Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Расследование |
год: | 1980 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Михаил Рык |
сценаристы: | Евгений Кречет, Михаил Маклярский |
видеооператор: | Игорь Богданов |
художник: | Борис Царев |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Советский детектив 'Расследование' снят в очень своеобразной манере. Он не похож на художественный фильм, скорее документальный. Будто наблюдаешь за хроникой следственного процесса со стороны.
Ограблен ювелирный магазин. Вор-рецидивист Воробьев, на которого сразу же падает подозрение, имеет отличное алиби, уже несколько месяцев он сидит в тюрьме. Но, как мы узнаем буквально из первых кадров, именно Воробьев был инициатором и идейным вдохновителем преступления. Осуществить же его взялись подельники вора. Сразу же после ограбления, ящик с похищенными драгоценностями пропадает. Участники грабежа сваливают вину друг на друга, и Воробьев бежит из колонии, чтобы лично разобраться в случившемся.
В фильме занято множество отличных актеров, здесь и Андрей Мягков, и Наталья Фатеева, и Владимир Самойлов, и Михаил Кононов, и Лариса Удовиченко. Всех не перечислишь. Играют они отлично, но нагромождение героев мешает порой сосредоточиться. Слишком много сюжетных линий, порой они обрываются ничем, порой возникают из ниоткуда. Целостному восприятию картины это мешает.
Но интрига есть, и кто же главный злодей непонятно до финальных титров.
В целом, неплохой детектив. Любителям жанра очень рекомендую.
7 из 10
25 января 2022
Интересный фильм. За семьдесят минут хронометража нам раскрывают несколько характеров, показывают эффектное преступление и активные поиски. Каждая сцена оказывается насыщенной, за счет этого фильм кажется долгим и интересным. Мне по душе такая лаконичность, считаю ее показателем мастерства.
И благодаря талантливой постановке в фильме множество памятных моментов.
Это касается сцены, в которой Мягков работает под прикрытием. Сложившийся образ этого актера исключает возможность поверить в то, что он «освободившийся зек». А тут ему нужно убедить в правдивость этой ситуации не зрителя — бесполезно, после «Иронии судьбы…» никто не поверит, а опаснейшего преступника. Выходит очень изящно. Нужно отдать должное и режиссеру, и Андрею Васильевичу.
А вообще удачным получилось противопоставление субкультур — правоохранительной и криминальной. Скромные, выдержанные, спокойные и тактичные сотрудники противопоставляются угловатым и резким, грубящим и вульгарным преступникам. При этом нет комиксового деления на «плохих» и «хороших». В этом фильме преступники не лишены обаяния. Чего только стоит, что и играют их такие харизматичные артисты, как Самойлов и Фатеева.
«Расследование» по структуре напоминает «Место встречи…», но после его просмотра остается совсем иное послевкусие. Вместо ярких красок подаренных зрителю Говорухиным мы получаем производственную драму, где цехом оказывается правоохранительная работа. И в этой коннотации есть свой шарм.
А еще мне понравились виды Москвы. Как это не удивительно, но столицу очень редко удачно изображают. А тут нам и набережные, и высотки, и перспектива.
8 из 10
2 марта 2021
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
___
Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Ограбление ювелирного магазина как один из способов существенного поправления своего материального положения при социализме. Колечки, серьги, кулоны. Набрал таких побрякушек с чемоданчик и жизнь стала легче — к станку не надо, на восьмичасовую вахту можно не заступать, ломаться корячась за 150 рэ. в месяц ни к чему. Каждый день суббота, каждый день воскресенье. Шикуешь в ресторане, без счёта соришь деньгами. Именно так рассуждала, наверное отчаянная троица случайных подельников сведённая твёрдой рукой в единый воровской кулак. Сделать дело, получить пай и с кушем отвалить восвояси.
Семён Воробьёв, он же «Кудрявый», вор рецидивист разработчиком дерзкого плана. А сам как же? Сам в стороне. Более того — к милиции под крыло. Получить небольшой срок и вывести себя из круга подозреваемых. Сижу, дескать в зоне, какие ко мне претензии? Всё продумал, всё «обтяпал». Всё, да не всё. Дружки то явно не напоминают незамутнённые кристаллы. Чистотой душ никогда не отличались. Дождутся ли дележа? Золото кому угодно может вскружить голову. Не слабое ли это место в столь дерзком плане? Нужна страховка. Но кто годится на эту роль? Дама сердца? Выбирать не приходится. Довериться больше не кому. Пусть она ведёт эту троицу, все нити в её руки.
