Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Взрослый сын |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Панкратов-Чёрный |
сценарий: | Ганна Слуцки |
видеооператоры: | Тимофей Лебешев, Виталий Абрамов |
композитор: | Марк Минков |
художник: | Иван Пластинкин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 февраля 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Режиссерский дебют Александра Панкратова-Черного. Молодой человек и его девушка. Классическое знакомство - она уснула и без билета, а он вступается перед всеми за нее. Девушка смущена, но обязана... Проходит совсем немного времени и они оказываются на юге. Отдыхающие. Морской берег. Шашлык.
- Мы были так счастливы. За счастье надо бороться... Вы знаете, мы наш медовый месяц провели тут же у тетушки Ашкен. Но когда мы вернулись домой у нас в проекте был уже Вовик.
Немного бестактно, но наша пара кажется никак не смущается такого расклада. А камера очень точно выхватывает одинокую Нонну Терентьеву, печально смотрящую на своих детей. Слова о чужом счастье кажется заставляют ее задуматься о многом.
А между тем наша история имеет продолжение. Молодая пара собирается вступать в брак. Взрослый сын стремится повторить путь своего отца, женившегося очень рано. Но эта решимость ставиться под сомнением его же отцом.
Нам показывают весьма неординарный семейный быт. При внешней поддержке и радушии одного из членов семьи отправляют в дом для престарелых, а семейное будущее сына ставится под сомнение. Как точно авторы подметили семейный сеанс аутотренинга - взрослый сын, мама и папа лежат и настраиваются на 'здоровые вибрации'.
Евгений Леонов-Гладышев выдает уверенную актерскую работу, а для режиссера Панкратова-Черного этот дебютный фильм похоже стал откровением. Вроде добротное семейное кино, но явно не шедевр. Да и в условном соревновании с вышедшими в тот год 'С любимыми не расставайтесь' фильм точно проиграл. Из этого достойного сценария можно было бы выжать нечто большее. А постановочных находок тут не так уж и много.
Кто бы мог подумать, что это испытание стало лишь трамплином для становления могучей актерской карьеры Александра Панкратова-Черного?
6 из 10
23 февраля 2024
Ну со смыслами и идеями в этом фильме всё хорошо — они не закопаны столь глубоко, что их интерпретации противоречат друг-другу у разных авторов. Они ясны и понятны любому хоть краем зацепившему (по родителям — ли, культурным следам — ли) гуманистическое наследие СССР — хотелось бы верить в это, во всяком случае. Теперь по форме — а она прекрасна в своей как-раз сложности для понимания приёмов, но лёгкости восприятия смыслов!
Следствие ли это правильно розданных режиссёрских задач, проработки ролей самими актёрами или общим зашкаливающим уровнем профессионализма советской актёрской школы но на протяжении всего фильма персонажами нам даются мелкие, не очевидные «крючки» — действия и реакции на действия — из которых мы можем вывести уже более очевидные ходы героев в конфликтных ситуациях.
И для персонажа отца — это конечно момент физического доминирования над сыном. И момент общения с молодой героиней — как запросто и привычно он общается с ней и не вполне с «отеческими» нотками. А для понимания героя Леоноав-Гладышева достаточно сцены знакомства — Отдай рупь! или сцены в о дворце пионеров — когда он разваливается на диване небрежно сбросив работы детей и не уступив (но спохватившись — нутро супротив воспитанию!) сперва место девушке.
Вот на такой тонкой нюансности держался кинематограф 70х -начала 80х и так это кайфово — не клишированно!
7 из 10
16 октября 2019
Разумеется многие знают Александра Панкратого-Чёрного, как самобытного и искромётного комедийного актёра. Достаточно вспомнить и «Где находится Нофелет ?» и «Устрицы из Лозанны» и такое кино «За прекрасных дам». Да и ещё целую россыпь картин. Всех и не упомнишь. Но вот есть один фильм, в котором Панкратов-Чёрный выступил не как актёр, а как режиссёр. Эта картина называется «Взрослый сын». Фильм мой ровесник, но даже сейчас смотрится довольно бодро и свежо.
