нестандартным поведением. Это воспринято Лизой как вызов. Все. Жених забыт, друзья-подруги тоже, девушка отделывается крайне туманными объяснениями по телефону, цель сейчас одна — сломить неуступчивого героя Челентано. Да, справедливости ради, мы не знаем предыстории отношений Лизы с ее молодым человеком, но исходя из показанного в фильме — девушку это выставляет далеко не в лучшем свете. Курение марихуаны и употребление алкоголя тоже не делает ей чести… Круг общения вообще «порадовал» — сцена встречи с подругой в ресторане, где подруга немедленно начала клеиться к Илие, а после всё завершилось грандиозным мордобоем. Сцены с обнажением перед заправщиком, а также попытка обольщения Илии — без комментариев. Не забываем о существовании миланского жениха.
А что же герой Челентано? Большую часть фильма он совершенно неприступен и Лизе никак не удается пробиться сквозь стену холодного равнодушия. И здесь снова важный момент — а почему, собственно, это самое равнодушие имеет место быть? По сюжету, Илие исполнилось 40 лет, но в фильме ничего не упоминается о том, имели ли место быть женщины в его жизни. В вырезанной советским кинопрокатом сцене он обронил фразу, что никогда не любил никого и не имел близости с женщиной, только непонятно, воспринимать ли это всерьез. Возможно, в его жизни имело место быть некое разочарование в отношениях, это тоже осталось за кадром…
Концовка фильма удивляет внезапными баскетбольными талантами Илии, невероятной пассивностью «соперника» (что навевает мысль, серьезны ли вообще его отношения с Лизой), ну а вырезанная сцена показывает нам героя Челентано как постельного гиганта.
Да. Я все понимаю, это комедия, и не стоит относиться к ней так серьезно и буквально все воспринимать. Однако, за ширмой ненавязчивого итальянского юмора внезапно можно разглядеть застарелого девственника, скрывающего это за маской брутального самца и юную обольстительницу «легкого поведения», в погоне за неуступчивым мужчиной наплевавшую на чувства своего действующего молодого человека.
В каждой шутке есть доля правды…
Все вышесказанное — лишь субъективная точка зрения.
21 июля 2016
«Укрощение строптивого» вообще является классикой из всей классики! Шедевром из шедевров! И я нисколько не накрутил эти эпитеты. Образец для оных и монумент для прочих.
Он как-то идёт и воспринимается легко. Настоящий отдых душой испытываешь при просмотре, а через это и само тело отдыхает. А фильм заряжает позитивным настроением на весь оставшийся день!..
Адриано Челентано великолепен! И героя ему придумали интересного. Но только в кадре появилась Орнелла Мути — как я супротив главному герою — Илии — просто влюбился в эту женщину!!! И конечно же стало интересно: сможет ли она обуздать строптивого. Ведь оно и самой её характерец не подарок. Но не самоцель это у сценаристов. Она скорее изворотливая, чем чёрствая. Она — это, естественно, героиня Мути — Лиза.
Сам Илия — по сути, фермер. Заправляет большим хозяйством. И то, как он давил вино, побеждая машину, — это просто гвоздь и без того гвоздевого фильма!
О, сколько же нынче стало мемов, касаемо скринов из этого фильма. В частности касаемо названия моего текста. А на самом деле, всё было несколько иначе. Но ведром и взаправду прилетело девушке!..
Этот фильм — вот, перед всем, что есть чистое, говорю, является такой вершиной, что его можно (и не зазорно это) сделать для себя настольным и пересматривать хоть каждый день!..
10 из 10
19 июля 2016
Фильм всех времен и народов. Категория: комедия. Италия. «Укрощение строптивого» я смотрела сколько себя помню. Это неисчерпаемый фильм, интересный, веселый, легкий, не надоедающий. Оригинальный сюжет, качественный юмор, колорит итальянской деревни, шикарные актеры — все это связалось в прекрасную киноленту на все времена. Не все итальянские фильмы мне по душе, но этот — жемчужина итальянского кино. Один из самых моих любимых.
Элиа Кодоньо — это нелюдимый, грубоватый, работящий деревенский мужчина со специфическим юмором. Он не переносит женщин, не очень терпит людей, но зато любит животных. И я его в некотором роде понимаю. Адриано Челентано — мастер сарказма. Могу выразиться новомодной фразочкой: я смотрела Челентано до того, как это стало мейнстримом. Сейчас ему на каждом шагу приписывают всевозможные саркастические шуточки, но ему принадлежат лишь самые качественные из них. Хотите реальных цитат? Смотрите фильмы с ним. Помимо прочего, Адриано еще и великолепный музыкант, исполнивший не одну песню в этом фильме. Его персонаж очень неоднозначный, доведенный до абсурда, обладающий показательным и своим личным внутренним миром, куда он никого не пускал, но весьма обаятельный и грациозный мужчина. Он очень органичен в своем юморе и в этой роли. Браво!
