| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Я – зомби, ты – зомби, она – зомби |
| английское название: |
Io zombo, tu zombi, lei zomba |
| год: | 1979 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Нелло Россати |
| сценаристы: | Паоло Видали, Роберто Джанвити, Нелло Россати |
| продюсер: | Элио Ди Пьетро |
| видеооператор: | Сандро Манкори |
| композитор: | Джанфранко Пленицио |
| художник: | Тони Россати |
| монтаж: | Адальберто Чеккарелли |
| жанры: | ужасы, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 ноября 1979 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Ленты Ромеро о зомби вполне обоснованно можно назвать социальными притчами тонко высмеивающими власть толпы и показывающими одиночество человека в современном мире. И эта тема пришлась по вкусу итальянским кинематографистам во главе с Нелло Россато. Они сделали малобюджетный и достаточно пресный фильм эксплуатирующий темы затронутые Ромеро. Однако привлечение на главную роль Ренцо Монтаньяни прибавило ленте глубины. Этот артист обладал замечательным даром тонко чувствовать любой сценарный материал. Поэтому уже одно его присутствие в кадре существенно дополняло глубинный посыл каждого фильма в котором он снимался. А поскольку снимался он зачастую в малобюджетных комедиях, то именно в силу правдоподобности Монтаньяни многие из этих лент до сих пор кажутся вовсе не такими уж и проходными.
Так и вышло с 'Зомби'. Несколько мужчин оказываются на кладбище (классическая завязка в лентах Ромеро). Затем они обнаруживают путь к вечной жизни, а вскоре понимают, что речь идет как раз о ее противоположности - вечной смерти. Их зомби - бытие наполнено пустыми беседами, имитациями работы и даже сеансом незадачливого стриптиза. Задача кинематографистов тут сконцентрировать внимание на бесцельности прожигания жизни многими современниками.
Кульминация ленты проходит в полном соответствии с заветами Ромеро - в супермаркете. Сталкиваются борцы с мертвечиной против зомби. Но как их отличить? Кто есть кто? Разница оказывается совсем не критичной. Гримасы Монтаньяни лишь подчеркивают степень абсурда. И вместо зомби хоррора вырисовывается мрачная версия культовой картины 'Мои друзья' Марио Моничелли. Толпа не любит маленькие независимые группы, а те не признают толпу. Что будет дальше уже не важно - нам это известно из человеческой истории.
Этот малобюджетный фильм сложно обвинить в отсутствии стиля. Авторы будто намеренно снимали откровенно плохо и настаивали на худшей из возможных вариантов актерской игры. Даже Монтаньяни тут ведет себя как будто отбывает номер. Но... Таков уж вероятно был изначальный замысел - сделать неизмеримо слабый в художественном исполнении малобюджетный, но заставляющий задуматься о бытийности, фильм. В конце концов, и нелепый стриптиз на столе от Нади Кассини, и тяжелые ухмылки Монтаньяни оказываются в этой конструкции уместными донельзя. Вот она - экзистенция, как она есть.
Так что, лента вполне может считаться стилистической предтечей куда более мощных картин. Мрачные кладбищенские сцены сопоставимы со снятым позже и на множество порядков более проработанным фильмом Микеле Соави 'О любви, о смерти'. Ну а сам по себе зомби-хардкор показанный в стилистике плохого кино заставляет вспомнить фильм Джима Джармуша о зомби 'Мертвые не умирают'. Надя Кассини конечно не идет ни в какое сравнение с Тильдой Суинтон, но вот игру Монтаньяни можно сопоставить с актерской работой Билла Мюррея. Каждый из них может отстраненно жить на экране даже в самой бездарно созданной кинематографической реальности.
4 из 10
15 июля 2025
Сторож одного маленького кладбища, затерянного в итальянской глубинке очень любил на досуге почитать что-нибудь леденящее кровь: про вампиров там, или мертвецов оживших… Ну, и дочитался, как водится. Оставшись на ночь в часовне наедине с подготовленными к погребению телами трех несчастных, безвременно погибших в автокатастрофе, этот чудак неосторожно зачитывает наиболее понравившийся ему фрагмент вслух — тот, естественно, оказывается мощно действующим заклинанием, мертвецы встают из гроба, и… Начинается легкое, ни к чему не обязывающее действо классической итальянской комедии, которое обязательно должно понравиться всем любителям серии фильмов про Фантоцци и тому подобного стаффа. Что же касается фанов zombie-movie или хотя бы тех, кого хлебом не корми — дай посмеяться над чем-нибудь «загробным», то они, скорее всего, останутся разочарованы. Несмотря на то, что название «Я зомби, ты зомби, она зомби» не обманывает, и фильм действительно про них самых — про родных и горячо любимых зомбей, «черной комедией» назвать его язык не поворачивается. Тогда уж давайте и фильмы с участием незабвенных «Шарло» так называть… Кстати, последние весьма уместно смотрелись бы в ролях четверых незадачливых зомби (сторож при виде оживших трупов быстренько скончался и тут же был успешно оживлен смекалистыми собратьями).
Далее следует вполне традиционный для эксцентричной комедии набор гэгов, связанный исключительно с попытками оголодавших мертвецов добыть себе пищу. А поскольку таковой, как им известно из книг и фильмов, может служить только свежая человечина, то наши герои готовы на любые ухищрения, чтобы ей разжиться. Ну а поскольку от обычных людей они отличаются только своеобразной походкой, то и поиски еды, по идее, не должны затянуться надолго. Но… Впрочем, рассказывать в подробностях скетчи и гэги — дело неблагодарное. Некоторые из них смешны, другие не очень. Скажем прямо, живот от смеха во время просмотра не надорвешь, но и зевать особо не придется. Игра актеров откровенна гротескна и явно склоняется к клоунаде и дуракавалянию, хотя удачно это получается далеко не у всех: второстепенные персонажи, например получились куда сочнее, чем главная четверка. Тем не менее, о времени, потраченном на это старое и хорошо забытое кино, жалеть не пришлось (по крайней мере мне). А некоторые эпизоды оказались просто хороши (один зомби-стриптиз чего стоит!).
Ну а то, что бедным зомби так и не пришлось полакомиться человечиной, их в конце концов совершенно не расстроило — они и так неплохо провели время, пополнили свою неунывающую компанию, да и вообще оказались неплохими ребятами… В конце, правда, все перевернулось с ног на голову — но это уже вопрос к сценаристам, которые решили привести все в соответствие с традициями итальянской кинокомедии.
6 из 10
2 апреля 2010