Не сказать, что главный герой сущий бездельник. Нет. Парень только-только закончил школу и не просто абы как, а с золотой медалью. Андрей, так зовут нашего героя, умный малый и перед ним раскрыты все двери. При наличии образованных родителей, да и при собственных способностях поступил в Университет. Но когда как не в молодые годы встретить любовь. Случай представился в транспорте, а именно в автобусе он увидел миловидную девушку, от которой не мог оторвать взгляд и последовал за ней, тем более, что всё тот же случай подыграл ему. У девчонки не оказалась билета и он по джентльменски за неё заплатил. А долг естественно платежом красен. Вот и пришлось Вере (Ольга Гудкова) назвать адрес общежития, где она живёт. Таким вот нехитрым способом и завязалось знакомство.
Но фильм не был бы так респектабелен в художественном смысле, не наполни Панкратов-Чёрный его психологическими моментами, о которых просто невозможно умолчать.
Милая и интеллигентная бабуля Андрея, это первое серьёзное испытание для молодого человека. Дело в том, что отец Андрея и соответственно сын этой женщины, божьего одуванчика, возьми да и отправь её в дом престарелых, якобы из-за того, что её нельзя оставлять дома одну, она может забыть выключить кран с водой и другие хозяйственные приборы. Сердце Андрея разрывается, ведь в то время пока он был на юге с очаровательной Верочкой, отец и пристроил мать в дом престарелых. А ведь он, отец, пока ещё глава семьи и его авторитет незыблем. Есть над чем поломать голову.
Второй момент, это когда Андрей узнал, что Вера в положении, а всё тот же батя отдал ему деньги, чтобы девушка избавилась от ребёнка. Мерзко и противно ? Ну ещё бы! Вот только Андрей деньги взял. Но ведь и одуматься никогда не поздно, если только…
В фильме есть прекрасная зарисовка отдыха на юге. Вспоминая 1989 год, когда мне посчастливилось побывать с матушкой дикарём в Феодосии, я обнаружил сходство с теми событиями. Мы жили на квартире у одной женщины, где помимо нас ещё разместилось не одно семейство. Также и у героев картины. Тётушка Ашхен радушно принимает клиентов на свой постоялый двор. Только вот её принцип: «Деньги — вперёд». Да, ностальгические нотки эта сцена затронула. Как в принципе и те моменты, когда было показано общежитие и верный цербер Женечка, которая как могла старалась уберечь нашу героиню от рук, как бы сейчас сказали, мажора. Словом, кино интересное, лёгкое, в котором удачно вкраплена драматическая составляющая. Да и семейная зарядка не может не вызвать улыбку, равно, как и работа матери нашего героя. Смотрите это жизнеутверждающее кино.
8 из 10
17 января 2015
Странно, что никто не написал отзыв об этом фильме… Буду первым и, надеюсь, не единственным.
Этот фильм я пересматривал дважды. И каждый раз он становился в моих глазах интереснее и интереснее. Часто, когда смотришь фильм, то сравниваешь главного героя с собой. Вначале мне казалось, что фильм полностью обо мне. Тот же Университет, в каком учится и главный герой, похожий случай знакомства с девушкой… Главный герой — москвич, а героиня живёт в общежитии… Потом перестаешь сравнивать себя с героем и полностью находишься в сюжете фильма — «Взрослый сын» смотрится на одном дыхании.
В фильме можно увидеть много интересных мыслей. Например, порой понимаешь, что посторонние, случайно встретившиеся на твоём жизненном пути, люди гораздо более добрые, порядочные, отзывчивые, чем твои близкие. Лично меня, при первом просмотре фильма очень затронула ещё одна тема — престарелые люди становятся не нужны никому, даже собственным детям. Хорошо, что внук одной из героинь, не такой, как его родители, и это позволяет ему сделать абсолютно правильное решение в конце фильма. Решение настоящего человека. Я уверен, что его жизнь будет очень счастливой и радостной благодаря правильному выбору.
Смотрите фильм. Пересматривайте его. Но главное, будьте порядочными людьми!
Фильм заслуживает наивысшей оценки:
10 из 10
19 января 2014