Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Верой и правдой |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Андрей Смирнов |
сценарий: | Александр Червинский |
видеооператоры: | Игорь Бек, Владимир Ошеров |
композитор: | Николай Каретников |
художники: | Александр Макаров, Ольга Кручинина, Эдит Приеде, Александр Бойм |
монтаж: | Л. Раева, Мария Тимофеева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 21 мин |
В режиссерском таланте автора 'Белорусского вокзала' Андрея Смирнова сомневаться не приходиться. И корни очевидного провала ленты 'Верой и правдой' нужно искать вовсе не в творческих экспериментах, а в жесточайшей цензуре. Уж слишком лоскутным получился фильм. Несколько сюжетных линий неспешно развиваются практически параллельно друг другу. Ни о каком развитии персонажей и речи не идет. Каждый из них неожиданно появляется и исчезает. Будто кто-то взял и вычленил все связующие элементы, а заодно и уничтожил всю интригу, сделав блеклое месиво.
Конечно в картине есть эффектные моменты. Это и испытание панельного дома огнем - контролируемый пожар должен опровергнуть сплетни о низкой пожароустойчивости. И многочисленные производственные сложности, интриги и противоречия. Основная нить тут в том, что переход на панельные дома стал в известной мере революцией. Люди получили сравнительно доступное жилье, а заодно и качественно новый уровень жизни.
Так мы подходим к одному из самых ярких эпизодов фильма: обычная семья рабочих переезжает в панельный дом. Они переживают и высказывают претензии. Это и низкие потолки, и маленькие комнатки. Как тут уместен монолог персонажа Сергея Шакурова с отсылками на Петра Первого, высоту его потолков, размеры комнат... Несложно догадаться, что исторические факты подводят зрителя к неимоверно парадоксальному выводу: семья рабочих ныне живет лучше, чем император.
Но выделенные моменты картину так и не определяют. Не вытягивают ее и многочисленные талантливые актеры. Леонов, Шакуров, Калягин, Проклова - все так и не образуют созвездия, сияя каждый поодиночке, даже без тесной взаимосвязи со своими персонажами.
Так что, производственная драма о создателях панельных кварталов вязнет в замедленном темпе и повествовательной обрывочности. Фильм начисто лишен увлекательности
- Крепкий был старик. Все эпохи пережил. И умер красиво..
- Дай Бог каждому такому смерть.
- Не волнуйся. Мы до семидесяти не доживем.
3 из 10
24 июля 2024
Замечательный фильм об искусстве и той стране, которую мы потеряли. После него иначе смотришь на сталинские высотки и тем более несчастные «хрущевки». Хотели создатели картины или нет — она получается памятником тем людям, благодаря которым до сих пор у большинства из нас есть свои квадратные метры. И соседей слышно, и архитектурной ценности дома эти не представляют, но были люди, которые их проектировали, строили — именно о них, забытых и неназванных, снят этот фильм.
Государство диктует условия и художнику сложно. И в финале он едет в машине мимо созданных им домов.
Можно себе представить, каким был бы этот фильм, если бы не цензура. Благодаря ей Смирнов ушёл из режиссуры. Сняв перед этим фильм о творце, творчество которого не могут оценить полноценно и своевременно.
Этот фильм о талантливых людях, которые не боятся брать на себя ответственность. То есть это героический фильм — только герои настоящие, сегодняшние, одинокие.
Фильм также ценен актёрскими работами. Евгений Леонов в непривычной для себя амплуа. Потрясающая Мордюкова в двух эпизодах. И великолепный народный артист СССР Сергей Плотников из архангельского драматического театра.
17 мая 2013