Комедия давно минувших дней
5.7
5.3
1980, комедия
СССР, 1 ч 20 мин
В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Анатолий Веденкин, Георгий Георгиу, Валерий Косенков
и другие
Приключения известных комедийных персонажей Бывалого и Труса, а также Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. На сей раз, они узнают о кладе в миллион золотых, спрятанном в неизвестном приморском городке, в доме, запечатленном в одной из комедий немого кино. Получив фотографию дома, жулики отправились на поиски... в киноархив.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Комедия давно минувших дней

год: 1980
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Борис Брожовский
композитор:
художники: Николай Усачев, Вера Романова
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 декабря 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Комедия давно минувших дней», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Комедия давно минувших дней», 1980

Комедия жизни: взгляд через призму времени

Как часто мы задумываемся о том, что смех — это лучший способ преодолеть трудности? Фильм 'Комедия давно минувших дней' (1980) — это не просто лёгкая юмористическая картина, это глубоко философский взгляд на человеческие отношения, время и саму жизнь, где смех помогает справляться с любыми испытаниями. Эта комедия, созданная Леонидом Квинихидзе, наполнена иронией, лирикой и душевным теплом, что делает её по-настоящему уникальной и многослойной.

Сюжет фильма вращается вокруг забавных, иногда курьёзных ситуаций, связанных с театром, искусством и прошлым. Но главное, что отличает эту комедию от многих других, — это её персонажи. Каждый герой в картине кажется карикатурным, но за их внешней комичностью скрываются глубоко личные драмы, размышления и порой неожиданно серьёзные вопросы. Режиссёр мастерски создаёт галерею типажей, каждый из которых олицетворяет разные аспекты человеческой природы. Эти персонажи будто вынуждены играть свои роли не только на театральной сцене, но и в жизни — и от того, как они справляются с этой 'постановкой', зависит их собственное счастье.

Одним из главных козырей фильма является игра актёров. Их точные, почти ювелирные движения в кадре создают не только комическую лёгкость, но и удивительную достоверность происходящего. Владимир Басов и Людмила Гурченко, исполнившие главные роли, в очередной раз доказывают своё мастерство перевоплощения. Басов умело передаёт тонкие оттенки характера своего героя, иронизируя и одновременно выстраивая образы с глубокой психологической проработкой. А Гурченко, в свою очередь, привносит в каждый кадр свою неподражаемую энергию, даря зрителю целую палитру эмоций — от смеха до грусти.

Нельзя не отметить и визуальное оформление картины. Декорации, костюмы и обстановка — всё это словно ожившая открытка из прошлого, созданная с невероятной тщательностью. Квинихидзе воссоздаёт эпоху с любовью к деталям, создавая ощущение, что зритель действительно переносится на десятилетия назад. Этот эффект усиливается также через игру с цветами, светом и тенью, что придаёт картине особый визуальный стиль и делает её похожей на живую театральную постановку.

Однако фильм 'Комедия давно минувших дней' — это не просто шутка над прошлыми временами или современными реалиями. Он погружает зрителя в размышления о времени и переменах. Как изменяются люди, как меняется общество, как время оставляет свои следы на каждом из нас? Эти вопросы скрываются за весёлым фасадом комедии, и это делает картину особенно интересной и многогранной. Через лёгкую насмешку и иронию режиссёр поднимает вопросы, которые касаются каждого из нас: что такое успех? Как сохранить свою индивидуальность в меняющемся мире? И самое главное — как найти баланс между прошлым, настоящим и будущим?

8 из 10

17 сентября 2024

Воспоминания о прошлом с элементами кроссовера

Кроссоверы в Советском Союзе снимали и раньше, вспомнить хотя бы шедевральную «Операцию Ы». Но в 1980 году зрители, очевидно, очень соскучились по полюбившимся героям и захотели увидеть Труса, Балбеса и Бывалого ещё раз. Сценаристы Костюковский и Слободской, видимо, тоже не оставались в стороне, и задумали в новом фильме встречу этих персонажей с Остапом Бендером и Кисой Воробьяниновым в исполнении Арчила Гомиашвили и Сергея Филиппова. Вот только руководил съёмками уже не Гайдай, а Юрий Кушнерев.

