Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Утренний обход |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Аида Манасарова |
сценарий: | Анатолий Гребнев |
видеооператор: | Генри Абрамян |
композитор: | Георгий Фиртич |
художники: | Наталья Мешкова, Мариам Быховская |
монтаж: | Клавдия Алеева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 апреля 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Помните фильм «Отпуск, который не состоялся». Он будто предтеча этой ленте. Тот же герой., только постаревший. Та же профессия. То же беспокойство. Те же неуклюжие поступки и стремление быть лучше. Та же неопределенность — нашего героя можно обвинять во всех смертных грехах, а можно просто возвысить. Слишком противоречивы и реальны ситуации. На их фоне любая оценка оказывается лишней.
При этом в фильме вроде ничего не происходит. Живет себе один хороший врач, наслаждается жизнью и вроде счастлив. А при этом, если приглядеться к нему — страдает, все не так. Он знает, что ему нужно предпринять, для лучшей жизни, но не спешит. Будто и так устраивает.
Он считает себя человеком высокой этики и считает себя вправе судить других. Но при этом, сам не всегда оказывается на высоте и понимает это.
Такой клубок противоречий.
Он вроде пытается устроить личную жизнь. Но выходит не слишком убедительно. Хотя при этом явных провалов и нет. Вроде и карьерой занимается. Но и там нет прорывов.
И еще… Не нужно штампов, перед нами вовсе не «типичный» советский фильм. Сценарная изящность и игра Андрея Васильевича Мягкова подводят нас совсем другое определение. Это достойный европейский фильм того времени, который точно не потерялся бы на фоне лент Луи Маля или Франсуа Трюффо
7 из 10
1 марта 2021
Фильм, в общем, как многие поздние советские ни о чём. Пара дней из жизни доктора больницы, за которые ничего драматичного не происходит. Кроме душевных метаний главного героя, кризиса неясного возраста.
Жизнь врача в исполнении Мягкова устоялась: на работе он царит среди младшего персонала и помощника-неумехи, вечера проводит в полудрёме наблюдения за жизнью многочисленных посетителей, облюбовавших его квартиру как салон. И свиданий, и посиделок, и на пожить. Это создаёт у доктора ощущение жизни. Сам он даже древнюю машину не отремонтирует.
И тут к нему въезжает его давняя подруга однокурсница, столь же в жизни неустроенная. Она пытается взять над доктором опеку, видя его неприкаянность: заставить писать статью для защиты кандидатской, выгнать парочку друзей из дома и женить. Как мы потом понимаем, возможно и на себе. Персонаж Гафта показывает, как это могло бы быть…
И герой отзывается. Он пытается начать работать над статьёй, завести отношения с девушкой и обозначиться на работе, выгнав коррумпированного помощника прохиндея.
Если бы что-то из этого удалось, мы бы увидели фильм о чём-то. Об осознании бессмысленности своего бытия, преодолении рутины и обретении смысла жизни.
Ан нет, это уже 1979-й год, лёгкая чернуха в душах: поиск смысла жизни к его обретению не ведёт. Но это ещё 1979-й год, потому оставляет надежду незавершённостью.
Хотя финальная аллегория нехороша: в вечно сломанной машине доктора так и буксируют по жизни, несмотря на его вялые протесты…
Мягков убедителен, Коренева молода и красива, Филиппенко мерзок как всегда (:)). Смотреть один раз не скучно.
25 апреля 2020
Сразу видно человека из раньшего времени, Шурочка! Таких людей уже нет. Где?! А скоро совсем не будет. Раз, два — и всё!
Михаил Самуэлевич Паниковский («Золотой теленок», 1968, реж. М. Швейцер)
Фильм из забытого далека. Наполненный атрибутами советской эпохи. Ретро-кино, кино-ностальжи. При этом совсем не утомительное и весьма познавательное. К своему удивлению понял, что никогда ранее с данной лентой соприкасаться не приходилось. Ни один эпизод, ни одна роль не всколыхнули генной памяти моего существа. И именно от этого просмотр вызвал живой отклик. Добавлю к этому … приятие плеяды-россыпи звёздных дарований актёрского ремесла. Все ещё молоды, все ещё живы. Стать, подтянутость, успешность в жизненных чертогах застывших кадров киноплёнки.
