| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Комедия давно минувших дней |
| год: | 1980 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Юрий Кушнерев |
| сценаристы: | Яков Костюковский, Морис Слободской |
| продюсер: | Николай Гаро |
| видеооператор: | Борис Брожовский |
| композитор: | Юрий Якушев |
| художники: | Николай Усачев, Вера Романова |
| монтаж: | Татьяна Егорычева |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 декабря 1980 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 20 мин |
Как часто мы задумываемся о том, что смех — это лучший способ преодолеть трудности? Фильм 'Комедия давно минувших дней' (1980) — это не просто лёгкая юмористическая картина, это глубоко философский взгляд на человеческие отношения, время и саму жизнь, где смех помогает справляться с любыми испытаниями. Эта комедия, созданная Леонидом Квинихидзе, наполнена иронией, лирикой и душевным теплом, что делает её по-настоящему уникальной и многослойной.
Сюжет фильма вращается вокруг забавных, иногда курьёзных ситуаций, связанных с театром, искусством и прошлым. Но главное, что отличает эту комедию от многих других, — это её персонажи. Каждый герой в картине кажется карикатурным, но за их внешней комичностью скрываются глубоко личные драмы, размышления и порой неожиданно серьёзные вопросы. Режиссёр мастерски создаёт галерею типажей, каждый из которых олицетворяет разные аспекты человеческой природы. Эти персонажи будто вынуждены играть свои роли не только на театральной сцене, но и в жизни — и от того, как они справляются с этой 'постановкой', зависит их собственное счастье.
Одним из главных козырей фильма является игра актёров. Их точные, почти ювелирные движения в кадре создают не только комическую лёгкость, но и удивительную достоверность происходящего. Владимир Басов и Людмила Гурченко, исполнившие главные роли, в очередной раз доказывают своё мастерство перевоплощения. Басов умело передаёт тонкие оттенки характера своего героя, иронизируя и одновременно выстраивая образы с глубокой психологической проработкой. А Гурченко, в свою очередь, привносит в каждый кадр свою неподражаемую энергию, даря зрителю целую палитру эмоций — от смеха до грусти.
Нельзя не отметить и визуальное оформление картины. Декорации, костюмы и обстановка — всё это словно ожившая открытка из прошлого, созданная с невероятной тщательностью. Квинихидзе воссоздаёт эпоху с любовью к деталям, создавая ощущение, что зритель действительно переносится на десятилетия назад. Этот эффект усиливается также через игру с цветами, светом и тенью, что придаёт картине особый визуальный стиль и делает её похожей на живую театральную постановку.
Однако фильм 'Комедия давно минувших дней' — это не просто шутка над прошлыми временами или современными реалиями. Он погружает зрителя в размышления о времени и переменах. Как изменяются люди, как меняется общество, как время оставляет свои следы на каждом из нас? Эти вопросы скрываются за весёлым фасадом комедии, и это делает картину особенно интересной и многогранной. Через лёгкую насмешку и иронию режиссёр поднимает вопросы, которые касаются каждого из нас: что такое успех? Как сохранить свою индивидуальность в меняющемся мире? И самое главное — как найти баланс между прошлым, настоящим и будущим?
8 из 10
17 сентября 2024
Кроссоверы в Советском Союзе снимали и раньше, вспомнить хотя бы шедевральную «Операцию Ы». Но в 1980 году зрители, очевидно, очень соскучились по полюбившимся героям и захотели увидеть Труса, Балбеса и Бывалого ещё раз. Сценаристы Костюковский и Слободской, видимо, тоже не оставались в стороне, и задумали в новом фильме встречу этих персонажей с Остапом Бендером и Кисой Воробьяниновым в исполнении Арчила Гомиашвили и Сергея Филиппова. Вот только руководил съёмками уже не Гайдай, а Юрий Кушнерев.
