Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальный муж |
год: | 1980 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виктор Георгиев |
сценаристы: | Виктор Георгиев, Оскар Уайльд |
видеооператор: | Федор Добронравов |
композитор: | Эдисон Денисов |
художники: | Константин Форостенко, Ганна Ганевская |
монтаж: | Клавдия Алеева |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июня 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Изящная интрига смоделированная Оскаром Уайльдом получает свое воплощение на советском экране. Каждое актерское назначение оказывается идеальным — и Коренева, и Гурченко, и Яковлев, и Эдуард Марцевич не просто похожи на представителей английского высшего общества, но и отвечают духу первоисточника. Играючи, легко и непринужденно они справляются с поставленной задачей. Гурченко в привычной для себя зажигательной манере оживляет образ обаятельной шантажистки миссис Лоры Чивли. А Елена Коренева оказывается настоящей мисс Мэйбл Чилтерн. Занимательно, что совсем недавно эти актрисы сыграли одну и ту же роль в «Сибириаде» — простушку Таю. Как не отметить контраст и актерскую уверенность. Именно по скромному «Идеальному мужу» лучше всего определяется ширина их артистического диапазона.
Ну а для эстетичных Марцевича и Яковлева было вовсе не сложно изобразить чопорных джентльменов. Вместе они показывают и то, как можно скрывать скелеты в шкафу, и то, как следует решать спонтанно возникшие проблемы. Запомнился своей брутальностью в роли Джабеза Кериба и Борис Химичев. Он показал нам инстинкты головореза спрятанные в изящество смокинга.
Но это лишь артистические успехи. Что касается самой истории, то она представлена весьма ровно, без увлекательности. Будто мы оказываемся свидетелями обычной театральной постановки. Неторопливое начало, торжество общих планов, отсутствие деталей. Именно поэтому совсем неинтересно следить за тем, как разрешиться грубый шантаж и любовная история. Похоже — это тот самый случай, когда мастерство артистов вытягивает из провала самый неказистый фильм. И вправду — никак неинтересно, а выразительно.
5 из 10
12 мая 2024
В то время как сбежавший либерал упивается эстетикой джентльменов, а всё иноплохое видит нашими происками теоретических зАговоров, советские актеры кино обыгрывают эту ту привлекательную жизнь, не особо заостряя на политэкономии и криптодипломатии; простебать которую взялся ещё Оскар Уайльд, с ударением как бы на личном. Потому… прекрасная Анна Твеленева, человек со стойкими моральными принципами и несгибаемая в вопросах нравственности, силой холода своей женственности, здесь становится просто идеальной женой для идеального англосакса, паталогически лживого и циничного клерка, вне времени и места. И никакие обстоятельства не могут быть необходимыми для неё, если они бесчестны, и это понятно. Она затмила (да именно она, а не Людмила Гурченко) того, кто действительно должен был феерить на этой сцене, в той пьесе – лорда Горинга. Он обожал политические салоны, в его представлении это было единственное место, где не говорили о политике.
25 января 2023
Наши режиссеры умели передать дух английского общества и это при условии, что скорее всего, никогда не были в Англии. Тонкий юмор Оскара Уайльда и непревзойденная игра актеров заставляют меня пересматривать этот фильм снова и снова.
Шантаж, любовь и верность, подлость и предательство, добавьте сюда английский юмор и шедевр готов.
Если вы поклонник советского кино, поверьте Вы не пожалеете ни об одной минуте проведенной в компании Оскара Уайльда, Юрия Яковлева, Людмилы Гурченко и других блистательных актеров.
К просмотру рекомендую!
10 из 10
12 января 2013
Блестящая, на мой взгляд, экранизация классической пьесы гениального Оскара Уайльда, главным образом благодаря отличному актерскому составу, прекрасной музыке «авангардного» Денисова (мог ведь когда хотел), ну и не в последнюю очередь работе художников и костюмеров, кропотливо воссоздавших чуждый «нашему» человеку аристократический шик. Юрий Яковлев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, молоденькая тогда еще Елена Коренева, Альберт Филозов — все они уже давно стали легендами отечественного кино.
Не так удачно сложилась киношная карьера Эдуарда Марцевича. Тем не менее, лорд Горинг — это, безусловно, его звездная роль, и, наверное, самая «уайльдовская» по духу в этом фильме. Избалованный барчук, утонченный и ироничный, вечно скучающий, но отнюдь не скучный, а, напротив, сыплящий остротами направо и налево, и мучающий афоризмами своего прямолинейного родителя, Артур Горинг, тем не менее, не только не лишен честности и порядочности, но и, как это не парадоксально, наделен этими рыцарскими качествами в большей степени нежели его «идеальный» друг сэр Роберт Чилтерн. И в этом весь Уайльд, любитель парадоксов, высмеивающий светскую мораль и добродетель, но преклоняющийся перед истинной добротой и благородством. Марцевич в этой роли, кажется, «переплюнул» всех своих партнеров, кроме разве неподражаемой Гурченко, у них получилась достойная парочка. Вообще, только ради сцены с брошкой и дуэта Марцевич-Гурченко стоит смотреть этот фильм. Чего здесь только нет — кокетство, страх, ненависть, коварство, и… обожание со стороны миссис Чивли; сарказм и невольное восхищение, презрение, жалость, и, кажется, немного грусти об ушедшей любви со стороны лорда Горинга…
Одним словом, всем кто не равнодушен к качественной актерской игре «старой школы» просмотр сего шедевра рекомендуется.
10 из 10
10 февраля 2011