Что же получилось? А получилось самое обидное: именно элементы кроссовера, на которых держится вся интрига, презрительно оттеснены на второй план. В то время как на первый выходит самый обычный и невероятно скучный обзор на очень старые комедии, выпускавшиеся аж в 1920-е и 1930-е гг. Ни в коем случае не оспариваю важность тех фильмов для отечественного кинематографа, но разве мы собрались здесь для них? Нам интересны приключения новых персонажей, а не то, как они расслабленно сидят в кинозале и переговариваются друг с другом в полной темноте. Операторская работа в этом фильме вообще ниже плинтуса. Как бы я ни усиливал яркость, я не вижу в кинозале ничего кроме очень тусклой каймы на плечах и головах Бендера, Кисы и других зрителей.

Юрий Никулин от участия в этой ленте отказался, но даже если бы знаменитая троица появилась здесь в полном составе, она вряд ли бы вытянула на себе такой слабый фильм. Моргунов и Вицин, играющие Бывалого и Труса, безусловно, хороши. Эх, вот бы сцены с головокружительными погонями создатели растянули на полтора часа, а не напихали их в самый конец! Но раз уж у нас тут кроссовер, то резонно оценить некоторые (крайне немногочисленные!) особенности. Действие, как следует понимать, происходит где-то в параллельной реальности, где персонажи существуют вместе с фильмами, которые о них сняты. На радость зрителям в «Комедии давно минувших дней» есть отсылки и на «Карнавальную ночь», и на «12 стульев», и на ленты с предыдущими похождениями Труса и Бывалого. Особое любопытство вызывает сцена, в которой Киса смотрит на настоящего Сергея Филиппова времён 1930-х гг. Если бы оператор смекнул и чуть-чуть усилил освещение, мы бы увидели, какие эмоции выражает «отец русской демократии». Но увы.

«Комедию давно минувших дней» следовало поручить другому режиссёру. Если не Гайдаю, то хотя бы Рязанову. Хотя с другой стороны, на рубеже 1970-х и 1980-х эти двое тоже понизили планку и не сняли ничего выдающегося. Видимо, это тот случай, когда звёзды на небе сошлись совсем неправильно.

5 из 10

31 августа 2021

Отсылка к фильмам Леонида Гайдая.

Этот фильм является не очень обыкновенным. В нем присутствуют персонажи Гайдая: Трус и Бывалый, а также Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Персонажей играют актеры, какие играли их же в фильмах Гайдая. Фильм получился бы отличный, если бы не одно НО. Об этом чуть попозже.

Сюжет таков: Трус и Бывалый приезжают сдавать вещи в ломбард. Бывалый уходит, а Трус остается в машине. Его замечает из окна какая — то старушка, которая зовет его в дом и рассказывает о сокровищах, которые спрятал ее муж в каком — то доме. При этом она дает фотографию дома и говорит, что его можно увидеть в черно — белой старой комедии. Между тем мимо проходит Киса Воробьянинов и подслушивает весь разговор. Он обманом забирает фото у Труса и рассказывает своему напарнику Остапу Бендеру о сокровищах…

Сюжет весьма недурен, однако все портят отрывки из старых кинокомедий, которые занимают большую часть фильма, и если их убрать, то от него останется менее получаса экранного времени. Актерская игра Моргунова и Вицина на высоте. Очень сильно не хватает Балбеса. Юрий Никулин, к сожалению, отказался сниматься здесь. Бендер сыгран Гомиашвили не очень хорошо, однако опять голос Юрия Саранцева спас этого персонажа. Филиппов играет средне и особо ничем не раздражает.

В общем идея создателей была весьма недурна, но притворить ее в жизнь они не смогли.

6 из 10

25 августа 2014

Охотники за сокровищами

Этот фильм оценивать довольно трудно. Сценарий Якова Костюковского и Мориса Слободского откровенно слаб. Но при этом, как ни пафосно звучит, «Комедия давно минувших дней» выполняет важную просветительскую задачу.

