Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
To Milo tou Satana |
год: | 1979 |
страна: |
Греция
|
режиссер: | Omiros Efstratiadis |
сценарий: | Giannis Sklavos |
видеооператор: | Petros Karavidoglou |
композитор: | Убальдо Континелло |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
По сравнению с греческим эксплуатационным кино 70-х даже самые отъявленные трэш-поделки с Апеннинского или Пиренейского полуостровов покажутся образцами мейнстрима и большого бюджета. Ребята с берегов Ионического и Эгейского морей делали кино за сущие копейки, не особенно заморачиваясь над связностью сюжета, правдоподобностью героев, реальностью эффектов и тому подобного. Но кино для местного зрителя снимать было надо, и это было дешевле, чем покупать фильмы за границей. Вот и снимали… Иногда, даже получалось выдать нечто такое, что оставалось затем в анналах мирового трэша на долгие годы, подобно «Острову Дьявола» Нико Масторакиса, вытолкнувшего своего создателя с силой адского трамплина прямиком в Голливуд. Похоже, что в нечистую силу, сопутствовавшую успеху земляка, поверил и Омирос Эфстратиадис, долгие годы искавший в незатейливой греческой киночепухе золотую жилу. Во всяком случае, в своем очередном фильме он тоже решил помянуть Врага рода Человеческого — вдруг поможет. Не помогло — «Яблоко Сатаны» укатилось недалеко от таких поделок грека, как «Эротика и страсть» или «Свободная девушка» с их утомительно-навязчивым эротизмом.
Собственно «To Milo tou Satana» тоже представляет собой одну большую и жутко однообразную эротическую сцену, даром, что его главная героиня для достижения своей цели меняет мужчин как перчатки. А хочет она, как нетрудно догадаться, богатства. Ради чего и устраивает ограбление, вылившееся в убийство. Теперь бравый инспектор Царрас пытается вывести злодейку на чистую воду, а зрителю предлагаются многочисленные экскурсии по памяти авантюристки, с целью как можно ярче представить себе порочность и неисправимость этой милой и привлекательной особы. Которая, впрочем, в исполнении Дженнифер Мейсон (явный псевдоним) особой обаятельностью и привлекательностью не отличается по причине абсолютной неспособности актрисы сыграть что-нибудь вне постельной сцены.
Но фильм все-таки позиционируется как что-то вроде криминальной драмы, в которой эротике место должно быть отведено исключительно подчиненное и второстепенное. Чтобы не заслоняло собой авантюрно-приключенческий сюжет и не мешало читать мораль на тему «так жить нельзя». Только что делать, когда на написание приличного сценария нет времени, на приглашение серьезных актеров денег, а на съемки более-менее эффектных погонь — ни того, ни другого. Правильно — в койку! Но поскольку кино снимается не то, чтобы порнографическое, но даже и не эротическое, то и эти многочисленные эпизоды ограничиваются намеками и затемнением, после которого на экране возникает бравый инспектор Царрас идущий по следам очередного винтика в схеме хитроумной Лауры Эстер. А поскольку звенья длинной цепочки получаются на удивление однообразными, детективу остается только посочувствовать… И перемотать все это дело в конец. Впрочем, он у этого фильма столь же пресный и заурядный, как бесконечная череда мужчин, через тела (как живые, так и мертвые) которых негодяйка прокладывала себе путь к похищенным драгоценностям.
25 апреля 2012