Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Завтрак на траве |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Николай Александрович |
сценаристы: | Михаил Львовский, Анатолий Черноусов |
видеооператор: | Владимир Брусин |
композитор: | Владимир Шаинский |
художники: | Юрий Углов, Светлана Инокова |
монтаж: | Г. Владимирская, Георгий Шмованов, Любовь Панова |
жанры: | комедия, детский |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Я считаю, что фильм отражает целую эпоху и на сегодняшний день подобная культура детского кино пропала и нуждается в экстренном восстановлении.
Фильм рассказывает о детской самостоятельности, о взрослой непосредственности и наивности, о том как важно общаться с детьми, что порой нужно просто заглянуть в их мир.
Посмотрев фильм, понимаешь, что для счастья хватит картошки, запечённой на костре, для ночлега хватит открытого неба и лёгкой куртки, что приключения поджидают совсем рядом. Главное, чтобы рядом были друзья, которые достанут для тебя картошку, разделят курточку и будут готовы к приключениям.
В детстве, после просмотра фильма, я понимала, что взрослые не такие страшные и скучные. Сейчас, в статусе взрослого человека могу с полной уверенностью сказать, что быть в составе детской банды, являться их наставником - это прекрасно и стоит того, чтобы иногда нарушать правила ради их эмоций.
Фильм отлично отражает подобную атмосферу! И если пока не понятно, про что я пишу, может стоит скорее посмотреть этот фильм!
22 ноября 2022
Если есть желание придраться, то к чему – найдётся само. Да, у фильма размазано повествование. Эти 2 часа 15 минут стоило бы ужать хотя бы на те же минут 15-20, чтобы история не смотрелась так затянуто. Понятно: создатели хотели показать и отношения «в коллективе», и незатейливые приключения пионеров, и милую сердцу природу средней России. Но ужать не помешало бы точно, редактуры не хватает фильму.
Кольцевая идея. Вроде как нужно давать свободу личности и личностям (тот самый образ проросшей сквозь скуку асфальта травы творческого отношения к делу и жизни), при всём этом после всех своих приключений население пионерлагеря возвращается туда же. Конфликт между Свободой (Творчеством, Юностью) и Порядком (Взрослостью, Ответственностью) решается по принципу «делу время, потехе час». Хотя в «Завтраке» именно «потеха» становится настоящим «делом», воспитывающим настоящих людей. Воспитание должно быть интересным.
Есть проблема в развязывании главных «личных» узлов в фильме: линии главного героя Ивана и Ирины; Ширяева, Мурашкина и Пинигиной. Режиссёру стоило бы всё же замкнуть эти кольца. А то недосказанка получается.
Педагогические посылы фильма понятны: скучный летний лагерь превратить в нормальное приключение, что б подросткам неповадно было бегать за забор; трусов и негативистов перевоспитать в нормальных парней, готовых если что, защитить родину; антилидеров и подлецов перековать в благородных рыцарей; а молодого вожатого – научить завоевать авторитет среди подростков, известных своим тяготением к анархии. Вот если бы сделали это ёмче, острее, то фильм был бы ещё лучше.
Главный же плюс «Завтрака на траве» в его позитивном, жизнеутверждающем настрое:
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными!
Песни Шаинского вполне прямо излагают эту нехитрое мировоззрение, а сама история напоминает, что тот кто ищет – находит. Сегодня питаешься рогозом, завтра, глядишь, рыбы наловишь, послезавтра и на хлеб с маслом наткнешься. Главное на месте не сидеть и не хандрить. А тот, кто берет ответственность на себя, не хнычет и просто идёт вперед, обязательно найдет и единомышленников, и помощников.
Нет, можно, конечно, отметить определенную наивность всего посыла, но стоит вспомнить, что за времена стояли на дворе. Снимать о пьянстве и криминале в откровенно детской картине не стали бы. С другой стороны, в наше время именно такого вот незамысловатого оптимизма и не хватает, и не только детям. А с третьей, так и фильм вовсе не так простодушен. Интриги в руководстве лагеря показаны, и если подростку смотреть внимательно, то вывод неизбежен: если есть коллектив, то в нём есть и «подводные течения». Умные поймут, внимательные запомнят. Сообразительные и деятельные везде найдут себе путь, и сумеют обойти «течения».
15 января 2022
Молодому человеку предлагают поработать вожатым в пионерлагере. Он отказывается, ему нужно готовиться поступать в институт, но узнав, что в лагере будет работать пионервожатой его любимая девушка, тут же даёт согласие.
Под пронзительную песню об безответной любви наш герой отправляется в лагерь, а мы, зрители, предвкушаем увлекательную любовную историю на природе, ведь героя играет обаятельнейший и талантливейший Сергей Проханов, в которого не возможно не влюбиться. Правда, героиня не обладает ни тем, ни другим.
Но мы видим как у героев всё замечательно, а все проблемы в том, что детки убегают из лагеря на природу. Герой поддерживает нарушителей, директор лагеря беспомощно вздыхает и разводит руками под великолепную музыку короля советской детской песни Владимира Шаинского.
Если бы не музыкальное сопровождение, то от скуки можно было бы заснуть. Советскую идеологию не приплели и на том спасибо.
Кто хочет вспомнить пионерское детство может посмотреть.
5 из 10
6 апреля 2020
Развеселый летний фильм из двух серий. Фильм — мюзикл.
Можно сказать, фильм — продолжение «Усатого няни».
Все тот же Сергей Проханов нянчится с детками. «Нянь» подрос, да и детки не из детского сада, а из пионерского лагеря. А так, практически все то же — фильм о трудностях воспитания подрастающего поколения с веселыми танцами под песни гениального Шаинского.
Заряд хорошего настроения и воспоминаний — обеспечен!
8 из 10
15 июня 2010