Что же получилось? А получилось самое обидное: именно элементы кроссовера, на которых держится вся интрига, презрительно оттеснены на второй план. В то время как на первый выходит самый обычный и невероятно скучный обзор на очень старые комедии, выпускавшиеся аж в 1920-е и 1930-е гг. Ни в коем случае не оспариваю важность тех фильмов для отечественного кинематографа, но разве мы собрались здесь для них? Нам интересны приключения новых персонажей, а не то, как они расслабленно сидят в кинозале и переговариваются друг с другом в полной темноте. Операторская работа в этом фильме вообще ниже плинтуса. Как бы я ни усиливал яркость, я не вижу в кинозале ничего кроме очень тусклой каймы на плечах и головах Бендера, Кисы и других зрителей.
Юрий Никулин от участия в этой ленте отказался, но даже если бы знаменитая троица появилась здесь в полном составе, она вряд ли бы вытянула на себе такой слабый фильм. Моргунов и Вицин, играющие Бывалого и Труса, безусловно, хороши. Эх, вот бы сцены с головокружительными погонями создатели растянули на полтора часа, а не напихали их в самый конец! Но раз уж у нас тут кроссовер, то резонно оценить некоторые (крайне немногочисленные!) особенности. Действие, как следует понимать, происходит где-то в параллельной реальности, где персонажи существуют вместе с фильмами, которые о них сняты. На радость зрителям в «Комедии давно минувших дней» есть отсылки и на «Карнавальную ночь», и на «12 стульев», и на ленты с предыдущими похождениями Труса и Бывалого. Особое любопытство вызывает сцена, в которой Киса смотрит на настоящего Сергея Филиппова времён 1930-х гг. Если бы оператор смекнул и чуть-чуть усилил освещение, мы бы увидели, какие эмоции выражает «отец русской демократии». Но увы.
«Комедию давно минувших дней» следовало поручить другому режиссёру. Если не Гайдаю, то хотя бы Рязанову. Хотя с другой стороны, на рубеже 1970-х и 1980-х эти двое тоже понизили планку и не сняли ничего выдающегося. Видимо, это тот случай, когда звёзды на небе сошлись совсем неправильно.
5 из 10
31 августа 2021
Этот фильм является не очень обыкновенным. В нем присутствуют персонажи Гайдая: Трус и Бывалый, а также Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Персонажей играют актеры, какие играли их же в фильмах Гайдая. Фильм получился бы отличный, если бы не одно НО. Об этом чуть попозже.
Сюжет таков: Трус и Бывалый приезжают сдавать вещи в ломбард. Бывалый уходит, а Трус остается в машине. Его замечает из окна какая — то старушка, которая зовет его в дом и рассказывает о сокровищах, которые спрятал ее муж в каком — то доме. При этом она дает фотографию дома и говорит, что его можно увидеть в черно — белой старой комедии. Между тем мимо проходит Киса Воробьянинов и подслушивает весь разговор. Он обманом забирает фото у Труса и рассказывает своему напарнику Остапу Бендеру о сокровищах…
Сюжет весьма недурен, однако все портят отрывки из старых кинокомедий, которые занимают большую часть фильма, и если их убрать, то от него останется менее получаса экранного времени. Актерская игра Моргунова и Вицина на высоте. Очень сильно не хватает Балбеса. Юрий Никулин, к сожалению, отказался сниматься здесь. Бендер сыгран Гомиашвили не очень хорошо, однако опять голос Юрия Саранцева спас этого персонажа. Филиппов играет средне и особо ничем не раздражает.
В общем идея создателей была весьма недурна, но притворить ее в жизнь они не смогли.
6 из 10
25 августа 2014
Этот фильм оценивать довольно трудно. Сценарий Якова Костюковского и Мориса Слободского откровенно слаб. Но при этом, как ни пафосно звучит, «Комедия давно минувших дней» выполняет важную просветительскую задачу.