Лиза Сильвестри — миланская штучка, любящая роскошные виллы, курорты и коллекционирующая сердца мужчин, оказывается в унизительном положении — она отвергнута деревенским мужиком. Но и Лиза не такая, как кажется на первый взгляд. Она терпеливая, любящая женщина, желающая внимания, готовая на все, ради своего мужчины, даже на тяжкий деревенский труд. Орнелла Мути потрясающая женщина. Очень красивая и талантливая. Лизу она сыграла первоклассно.
В целом фильм обладает целой плеядой отличных героев, колоритных, интересных, таких, как Мамми. Фантастический юмор — местами черный сарказм, но очень уместный, оригинальный и остроумный. Множество режиссерских нюансов, таких как выезд на кровати на площадь, обучение Элиа смеяться над упавшими, сцена с ведром, эпичное рубание дров, переплетение с библейскими элементами, вроде разговора Элии с воронами — очень оригинальные, свежие и придают особое настроение этой чудной жизненной комедии. Очень понравилось трогательное общение Элии с песиком. Весьма интересная трактовка, где женщина ухаживает за мужчиной. Шикарные диалоги, уже давно разобранные на цитаты. И потрясающая озвучка от киностудии им. Горького — сохранен юмор, актеры дубляжа передали эмоции героев на 100%. И всем советую посмотреть полную версию фильма, с вырезанными эпизодами, для полноты картины. В общем, обалденный фильм, отдыхающий, который поднимает настроение, всегда смотрю его с удовольствием.
10 из 10
4 мая 2016
Фильм на все времена, истинный шедевр комедийного жанра — громкие слова, не правда ли? Но бьюсь об заклад, что посмотрев эту восхитительную киноленту, вы охарактеризуете ее именно этой фразой. Ведь в данном фильме есть все необходимое, что делает его незабываемым и ярким: увлекательный сюжет, прекрасная актерская игра, искрометный тонкий юмор.
В центре сюжета — простой фермер с непростым именем Элиа, живущий в маленькой итальянской деревушке вместе с экономкой Мамми и собакой. Он категорически не приемлет женского общества и вполне счастлив и доволен своей холостяцкой жизнью, Но однажды во время дождя в его дверь постучалась насквозь промокшая столичная штучка Лиза, которая немедленно решила раскусить сей твёрдый орешек и заодно завоевать сердце этого своенравного строптивца. Сюжет прост, но в тоже время он оригинальный и невероятно увлекательный. Не знаю почему, но «Укрощение строптивого» всегда смотрится на одном дыхании.
- Скажи мне, ты на самом деле такой, каким я тебя вижу, или ты прикидываешься?
- В самом деле такой, прикидываюсь.
Не могу не отметить прекрасную актерскую игру, ведь всем известно, что актерский состав является одним из факторов успеха. Неповторимый Андриано Челентано в очередной раз продемонстрировал свой актерский талант. Он настолько харизматичный и обаятельный, что его обожаешь с первых секунд фильма, в не зависимости от того, кого бы он не играл. Изюминкой фильма стала прекрасная Орнелла Мути. Действительно, невероятно красивая и яркая женщина, перед которой не устоит ни один мужчина.
Отдельного внимания заслуживает юмор. Все фразы м диалоги настолько смешные, уморительные и не заезженные, что над ними можно всегда смеяться от души.
- Сколько вам лет?
- Не помню.
- Я бы дал меньше.
P.S. «Укрощение строптивого» — фильм на все времена, который можна пересматривать n-е количество раз.
10 из 10
29 апреля 2016
О, женщина, дитя, привыкшее играть
и взором нежных глаз, и лаской поцелуя,
я должен бы тебя всем сердцем презирать,
а я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!
Константин Бальмонт
Живёт себе за городом в меру упитанный и в меру (э-э-э… не кривя душой, ну очень в меру) красивый 40-летний мужчина в самом расцвете сил, рачительный хозяин и винодел, любитель животных и велосипеда. Живёт, горя не ведая, в уютном доме за компанию с прилежной экономкой и умнющей псиной, Матроскиным по-собачьи (потому и не женится?). И вдруг тебе бац! — дождь. Когда разверзаются хляби небесные и кто-то сверху поливает всё живое из тучевой лейки, «гряли», грядут и всегда будут «грясти» самые роковые перемены. Из коллективной мечты может материализоваться чертовски привлекательный мужчина или — прелестная незнакомка, прямо на твоём пороге и совсем не по заказу. Зыркнет эдакий «человек дождя» своими магнетическими глазищами — удар в солнечное сплетение гарантирован. А дальше уже на земле пойдут такие раскаты грома и сверкание молний, что небу мало не покажется!