Даже очень хорошее кино, увы, стареет. «Процесс о трёх миллионах»,» Закройщик из Торжка»,» Антон Иванович сердится»… Многие ли сейчас помнят (а тем более пересматривают) эти фильмы? А ведь они когда-то гремели на всю страну! Хотя бы отчасти исправить ситуацию пытается «Комедия давно минувших дней». Картина под завязку забита фрагментами кинокомедий 20-х — 30-х годов. Смотреть их как минимум занятно, а многое из представленного по-прежнему смешно. Что объединяет отрывки из старого кино? Костюковский и Слободской (сценаристы лучших комедий Леонида Гайдая) придумали сквозной сюжет о поисках сокровищ. Сюжет глубоко формальный и не обязательный, так сказать, гарнир к основному блюду. Кладоискателями стали Георгий Вицин (Трус) и Евгений Моргунов (Бывалый). Компанию им составили герои ещё одного гайдаевского хита. Арчил Гомиашвили и Сергей Филиппов вновь стали Остапом Бендером и Кисой Воробьяниновым. Веселый ли получился, как теперь говорят, кроссовер? По-моему, не особенно. Звезды заметно постарели, растеряли кураж, и, как сказал однажды товарищ Бендер, от этого факта нельзя отмахнуться.

Для общего развития» Комедию давно минувших дней» всё-таки можно разок посмотреть. Главное помнить, что это прежде всего образовательный проект, а уже потом художественный фильм.

6 из 10

1 августа 2014

Не суетитесь, предводитель

На волне интереса к Остапу Бендеру посмотрел этот фильм. Фильм-кроссовер, как нам говорят.

В общем, львиную часть времени фильма занимают вставки из фильмов (вначале немых, а потом уже со звуком) 20-х — 30-х годов. Это двустороннее явление. Хорошо, ибо посмотрел много чего интересного, а над некоторыми моментами смеялся и удивлялся, как люди вообще в таком снимались, и снято ведь классно (ну, например, сцена со сбежавшей тюрьмой или драка за кошелек монаха и прихожанки). 30-е годы тоже порадовали — Ильинский, Раневская, Орлова (это только самых известных я назвал), где бы я еще увидел этих замечательных актеров?

А с другой стороны, фильм получается абсолютно никаким. То есть, чёрно-белое наполнение шикарное, хотя местами и откровенно бредовое, а вот основная канва фильма, из-за чего собственно главные герои пересматривают черно-белые раритеты — откровенная шляпа. Игры актёрской я не увидел почти, хотя имена то какие, а — Моргунов, Вицин, Гомиашвили, Филиппов (причём Филиппов есть и в одном Ч-Б фильме, вот уж находка режиссёра)!!! Но впечатление такое, что они просто отбывали номер, особенно Арчил Гомиашвили (озвучивал которого, кстати, опять Юрий Саранцев).

Фильм снят в 1980 году, то есть, через 9 лет после гайдаевских 12 стульев. Так вот, Гомиашвили заметно погрузнел, и практически полностью облысел (да и стал больше на грузина таки походить).

6 из 10

4 за ЧБ, 2 только за присутствие актёров.

18 ноября 2013

Перед нами необычный кроссовер — в этом фильме знаменитая троица Трус, Балбес и Бывалый(отсутствует Балбес в этом фильме) пересекается с персонажами книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев» — Остапом Бендером и Кисой Воробьяниновым. Режиссёр Юрий Кушнерёв снял самый замечательный кроссовер. К тому же, над сценарием фильма работали Яков Костюковский и Морис Слободской. А ведь они до этого работали с Леонидом Гайдаем. Ещё в фильме, кроме этого, мне понравилось, что в фильме были использованы отрывки из фильмов 1920-х и 1930-х годов. Этот фильм получился очень хорошим. У него плюсов очень много, но есть только один минус в этом фильме: в фильме нет Балбеса, а именно Юрия Никулина, который играет его. Если бы Юрий Никулин снялся в этом фильме, то я думаю, фильм получился бы ещё лучше.

В итоге, «Комедия давно минувших дней» — замечательный фильм. Смотреть всем обязательно.

9 из 10

26 августа 2012

Комедия Комедия давно минувших дней появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Юрий Кушнерев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Анатолий Веденкин, Георгий Георгиу, Валерий Косенков, Д. Кротман, Александр Коняшин, Елизавета Никищихина, Ян Янакиев, Герман Качин, Анатолий Кторов, Федор Курихин, Марина Ладынина, Вероника Лебедева, Вера Марецкая.

Страна производства - СССР. Комедия давно минувших дней — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.