Даже очень хорошее кино, увы, стареет. «Процесс о трёх миллионах»,» Закройщик из Торжка»,» Антон Иванович сердится»… Многие ли сейчас помнят (а тем более пересматривают) эти фильмы? А ведь они когда-то гремели на всю страну! Хотя бы отчасти исправить ситуацию пытается «Комедия давно минувших дней». Картина под завязку забита фрагментами кинокомедий 20-х — 30-х годов. Смотреть их как минимум занятно, а многое из представленного по-прежнему смешно. Что объединяет отрывки из старого кино? Костюковский и Слободской (сценаристы лучших комедий Леонида Гайдая) придумали сквозной сюжет о поисках сокровищ. Сюжет глубоко формальный и не обязательный, так сказать, гарнир к основному блюду. Кладоискателями стали Георгий Вицин (Трус) и Евгений Моргунов (Бывалый). Компанию им составили герои ещё одного гайдаевского хита. Арчил Гомиашвили и Сергей Филиппов вновь стали Остапом Бендером и Кисой Воробьяниновым. Веселый ли получился, как теперь говорят, кроссовер? По-моему, не особенно. Звезды заметно постарели, растеряли кураж, и, как сказал однажды товарищ Бендер, от этого факта нельзя отмахнуться.
Для общего развития» Комедию давно минувших дней» всё-таки можно разок посмотреть. Главное помнить, что это прежде всего образовательный проект, а уже потом художественный фильм.
6 из 10
1 августа 2014
На волне интереса к Остапу Бендеру посмотрел этот фильм. Фильм-кроссовер, как нам говорят.
В общем, львиную часть времени фильма занимают вставки из фильмов (вначале немых, а потом уже со звуком) 20-х — 30-х годов. Это двустороннее явление. Хорошо, ибо посмотрел много чего интересного, а над некоторыми моментами смеялся и удивлялся, как люди вообще в таком снимались, и снято ведь классно (ну, например, сцена со сбежавшей тюрьмой или драка за кошелек монаха и прихожанки). 30-е годы тоже порадовали — Ильинский, Раневская, Орлова (это только самых известных я назвал), где бы я еще увидел этих замечательных актеров?
А с другой стороны, фильм получается абсолютно никаким. То есть, чёрно-белое наполнение шикарное, хотя местами и откровенно бредовое, а вот основная канва фильма, из-за чего собственно главные герои пересматривают черно-белые раритеты — откровенная шляпа. Игры актёрской я не увидел почти, хотя имена то какие, а — Моргунов, Вицин, Гомиашвили, Филиппов (причём Филиппов есть и в одном Ч-Б фильме, вот уж находка режиссёра)!!! Но впечатление такое, что они просто отбывали номер, особенно Арчил Гомиашвили (озвучивал которого, кстати, опять Юрий Саранцев).
Фильм снят в 1980 году, то есть, через 9 лет после гайдаевских 12 стульев. Так вот, Гомиашвили заметно погрузнел, и практически полностью облысел (да и стал больше на грузина таки походить).
6 из 10
4 за ЧБ, 2 только за присутствие актёров.
18 ноября 2013
Перед нами необычный кроссовер — в этом фильме знаменитая троица Трус, Балбес и Бывалый(отсутствует Балбес в этом фильме) пересекается с персонажами книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев» — Остапом Бендером и Кисой Воробьяниновым. Режиссёр Юрий Кушнерёв снял самый замечательный кроссовер. К тому же, над сценарием фильма работали Яков Костюковский и Морис Слободской. А ведь они до этого работали с Леонидом Гайдаем. Ещё в фильме, кроме этого, мне понравилось, что в фильме были использованы отрывки из фильмов 1920-х и 1930-х годов. Этот фильм получился очень хорошим. У него плюсов очень много, но есть только один минус в этом фильме: в фильме нет Балбеса, а именно Юрия Никулина, который играет его. Если бы Юрий Никулин снялся в этом фильме, то я думаю, фильм получился бы ещё лучше.
В итоге, «Комедия давно минувших дней» — замечательный фильм. Смотреть всем обязательно.
9 из 10
26 августа 2012