И тут впору задать истинно итальянский вопрос: «Perche?» То бишь: «Почему?» Почему этот фильм так полюбился людям, в чём его тайна? В русских корнях Орнеллы Мути? В гуттаперчевой лёгкости мускулистого тела Адриано Челентано? В деревенской экзотике? В пьянящем вкусе победы с двумя победителями без единого проигравшего? Интрига «Укрощения строптивого» не нова и проста до умопомрачения. В сухом остатке от социологов — это извечное гендерное противостояние с элементами игры. В мокром — «Укрощение строптивой» с точностью до наоборот. По сути киноверсия «потрясающих копьями» итальянских комедиографов Кастеллано и Пиполо — это классическая комедия положений, а на практике — столкновение характеров двух строптивцев, где не известно, чья коса острее, а чей камень твёрже. «В том поединке своеволий» идёт борьба обворожительной «донны-бамбины» с «не отроком влюблённым, но мужем дерзостным, суровым, непреклонным» не на жизнь, а на жизнь совместную. Банально? Быть может, однако… Как раз эти «однако», стёклышки в калейдоскопе событий, делают всю картину.
Экранный дуэт Адриано Челентано и Орнеллы Мути давно возведён в ранг культовых. Светская львица и пейзанин с «зубками дракона» вместо застенчивой улыбки ребёнка пикируются на фоне пасторальной картинки. Толпы представителей сильного пола грезили о зеленоглазой Лизе; не отставая от них, дамы заваливали харизматичного кумира мешками писем с криками души на манер Елены Воробей в сценке с Юрием Гальцевым: «Ну, возьмите меня!»
Глядя на Орнеллу Мути, рассуждать не хочется. Хочется смотреть на эти перси, эти шелли… пардон, эти уста с едва заметной щербинкой между зубами и не думать ни о каких капустных конгрессах в Брюсселе. Челентано своим фото мог бы иллюстрировать любую статью об альфа-самцах в справочных изданиях, а темпераментом питать не одну сотню электростанций. Богатая мимика, звериная пластика и грация, когда играет каждый мускул, каждая мышца, не позволяют оторвать взгляд от его псевдобиблейского Элиа ни на секунду — будь то соревнование с давильной машиной, колка дров или баскетбольный матч. И, как ни парадоксально, маскулинное обаяние последнего, пусть и с моментами откровенного хамства, и с «ведроприкладством», затмевает лучезарность красоты первой. Эгоцентричная челентановская натура, точно дублируя сцену с любовным признанием в микрофон, перетягивает внимание публики на себя. Говорят, этого Орнелла Мути партнёру так и не простила. Впрочем, многое говорят…
Чудесные персонажи и их диалоги — ещё одно магическое стёклышко-«однако».
- Ты девушка, которая привыкла к таким городам, как Милан, Портофино, картон…
- Кортино!
- Нужно уметь общаться с животными — это же тебе не люди. С ними всегда можно договориться.
- Ты женоненавистник, хам, грубиян, самодур…
- Из этого всего я делаю вывод, что ты в меня влюбилась.
Мамми (Mommy), копия рабынеизауровской Женуарии или Мамушки из «Унесённых ветром», одержимая матримониальными планами, или священник в тренировочных штанах и кроссовках под мантией, перманентно звонящий в колокола, — пара лиц из бессмертной галереи образов «Укрощения». Кстати, учтите: они должны разговаривать только голосами Тамары Сёминой и Георгия Вицина из советского дубляжа, что относится и к другим героям картины.
Наряды от художника по костюмам Уэйна А. Финкельмана — «однако» в квадрате или даже в кубе! Разве возможно забыть платье цвета морской волны с палантином, в котором героиня совершала триумфальный выход к ужину, словно на красную дорожку? (Позже оно будет продано с аукциона за 15 тысяч долларов, а в нашей памяти навсегда принадлежит Лизе Сильвестри.) Причём хороши не только женские, но и мужские предметы одежды: рубашки владельца «фазенды» с клёшем от талии, его бейсболка с крылышками а-ля шлем у Астерикса, штаны-алладины.
И куда же без музыки? Непревзойдённый танец в бочке с виноградом под «La pigiatura» от группы «CloWn», их же «Step on Dynamite», песня самого Челентано «Innamorata Incavolata A Vita» переполняют фильм драйвом, создавая настроение лета и праздника:
grappoli d`oro
ogni dolce e un tesoro
non ti fermare
sei il piu forte
insisti e vincerai*
А праздник этот продолжается даже после финального кадра с застывшим в прыжке Элиа…
- Так каким будет твой положительный ответ?
Любите и радуйтесь жизни — летом, зимой, под знойные ритмы из «Укрощения строптивого» и биение своих сердец!
