Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Забыть Венецию |
английское название: |
Dimenticare Venezia |
год: | 1979 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «Official Italian film for Academy Award competition as Best Foreign Film» |
режиссер: | Франко Брузати |
сценаристы: | Яя Фьястри, Франко Брузати |
продюсеры: | Франко Брузати, Клаудио Грассетти, Ив Гассе, Ив Пейро |
видеооператор: | Романо Альбани |
композитор: | Бенедетто Гилья |
художники: | Люка Сабателли, Луиджи Скаччаноче |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 апреля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
В фильме «Забыть Венецию» Франко Брузати рассказал очень грустную историю о затянувшемся детстве и незаметно подкрадывающейся старости, о любви и эгоизме, о подменяющих собой реальную жизнь воспоминаниях и об ответственности, которую каждому рано или поздно придется взвалить на свои плечи. Причем в самый неподходящий для того момент, когда тяжесть груза может оказаться непосильной.
Именно в такой ситуации оказываются герои фильма, некогда номинировавшегося на Оскара, а затем изрядно подзабытого. События картины начинаются в тот момент, когда уже немолодой прожигатель жизни Никки (Эрланд Юзефсон) приезжает навестить свою старшую сестру Марту. Вместе с собой он привозит своего молодого любовника Пиккио. В деревенском доме вместе с хозяйкой живут две ее компаньонки: Анна (Марианджела Мелато) и Клаудия (Элеонора Джорджи), которые тоже находятся между собой в интимных отношениях. Вот только снимал фильм синьор Брузати вовсе не о нетрадиционных сексуальных предпочтениях своих персонажей. Скорее, наоборот, тем, что Никки и Анна выбирают сексуальную связь с партнером своего пола, автор «Забыть Венецию» лишний раз подчеркивает их инфантильность и неспособность самостоятельного существования в окружающем мире. Среди ужасных бурь которого существует лишь один прочный и надежный якорь — Марта. Бывшая оперная певица, она стала смыслом жизни и опорой как для брата, так и для Анны, которая вроде бы помогает пожилой женщине вести хозяйство, но на самом деле прячется за ее спиной от реальных и выдуманных потрясений прошлого и будущего.
Периодические флэш-путешествия поочередно в память Анны и Никки жирными и четкими мазками рисуют их психологический портрет. У Анны в прошлом была распавшаяся семья, спившаяся мать, так и не простившая измену отцу, и затюканная, всего боящаяся маленькая девочка, вынесшая из детства материнскую ненависть к мужскому полу. У Никки — счастливые родители, обожающая его сестра, любовь и доброта, оберегавшие мальчика от малейших тревог и опасности. Но противоположности сходятся, а дети не хотят взрослеть. И вот, два нервных и боящихся любых потрясений человека целиком и полностью зависят от Марты, которая дарит им чувство покоя и защищенности, благодаря способности бескорыстно любить и делиться своим теплом со всеми «кого приручила». При этом фигуры Клаудии и Пиккио до поры до времени остаются на периферии — им достается только отраженный свет любви Марты, который та дарит своему брату и воспитаннице.
Но силы женщины небеспредельны — и трагедия происходит тогда, когда, кажется, счастье от переполняющей героев фильма любви готово хлынуть сквозь экран. Марта умирает — из Анны и Никки словно выпускают воздух. Опоры, которая вела их по жизни, дарила иллюзию непоколебимости и прочности бытия, больше нет. И что теперь делать — не понятно. Сможет ли эфемерная связь с Клаудией и Пиккио заполнить пустоту? Ведь они сами держатся в жизни за Анну и Никки. А те стремительно падают в бездну отчаяния…
И это отчаяние готово затопить собой зрителя, благодаря блестящему актерскому дуэту Юзефсона и Мелато. Которые вроде бы почти не пересекаются в кадре, их герои совершенно разные по воспитанию и происхождению и не имеют друг с другом никаких отношений, кроме того что не могут представить себе жизни без Марты. Которая, оказывается, была в их жизни альфой и омегой… А теперь остается только страх и растерянность, которые надо как-то преодолевать. Экспрессивность и эксцентричность Мелато, интровертность и меланхолия Юзефсона — они не пересекаются, существуют параллельно друг другу, но словно в геометрии Лобачевского, удивительным образом становятся одним и тем же в бесконечности человеческого Космоса. Космоса, в котором погасло Солнце, дарившее жизнь.
Может быть, отчаянность и депрессия картины, выплескивающиеся далеко за пределы экрана, и не позволили «Dimenticare Venezia» получить полное признание у американских киноакадемиков. «Оскара» фильму так и не дали. Но это нисколько не умаляет заслуг Франко Брузати, снявшего фильм, забыть который, как и Венецию, будет невозможно.
2 марта 2012