Сигнализация сработала. Из хранилища пропало ценностей более чем на 300 тысяч рублей. Следственная группа отрабатывает версии. Зацепка, нужна зацепка. С неё клубком распутанная нить. Неужели воры хитрее Мура? Следователь с полковничьими погонами ведёт розыск. Сыскарь-многолеток вышел на тропу «войны». С таким не забалуешь. И финал истории предрешен.
Лента пестрит знаковыми лицами отечественного кинематографа: Владимир Самойлов в шкуре матёрого пахана более чем убедителен, ему в противовес Андрей Мягков — хорош как законник, так и перевоплотившийся телогреечник. Наталья Фатеева и Лариса Удовиченко воплощённое легкомыслие мира, помадными красками с экрана. И это не считая Михаила Кононова, Майи Булгаковой, Александра Мартынова, Николая Трофимова — масштаб ролей ниже, но цветовое насыщение отпечатком в память.
При небольшом хронометраже, чуть больше часа, каждому эпизоду отведено именно столько, чтобы зритель почувствовал, понял, принял. Получилось? Вне сомнения.
7 из 10
24 декабря 2018
«Расследование» фильм с претензией на документальность и общественное порицание преступлений снятый во времена махрового «застоя». Оттого наверное смотрится он неубедительно и безынтересно. Планирование преступления изначально заинтересовало меня, а вот дальнейшее расследование и герои увы разочаровали. То ли режиссер со сценаристами не доработали, то ли просто не хватило мастерства, чтобы сделать фильм зрелищным. Следствие смотрелось как то беспомощно и лубочно наигранным, а актеры снимавшиеся в роли милиционеров Андрей Мягков и Владимир Носик не убедительными. Уголовники по характерам их заткнули за пояс, Самойлов и Фатеева сыграли отлично, единственный кто не понравился Николай Трофимов — не тянул он на преступника, не его роль. Очень хорошо получилась роль у Ларисы Удовиченко — не обремененная социальными условностями свободная женщина- этакая «Манька Облигация» восьмидесятых. А больше и сказать нечего. Псевдодокументальные вставки вначале смотрелись органично, а потом превратились в морализаторские агитки, приговор в конце смотрелся как предостережение советским гражданам. У меня сложилось мнение после просмотра, что фильм был снят как героико-воспитательный заказ, т. е. основной посыл был не на действо, а на порицание преступников и преступлений. Наверное в этом качестве он и неплох, но как художественный фильм меня не впечатлил.
2 из 10
13 сентября 2016
Довольно простецкий фильм сняли. Местами наивно-поверхностный, но смотрится не так плохо и даже забавно. Например, Николай Трофимов в роли уголовника или жаргонная речь из уст Фатеевой вызывают улыбку.
Андрей Мягков играет следователя, ведущего дело об ограблении ювелирного отдела одного из универмагов Москвы на сумму 355 тысяч советских рублей. Еще впереди его более удачная роль этого амплуа в «Гонках по вертикали», а здесь он даже «блеснет» в рукопашном при задержании опасного рецидивиста в исполнении Самойлова. К сожалению эта сцена, как и ряд других, снята не убедительно.
Зато кажется убедительным благодаря актерской игре в финальном эпизоде еще один из отрицательных по советским меркам персонажей, утверждающий, что он ну никак не может быть виновен в случившемся. Тогда наконец и раскрывается вся картина произошедших событий. Наверное, кто-то мог бы даже посочувствовать ему, настолько искренним он выглядит в последнем разговоре со следователем, но… буквально следом оглашается приговор в виде текста на экране и его закадровой озвучки, словно в назидание или предостережение советским зрителям.
Смотрел его несколько раз, просто отдыхая. Пожалуй, фильм не для серьезной, критически настроенной аудитории.
6 из 10
17 декабря 2014
Честно говоря, такие фильмы совершенно, я бы сказал, ненужные. Я имею в виду то, что они не имеют ничего общего с серьезным кинематографом — тут нету ни каких-то интересных операторских съемок, ни какой-то достойной игры актеров, ни интересного сюжета в конце концов. Такие картины снимались исключительно для того, чтобы забить телевизионное время. И, честно говоря, очень жаль, что в таких второсортных картинах снимались такие замечательные актеры, как Мягков, из-за которого я и попал на этот фильм.
Здесь он играет роль майор милиции, которому нужно раскрыть кражу драгоценностей. Все выглядит очень, так сказать, по-детски. Побег из тюрьмы, да и сама кража, выглядят настолько смешно и просто, что диву даешься, неужели люди в это верили.
В общем, совершенно проходное кино, которое внимания не достойно.
7 сентября 2012