* Золотые гроздья,
каждая сладость — это сокровище.
Не останавливайся!
Ты — самый сильный,
Поднажми, и выиграешь.
(Из песни «La pigiatura» группы «CloWn»)
15 августа 2015
Он чурбан со скверным характером, она избалованная богачка. На него не действуют её любовные чары, ей естественно это не нравится. Она не хочет отступать, он тоже не намерен сдаваться. Кто же выйдет победителем в этой забавной истории любви?
Неотразимый Адриано Челентано. Актер с потрясающей харизмой способный покорить любую девушку.
Обворожительная Орнелла Мути. При одном только взгляде на нее, сразу понимаешь, что в такую красавицу просто невозможно не влюбиться.
С юмором в картине дела обстоят более чем достойно. Диалоги просто под завязку забиты искрометными шутками. Да это и не удивительно с таким то режиссерским составом. Режиссерами выступили Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа писавшие сценарии к таким представителям жанра как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Синьор Робинзон». И если с «Синьором Робинзоном» вы возможно не знакомы, то уж о «Невероятных приключениях итальянцев в России» вы точно должны знать.
Ну и, конечно же, знаменитая сцена танца на винограде. Казалось бы, ничего такого нам не показывают, но благодаря Челентано и шикарному музыкальному сопровождению этот эпизод надолго останется у вас в памяти.
Этот фильм настоящая классика мирового кинематографа. Перед просмотром можете не сомневаться. Заряд положительных эмоций вам обеспечен, будьте уверены!
9 из 10
31 марта 2015
Фильм моего детства. Фильм, который пленяет своими пасторальными пейзажами и прекрасной музыкой, но на этом и всё. Она без приглашения заявляется в первый попавшийся дом и устраивает глупые истерики, используя затем самые избитые женские трюки для завлечения неординароного мужчины, как то: залезть к нему в постель, рассказать, какие красивые у него глаза и так далее, чтобы добиться расположения, хотя на данный момент у нее уже есть ухажер. И все это просто, не особо взвешивая все «за» и «против». И ведь в итоге ей удается и рыбку съесть и косточкой не подавиться. Курение травки, драка с подругой в ресторане и общение «на два фронта» — и вуа-ля, мы имеем среднестатистический портрет современной девушки, за привлекательной внешностью которой нет больше ничего привлекательного.
Он тоже хорош. Ломается, но в меру. Ломается ровно настолько, чтобы подогревать к себе интерес. В итоге самый стойкий к женским чарам парень на деревне покупается на все самые дешевые уловки столичной проститутки. А затем начинает унижать ее не только морально, но и физически. Прокатить голой по всей деревне, смеяться во весь голос, когда она упала с лесницы, истерично бить посуду и врезать ей ведром по лицу — и вот вам портрет современного мужчины. Субъекта, который состоит из одних положительных качеств и которого надо добиваться, плюнув на собственные честь и достоинство.
Я не ярая моралистка, но мне грустно от того, что взаимоотношения между мужчиной и женщиной переворачиваются с ног на голову. В детстве, когда не понимала толком, о чем фильм, и не акцентировала внимание на таких деталях, он смотрелся лучше.
13 марта 2015
Так уж получилось, что я родился довольно-таки поздно по данным временным меркам, мне всего лишь 16 лет. Так что мне кажется или точнее казалось, что все фильмы снятые до моего рождения просто неинтересны и глупы. Какой же я был дурак. Этот фильм заставил меня понять, что раньше актёры играли не за какие-то премии или деньги, а за просто так, они играли до последнего. Вся душа актёра лежала в основе фильма. И не важно, какой это фильм:итальянский, советский или американский. И началось это просветление моего разума именно с этого великолепного дуэта(Челентано и Мути)
Меня этот фильм просто заворожил. Чем?Да всем. Итальянская деревушка(О, великолепно, после этого фильма мне захотелось хоть один день пожить там, среди простых людей, которые говорят тебе то, что думают и не стесняются ничего). Красота и великолепная игра Орнеллы Мути в образе богатой леди меня просто поразили. Ну и конечно же, великолепные и остроумные шутки простого работяги, не принимающего женщин и общество, Адриано Челентано не могут остаться без похвалы. Именно он заставил меня смеяться от души, я так честно давно не смеялся. Даже актёры второго плана играли великолепно и натурально.
Интересный факт:В одной минуте этого фильма было больше остроумных шуток, чем во всех нынешних российских комедиях. Думаю, прочитав этот факт, вам станет интересно посмотреть этот замечательный фильм, который я спокойно добавил в свою коллекцию лучших фильмов. И который я буду пересматривать очень много раз. Спасибо за прочтение и моя оценка этому произведению искусства:
10 из 10
9 марта 2015