Совсем крохотные роли-эпизоды у Всеволода Абдулова и Владимира Ивашова. 1979год. Первому- 37, второму- 40 лет. Мужчины тусовщики, расслабленно-раскрепощенные, порхающие подобно бабочкам-мотылькам «опыляя цветы». Отсутствие пресса проблем, беззаботность, достаточность мига бытия в их лицах, поведении. Нет гонки — достать, купить, приобрести так свойственной потребности-занозы тому скудному против нынешних изысков времени. Мы окунаемся в среду интеллигенции 80-х годов. Перед нами страницы досуга уже далеко не юных натур. Облюбованная квартира, компания, флирт, музыка, вино… человеческие воззрения (с цензурой ГосКино). Терпимо. Понятно. Легко для восприятия.
Из такого «квартирника» скорее всего, вышел и Алик (персонаж Валентина Гафта), в прошлом песенник-бард, мастер музыкального слова, а ныне преуспевающий, но не потерявший обаяния поэт, черпающий рифмы из разговора, материализуя тексты из её величества ВДОХНОВЕНИЯ. Он всё тот же, но на совершенно ином витке развития, качественно более высоком, статусно подкреплённом. И семьянин, согретый стенами дачного уюта… А ведь когда то и он был завсегдатаем «нечаевских» посиделок-проделок (это угадывается), но обрёл-свил гнездо и беспечные полёты-пике на «дичь» ушли в прошлое. Он — планируемая программа, а не прыжок-порыв в кураже. И улыбки воспоминания как дань безбрежному прошлому во взгляде на молодую спутницу своего друга-скитальца. Ему ещё предстоит обрести свою гавань.
А что же главный персонаж? Нечаев — Андрей Мягков. Он принципиален как человек и толков как специалист. Работа его естественная среда обитания. Светоч своего дела, мастер высочайшего уровня — это о нём. Его мало что способно удивить, зрение и слух за годы практики выработали в нём безошибочную оценку состояния пациента, а полученные знания, скреплены многолетней практикой. Суждения выдают в нём уверенного в себе человека, не сомневающегося, знающего жизнь. Ему 40, или чуть больше, брак за спиной и свобода от обязательств в настоящем. Именно он, уверенно ведя свою партию, развивает фильм отношениями с друзьями, буднями в халате врача, перипетиями с женщинами. Перед зрителем предстаёт не тот всеми знакомый Женя Лукашин («Ирония судьбы…»), ищущий своих Галю с Надей, и не Юлий Капитонович Карандышев («Жестокий романс») потерявший невесту, здесь характер много жестче. Я бы сказал, мужчина-завоеватель. И это Андрей Мягков? Необычное перевоплощение. Аля (персонаж Елены Кореневой) повержена напором и следует за своим спутником … на край света. Во взгляде нашего героя читается инстинкт самца-убийцы — в сцене с Лялей (Инна Аленикова), женой пациента с инфарктом, страсть распирающая, раздевающая — …хотите я отвезу Вас домой, — приглашение к адюльтеру… И торопливое, — нет, спасибо, — понимание обуревающей страсти этого доктора-кудесника.
О чём фильм, учитывая советский подтекст морали? Об одиночестве? Да. О некоем порицании остановившегося времени человека? Да. О некоем мещанстве существования? Да, наверное. И так далее и так далее. Впрочем, время всё расставило по своим местам. Не следует глубоко копать. Можно просто смотреть и наслаждаться происходящим. Оно того стоит. Идеологии здесь по минимуму, всё — человеческое.
Что понравилось ещё? Освежающая распахнутость Елены Кореневой;
«Пуржит» словесами без всякой меры Клара (Анастасия Вознесекнская);
Позабавила самоходная повозка, она же машина, под названием «Москвич»;
Удивили волосы (хотя может быть это парик) Александра Филиппенко, — да уж: годы летят, наши годы как птицы летят….
Доброе, вполне съедобное кино на твёрдые 7 из 10
Советую к просмотру всем любителям советского кино.
24 июля 2018
Мягкова уже не раз видел в роли врача. И вот снова он здесь играет врача. На самом деле, значение профессии в этом фильме, на вой взгляд, вторично. Я хочу сказать, что похожие проблемы, которые испытывает главный герой, могут произойти с любым человеком, не только с врачом.
В этой картине главный герой испытывает что-то вроде кризиса среднего возраста. А может и что-то другое. Но, определенно, он пребывает в меланхоличном состоянии, когда теряешь самого себя. Герой Мягкова растворяется в своих пациентах, что, конечно же, хорошо, но только по ходу он теряет самого себя.
Картина интересная и после её просмотра в душе рождаются желания не сидеть на месте, а стремиться жить и стараться успеть сделать все то, что задумал.
23 июля 2012